Устройство
Устройство мотоблока с двигателем Lifan простое, поэтому многие владельцы приспосабливают его для самых разных операций. Например, перенастраивают его в качестве транспортного средства, устанавливая на гусеничную платформу. Родной маломощный движок заменяют более существенными устройствами. Но и родной силовой агрегат отличается современным воздушным качественным охлаждением. Оно не допускает перегревания устройства, исключает преждевременную потерю работоспособности. Емкость движка – около 0,3 литров. Объем топливной емкости – 4,6 литров. Она идентична во всех вариациях.
Навесные и прицепные детали зачастую создают за счет собственных умений. К примеру, из мотоблока получаются отличные дровоколы. Это становится возможным благодаря цепному редуктору, ременному сцеплению, валу отбора мощности.
Еще из устройств мотоблока примечательны:
- усиленный каркас;
- удобное управление;
- пневматические колеса.
Регулировка высоты руля – обязательное условие для правильной обработки почвы. Движение мотоблока должно быть параллельным земле. Наклон устройства к себе или от себя недопустим.
Достоинства и недостатки мотоблоков «Ока»
Неоспоримыми преимуществами мотокультиваторов от производителя «Ока» считают:
- надежные двигательные системы с декомпрессионным клапаном;
- цепной редуктор;
- наличие коробчатого глушителя, снижающего шумовой эффект;
- многоступенчатую трансмиссию;
- оптимальный набор скоростных режимов, индивидуально подобранных под параметры каждой модели;
- малый поворотный радиус, способствующий выполнению маневров на ограниченной территории;
- небольшой вес и компактность, упрощающие транспортировку устройства;
- совместимость со вспомогательными адаптерами, которые предназначены для других серий мотоблоков;
- неприхотливость в уходе;
- возможность выполнить ремонт своими руками благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.
Главным недостатком мотоблоков «Ока» является высокая износостойкость приводных ремней. Но за счет поставки агрегатов с дополнительным комплектом ремней это обстоятельство легко устраняется.
Советы по выбору
Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта. Для решения широкого спектра задач специалисты рекомендуют модели с валами отбора мощности
Важно: если основная работа — фрезерование земли, нужно выбирать более легкий аппарат
Для легких и средних мотоблоков рекомендованы цепные редукторы. Червячные варианты используются намного реже, и только на самых легких машинах. Что касается моторов, один из лучших видов продукции — от компании «Лифан». Это первоклассные изделия, которые намного совершеннее российской продукции, и не хуже ее адаптированы к местным условиям. Японские двигатели самые качественные, но они наиболее дороги.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:
- Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
- Технические характеристики.
- Первый запуск двигателя, обкатка.
- Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
- Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.
Устройство мотоблока
Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:
- Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
- Усиленная рама (каркас).
- Цепной редуктор.
- Ременное сцепление.
- Органы управления.
- Пневматические колеса с мощным протектором.
Дополнительные элементы конструкции это:
- ВОМ;
- защитные крылья;
- глушитель.
Запуск (первый) и обкатка
В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.
Во время обкатки соблюдаем следующие условия:
- контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
- начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
- открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
- длительность непрерывной работы не более 2 часов;
- обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.
Техническое обслуживание
Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.
Перед работой:
- Проверить наличие и количество топлива и масла.
- Проверить надежность всех крепежных элементов.
- Давление в шинах (при работе с колесной парой).
После полевых работ:
- Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
- Промывка и просушка.
- Смазка движущихся частей специальными материалами.
Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.
Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:
Для мотора:
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1;
- М-53/10Г1;
- М-63/12Г1
Для трансмиссии:
- ТАД-17И;
- ТАП-15В;
- GL3;
Описание
Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.
В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.
Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:
- бензиновые модели;
- дизельные мотоблоки;
- мотоблоки, работающие от электрического двигателя.
Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.
“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.
Линейки мотоблоков КаДви
Модельный ряд КаДви представлен двумя сериями: Угра и Ока.
Серия Угра
Первые модели серии Угра начали производиться в 2009 году.
Их отличительной особенностью является шестеренчатый редуктор, металлокерамические диски сцепления и коробка передач «механика».
Навесное оборудование позволяет не только работать на почве, но также косить, орошать, высаживать и собирать картофель. В зимний период справляется с уборкой снега, а также круглый год используется для транспортировки грузов.
Два вала отбора мощности служат для переключения дополнительных орудий навесного типа:
- циркулярной пилы;
- водяного насоса;
- земляного бура;
- кормодробилки.
К адаптерам подключается также плуг-окучник, выкапыватель корнеплодов, борона, картофелесажалка. Зимой мотоблок, снабжённый лопатой-отвалом обеспечит быструю уборку территории. Повышенная тяговая сила обеспечивает работу на тяжёлом грунте и в межсезонье на предварительно обработанных почвах.
Рулевая система предусмотрена в вертикальной и горизонтальной регулировке, защищена от вибраций. Радиус разворота исключает «затаптывание» обработанной поверхности. Соответствие европейским нормам безопасности выдержано в рамках мгновенной остановки агрегата в экстренных случаях.
Достоинства:
- наличие привода на задние колёса, благодаря чему тяговое усилие возрастает в 3 раза и повышает проходимость агрегата;
- компактность – управление осуществляется с рабочего места оператора;
- использование современных технологий производства и инженерии;
- надёжность и высокое качество;
- техническая помощь нового уровня без вкладывания больших денежных ресурсов.
Серия Ока
Первая модель мотоблоков Ока вышла в 1991 году. Сегодня она по-прежнему остаётся лучшей в категории агрегатов массой до 90 кг. Высокое качество, в соответствии со стандартами и демократичной ценой сделали марку популярной на российском рынке.
Мотоблок используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для поддержания порядка на садовых дорожках, газонах, а также идеально подходит для грузоперевозок.
Разработчики и производители предусмотрели эксплуатацию мотоблока в течении всего года, в разных климатических условиях.
Совершенствование модельного ряда продолжается, сегодня к навесному и прицепному оборудованию относятся:
- прицепная грузовая тележка;
- окучник;
- фрезы культиватора;
- щётка;
- плуг;
- косилка;
- снегоуборщик;
- грунтозацеп;
- «сажалка и выкапывалка» картофеля.
Дорожный просвет мотоблока 140 мм позволяет не опасаться кочек и ухабов, а ширина дорожки от 310 до 590 мм делает модель производительной.
Скорость первой передачи — 3,6 км/час, второй — 9 км/час, что гарантирует качественную обработку почвы, с различными нагрузками и достаточных площадей.
Мотоблок эксплуатируется в температурном режиме от -20 до +35 градусов без потери КПД.
Угол продольного наклона в крайнем допустимом значении равен 20°. Малый радиус разворота агрегата 1.1 метр говорит о его мобильности и защите почвы от механического уплотнения.
Бюджетные модели комплектуются удлинителями колёсной базы и дополнительными фрезами, что значительно увеличивает ширину транспортной дорожки.
На агрегате установлено дышло для активных навесок по типу снегоуборщика и косилки.
Рулевая колонка широкая и эргономичная. Органы управления: ручка переднего- и ручка заднего хода. Регулировка оборотов расположена справа на рулевой колонке.
Новинка модельного ряда – ежи-рыхлители, которые одеваются вместо колёс для пропалывания и рыхления междурядья. Диаметр вала составляет 30 мм или 25 мм в зависимости от мотоблока. Новаторское решение, выполненное при помощи современных технологий. Приобретаются ежи за дополнительную оплату.
Малая техника КаДви исправно работает в 70 регионах России.
Особенности мотоблоков Ока
Независимо от своей модификации, мотоблок Ока имеет следующие характеристики:
- цепной редуктор;
- компактные габариты и небольшая масса (до 90 кг);
- регулируемая транспортная колея;
- несколько передач для комфортного передвижения;
- угол продольного наклона – 20 градусов;
- возможность работы при температурах в диапазоне от -20 до +35 градусов.
С агрегатами может использоваться различное навесное оборудование: культиваторные насадки, плуг, картофелекопалка, окучник, роторная косилка, картофелесажалка, лопата, щетка, грузовая тележка и снегоуборщик. Мотоблок можно использовать круглый год на участках разной площади.
Инструкция по эксплуатации
В комплекте любого мотоблока присутствует руководство по использованию. В нем содержится подробная информация о том, как собрать агрегат, как он заводится, как обслуживается, а также о ремонте и замене комплектующих деталей.
Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и четко им следовать. До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:
До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:
- заполнение топливного бака горючим;
- заливку масел в предназначенные для этого места;
- проверку давления в пневматической системе.
Для того чтобы техника служила долго, необходимо произвести ее обкатку. Делается это в течение 24 часов. В день технику включают на 1,5 или 2 часа и производят работы в щадящем режиме. После того как обкатка закончится, следует заменить масло в мотоблоке и долить топливо.
Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, которое включает в себя ряд действий.
Своевременную смену масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется производить смену через 19-20 часов эксплуатации. Для трансмиссии замену производят через 100 часов эксплуатации. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел.
Текущий уход включает проверку готовности мотоблока к работе. Производится осмотр надежности крепежных изделий, колес, наличие достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить от грязи комплектующие изделия, просушить, смазать.
При отсутствии рабочего периода длительное время технику рекомендуется подготовить к простою
Для этого ее освобождают от масел, собирают, ставят в то место, где она не будет подвергаться негативному воздействию внешней среды.
Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо производить плановые техосмотры. Проверка позволит предотвратить возможные поломки, травматизм, который может возникнуть из-за неисправностей, а также продлить срок эксплуатации на долгие годы.
Не рекомендуется использовать мотоблок в опасной области.
Если эксплуатация машины будет производиться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.
Несоблюдение правил эксплуатации может привести к быстрой поломке деталей или узлов.
Важно отметить, что при возникновении неполадок необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, производимые с коробкой передач, должны осуществляться только в рамках специализированных мастерских
Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео.
Навесное оборудование
- Картофелесажалка. Это устройство, облегчающее процесс посадки картофеля. Техника погружает клубни в почву, оставляя на поверхности участка соответствующий гребень. Производительность — 0, 25 га/ час, расстояние между посадками — 30-50 см, ширина борозды — 70 см, объем емкости — 33 л.
- Фреза-культиватор. Назначение — рыхление верхнего почвенного слоя, с дополнительным измельчением сорняков и погружением необходимых удобрений. Диаметр элементов составляет 34 см, глубина рыхления — 20 см, а ширина — 10, 5 см.
- Грунтозацепы. Улучшают сцепление мотоблока с почвой. С их помощью происходит мощная и быстрая вспашка с мощным усилением. Диаметр может быть от 35 до 50 см.
- Грузы-утяжелители. Придают дополнительный вес технике для предотвращения скачков и вибраций во время работы. Масса изделий составляет от 5 до 17 кг.
- Плуг. Назначение — вспашка и внесение удобрений. Могут продаваться как с цепным элементом, так и без него. Размеры — 53, 5х31х41 см, вес — 7 ,8 кг. Способен захватывать землю шириной до 21, 5 см.
- Распашник или окучник. Помогает добавлять на грядки свежую почву, рыхлить верхний слой. Он может быть однорядным, двухрядным, дисковым, пропеллерным.
- Штатный дифференциал. Он решает несколько задач — блокирует поворотный удлинитель, уменьшает радиус при развороте, повышает маневренность.
- Борона. Устройство позволяет выравнивать почвенный слой, рыхлить землю между бороздками, убирать мусор в виде ботвы. Ширина бороны — 80-90 см, вес — 12 кг.
- Вскапыватель корнеплодов. Помогает фермеру извлекать плоды из почвы. Имеет простое соединение с мотоблоком.
- Сцепное соединение. Оно может поставляться в комплекте с агрегатом, или приобретается самостоятельно.
- Тележки грузовые. Необходимы для транспортировки урожая, мусора и необходимых инструментов. Вместительность — 300-350 кг.
- Снегоуборщики роторные. Отличный помощник на приусадебных участках, для работников коммунальных служб. Позволяет очищать территории от мусора, снега, листвы. Так, оборудование отбрасывает снег на 15 м, великолепно справляется со снежным слоем в 75 см.
- Лопата мотоблочная. Может заменить снегоуборщика или дополнительно очистить участок после его использования. Размеры — 10х28х37 см, вес — 13 кг.
- Адаптеры. Создана только одна модель — АМПК-500. Предназначен для тяжелого класса мотоблоков, оснащен приводом на задние колеса. Кузов вмещает грузы до 500 кг, легко снимается.
- Косилка «Заря». Имеет производительность 0, 2 га в час. Помогает скашивать траву, одновременно раскладывая ее в стороны. Оснащается 2 дисками, 4 ножами.
Мотоблоки «Ока»
Мотоблоки «Ока» производятся российской компанией «КАДВИ» («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.
Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама компания «КАДВИ».
Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:
Высокая надёжность
Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;. Высокая совместимость с другими комплектующими
Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков
Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.
Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.
Главная проблема техники «Ока» — её крайне сложно обслуживать самостоятельно. Замена, слив и долив масла в редукторе, например, должны проводиться исключительно в сервисном центре. Понятно, что возить с собой огромную махину по всей области в поисках авторизованного пункта обслуживания – то ещё удовольствие. А самостоятельные попытки мелкого ремонта и просто ТО могут привести к потере гарантии.
В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.
А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.
Достоинства
Модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок огромным количеством дополнительных устройств и использовать его в самых разных сельскохозяйственных целях – от пашни до водокачки;
В основном японские двигатели, обеспечивающие надёжность, долговечность и высокую производительность.
Недостатки
Ориентирован на обработку сравнительно небольших площадей – до 60 соток даже у относительно тяжёлых моделей;
Отличается дороговизной, поскольку оснащается японскими двигателями;
Обслуживание предполагается проводить только в сервисных центрах.
Есть один интересный момент. Многие модели «Ока», особенно с двигателем Lifan, оснащаются блокиратором. Это устройство снижает мощность техники. Конечно, такое решение позволяет продлить «жизнь» движка, однако, если хочется получить высокопроизодительный аппарат и при этом сэкономить – то можно приобрести «Оку» и разблокиратор к ней.
После этого мотоблок станет намного мощнее, но при этом потеряет гарантию. Использовать этот «лайфхак» стоит только в том случае, если владелец способен самостоятельно провести мелкий или даже крупный ремонт техники.
Описание завода
Мотоблок «Ока» выпускают на ОАО «Калужский двигатель». У этого предприятия интересная история. Основано оно еще в 1966 году. Образовалось оно на базе Калужского турбинного завода. Также в формировании нового предприятия участвовал калужский филиал Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Как видно из истории создания предприятия «Калужский двигатель», туда брошены квалифицированные кадры, которые обеспечивают высокое качество выпускаемой продукции.
Завод за всю историю разработал две собственные марки мотоблоков – «Угра» и «Ока». Также путем модификаций были разработаны восемнадцать разных моделей подобных устройств.
Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”
Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду
Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
- габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
- пахотная глубина от 15 до 30 см;
- ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
- вес мотоблоков серии — 75 кг.
Плюсы “Хопера”
- Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
- Агрегирование с различными функциональными орудиями.
- Три скорости движения.
- Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
- Колея регулируется.
- Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
- Сцепление ременного типа.
Минусы “Хопера”
- Агрегат работает с меньшими скоростями.
- Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
- Меньше сервисных центров.
Обзор мотоблоков
При покупке мотоблока наиболее актуальными критериями выбора является стоимость и мощность техники. Чаще всего предпочтение отдают технике китайского и отечественного производства, так как японские и немецкие устройства хоть и знамениты высоким качеством, отличаются не менее высокими ценами. Китайские и отечественные модели более доступны.
Многие отмечают, что цена мотоблока Салют выше, чем китайского аналога
Однако тут важно помнить, что разница в стоимости продиктована не только дешевизной рабочей силы в Китае, но и использованием менее качественного оборудования для изготовления устройства, а также экономией на материалах
В результате заплатив большую цену мотоблока Салют 100, вы получите качественный надежный агрегат, в то время как в случае с китайской техникой уверенности в качестве нет.
Ока
ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 170F 7.0:
Срок гарантии | 1 год |
Объем двигателя (см3.) | 208 см3 |
Максимальная мощность (л.с.) | 7,0 |
Тип редуктора | Цепной |
Производитель | ОКА |
Вес (кг) | 94 |
Объем топливного бака (л.) | 3,6 |
Модель двигателя | 170F |
Запуск двигателя | Ручной стартер |
Родина бренда | Россия |
Страна сборки | Россия |
Производитель двигателя | Lifan (Китай) |
Размер колес | 4×10 |
Глубина обработки (диаметр фрез) (см.) | 33 |
Тип сцепления | Центробежное |
Регулировка рукоятки | в 2 плоскостях |
Блокирование дифференциала | Нет |
Система отбора мощности на активное навесное оборудование | Шкив (ременная) |
Максимальная ширина вспашки (см.) | 70 |
Фара | Нет |
Количество скоростей | 2 вперед / 2 назад |
Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 Lifan 170F 7.0. Тяжелый и мощный бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 превосходно подходит для работы на среднего размера фермерском участке или же в большом приусадебном хозяйстве. Также данная модель заинтересует работников садоводческих предприятий или коммунальных служб.
Нева
Мотоблок НЕВА МБ-2, с двигателем Lifan. Особенностями модели являются:
- широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
- высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
- особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
- доработанная конструкция редуктора;
- небольшое потребление топлива;
- наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.
Рабочие характеристики техники:
- диаметр фрезы – 360 мм;
- глубина обработки почвы – до 200 мм;
- предельная ширина захвата – 1200 мм;
- скорость обработки – до 0,12 га/час.
Мотоблоки «Нева»
Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской компанией «Красный октябрь-Нева». И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.
Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.
Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.
И наконец гордость «Невы» – фирменный редуктор «МультиАГРО». Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.
В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.
С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.
В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.
Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.
А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.
Достоинства
Машины оснащаются двигателями от таких производителей, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei;
Проработанная конструкция, оптимизированные для сельскохозяйственных работ узлы;
Можно самостоятельно обслуживать и ремонтировать.
Недостатки
Дороговизна. В среднем мотоблоки «Нева» стоят больше конкурентов, в том числе «Оки» или недавно появившегося на российском рынке Hyundai;
Ограниченная совместимость со сторонними комплектующими. Потребуется искать подходящий плуг, снегоочиститель или триммер.
Кроме того, у «Невы» есть ещё один малоприятный недостаток. Она крупногабаритная и тяжёлая. Из-за размеров мотоблок сложно транспортировать в легковых автомобилях, что усложняет доставку устройства в сервисные центры при серьёзных поломках.