Столбчатый фундамент
Основания такого типа применяются для гаражей, стены которых выполняются из пенобетонных блоков или сооружаются в виде деревянного каркаса. Выполняются столбчатые фундаменты либо на глубину промерзания почвы, либо мелкозаглубленными. Изготавливают столбы из бетона, бетонных блоков, стальных или асбестоцементных труб. Чаще всего используются бетонные столбы.
Как построить гараж с таким основанием? Для возведения фундамента подобного типа понадобится:
- вырыть шурфы для столбов;
- уложить на их дно песчаную подушку;
- увязать арматуру (при необходимости);
- собрать опалубку;
- залить бетон.
После того как такой фундамент наберет прочность, на его поверхность следует положить два гидроизоляционных слоя. После этого столбы соединяют при помощи балок. Они и станут основаниями для стен. Балки можно использовать железобетонные, металлические или деревянные. Устанавливают столбы в углах гаража, в тех местах, где планируется примыкание простенков, а также с шагом 1,5-3 м.
Кирпич
Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.
Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:
- Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
- В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
- Огнеупорность материала.
- При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
- Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.
Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.
Но, есть и ряд минусов:
- Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
- Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
- Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
- Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.
Основные требования к гаражам и их виды
Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.
Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:
- заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
- лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
- при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.
Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.
Гараж в подвальном помещении
Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.
Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник housechief.ru
Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.
Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.
Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:
- войти в гараж можно из дома;
- легко провести систему отопления;
- не требуется использовать площадь участка;
- не требуется проводить дополнительные коммуникации.
Грунтовые воды на каждом участке находится на различном уровнеИсточник bouw.ru
Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.
Гараж-пристройка
В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.
Гараж-пристройка имеет хотя бы одну общую стену с домомИсточник mewav.nebuda.ru.net
Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.
Отдельное здание
При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.
Нюансы строительства бокса
Строить гараж не так сложно, как жилой дом, но и здесь нужно подойти со всей ответственностью к процессу, если вы хотите, чтобы постройка прослужила вам достаточно долго.
Разметка
Понятно, что разметка должна соответствовать вашему проекту, но помните не только о нём
Важно соблюсти необходимые расстояния от забора, соседского участка, окон соседей, окружающих построек и узлов коммуникаций
Все эти ограничения продиктованы необходимость соблюдения норм противопожарной безопасностиФОТО: 24tv.ua
Нужна ли смотровая яма
Обустройство смотровой ямы – это дополнительные затраты и хлопоты, спору нет. Решать, нужна ли она вам, нужно до обустройства фундамента ещё на этапе проектирования. С одной стороны, если вы не берётесь самостоятельно проводить какие-то, даже простейшие манипуляции с авто, то вроде бы она и не нужна. С другой, даже если вам не придётся пользоваться ямой, её можно приспособить и для других, хозяйственных целей.
Если вы всё-таки решите делать яму, то оптимальными будут такие габариты: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 смФОТО: carnovato.ru
При отсутствии ямы пол просто заливается монолитной плитой.
Фундамент: какой лучше выбрать
Выбор типов основания большой: можно использовать и свайный, и ленточный, и монолитный.
Ленточный фундамент следует делать ниже глубины промерзания грунта, чтобы сезонные подвижки не выталкивали его на поверхность. Ленточное основание укрепляют арматурной сеткой и заливают бетоном. Такая конструкция должна выстояться, прежде чем начинать строительство.
Упрощает и ускоряет процесс сборный фундамент из готовых блоков, которые скрепляются раствором. Но такая конструкция надёжна только на участках с низким залеганием грунтовых водФОТО: remontnik.ru
Более экономичной считается свайная конструкция, в которой на некотором расстоянии друг от друга устанавливаются сваи в пробуренные скважины, а затем они связываются ростверком или неглубокой лентой. Инструкция, как установить сваи:
Иллюстрация | Описание |
В грунте с помощью бура нужно сделать отверстия на глубину ниже уровня промерзания | |
На дно отверстий засыпается гравийная смесь в качестве подушки | |
В отверстия вставляются пластиковые трубы для канализации | |
Трубы фиксируются по краям гравием, а в центр вставляется металлическая арматура | |
Перед заливкой необходимо выровнять трубы | |
После этого, трубы заполняются бетоном и обвязываются ростверком |
Третий вариант, доступный для применения – монолитная плита. Учитывая сравнительно небольшую нагрузку на грунт всего строения даже с машиной, это самый простой выход.
Для обустройства такого основания, как на фото, выбирают грунт на 40-50 см, насыпают песчано-гравийную подушку, арматурную сетку и всё это заливают бетономФОТО: fundament-pro.ru
Гараж своими руками: стены
Из чего строить гараж? Самое главное в решении этого вопроса – доступность материалов и ваши финансовые возможности.
На пике популярности сейчас – блочное строительство. Лёгкие и прочные пенобетонные блоки будут хорошо сохранять тепло. Они имеют правильные геометрические формы, их кладка не требует особых навыков, но снаружи такой материал нужно обязательно штукатурить.
Если стоит задача построить быстро и дёшево – то рассмотрите вариант каркасного строительства. Каркас изготавливается из металла или мощного бруса, а стены зашиваются плитами ОСБ с утеплителем или без него.
Чтобы придать строению законченный вид, снаружи его обшивают сайдингом или вагонкойФОТО: 1pogarazham.ru
Крыша бокса: дополнительные возможности
Самый простой вариант – односкатная крыша с небольшим уклоном примерно в 8º или больше, чтобы не задерживалась снеговая шапка
Но обратите внимание на дополнительные возможности гаражной кровли. Если сделать здесь чердак, а ещё лучше – мансарду, то можно использовать это пространство для разных целей
Здесь можно хранить надувную лодку, ведь так она лучше сохранится. На чердаке можно сушить рыбу и грибы, устроить место отдыха или сделать обсерваторию. Очень популярно использование надгаражной мансарды как домика для гостей.
Домик получается не маленький и вполне комфортныйФОТО: dekoriko.ru
Ворота
Ворота в гаражном боксе можно сделать обычными, распашными, подъёмными или откатными.
Откатные обычно ставят, если въезд в гараж расположен прямо с улицы и можно откатить ворота в один уровень с забором.
Распашные ворота – самый простой и надёжный вариант, но зимой, чтобы открыть бокс, придётся откапываться, а летом выскакивать под дождь.
Самыми удобными считаются подъёмные ворота. Они не занимают места, не застревают после снегопада и выглядят очень аккуратно.
Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно просто собрать на местеФОТО: vorotagarazh.ru
Материалы и инструменты
Для работ по установке фундамента:
- Инструменты:
- рулетка и уровень;
- шнур для разметки;
- лопата штыковая;
- бетономешалка;
- правило.
Материал:
- песок речной;
- гравий мелкий;
- гидроизолятор рулонный;
- доска для опалубки;
- арматурный пруток (6-8мм);
- вязальная проволока;
- сухая смесь М 400;
- закладные анкеры или металлические штыри.
Для монтажа каркаса:
Инструменты:
- шуруповёрт;
- ножницы и ножовка по металлу;
- электропила;
- сварочный аппарат.
Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю — через месяц металлический гараж будет готов
Одно условие — вам нужен напарник.
Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундамента
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвы
Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж
Второй этап – стены
Схема укладки шлакоблоков
Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоков
Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
укладываем блоки с перевязкой швов; если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку; вымеряем каждый блок строительным уровнем
Особое внимание уделяем стартовому ряду; прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками; соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаража
Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже
Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.
Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Плитный фундамент
Можно ли построить гараж на слабых грунтах? Да. Основанием для такого сооружения должна стать монолитная железобетонная плита. На ее края и будут в дальнейшем опираться стены. Помимо участков со слабыми почвами такой тип фундамента применяется и там, где располагаются поверхностные грунтовые воды.
Использование плиты обладает своим преимуществом. Заключено оно в небольшом объеме земляных работ. Недостаток такого типа фундамента – невозможность сооружения подвала и смотровой ямы, а также большой расход арматуры.
Выполнение строительных работ ведется при выполнении следующих этапов:
- снятия плодородного слоя почвы;
- укладки песчаной подушки и ее трамбовки;
- настилки слоя пленочной гидроизоляции;
- установки опалубки по периметру будущего гаража;
- монтажа двух сеток арматуры одна на другую;
- укладки и трамбовки бетона;
- утепления пенопластом боковых стен плиты.
Толщина такого фундамента для гаража должна составить от 10 до 20 см. Диаметр применяемой арматуры – 12 мм, а размер ячейки сетки – 20х20 см.
Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича
Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.
Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.
Смотровая яма в гаражеИсточник ms.aviarydecor.com
Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).
При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.
После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.
Из видео можно узнать, как построить гараж:
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
4 Металлический гараж – утепляем своими руками
После того, как стены с внешней стороны уже обшиты, рекомендуем произвести утепление «автомобильного дома». Для этого лучше всего подойдет твердый базальтовый утеплитель, он не будут со временем оседать. Этот материал хорош тем, что не горит и не поддерживает горение. При воздействии на него огня он не выделяет едкого опасного для жизни дыма.
После того, как утеплительные материалы установлены, можно начинать обшивать внутренние стены гаража. Для этого можно использовать как влагостойкие гипсокартонные листы, так и ориентированно-стружечные или древесно-стружечные плиты.
Какой вариант конструкции разборного гаража выбрать
Основное отличие разборного варианта от всех остальных типов конструкций заключается в использовании для сборки так называемого метизного крепежа, проще говоря, соединения типа шпилька- гайка или болт- гайка. Возможно, это не самый удачный вариант крепежа, но, в отличие от саморезов или сварочного соединения, отдельные узлы и детали гаража можно собирать и разбирать не по одному десятку раз.
Все разборные схемы разделяют на четыре типа:
- Металлический гараж на несущем каркасе из труб или уголка. Наиболее известный и популярный тип разборного помещения для хранения автомобиля. Относительно легкая конструкция, просто и быстро устанавливается своими руками практически на любом типе грунта;
- Разборный вариант, сделанный на основе типовых железобетонных панелей и балок. Учитывая запредельный вес, собрать, разобрать или перевезти такую конструкцию можно только с помощью подъемно-кранового оборудования и тяжелого грузовика;
- Пластиковый вариант из профилированных полихлорвиниловых или полипропиленовых панелей. По устройству и способу монтажа такая разборная конструкция больше напоминает игрушки
Лего
.
Из всех перечисленных типов под определение разборный
больше всех подпадает пластиковый вариант. Производитель продумал до мелочей детали конструкции и способы сборки. Купленный комплект разборного гаража может установить и смонтировать даже подросток или взрослый человек, не имеющий никакого опыта в возведении подобного рода конструкций.
Что стоит разобрать и собрать гараж своими руками, секреты разборных конструкций
Главное правило разборных конструкций гласит — если один человек собрал, второй всегда сможет разобрать. Устройство разборных гаражей практически не отличается от неразборных систем, правила монтажа и выполнения сборочных работ примерно такие же. Последовательность сборки и демонтажа конструкции обязательно указывается производителем в прилагаемой к паспорту инструкции или сборочному чертежу.
Зачастую опытные автолюбители, имеющие немалый стаж ремонта автомобилей, пренебрегают рекомендациями производителя и выполняют сборку или демонтаж разборного каркаса на свое усмотрение. И совершенно напрасно.
Например, разборные металлические гаражи могут изготавливаться двух типов: в виде крупнопанельной или наборной конструкции. Последний тип потребует умения внимательно и точно читать чертеж, так как потребуется собрать каркас, крышу и установить большое количество болтовых соединений, не перепутав при этом стойки и несущие элементы с тем, как указано на чертеже.
Второй тип намного проще для сборки. По сути, такой вариант разборного гаража представляет собой несколько основных крупногабаритных узлов — три стены, потолочное перекрытие, ворота и крышу. Перепутать невозможно, но для сборки конструкции своими руками потребуется хороший глазомер и сноровка, так как малейший порыв ветра при установке может выгнуть длинномерную панель стены пропеллером или даже травмировать человека.
Еще более напряженным в монтаже является разборный бетонный гараж. Конструкция такого здания практически не отличается от любых построек, но есть одна особенность. Соединение бетонных плит в каркас здания выполняется с помощью стальных уголков, приваренных к железному каркасу арматуры. После обустройства фундамента потребуется с помощью крана установить плиту стены в точно вертикальном положении и попасть монтажными отверстиями уголка на анкерные болты или резьбовые шпильки. Учитывая тот факт, что вес железобетонных плит и балок очень большой, нарушение правил и порядка сборки может привести к разрушению каркаса.
Размеры каркасного гаража
Габариты постройки зависят от трех основных параметров:
- размеров самой машины. Одно дело, если планируется держать в гараже смарт, и совсем другое, если там будет стоять джип;
- количество техники. Можно выбрать модель на две машины, машину и мотоцикл, машину и культиватор/мини-трактор и так далее;
- наличию дополнительных помещений – мастерской, отсеков для хранения различного оборудования, а также смотровой ямы.
Фактически минимальные габариты постройки должны превышать габаритные (именно габаритные, то есть параллелепипеда, в который вписывается автомобиль) размеры транспорта как минимум на метр по длине и на полную ширину открытой дверки плюс еще метр по ширине. При наличии другого оборудования следует исходить из габаритов автомобиля и планируемой к хранению техники с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния до стен не менее полуметра.