Каркасное помещение над гаражом: пошаговый процесс строительства и монтажа

Дом с гаражом – очевидные преимущества

Если ваш новый дом будет строиться под одной крышей с гаражом, то это сразу исключит необходимость возведения одной стенки, а также опорного фундамента. Кроме этого, существенная экономия ждёт хозяев при обустройстве крыши.

Стоит заметить, что конструкция стены в гараже предполагает гораздо более простые, следовательно, дешевые по своей стоимости строительные материалы, нежели та часть здания, где находится основной коттедж.

Миниатюрный дачный домик с красивой зеленой крышей

Проект дома с пристроенным гаражом

Конечно, главное преимущество – это то, что ваш автомобиль находится в полностью закрытом месте, в помещении, где его не засыпает снегом и не поливает осенним затяжным дождём.

Не секрет, что и прогревать в тёплом гараже машину гораздо быстрее. В том случае, если имеется отопление, есть возможность в свободное время комфортно произвести небольшой текущий ремонт своего автомобиля.

Дом с гаражом на две машины

Если гараж находится под общей крышей с жилым помещением дома, то это всегда ещё одна зона для удобного хранения множества вещей, необходимых в хозяйстве, например, садовый инвентарь, хозяйственные инструменты, даже запасы овощей на зиму. Удобно и то, что к этим вещам имеется доступ через единые с основным жилищем двери.

Если вы выбрали проект дома с гаражом под одной крышей, обратите внимание на то, чтобы к гаражу был обустроен удобный подъезд

Когда на приусадебном участке отпадает необходимость сооружения сразу двух строений, появляется возможность более организовано использовать имеющуюся площадь, например, разбить красивый сад по всем правилам ландшафтного искусства, построить красивые беседки.

То есть, грамотно воплощённые в жизнь проект дома с гаражом под общей крышей является гарантией дополнительного свободного места. К тому же работы при строительстве будет гораздо меньше: уже не надо возводить дополнительное здание для автомашины, прокладывать к гаражу специальную дорожку, а также думать, как грамотно организовать выезд.

Красивый двухэтажный частный дом с пристроенным гаражом

Кроме перечисленного выше, весьма ощутимая материальная экономия будет возникать от того, что упраздняется необходимость прокладывать к зданию отдельно стоящего гаража инженерные системы.

Когда ваш дом и гараж находятся под общей крышей, гораздо проще реализовать единую систему обогрева, такое отопление обернется значительной экономией. Очевидно, что для обогрева двух зданий будет тратиться больше энергии, нежели для одного.

Самым удобным подъездом к гаражу считается подъезд с дороги

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Установка крыши, пола, ворот

  1. Стропильное накрытие требует доску толщиной 40мм., а размер шага между стропилами 0,5-1м., оно варьируется исходя их обилия снегопадов в районе. На верхний брус укрепляют перекрывающие балки из доски 40мм. используя нагеля, далее устанавливаются друг к другу под углом стропильные ноги, их укрепляют подкосами и затяжками;
  2. Гидроизоляционный материал укладывается на стропила, а сверху из древесины толщиной 20мм. устанавливается обрешётка с шагом 0,5м.;
  3. Используя доску толщиной 40мм. выполняется перекрытия пола, укладывая доску на заранее приготовленную обрешётку из бруса;
  4. Каркас для ворот изготавливается из бруса 10х10см. усиливая для надёжности уголками из металла и укрепляя шпонками. Чтобы конструкция имела жёсткость, дополнительно укрепляют поперечными стяжками. После чего необходимо обработать двумя слоями антисептика и далее осуществлять обшивку.

Особенности конструкции

Перед тем как сделать каркасный гараж, следует оценить его преимущества и недостатки. Эта постройка выбирается довольно часто по разным причинам. К ним относится:

  • конструкция является легкой по сравнению с гаражом из кирпича, разных блоков или бетона, поэтому не приходится делать надежный и дорогостоящий фундамент;
  • для создания конструкции не нужно покупать дорогостоящие материалы, поэтому можно вложиться в небольшую сумму средств;
  • построить каркасный гараж своими руками довольно просто, поэтому не придется тратить много средств на оплату труда специалистов;
  • хранить в созданном строении можно не только автомобили, но и другую технику, представленную мотоциклами, снегоходами или иными аналогичными ТС;
  • можно даже выделить место для создания мастерской.

Каркасное строение можно хорошо утеплить, а также к этому зданию легко подводится электричество и даже отопление.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Оценка состояния гаража

Когда ваш гараж строился, скорее всего, никто не задумывался о том, что на нём могут построить ещё один этаж, который будет весить не одну сотню килограмм. Поэтому нужно оценить состояние строения. Для этого нужно:

Начните со стен

Убедитесь, что на них нет трещин, они не перекошены.
Далее можно обратить внимание на фундамент. Он в принципе должен быть ниже линии промерзания грунта

Фундамент также не должен иметь никаких видимых дефектов.
Идеальным вариантом будет ленточный фундамент, глубина которого более 1,5 метров. Свою роль сыграет и возраст фундамента. Чем он моложе – тем лучше.

Планировка

Любое строительство начинается с составления проекта. Для этого изначально готовятся чертежи на бумаге, где указывают длину, высоту и ширину здания. Затем делают разметки ворот, которые должны удобно открываться и не препятствовать въезду или выезду автомобиля

Огромное внимание уделяют обустройству места размещения автомобиля, учитывая его доступность к приборам, станкам и точкам электропитания

Для оформления первого этажа обязательно выбирают материалы, которые будут использованы не только в отделке стен, но и в облицовке дополнительных сооружений и смотровой ямы.

Что же касается планировки второго этажа, то она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Выступать комфортной зоной для отдыха. По периметру верхнее помещение соответствует нижнему аналогу, поэтому его площади вполне достаточно, чтобы оригинально оформить офис или небольшую гостиную. Рационально распределяя квадратные метры, можно на втором этаже также разместить бильярдную и маленькую кухню для приготовления пищи и мытья посуды.
  • Не мешать установке всех систем коммуникации.
  • Обеспечивать максимальные условия для комфортного проведения досуга. Для этого помещение рекомендуется оборудовать минимальным набором, состоящим из телефона, компьютера и телевизора.

После того, как проект первого и второго этажа готов, следует подумать о том, как попасть в верхнее помещение. Чаще всего для этого устанавливают лестницу, поэтому в план вносят вход на второй этаж

Так как в мастерской будет постоянно присутствовать запах резины, краски и топлива, то при установке дверей важно побеспокоиться о хорошей изоляции и дополнительно провести систему вентиляции

Чтобы частный гараж соответствовал всем техническим требованиям, при составлении проектной документации нужно учесть следующие моменты:

  • вес строительной конструкции – от этого показателя будет зависеть вид и сложность фундамента;
  • материал несущих стен;
  • габариты помещений на двух этажах;
  • тип крыши и планировка гаража.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Устройство фундамента

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;
  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Обычно, второй этаж над гаражом закладывается в проект изначально. Так, исключается риск получить деформацию блока, проседание фундамента и прочих неожиданностей. Если светлая мысль о расширении полезной площади пришла гораздо позже, придется произвести оценку общего состояния гаража, а при необходимости усилить стены и основание.

Подготовка к строительству: инструменты и материалы

При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант — не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
  2. Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.

Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:

  1. Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
  2. Бук. Основные достоинства — практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
  3. Ольха — недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
  4. Сосна — самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки — слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
  5. Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.

Также для строительства понадобится комплект инструментов:

  1. Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
  2. Металлические уголки.
  3. Профнастил или другой материал для обшивки.
  4. Строительный отвес.
  5. Шуруповёрт или набор отвёрток.
  6. Ножовка или ножницы по металлу.

Размеры и подробный чертёж

Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины — около четырёх метров. Длина — не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота — 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели — не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены — полметра.

На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль

Все габариты указываются примерно

При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.

Советы и рекомендации

Специалисты в строительной сфере рекомендуют:

  • учитывать размеры мансарды при проектировании гаража. Ведь только на этапе планирования можно увеличить высоту потолков;
  • при выборе кровельных материалов отдавать предпочтение шумопоглащающим материалам. Особенно, если помещение будет использоваться в качестве дополнительного жилого пространства. Хорошим выбором станут мягкая черепица и шифер;
  • выбирая проект лестницы, ведущей на второй этаж, ставки делать на компактные, удобные и безопасные в использовании варианты;
  • на первом этаже делать бетонные полы, на втором — деревянные;
  • при обустройстве в жилом помещении санузла, заранее подводить все необходимые коммуникации;
  • жилую комнату, мастерскую или другое помещение заранее делить на функциональные зоны на этапе проектирования.

В заключение стоит отметить, что гараж с чердаком или мансардой – прекрасная возможность обеспечить себя дополнительными квадратными метрами. Использовать их можно по – разному: для обустройства жилой комнаты, места для гостей, мастерской, кухни, хранения внесезонных вещей. Некоторые обустраивать в свободном пространстве бильярдные и даже сауны.

Главное, соблюдать все основные требования и рекомендации специалистов, чтобы постройка была не только безопасной, но и функциональной, удобной и в использовании и красивой внешне.

Проведение обшивки стен

Проект каркасного гаража можно заказать у специалиста, тогда как все основные работы с легкостью можно будет произвести самостоятельно. На следующем этапе можно переходить к наружной обшивке стен. Предпочтительнее использовать для этого вагонку класса С, на которую следует укрепить ветрозащитный слой. Он будет состоять из вертикально ориентированных балок 25 x 30, а также достаточно плотного пергамина. При монтаже вертикальных брусьев их следует удалять друг от друга на расстояние в 30 см. При этом деревянные элементы тоже нуждаются в обработке антисептиком. Изнутри постройку нужно утеплить с использованием минеральной ваты, а также вагонки, стоимость которой менее внушительна по сравнению с той, что была упомянуто выше. Наружную облицовку следует выполнить из сайдинга. В заблаговременно сделанные проемы нужно установить двойные стеклопакеты.

Основные этапы проведения строительных работ

Для двухэтажного гаража нужен ленточный фундамент

Делать надстройку лучше в теплое время года при отсутствии сильного ветра и осадков.

Последовательность возведения двухэтажного гаража с нуля следующая:

Заливка фундамента. После определения точных координат строения проводится разметка, трассировка и отрывка котлована. Для двухуровневых объектов строят ленточные и монолитные плитные основания.
Возведение стен. Для каждого материала используются свои технологии

При этом обращается внимание на точные параметры периметра здания, соблюдение вертикальных и горизонтальных значений.
Постройка второго этажа. Сначала укладывается перекрытие из бруса или железобетонной плиты

Затем по выбранной методике выводятся стены. На верхнюю обвязку укладывается второе перекрытие.
Устройство коммуникаций. Проводится монтаж вентиляции, электропроводки, канализации и водопровода. Лучшим вариантом для охлаждения и отопления помещения является кондиционер.
Укладка кровли. Для гаража целесообразно делать двускатную крышу, а в качестве кровельного материала использовать виниловый шифер, еврорубероид или профнастил.
Устройство пола. Целесообразно остановиться на утепленной конструкции с качественной гидроизоляцией между уровнями.
Внутренние отделочные работы. Помещение обшивают вагонкой, гипсокартоном или листами фанеры. Поверх наносится краска, обои или штукатурка.

В заключение нужно сверить результат с проектом, устранить недочеты и получить приемный акт на новый объект.

Возведение каркаса

Он создаётся из просушенного дерева для этого необходимы:

  • доска половая толщиной не менее 40мм.;
  • доска 20мм. на стойки промежуточные и обрешётку;
  • доска 40мм. для стропилов;
  • брус размером 10х10см. для перекрытия в виде балок потолка / пола и несущих стоек.

Методика создания каркаса следующая:

  1. На поверхность фундамента, заранее промазанную мастикой из битума, укладывают в 2 слоя рубероид, это позволит гидризолировать деревянное сооружения от развития плесени, повышенной влаги и гниения;
  2. По периметру укладывают брус 10х10см. для нижней обвязки, при помощи шпона и врубки соединяя в углах;
  3. На установленный брус устанавливают стойки угловые и промежуточные из бруса, для прочности укрепляя их нагелями и металлическими уголками с саморезами, сохраняя расстояние не менее 2м. между стойками. Далее выполняется верхняя обвязки по аналогии нижней;
  4. Промежуточные стойки устанавливают из доски на расстоянии 50см., а сама её толщина 20мм. Это расстоянии выбрано не зря, оно идеально подходит под утеплительные маты. Далее горизонтальные перемычки закрепляют между стойками при помощи уголков из металла и саморезов.

Обустройство крыши

После того как проект каркасного гаража будет готов, а его фундамент и основа конструкции – выполнены, можно переходить к строительству крыши. Для этого следует использовать доски 100х25, которые обшиваются волнистым кровельным материалом. Для этого можно использовать битумные листы, которые укладываются на обрешетку. Каркасно-щитовые гаражи не предполагают необходимости утеплять чердак. Можно предпочесть для обустройства крыши профилированный настил или металлочерепицу, подгонять полотна не требуется, а использование габаритных листов ускорит процесс работы. Фиксация материала должна производиться с помощью электрических инструментов. Обустройство водослива считается важным этапом в монтаже кровельного покрытия. Можно изготовить этот элемент из пластиковой трубы, которая предварительно разрезается вдоль.

Размеры

Приняв решение построить гараж с чердаком, необходимо сделать грамотный план – проект с указанием всех точных размеров постройки, использованием стройматериалов и так далее. Для начала стоит определиться с типом сооружения. Популярными считаются постройки, габаритами 6х6, 6х8. Но некоторые владельцы приусадебных участков предпочитают строительство более просторных сооружений.

При строительстве места для хранения авто вбираются следующие размеры:

  • при размещении одного транспортного средства, ширина постройки делается не менее 4,5 м, а гаражные ворота – 2,3м;
  • при возведении здания на два авто, минимальной считается ширина 6 м. Гаражные ворота делаются размерами 5 м;
  • длина постройки делается около 6 м. Свободное пространство можно использовать как для хранения инструментов и оборудования, так и для обустройства мастерской.

Проект

При создании проекта гаража с чердаком или жилой комнатой наверху стоит определиться:

  • будет ли верхнее помещение жилым или нежилым;
  • сколько машин будет размещаться в гараже;
  • какой будет высота потолков, размеры окон и дверных проемов.

При проектировании гаража специалисты рекомендуют учесть следующее:

  • для каждого этажа создается отдельный план с указанием окон, дверей;
  • чертеж рисуется в нескольких вариантах и в разной цветовой гамме;
  • на схеме указываются размещение системы отопления, водостоков.

При составлении проекта для строительства важно учесть и то, что такие постройки не располагаются в низине, иначе помещение весной будет затапливать. Рядом не должны расти мощные деревья и кустарники, так как они повредят фундамент

С навесом

Гараж с мансардой и навесом отличается практичностью. Здесь будет иметься дополнительное место для хранения второго авто.

Каркасный

Каркасное строительство отличается оперативными сроками. При этом используются такие материалы, как профнастил, сэндвич панели.

Проект, закупка материалов

Несмотря на даже небольшие размеры гаража, перед началом работ нужно разработать проект. На этом этапе определяются тип фундамента, расход материалов, способы крепления конструкций и т.д. Рекомендуется составить подробный чертеж каркасного гаража с привязками, указанием высот, точным расположением всех деталей.

Важно продумать, как будут раскраиваться пиломатериалы, так как большинство из них имеет длину 6 м. Также нужно учесть размеры листов кровельного материала и обшивки, чтобы осталось минимум отходов

Если предполагается утепление, за основу нужно принять ширину плиты теплоизолятора, чтобы потом не прирезать его по месту.

Для монтажа каркаса применяется сухая строганная доска толщиной 50 мм и шириной 100-150 мм. Обвязка изготавливается из бруса 150х100 или 150х150 мм. Для стропильной системы понадобятся доски 40х100-50х150 мм, для обрешетки бруски 40х40-50х50 мм и обрезная доска-дюймовка, можно естественной влажности.

Если каркас изготавливается из металла, для стоек используется профильная труба 60х60-80х80 при шаге до 1200 мм, для укосин 40х40-50х50 мм. Можно применять менее мощную трубу, но уменьшить шаг. Собственно сечение должно подбираться по расчету исходя из снеговых и ветровых нагрузок в регионе, угла наклона кровли, вес отделки, поэтому это общие рекомендации.

Для обшивки используется ОСП, ЦСП, профнастил, доски и другие материалы. Утеплять желательно минеральной ватой, она не горит. Пенопласт или пенополистирол рекомендуется устанавливать под облицовку из негорючих материалов.

Кровля монтируется из любого кровельного материала — профнастила, металлочерепицы, шифера, фальцевого листа и т.д. При выборе конструкции стропильной системы нужно учитывать рекомендации производителей, касающиеся угла наклона крыши и шага между обрешеткой. Например, мягкую кровлю можно укладывать только по сплошному настилу и с минимальным углом наклона 9°.

В качестве крепежа используются оцинкованные гвозди, саморезы, стальные накладки, скобы, металлозубчатые пластины, клей.

Соседний участок пустой

СНиП регламентирует расстояние при строительстве гаража от забора, сбоку и впереди, а также от ближайшего соседского строения и красной линии. В этом случае имеет значение право первого застройщика.

Гараж на незастроенном участке можно делать не ближе 1 метра от соседей

Если на соседних участках еще не приступили к строительству дома и хозяйственных построек, то гараж можно ставить на расстоянии 1 м от соседнего забора. Замер происходит от крайней точки цоколя и до линии разграничения, в данном случае, забора.

Сточные воды с крыши по СНиП не должны попадать на чужой участок. Проход между строением и забором должен оставаться свободным.

Свободный проход между гаражом и забором обеспечивает хороший сток воды с крыши

Перед строительством гаража поговорите со своим соседом. Если у него уже имеется утвержденный план застройки участка, в первую очередь дома, то это приравнивается к началу строительства и действует законодательно на уровне имеющихся построек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий