Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей
Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты
Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Подводим итоги
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
Оборудование, работающее на отработке
Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.
Воздушная система
Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.
Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:
- буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
- электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
- газовый конвектор;
- печь, работающая на отработанном масле.
Инфракрасный обогреватель
Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.
Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода
Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.
Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.
Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.
Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.
Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов
Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.
Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.
Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.
Статья по теме:
Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию
Отопление гаража электричеством: самый экономный способ
На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.
Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства
Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.
Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.
Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.
При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.
Традиционным способом отопления гаражного помещения является конвекторный обогреватель
Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.
Обогрев твердым топливом
Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:
- Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
- Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
- Дрова. Самое дешевое топливо.
Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.
Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность
А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).
Обзор популярных моделей печей для гаража
На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:
- печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
- долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
- печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
- печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
- дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение | Модель | Тип конструкции | Цена, руб |
---|---|---|---|
“Delta” D-81G | Тепловая пушка | 3930 | |
Ballu BHDN-80 | Прибор дизельного непрямого нагрева | 55900 | |
ELITECH ТП 3Г | Керамическая газовая панель | 2960 | |
Ресанта | Газовая тепловая пушка | 6700 | |
Бренеран АОТ – 06/00 | Печь на древесном топливе | 10500 |
Некоторые модели печей собираются самостоятельно
Монтажные работы
Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:
- нагревательный котел;
- металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
- соединительные трубы из металла или пластика;
- фурнитуру для крепления;
- слесарные инструменты.
Разработка проекта
Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.
Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.
Расширительный бачок
Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.
Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.
Котел
Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.
Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.
Радиаторы
Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.
Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.
Установка
Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.
Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Инфракрасное отопление гаражей
Для обогрева помещения используют инфракрасные источники тепла панельного или пленочного вида. Их действие заключается в обогреве только предметов, непосредственно находящихся в радиусе действия приборов. Это позволяет направить тепло на определенную зону помещения: рабочее место, машину.
Новейший вид отопления безвреден для человека, но прямое воздействие прибора оказывает пагубное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому ИФК-панель размещают не над машиной, а над входом в гараж, тем самым образуя тепловую завесу.
Чаще всего с помощью ИФК-элементов обустраивают электрический обогрев гаража своими руками благодаря мобильности и легкости подключения. Но оставить эти элементы без присмотра нельзя. ИФК-приборы нагреваются до высоких температур. Поэтому речь идет о временном обогреве гаража.
Преимущества и недостатки самых востребованных систем отопления для гаража
Сегодня существует немало способов отопления гаража, которые позволяют обогревать его не только зимой, но и в течение всего года. И при этом не затрачивать много сил, времени и денег. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, и требует обязательного соблюдения правил пожарной безопасности.
Чаще всего используются следующие способы отопления гаража:
- Отопление гаража электричеством. Электрическия приборы — тепловая пушка, конвектор тепловентиляторы. Их можно установить в конкретном месте гаража или же приобрести передвижной вариант, для того чтобы тепло распространялось по всей площади здания. Такой способ обогрева помещения не будет считаться самым экономичным, поскольку за электричество приходится платить немалые деньги. Этот способ можно рассматривать только в качестве временного варианта во время сильных заморозков. Также можно подумать о том, чтобы установить тёплый пол. Но такой проект должны реализовывать профессионалы, что опять чревато немалыми расходами. Преимуществами использования электрических приборов можно считать безопасность, мобильность, возможность переместить их в любой угол гаража, возможность регулировать температуру и достаточно простой монтаж. Но некоторые устройства издают сильный шум или неприятный запах во время работы, а при их частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.
- Водяное отопление. Его возможно провести, если только гараж находится в непосредственной близости к жилому помещению, так как в этом случае не нужно будет устанавливать дополнительный котёл, а только установить один радиатор. Количество секций определяется с учетом площади гаражного помещения. Если же планируется установить отдельный котёл, лучше выбирать бюджетный вариант — систему с одной трубой. Двухконтурная система потребуется, если гараж имеет большую площадь и необходимо поддерживать постоянную температуру в течение всего холодного периода. Преимуществами этого вида отопления можно считать хороший обогрев здания, а недостатками — то, что систему нельзя отключать в период морозов, иначе может случиться разрыв труб, и большие расходы на приобретение материалов, комплектующих и профессиональный монтаж.
- Отопление гаража газом. Считается самым дешевым вариантом обогрева, но для того чтобы реализовать проект, придется обращаться в контролирующие органы. Ведь без разрешения газовиков провести отопление не получится. Альтернативным вариантом может стать использование мобильных газовых пушек и конвекторов, которые позволяют прогреть даже большое по площади помещение. Плюсами этого варианта считаются: низкая стоимость, удобство использования. А минусами — получение разрешения в специальных службах, взрывоопасность при несоблюдении правил эксплуатации, расходы на монтаж системы, приобретение техники (котлов, газовых баллонов).
- Отопление с использованием твердого топлива и печи-буржуйки. Необходимо обкладывать агрегат кирпичом в целях безопасности и усиления теплоотдачи. Такой прибор имеет неэстетичный внешний вид, что отталкивает некоторых пользователей. Но при этом он не зависит от коммуникаций и не требует больших расходов на монтаж. Также нужно помнить, что обустройство дымохода и уход за агрегатом в период эксплуатации требует определенных материальных затрат. В помещении, где постоянно присутствуют выхлопные газы и горюче-смазочные материалы, нужно соблюдать правила пожарной безопасности при работе с прибором, в котором присутствует открытый огонь.
- Жидкое топливо. Солярка и дизельное топливо также могут использоваться в специализированных приборах для отопления гаражного помещения. При этом некоторые пользователи делают печь из газового баллона своими руками. Но его приходится постоянно чистить от копоти и обязательно устраивать дымоход. Минусами можно считать предельный нагрев и несоответствие требованиям пожарной безопасности. Однако это считается одним из наиболее дешевых вариантов отопления, который не требует сложного монтажа.
Варианты гаражного отопления
Отапливаемый гараж позволяет существенно увеличить срок службы любого автомобиля
Расположение гаража оказывает самое непосредственное влияние на выбор варианта обустройства системы отопления.
Да и вентиляция может быть смонтирована тем или иным способом в зависимости от того, является ли гараж неотъемлемой частью здания либо находится на достаточном удалении от него.
В первом случае сделать систему отопления гораздо проще. Для этого достаточно объединить систему отопления здания и гаража.
При необходимости установки своими руками автономного отопления в первую очередь нужно выбрать источник тепла, который будет производить преобразование полученной им энергии в тепловую энергию.
В зависимости от используемого вида топлива наибольшее распространение получили следующие системы отопления:
- Газовое отопление.
- Электрическое отопление.
- Отопление твердым топливом.
- Отопление отработанным маслом (отработкой).
Рассмотрим основные характеристики, преимущества и недостатки каждой системы.
Газовое отопление гаража
Отопление гаража своими руками достаточно легко выполнить при использовании различных вариантов, но только не газового.
К основным преимуществам данной схемы можно относится достаточно высокий коэффициент полезного действия котлов, относительная дешевизна и простота использования топлива.
Основной недостаток газового отопления – необходимость доступа к линии централизованного газоснабжения, без которой сделать отопление ни своими руками, ни при помощи специалистов нельзя.
Электрическое отопление гаража
Отопление гаража электричеством является довольно популярным способом, позволяющим отопить гараж либо при помощи мобильных источников тепла, либо благодаря установке стационарного оборудования (электрический котел).
Основное преимущество данного варианта – широкий выбор электрических отопительных приборов и оборудования различной мощности.
Пример отопления гаража электричеством. Нажмите для увеличения.
К недостаткам электрического отопления можно отнести относительно высокую стоимость электрической энергии и зависимость от ее централизованной подачи.
Схема электрического отопления (особенно при использовании мобильных источников) гаража очень просто монтируется за счет обыкновенного включения приборов в электрическую сеть.
Использование твердого топлива
Система отопления гаража на основе отработанных материалов. Нажмите для увеличения.
Данный вариант приобрел высокую популярность в тех местах, где применение других способов вызывает существенные технические проблемы (отсутствие централизованного газоснабжения, перебои с поставками электрической энергии и т.д.).
Преимущества системы – независимость от различных централизованных источников энергии, экономичность.
Недостатков у системы отопления, работающей на твердом виде топлива, не так много, но они есть.
К ним относится необходимость самостоятельного контроля за эксплуатацией котла и его периодической чистки, недопустимость хранения в гараже взрывоопасных веществ.
Одно из необходимых условий – достаточная и исправная вентиляция.
Отопление отработанным маслом
Отопление гаража, монтируемое своими руками с использованием отработанного масла (схема с установкой самодельного либо заводского котла на отработке), отличается достаточной простотой и эффективностью.
К безусловным преимуществам данного варианта относится возможность утилизации (за счет переработки) отработанного машинного масла и возможность самостоятельно сделать подобный котел.
Способы применения котла на отработанном масле. Нажмите для увеличения.
Одним из основных недостатков отопления на отработке является различный состав топлива.
Дело в том, что котел на отработке постоянно работает на топливе различного состава, что может привести к выходу из строя его отдельных частей и элементов.
Какой вариант выбрать?
Как сделать наиболее просто, эффективно и экономично отапливаемый гараж? Каждый должен ответить на данный вопрос самостоятельно, а мы лишь подведем некоторые итоги:
- Газовое отопление – дешевый и практичный вариант, требующий покупки соответствующего оборудования и наличия трубопроводов централизованного газоснабжения.
- Электрическое отопление – наиболее простой, но и более затратный вариант.
- Отопление на твердом топливе – самый дешевый, но наиболее кропотливый способ.
В данной статье мы решили подробнее остановиться на технологии монтажа газового отопления, так как работы по устройству газового отопления отличаются более высоким уровнем сложности.