Составляем проект и смету
Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж
Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.
Шкафчики или стеллажи в гараже обязательно должны быть
Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:
- Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м2. С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
- Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
- Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
- Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
- Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
- Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.
Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.
Как продлить срок службы эксплуатации?
Чтобы установленный вами гараж прослужил вам как можно дольше, следует обязательно подготовить поверхность перед его установкой
Также важно учитывать и то, что конструкция, установленная на болотистой почве, намного быстрее станет непригодной для эксплуатации. Лучше всего такие постройки устанавливать на возвышенностях и в сухих местностях
Чтобы ваш гараж выглядел привлекательно изнутри, можно использовать вагонку или фанеру. На пол можно постелить линолеум или резиновое напольное покрытие.
Подводя итог, стоит отметить, что Ижорский гараж является самым доступным в финансовом плане. Он прекрасно подойдёт для установки на даче или в частном дворе. Если правильно провести подготовительные работы при его установке, то такая конструкция прослужит вам много лет. А если добавить секции в стандартную комплектацию, то гараж станет более просторным и удобным в использовании.
Что такое гараж-пенал
Гараж-пенал — экономия времени и денег
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пенала
Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.
Как собрать?
Любая гаражная конструкция такого типа строится в несколько этапов.
Выбор местоположения
Перед постройкой нужно определить идеально подходящее место для сооружения ракушки. Под гараж нужно выбрать ровную поверхность, в идеале – залитую бетоном.
Также стоит определиться с тем, в каком направлении должна открываться створка. Чаще всего ракушки стараются поставить таким образом, чтобы подъездная дорожка была короткой и удобной. По этой причине они располагаются поближе к воротам.
Поиск инструментов
Следующий этап – это выбор нужных инструментов. Задача несложная, но тому, кто ни разу ничем подобным не занимался, все равно нужно будет повозиться и в процессе работы, и с выбором материалов и подручных средств.
Как собрать сооружение своими руками
Гараж-ракушка может быть как отдельно стоящим, так и располагаться у стены дома. Первый вариант, как правило, используют при установке гаражного бокса во дворе многоэтажного дома. Второй вариант применяют, если гараж планируется как временная конструкция на участке частного жилого или дачного дома. Такая установка позволит защитить строение от сильных ветровых нагрузок, снизить его теплопотери.
Сборка состоит из таких этапов:
- Выбор места. Во дворе многоквартирного дома гаражи-ракушки запрещается устанавливать: на детской площадке, на канализационных люках, вплотную рядом с окнами первого этажа. Кроме того, нежелательно ставить гараж в низинах участка, иначе он будет подтапливаться талыми водами.
- Подготовка местности. Гараж следует устанавливать на ровную площадку, по размерам превышающую габариты гаражного бокса. Землю нужно будет очистить от мусора, при необходимости, разровнять щебнем крупной фракции.
- Монтаж каркаса. Для того, чтобы увеличить срок службы строения, специалисты рекомендуют покрывать стойки гаражного бокса антикоррозийным составом.
- Монтаж обшивного материала.
“Ракушку” можно утеплить пенополистиролом. Тепловизионный материал, при этом, рекомендуют располагать внутри. При этом, нужно будет позаботиться о гидроизоляции утеплителя.
Кроме того, в него можно провести электричество.
Для этого нужно будет запастись медным проводом с двойной изоляцией, несколькими лампами, розетками. Электроснабжение “ракушки” позволит комфортно пользоваться гаражным боксом в любое время суток, заряжать, при необходимости, аккумулятор авто.
Гараж-ракушка – это простой и эффективный способ защиты автомобиля от вандалов и угонщиков, повышенных ветровых нагрузок, УФ-лучей и осадков. Такой гаражный бокс пользуется огромной популярностью в силу своей мобильности и доступности. Кроме того, он легко собирается своими руками. А его компактные размеры позволяют ставить бокс практически в любом месте. Используйте представленные выше рекомендации по установке и наслаждайтесь сохранностью своего авто!
Гараж ракушка: плюсы и минусы
Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.
Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.
Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.
Безопасность
Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.
Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).
Гараж-ракушка
Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.
Гараж-ракушка
Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.
Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:
- профиль из металла;
- профилированные листы;
- листовой прокат;
- болты;
- петли;
- винты с прессшайбой;
- пенопласт;
- жидкие гвозди.
Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.
Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:
- надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
- защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
- простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
- ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
- если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
- возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
- экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
- компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).
К недостаткам относится:
- постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
- высокая теплопроводность;
- теснота в помещении;
- скромный внешний вид.
Где приобрести и можно ли собрать самостоятельно?
Ознакомиться с подходящими вариантами тент – гаражей можно на просторах интернета. Производители описывают вид оказываемых работ, гарантийные сроки службы, ценовые категории (б/у или новая модель) и используемые материалы. Так же, на доске объявлений вы можете встретить » ракушки» и пеналы, бывшие в пользовании, но имеющие хорошие внешние показатели.
При наличии минимального количества инструмента, навыков и нескольких помощников можно с легкостью соорудить этот вид облегченного гаража. Для расчета материалов отправной точкой будет служить размеры вашего автомобиля.
В среднем гараж ракушка имеет следующие размеры:
- длина 5-6м;
- ширина 2,5 -3 м;
- высота 2,5 м в высшей точке (минимально 1,95см).
Наклон крыши получается за счет разной длины стоек. Гараж – пенал собирается легче за счет прямоугольной формы. Его средние размеры:
- длина- 6 м;
- ширина – 3 м;
- и высота – 2,5м.
Внимание! Подбирайте место нахождения вашего гаражного укрытия. Ваш гараж не должен блокировать проезд другим транспортным средствам
Для сборки и монтажа ракушки вам потребуется инструменты:
- рулетка для замеров и уголок;
- обычный сварочный аппарат и электроды;
- болгарка и диски (по металлу и для зачистки неровностей);
- строительный уровень;
- электродрель и шуруповерт;
- маркер для разметки.
И следующие материалы:
- материал для обшивки на ваш выбор – профнастил, оцинкованный или стальной лист;
- профильная труба;
- крепежные элементы (болты, гайки, шурупы);
- дверные петли;
- любой утеплитель (пенопласт, минеральная вата);
- жидкие гвозди.
Приступаем к изготовлению
Для удобства работы нарисуйте чертеж будущего гаража с его размерами.
Ракушка состоит из 7ми основных частей.
- Первым этапом работы будет установка каркаса основы на подготовленную площадку. На него навариваются 6 опор (4 опоры на углах каркаса и 2 опоры в середине для усиления устойчивости конструкции).
- Затем принимаются за изготовление секций. Секция собирается путем сваривания рамы из профильной трубы.
- Готовую раму обшивают металлическим листом.
- В средней части основания приваривается шарнирный механизм.
- Далее приступают к обшивке задней и боковых стен профнастилом.
- Следующим этапом приваривают крышу.
- В конце сборки устанавливают секционную часть, протягивают шнур (стальной трос), используемый для открытия- закрытия секций.
Пенал так же состоит из 7 частей – задняя цельнолистовая стена, боковые стены, состоящие из двух элементов, крыша и ворота с двумя створками.
Важно! При сварке деталей обязательно проверяйте уровнем градус угла. Это избавит конструкцию от перекосов, которые очень трудно устраняются
Подготавливаем заготовки.
- Свариваем из профиля каркас строения. Для этого проваривают и крепят к площадке основу.
- На нее устанавливаются опоры в количестве 6 штук (расположение опор аналогично).
- На боковых стенках на опору монтируют горизонтальную перекладину для усиления конструкции.
- Последней частью каркаса будет установление горизонтального профиля для крепления кровли.
- Далее каркас обшивают металлом – задняя стенка обшивается цельным листом, к боковым стенкам приваривают два фрагмента с каждой из сторон, устанавливается и фиксируется крыша.
- Последним пунктом собираются створки ворот, состоящие из прямоугольной рамы, обшитые профлистом.
- Готовые ворота крепятся на заранее наваренные петли.
Законченный гараж окрашивают и устанавливают замки.
Малогабаритные гаражи привлекают своей небольшой ценой и мобильностью. Можно купить готовый вариант «ракушки», а можно попробовать сделать его самостоятельно. Сборка не сложна и не занимает много времени. Каждый владелец автомобиля может подобрать для себя наиболее удобный вариант.
Постройка гаража своими руками
Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.
Фундамент
Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:
- По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
- На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
- По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
- По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
- Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.
Возведение каркаса
Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.
По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.
В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.
Стены и крыша
К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.
Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.
Сборка конструкции
После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:
- На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
- Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
- После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
- Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.
На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.
Металлический гараж ракушка – плюсы и минусы конструкции
Гараж ракушку для мотоцикла можно собрать за пару дней. Связано это с тем, что все панели находятся в готовом для сборки состоянии и дополнительной отделки в помещении Вам не потребуется. К основным преимуществfм данного типа гаражных боксов относится:
- Простота сборки (за счет легкого металлического каркаса и готовых к монтажу гофрированных листов),
- Невысокая стоимость комплекта для сборки (по сравнению с каркасными и блочными гаражами итоговая стоимость выйдет в 1,5-2 раза ниже),
- Нет необходимости закупать дополнительные комплектующие для крепления панелей (все можно собрать с помощью нескольких десятков шурупов и саморезов),
- Возможность создать просторное помещение неограниченного размера,
- Оснащение разборного комплекта подъемными воротами,
- При протечке ремонт гаражей ракушек можно проводить самостоятельно с помощью стальных заплат.
- Вес гаража ракушки не требует обустройства дополнительного фундамента.
Но несмотря на огромное количество плюсов данного типа боксов, как и любая конструкция, гараж улитка имеет несколько минусов:
- Нет возможности до конца открыть дверь при использовании механического механизма;
- Необходимость в утеплении (у металлических гаражей плохая терморегуляция в помещении);
- Опасность появления коррозии на несущих конструкциях.
Надувные гаражи
Не следует полагать, что такие конструкции заведомо ненадёжны – аналогия с воздушным шариком здесь вряд ли уместна. У таких переносных гаражей для авто боковые и задняя поверхность изготавливаются из достаточно плотного винилового материала. Крыша и дно дополнительно покрывается нейлоновой плёнкой, устойчивой к воздействию агрессивных веществ (бензина, масел и других технических жидкостей). Надувные части крепятся на металлическом каркасе. Преимущества такой конструкции – доступная стоимость, простота монтажа, возможность выбора гаража требуемого размера, прекрасная защищённость от непогоды и возможность использования гаража для выполнения мелких ремонтных работ. Правда, в качестве надёжной защиты от кражи такое строение не годится.
Фундамент — база для конструкции
- Установка на металлические полозья:
- выравнивание площадки и удаление органики;
- по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
- из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
- торцы заваривают;
- полозья покрывают битумной защитой.
- Установка наленточныйфундамент:
- по периметру роется траншея 20х40см;
- устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
- место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
- готовится бетон на основе марки М300;
- заливается траншея и опалубка;
- по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
- через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
- Установка намонолит:
- подготовка площадки, отсыпка её песком;
- разметка под опалубку;
- сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
- выстилают полиэтиленом;
- в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
- заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
- заливают и выравнивают бетон;
- последующие работы продолжаются после схватывания бетона.
- Установка на заводские бетонные плиты.
Видео описание
В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:
Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.
Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозии
Полноценная постройка
Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.
Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.
ВАЖНО: Любые хозяйственные постройки должны отстоять от границы вашего участка не менее чем на метр, а между вашим гаражом и любыми постройками на участке соседа должно быть не меньше 6 метров. Несоблюдение этих правил может привести к судебным тяжбам и принудительному сносу.. Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня»
Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».
Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.
А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.
СПРАВКА: Такой гараж подойдет не только для квадроцикла, но и для скутера, велосипеда или мотоцикла (может даже для нескольких).
Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.
Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.
Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.
Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.
Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.
Читайте подробнее в статье о том, как провести проводку в гараже своими руками.
Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.
Гараж для квадроцикла своими руками:
Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.