Разновидности холодной сварки для металла

Клей ABRO термосталь 85

Свойства, делающие «ABRO термосталь» уникальной, является высокая термоустойчивость, шов сохраняет работоспособность при температуре 1400°С, что позволяет использовать изделие для ремонта глушителей, выхлопных коллекторов автомобилей, бойлеров, паровых труб и труб для горячего водоснабжения, различных механизмов, где по какой-либо причине нельзя использовать обычную сварку. При использовании клея холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая необходимо воспользоваться инструкцией к применению.

Характеристики:

  • Односоставная смесь, твердеет при контакте с влагой воздуха, требует тщательного перемешивания;
  • Достигает 95-процентный твёрдости в течение 3 часов, изделием после нанесения хорошо смешанного компонента, можно пользоваться через 24 часа. Если клей подогреть до 45°С, то время затвердевания сокращается до нескольких часов;
  • Имеет вязкую консистенцию, может наноситься шпателем, ножом, вручную или с помощью специального пистолета;
  • Подготовка поверхности стандартная для всех клеев;
  • Вес: 85 гр.

Благодаря уникальным свойствам сварку можно использовать для заделки крупных отверстий или трещин. Если толщина разъёма больше 8 мм необходимо использовать дополнительную металлическую сетку, которая используется как арматура и ее поместить внутрь трещины. При этом толщина шва должна быть не менее 6 мм. При необходимости нанесение второго слоя убедиться, что первый слой полностью затвердел.

Российская компания «Астрохим» представляет линейку качественной и быстрой сварки металла, керамики, камня и полимерных и материалов. Весь товар сертифицирован.

Склеиваем сваркой трубы отопления

При использовании холодной сварки для труб отопления, необходимо учитывать, что применять следует специальный термостойкий состав. Если пренебречь этим требованием, то уже при первом повышении температуры сварочный шов возьмется трещиной, и продолжит сочиться вода из системы.

Для ремонта системы отопления в случае возникновения течи необходимо использовать сухой тип холодной сварки. Принцип его применения для ремонта металлических труб отопления имеет следующий вид:

  1. Из системы нужно слить воду. Если место нанесения вещества будет влажным, то говорить о качестве в таком случае не приходится
  2. Обязательно произвести зачистку места ремонта от удаления краски и ржавчины, а также выполнить обезжиривание
  3. Просушить поверхность
  4. Замешать холодную сварку, и тщательно приклеить необходимое количество вещества для герметизации прохудившейся части трубы
  5. Дождаться высыхания, и только после этого можно наполнять систему водой

Использование клеящего состава для заделывания мест повреждения стальных труб отопления предусматривает соблюдение таких рекомендаций:

  • Толщина сухого состава должна быть незначительная, так как от нее зависит качество приклеивания вещества
  • Диаметр места повреждения должен быть не более 5-6 мм. Чем больше диаметр отверстия, который заклеивается холодной сваркой, тем ниже надежность такого соединения. Если необходимо заделать большое отверстие холодной сваркой, то рационально воспользоваться металлической латкой
  • После высыхания материала можно произвести окрашивание поверхности трубы

Надо также понимать, что заделывать таким способом можно отопительные и водопроводные трубы с незначительным давлением до 1 атмосферы. Чем больше давление, тем ниже эффективность применения рассматриваемого вещества. Аналогичным способом можно заделать не только трубы отопления, но еще и батареи. Ниже показано видео, по которому видно, что перед тем, как производить ремонт системы отопления или водопровода, находящихся под давлением, нужно хорошо подумать.

Отличия от прочих разновидностей

Холодная сварка считается клеем, хотя по своим техническим характеристикам является самостоятельным продуктом.Основным отличием продукта является то, что он негорючий, водостойкий и устойчивый к высокотемпературным воздействиям. Большинство клеящих составов не могут похвастаться аналогичными свойствами. Холодная сварка приобретает свои свойства не зависимо от толщины наносимого слоя. Это позволяет использовать ее для устранения механических повреждений. Достаточно нанести слой герметика на поврежденный участок, и дождаться отвердения. После застывания ремонтная поверхность подлежит обработке.

Технические характеристики различных производителей

Российская клеевая продукция менее популярна у потребителя, т.к. имеет более низкое качество, однако цена тоже невысока, и для небольших ремонтных мероприятий отечественные средства вполне подходят. Универсальная холодная сварка российского производства «Алмаз» двухкомпонентна, подходит для склеивания керамических, деревянных, стеклянных, пластмассовых и металлических поверхностей. Водостойка, температурный режим от -10 °С до +60 °С.

«MASTIX» производится в России, качественно справляется с герметизацией и склеиванием черных и цветных металлов. Отличается мгновенным схватыванием, застывание происходит в первые 10 минут после нанесения, действует в замасленных и увлажненных местах. Шов стабилен в широком диапазоне температур: -60 °С — +150 °С.

Иностранный товар пользуется большим спросом. Американская «Abro Steel» — холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая, универсальна и выдерживает нагревание до +260 °С. Предназначена для сваривания любого сырья, не подвергается действию агрессивных растворителей и оксилителей.

«WURTH Liquid Metal Fe 1» из Германии применяют для создания высокопрочных швов керамики и металла. Соединенные посредством вещества детали выдерживают серьёзные нагрузки, не возгораемы, нагреваются без изменения свойств до +120 °С.

Французская «Bostik Linocol» предназначена для склеивания линолеума. Клейкий состав пластичен, образует гибкие скрепления, устойчивые к механическому воздействию. Относится к однокомпонентным, высыхает в течение получаса, влагоустойчив.

Области применения таких составов.

Здесь все просто — «холодная сварка» так или иначе подходит для ремонта изделий или склейки деталей, используемых практически в любой сфере.

Клей используется для склеивания и герметизации твердых изделий или эластичных покрытий, постоянно размещенных на прочной основе. Холодносварные материалы можно разделить на несколько групп:

Металлы — практически без ограничений.

С его использованием производятся различные полимеры, а также комбинированные материалы, например линолеум или ковролин. Детали этих покрытий могут быть соединены друг с другом из других материалов, а также прикреплены к основанию.

Для изделий из полиэтилена «холодная сварка» не применяется.

Стекло, керамика и фарфор могут соединяться этим клеем в различных комбинациях без ограничений. То есть упомянутые материалы находятся между собой, а также изделия, имеющие различное конструктивное строение.

Как видно из представленного списка, «холодная сварка» может применяться в различных сферах, тем более что есть составы, которые отличаются устойчивостью к теплу и влажности. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий, способен выдерживать работу под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, а также различных деталей и узлов в автомобилестроении. С помощью этого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях отремонтировать повреждения, такие как осколки в кузове, дыры в радиаторе, бензобаке, протекающие трубы и т. Д.

В быту «холодная сварка» применяется для ремонта мебели, изделий из стекла и даже строительных инструментов, а также других товаров для дома.

Особенности и технические характеристики

Хотя производители держат в секрете рецептуру Abro Steel, из названия понятно, что композиция создана на основе эпоксидной смолы, содержит металлическую пудру. Как все эпоксидные смеси холодная сварка после полимеризации затвердевает, становится плотной. Стальной наполнитель образует соединительный слой, который можно сверлить, резать, стачивать, доводя до необходимой точности.

Физико-химические и механические характеристики холодной сварки Abro Steel:

  • После перемешивания слоев в течение пары минут формируется горячая вязкая субстанция.
  • В смеси использован активно окисляющийся затвердитель, на воздухе холодная сварка быстро твердеет. Достаточно 5…7 минут до образования слоя.
  • К мехобработке приступают через час, к этому времени образуется диффузный слой, схожий со сварным швом.
  • Эпоксидный клей при полимеризации расширяется, заполняет микротрещины, поры, действует по принципу пробки, герметика.

Как правильно использовать

Чтобы не допустить ошибок, важно ознакомиться с информацией о том, как пользоваться холодной сваркой. Инструкция по применению холодной сварки для металла

  1. В первую очередь, необходимо подготовить обрабатываемые поверхности. Для этого, место будущего шва зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается ацетоном.
  2. Смешать отвердитель со смолой, если состав двухкомпонентный. Готовые бруски размять руками.
  3. В течение 3 минут, необходимо нанести клеящий состав на обработанные поверхности.
  4. По возможности, нужно зажать место склейки в струбцинах или положить сверху груз.

Это классический способ применения холодной сварки. Шов полностью застывает в течение суток. Его долговечность будет зависеть от условий эксплуатации.


Нанесение холодной сварки на поверхность

Как работать?

Учитывайте, что каждый вид характерен особым подходом по работе.

  1. Не используйте сразу весь материал. Нужно делить его на порции. Поскольку сварка быстро застывает (как правило, на протяжении 5-ти минут), то есть вероятность того, что большие объемы не успеете нанести. И просто переведете продукт.
  2. Использование обезжиривателя для снятия липкого слоя. Сегодня обезжириватель не обязателен, поскольку современные составы гарантирую приклеивание и на жирной поверхности. Но если предварительно зачистить поверхность, то вероятность долгосрочного и качественного ремонта становится выше.
  3. Соблюдайте условия, которые рекомендует производитель (температура, маслостойкость и прочее).
  4. Нагрузки. Не эксплуатируйте отремонтированный объект сразу же. Дайте время на соединение элементов между собой.
  5. Качество работы. Необходимо четко соблюдать пропорции.
  6. Надевайте перед работой перчатки, чтобы не нанести вред коже.

Если текстовая информация плохо воспринимается и все еще не понятно, как работать, смотрите видео-обзоры на специальных каналах.

Это только рекомендации. Выполнять их или нет – решение каждого.

Холодная сварка – это выгодное вложение денег. Цена изделия меняется от производителя и объёмов. Так, что уточняйте на сайтах производителей. И помните, что эффективность в большинстве случаев не проявляется по причине неправильного использования или неверного выбора средства, зависимо от материала и потребностей. А не по причине бесполезности самого материала.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: “Это что-то магическое”. На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130  °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.

Герметики

Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.

Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.

Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.

Составы для автомобилей

Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.

Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.

Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.

Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.

Значение наполнения

Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.

Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.

Разновидности

Эпоксидные композиты для холодной сварки металлов различают по форме компонентов и техническим характеристикам.

Форма компонентов

Холодная сварка выпускается в виде густой жидкости или пластичной массы. В первом случае — это комплект из двух емкостей. В большей из них находится эпоксидная смола, а в меньшей — жидкий отвердитель. Для получения рабочей массы оба компонента перед применением смешиваются. Пластичная форма выпускается в виде двухкомпонентных брусков или цилиндров, в которых эпоксидная смола и отвердитель разделены нейтральным слоем. Перед ее использованием необходимо отрезать часть бруска и тщательно ее размять. Консистенция и форма компонентов не влияет на то, сколько по времени сохнет холодная сварка.

Холодная сварка пластичной массы

Технические характеристики

Холодные сварки для металла различаются по виду наполнителя и эксплуатационным характеристикам. В качестве основных инертных наполнителей обычно применяют порошки железа или алюминия (реже — других материалов), а в качестве дополнительных — порошки силикатов и углерода. Характеристики состава наполнителя должны соответствовать металлу ремонтируемого изделия.

По условиям эксплуатации эпоксидные композиты делятся на универсальные и специализированные. Универсальные водостойки и адгезивны к влажным поверхностям, но имеют предельную температуру эксплуатации до 140-160 °С. К специализированным относятся высокотемпературные смеси, а также композиты с высокой прочностью на разрыв и устойчивостью к агрессивным средам.

Какая холодная сварка для металла лучше. Выбор

При выборе нужного типа холодной сварки необходимо строго следовать рекомендациям производителя, особенно в части применяемости и условий эксплуатации. Это обеспечит качество ремонта и снизит затраты на приобретение материалов.

Для большинства видов работ подходят универсальные холодные сварки. Среди зарубежных торговых марок самые известные — это американские «ABRO», «Hi-Gear», «Permatex», немецкая «WURTH» и уругвайская «Poxipol». Наиболее популярные российские торговые марки — «Момент», «Алмаз» и «Титан». Главные критерии при выборе нужного материала — это репутация торговой марки, заявленные характеристики, цена и вес в расфасовке.

Разновидности холодной сварки

Для ремонта корпусов автомобильных двигателей, глушителей, стальных печей, газовых горелок применяют термостойкие композиты. Это многокомпонентные патентованные смеси, и их цены в несколько раз выше, чем у универсальных холодных сварок. Здесь абсолютными лидерами являются американские производители автохимии. Температура эксплуатации «DonelDeal ТермоCталь» составляет 1400 °С, при этом она может применяться в условиях вибрации и напряжений. Чуть ниже этот показатель у «ABRO Thermometal» — 1316 °С.

Грамотно выполненная работа – залог долгой службы

Как и любой другой клей, холодная сварка любит, чтобы место, где она будет наноситься, было зачищено. Поэтому поверхность, которую было повреждено, необходимо очистить от пыли, грязи, жира и прочих возможных видов загрязнения. Лучше сделать это при помощи бензина или растворителя (ацетона, например) – в общем, что будет под рукой.

Состав этого продукта достаточно опасен для кожи, так и любой другой клей, основа которого быстро схватывается и может скреплять керамику или стекло. Советуют перед работой и походу дела смачивать руки водой. Возможно, лучше работать с ним в перчатках, чтобы избежать неприятных последствий.

После нанесения клея на место поломки, нужно дождаться его полного высыхания. Производитель указывает, что уже через час можно приступать к эксплуатации. В отзывах пользователей встречается информация, что лучше выждать не менее суток, если предоставляется такая возможность. Время высыхания должно быть указано на упаковке, и оно зависит от состава клея. В общем, встречаются разные термины — от одного часа до восьми.

Разновидности холодной сварки

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий