Как и какой краской красить металл?
Все эти задачи учёные смогли решить не сразу. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока не будем забегать так далеко, а рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве.
Начнём с наиболее сложного – кровли.
Металлические кровли можно разделить на три группы по применяемому материалу.
- Первая – из чёрного железа.
- Вторая – из оцинкованного железа.
- Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.
Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому её рассматривать не стоит.
Первая и вторая – гораздо более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера.
С чёрным железом всё понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски.
Те, кто любит часто красить металл, могут так делать и дальше. Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные эмали для крыши с антикоррозионным эффектом. Такое покрытие обойдётся Вам немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно ещё обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью
В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний
У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они ещё и теряют её в процессе старения. В итоге в определённый момент этот тип красок просто начнёт отслаиваться от поверхности металла.
Покраска оцинкованной крыши – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить металл надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную крышу лучше покрасить. Это продлит срок её жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у чёрного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с ещё большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с чёрным железом.
Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной крыше они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая эмаль будет радовать Вас долгие годы.
Если лист железа определённым образом прогофрировать, а потом покрасить антикоррозионной акриловой эмалью, то Вы получите аналог металлочерепицы, только в несколько раз дешевле.
Одна фирма уже воспользовалась нашими рекомендациями и с успехом продаёт крашенные оцинкованные гофролисты, создавая конкуренцию импортным аналогам.
По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары ещё и взрывоопасны. Когда красится обычный объект – это полбеды, а если нефтехранилище или газохранилище, то здесь уже не до шуток. Малейшая искра, не говоря уже про окурок, и с бригадой маляров можно проститься, как, впрочем, и с объектом. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении.
Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.
Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют её дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся.
Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И всё это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе.
Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.
Стандартный расход краски
Тип краски | Расход краски м2/л | Количество слоев | Время высыхания |
Водоэмульсионная | 0,15-0,2 | 1 | 2-3 часа |
Акриловая | 0,2-0,25 | 2 | 2-3 часа |
Текстурная | 0,3-0,5 | 1-2 | 24 часа |
На основе цемента | 0,5-0,9 | 1-2 | 24 часа |
Мы поможем вам правильно выбрать и купить строительные материалы и команда настоящих профессионалов окажет строительные услуги в самые короткие сроки и по приемлемой стоимости!
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Можно ли красить батареи в отопительный сезон
Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.
Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.
Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.
Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.
Важные нюансы
Это основное, что вам необходимо знать о подготовительном этапе покраски лакированной мебели. Далее мы расскажем о самом процессе окрашивания такого рода поверхностей.
На вопрос, можно ли покрасить полированную мебель, однозначно ответить нельзя. Покраска данного вида предметов интерьера требует тщательной подготовки и опыта работы в реставрационной сфере. Если вам необходимо покрасить какой-либо большой участок полированной поверхности, рекомендуем обратиться к профессионалам, в противном случае вы можете получить некачественный результат при затрате большого количества времени и сил.
Для дальнейшей обработки можно использовать вибрационную шлифмашину. Направление шлифования должно совпадать с направлением волокон древесины, иначе царапины останутся видны даже через несколько слоев прозрачного бесцветного лака.
Вид грунтовочного состава подбирается в соответствии с рекомендациями по применению лака.
Не забудь поделиться с друзьями!
Технические характеристики
Акриловые краски на водной основе применяются для наружных и внутренних отделочных работ. У этих смесей хорошие адгезионные свойства относительно любых поверхностей. Они безопасны для человеческого здоровья и экологии. Грунты и эмали легкодоступны по своей стоимости, благодаря этому широко используются для интерьеров.
Акриловые краски для металла применяются в том числе для наружных работ. Покрытия отличаются:
- устойчивостью к ультрафиолетовому излучению;
- водостойкостью;
- отличной паронепроницаемостью;
- большой износостойкостью;
- устойчивостью к любым атмосферным осадкам.
Акриловым материалом можно обрабатывать любые поверхности – дерево, бетон, кирпич. После того как вода испаряется из нанесенной эмали, она покрывается гладкой и плотной пленкой, которая не выгорает и не растрескивается. Краски идеальны для использования в домашних условиях, так как не имеют резкого запаха, не нанесут вреда коже, даже попав на нее. Для внешних работ больше подходят эмали.
Краской красить металл можно не только кистями, но и другими инструментами. При использовании валика качество обработанной поверхности значительно улучшается, а разбрызгивание смеси краскопультом – наиболее экономичный вариант, так как изделие покрывается очень тонкой пленкой. Это позволяет наносить краску на предметы с большей площадью.
Есть специальные смеси для работы в помещениях, в которых наблюдается повышенная влажность. Часть красок разбавляется антисептиками с фунгицидами. Для суперпрочных, гладких поверхностей применяются антивандальные составы. После их высыхания изделия можно часто обрабатывать любыми моющими растворами.
Какой автоэмалью красить по ржавчине?
Краски по ржавчине Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.
Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.
Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.
Характеристики акриловой эмали «Снежка»
Акриловая эмаль «Снежка» представляет собой водорастворимый безопасный для здоровья человека состав, который отличается легкостью нанесения. Смесь проявляет повышенную прочность и устойчивость к атмосферным воздействиям. Эмаль обеспечивает прекрасную укрывистость и характеризуется высокой степенью сцепляемости с основаниями.
Состав обладает слабым запахом. Такие эмали для металла отлично подходят, как и для древесины, а также чугунных элементов снаружи и внутри помещений. С помощью состава можно окрашивать элементы детских площадок и игрушки. Одного литра будет достаточно для 12 м2 поверхности. Это верно при нанесении краски в один слой.
Виды
Для покрытия печного оборудования в банях можно использовать несколько видов лакокрасочных составов:
- Полиуретановые — выдерживают нагревание до 600 градусов. Характеристики, свойства могут изменяться зависимо от дополнительных компонентов. Некоторые полиуретановые краски могут после нагревания изменять цвет.
- Кремнийорганические — самые долговечные, экологичные. Выдерживают нагревание до 800 градусов. Главный минус — высокая цена.
- Водоэмульсионные акриловые — доступный вид краски, который можно купить в любом строительном магазине по низкой цене. Их легко наносить самостоятельно. Водоэмульсионные составы подходят для печей, которые располагаются в помещениях с низким уровнем влажности.
Проанализировав большое количество отзывов покупателей, можно выделить 6 производителей:
- Кудо — кремнийорганические эмали, выдерживающие нагревание до 600 градусов. Выпускаются в аэрозольных баллончиках, с помощью которых на металлические поверхности удобно наносить равномерным защитный слой.
- Ханса — эмали, которые можно купить в аэрозольных баллончиках или жидком виде. В продаже есть 16 оттенков. Лакокрасочные составы этого производителя выдерживают нагревание до 800 градусов. Подходят для нанесения на нержавеющую сталь.
- Tikkurila — покрытия от этого производителя изготавливаются на основе алкидной смолы. Могут быть черного или серебристого оттенка. Гарантийный срок целостности защитного покрытия — 3 года.
- Хаммерайт — эмали, применяющиеся для защиты металлических поверхностей от появления ржавчины. Не теряют своих свойств при нагревании до 600 градусов.
- Босни — выпускается в баллончиках по 400 мг. Показатель термостойкости — до 650 градусов. Подходит для покрытия металлических, стеклянных, керамических печей.
- ELCON — эмали, обладающие высокими показателями термостойкости, защиты от образования ржавчины. Не теряют своих свойств при нагреве до 800 градусов.
Преимущества
Акриловые краски начали использоваться недавно, но быстро завоевали популярность благодаря своим качествам. Смеси обладают хорошей долговечностью. Акриловые краски по металлу сохраняются на поверхности без коррозий в течение восьми лет. Годами покрытие сохраняет свои защитные свойства, не требуя обновления.
Белое покрытие не желтеет и не теряет своего глянца. Это стало возможным благодаря полимерной эмульсии, которая выступает в роли связующего вещества, не реагирует на кислород, не поддается окислению. Несмотря на то что окончательная прочная пленка на окрашенной поверхности формируется долго, высыхает смесь быстро и после этого ей не страшна любая непогода.
Пленка, которая образуется после полного высыхания, обладает отличной эластичностью. В результате окрашенная акриловой эмалью металлическая поверхность может выдержать любые перепады температур. При этом происходит сжатие и растяжение металла, что благодаря эластичности пленки краски, абсолютно на нее не влияет.
Кроме перечисленных преимуществ, в акриловой краске для металла нет пожароопасных или токсичных веществ. Поэтому покрытие идеально подходит для окрашивания газо- и нефтехранилищ, заправочных станций.
Краски по металлу для наружных работ могут выдерживать температуру до 120 градусов. Специализированные составы созданы из силиконовых смол. Также используются эпоксидно-битумные покрытия. Составы из силиконовых смол могут выдерживать температуру до 600 градусов, битумные – до 400.
Что следует учесть
Алюминиевые радиаторы
Отметим, что покраска алюминиевых радиаторов современных образцов, изначально выкрашенных в заводских условиях, не самый лучший вариант. Все дело в том, что на заводе краску на приборы отопления наносят определенным образом с помощью специального оборудования, позволяющего методом напыления равномерно покрыть поверхность обогревательного элемента тонкой, особо прочной пленкой, которая в свою очередь, обеспечивает равномерную отдачу тепла.
А в случае самостоятельного нанесения краски на поверхность радиатора вы, так или иначе, нарушите теплопроводные характеристики элемента обогрева.
Нитроэмали. От пороха к краскам
Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.
Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).
Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.
С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.
Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.
К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.
Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…
По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.
Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.
Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.
Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.
Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.
Алкидная и акриловая краска, в чем разница?
Чтобы понять, в чем главное отличие от акриловой, нужно разобраться в составе и процессе высыхания.
Краска алкидная – пленка формируется в два этапа. Первый включает выветривание растворителей и формирования самой пленки. Второй занимает 14 дней – алкидные смолы склеиваются между собой под влиянием оксигена. Эти процессы формируют пленку, которая не поддается растворению слабыми растворителями такими как: спирт, бензин, керосин, уайт спирит.
Акриловая краска – пленка образуется только за счет высыхания растворителя. Сохнет 10-15 минут, полное высыхание занимает до 4 часов. Их чаще используют в декоративных целях внутри помещений, так как запах в большинстве случаев отсутствует. Основные преимущества:
- время высыхания;
- насыщенные цвета;
- экологичность.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Классификация алкидных красок
Лакокрасочные материалы на базе алкидных частиц различаются свойствами. В продаже есть смеси с широкими спектрами эксплуатации и специализированные выпуски для строго отведенных целей.
На некоторых упаковках краски присутствуют маркировки ГФ-230, ПФ-115 и др. Они необходимы для более простого ориентирования в видах красок.
Эмалевые
Производятся на базе лака и отличаются универсальностью. С их помощью можно окрашивать практически любые типы поверхностей, включая плиты асбестоцемента, кирпичную кладку, дерево, металл и т.д.
На рынке есть такие типы эмалей:
- Глифталевые. Быстро затвердевают и приобретают заявленные свойства. Достаточно востребованной является суспензия ГФ-230. Эмаль используется в качестве интерьерной краски, т.к. подвергается износу и разрушению при негативных внешних влияниях.
- Пентафталевые. Распространенный тип эмалей с защитой от влаги и стойкостью к истиранию. Смыть или стереть такое покрытие достаточно сложно.
Достоинством эмалевых суспензий является повышенная водоупорность.
Алкидная эмалевая краска.
Масляные
В качестве основного компонента используется олифа. В зависимости от степени густоты консистенции бывают:
- Жидкими.
- Пастообразными.
Кроме того, их классифицируют с учетом характера глянца:
- Матовые.
- Полуматовые.
- Глянцевые.
Масляные суспензии популярны из-за возможности выбирать оптимальную интенсивность глянца. Матовые подвиды маскируют мелкие дефекты и подходят для облицовки предметов декора в гостиной.
Полуматовые серии создают защитную пленку от влаги, поэтому могут применяться в постройках с повышенной влажностью.
Глянцевые краски нужны для декоративных целей. С их помощью можно подчеркнуть какой-либо элемент в интерьере или разделить комнату на зоны.
Виды лаков
Данная продукция дифференцируется по ряду признаков. Прежде всего, речь идет о составе, который может быть:
- однокомпонентным, где основное вещество — акрил;
- двухкомпонентным, в котором имеются полиуретановые, алкидные или эпоксидные добавки.
Также классификация производится по виду конечной поверхности:
- матовый;
- полуматовый;
- глянцевый.
По составу лаки классифицируются на:
- Акриловые, произведенные на водной основе. Они абсолютно прозрачны и пожаробезопасны. Такие составы качественно защищают древесину или другую поверхность от внешних воздействий. Среди особенностей лака — потребность в стабильном микроклимате в помещении.
- Масляные — изготавливаются на основе органики (натуральных или синтетических смол и масел). Наиболее подходят для древесины, так как данный материал способен нормально усваивать маслянистые составы. Отличаются быстрым и значительным затвердеванием. Однако высыхание длится довольно долго и может продолжаться в течение нескольких суток.
- Алкидные — производятся на основе синтетических растворителей и алкидных смол. По сравнению с масляными имеют лучшие показатели устойчивости к влаге и быстрее высыхают. Алкидные лаки считаются универсальными, так как ими можно обрабатывать даже поверхности, находящиеся снаружи помещения. К тому же, при нанесении можно использовать любой доступный вариант — маленькую кисточку, валик или же распылитель.
- Нитролаки. Интересны очень быстрым застыванием и своей «цепкостью» относительно поверхности. Минус нитролаков также существенен — они токсичны, а также могут разрушать краску. Поэтому наносить такой лак можно только в респираторе, а работу нужно начинать с теста на совместимость с краской.
- Полиуретановые. Отличительные особенности — универсальная применимость, значительная устойчивость к всевозможным воздействиям — внешней среды, химическим, механическим. Отлично подходят к разным материалам и краскам. Недостаток — технологическая сложность нанесения, а также высокая стоимость.
- Эпоксидные. Считаются менее эстетичными по сравнению с полиуретановыми, однако сравнимы по прочностным характеристикам и быстрее высыхают. Чаще всего применяются для лакирования древесных поверхностей во влажных помещениях (к примеру, в банях или бассейнах).
Читайте подробнее о возможности нанесения алкидного лака на акриловый.
Советы по выбору аэрозоля
Выбирая баллончик с акриловой краской, прежде всего надо ознакомиться с инструкцией. Производитель информирует покупателя о:
- материале поверхности, на который можно наносить красящий состав;
- расходе краски на 1 м²;
- составе;
- том, сколько сохнет слой.
Чтобы не ошибиться с цветом, можно воспользоваться палитрой-каталогом производителя.
Можно подобрать акриловую краску со специальными эффектами:
- глянцевым, матовым или металлическим блеском;
- текстурой различных материалов;
- имитацией молоткового эффекта;
- противоскольжения;
- радужных разводов или перламутра;
- состаривания предметов;
- флуоресцентного блеска и пр.