Разбавители
Разбавитель №1. , «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.
Разбавитель №2 (уайт-спирит). , «Гамма». «Уайт-спирит», . Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином
Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Для разбавления лаков не годится
Для разбавления лаков не годится.
Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.
Разбавитель №3, . Разбавитель слабопахнущий, . Разбавитель без запаха, . Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность
При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом
Разбавитель №4 (пинен). , «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», . От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
Разбавитель для художественных масляных красок. . Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.
Разбавитель «Тройник». . Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.
Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.
«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.
Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.
Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.
Как реанимировать акриловую краску?
Не каждый ЛКМ подлежит разбавлению. Подобные составы имеют соответствующую отметку на упаковке. В инструкции, если материал можно разбавлять, указывается рекомендуемый растворитель, предназначенный для акриловых смол. Когда этикетка нечитабельна, можно прибегнуть к помощи универсального состава.Приобретать даже подобный растворитель необходимо правильно. Следует помнить, что акриловые краски бывают двух видов — матовые и глянцевые. Продавцу обязательно нужно сообщить то, к какому типу относится растворяемый ЛКМ. Дальнейшие манипуляции довольно просты. Растворитель небольшими порциями вливают в акриловую засохшую краску, разминают состав, пока полностью не исчезнут все комочки. Только полностью однородную смесь можно применять для окрашивания.
Альтернативные варианты
Разбавить краску можно подручными средствами — теплыми водкой либо спиртом с водой. Подобный эксперимент может принести различные результаты. Чтобы не испортить всю краску, лучше попробовать сначала развести спиртом либо водкой небольшое количество. Если результат неудовлетворителен, придется покупать растворитель.Полностью высохшую краску можно попытаться восстановить, но уже без применения растворителя:
- засохший акрил растирают до порошкообразного состояния;
- заливают получившийся сухой порошок кипятком;
- когда вода остынет, все пропускают сквозь марлю.
Процедуру повторяют столько раз, сколько потребуется. Краску после каждого прогрева размешивают, пока она не станет достаточно жидкой.Если засохли акриловые художественные краски, то лучше приобрести растворитель, предназначенные для подобных составов. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для снятия лака.
Чем можно заменить специальный растворитель для масляных красок
Если по каким то причинам использовать продаваемый готовый растворитель нет возможности, то можно заменить его другими вариантами. Самым распространенным средством является использование обычного бензина.
Самым распространенным средством является использование обычного бензина.
Художники точно знают, как сделать растворитель для масляных красок. Они любят применять обычное растительное и льняное масло, плюсом подобного подручного средства является отсутствие запаха, но минусом длительный срок высыхания. Также вариантом без запаха может использоваться смешение уайт-спирита со скипидаром. Пропорции делаются равными.
Главное при самостоятельном разведении вводить средство малыми порциями, чтобы проверять, как изменился состав, не нарушились ли свойства. Для этого наносят небольшое количество на холст или материал, чтобы посмотреть, как будет держаться средство на поверхности.
Художники любят применять обычное растительное и льняное масло.
Растворение масляных красок может применяться для разных целей. При этом следует соблюдать указанные производителем правила разведения, чтобы получить необходимый результат, и не столкнуться с проблемой изменения свойств продукта. Для художественных красок применяются несколько иные варианты растворитель по сравнению со строительными красками. Лучше подбирать средства, которые не источают неприятного запаха, при работе соблюдают правила безопасности.
П реимущества маслян ых крас ок :
Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев
При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов
В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.
Строительная масляная краска может быть густотертой либо уже полностью готовой к использованию. С густотертыми обязательно применяется растворитель для масляных красок. Эмали такого типа смешиваются в определенной пропорции с растворяющей жидкостью. Это необходимо в случае, если краска засохла или ее будут использовать в качестве грунтовки. Подходящий разбавитель подбирают исходя из особенностей окрашиваемых поверхности и впитывающих свойств.
Виды олифы в масляных красках
Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).
Способ применения зависит от вида олифы:
- К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
- Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.
Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.
«Растворитель 647» для масленых красок
Данное вещество, которое представляет собой жидкость с резким запахом как раз характерным для средств данного типа. Растворитель является легковоспламеняющейся бесцветной жидкостью. Этот вид в домашних условиях часто используется как разбавитель пентафталевых и алкидных эмалей.
Также им можно разводить шпаклевку и лаки. Также это средство применяют как обезжириватель поверхностей, если в будущем их планируют окрашивать. Растворитель 647 часто и густо применяется, чтобы очистить ткани от загрязнений, а также для промывки различных деталей в промышленности.
Порядок разбавления
Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса
Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.
Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы. Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.
Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.
В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.
Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.
Как разбавлять краску
Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.
Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими. В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):
- LS
- HD
- HS
- MS
- UHS
- VHS
Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.
Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.
Растворители без запаха
Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.
Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.
Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.
При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:. 1
Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением
1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.
Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:
- Материал слишком загустелый.
- Необходимо уложить базовый слой.
- Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.
Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить
К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.
2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций
Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители
Сольвент
Еще один продукт нефтепереработки, отличающийся от уайт-спирита лишь углеводородным составом. Так как сольвент получается испарением нефти при более низкой температуре, он более легок, и испаряется быстрее.
Если уайт-спирит придает краске матовость, то сольвент лишен этого недостатка. Ведь масляных отложений в нем почти нет.
Краску можно развести с помощью «Уайт-спирит»
А теперь плавно переходим к уайт-спириту. Область его применения весьма широка и разнообразна. Им пользуются практически все.
Уайт-спирит, как правило, используется в таких целях:
- для того, чтобы во время разбавления масляных лаков, получить органодисперсии;
- для разбавления лаков, красок, разнообразных эмалей, грунтовок, олифы, шпаклевок и автоконсервантов;
- используется для мытья кистей;
- для того, чтобы обезжиривать разные поверхности;
- используется как растворитель для жирных алкидов, эпоксидов и некоторых видов каучука.
И самое интересное то, что цена на данный вид растворителя доступна каждому. Даже, несмотря на то, что у него такая широкая область применения. Именно поэтому он более популярен среди покупателей, в отличии от его близких родственников.
Если пользоваться именно уайт-спиритом – расход лакокрасочного материала значительно сокращается, но при этом на качество покрытия не влияет никаким образом.
Зарубежные изготовители в отличии от наших пошли дальше и уже изготавливают уайт-спирит без запаха. Они делают средство, которое уже очищенное от ароматических углеводов.
Определение вязкости
Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях). Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:
- Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
- Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
- Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
- Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.
Средние показатели при отверстии в 4 мм:
- Алкидные эмали и нитроэмали – 15-22 сек.
- Акриловые краски – 14-20 сек.
- Водоэмульсионные краски – 18-26 сек.
- Масляные краски – 15-22 сек.
- Вода – 13 сек.
Важно заметить, что измерение следует проводить при температуре 20-22°C. В холоде краска густеет, а в тепле, наоборот, становиться более жидкой
Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.
Разбавители для масляной краски
Перед тем, как развести масляную краску, обязательно требуется определить какой пленкообразователь лежит в ее основе, т.е. какую для производства данного вида ЛКМ использовали олифу. Важны также особенности дальнейшего применения – как грунтовочный слой либо самостоятельное защитное покрытие. При использовании масляной краски в качестве грунтовочного состава разбавлять ее можно до более жидкого состояния.
Уайт-спирит
Уайт-спирит – наиболее распространенный разбавитель масляной краски до нужной консистенции. Раствор является сильнодействующим бензином-растворителем с жидкими ароматическими и алифатическими углеводородами в составе. Производится путем прямой перегонки нефти, нередко с использованием cпецифических методов очищения. Температура вскипания уайт-спирита составляет 150-165 градусов за Цельсием. При изготовлении растворителя такого типа должны выполняться следующие правила: количество ароматических углеродов – не больше 16 % общего объема; отсутствие механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей; предельная температура перегонки – не выше 160 градусов.
По внешнему виду уайт-спирит – прозрачная жидкость (допускается наличие светло-желтого цвета), по вязкости напоминающая моторное масло, имеет характерный запах (есть уайт-спирит без запаха). Испарения разбавителя токсичны для дыхательной системы, поэтому при работе нужно использовать маску-респиратор. Необходимым будет применение резиновых перчаток и защитных очков – при попадании на кожу, слизистые может вызвать сильный ожог.
Целесообразность использования уайт-спирита объясняется существенным сокращением расхода масляной краски при одновременно высоком качестве покрытия.
Уайт-спирит применяется не только для разбавления масляных красок. Состав широко используется для разведения различных лаков, красок, грунтовок, олиф, эмалей, автоконсервантов, очистки малярных инструментов и оборудования, обезжиривания поверхностей.
Разбавитель уайт-спирит очень популярен благодаря доступной цене, обширной сфере применения и высокому качеству. Бесспорным плюсом является сокращение расхода ЛКМ при разбавлении уайт-спиритом.
Скипидар
Скипидар – жидкость прозрачного цвета с лимонным или красным оттенком
Легко воспламеняется, требует особой осторожности при применении. Бывает двух видов – очищенный и неочищенный, оба из которых применяют для разбавления красок
Очищенный скипидар уменьшает время высыхания, неочищенный наоборот – увеличивает.
Изготовляется методом сухой перегонки древесины сосны или разгонки смолы хвойной древесины. Во втором случае требуется дополнительная очистка для удаления окрашивающих веществ. Перед покраской всей площади необходимо проверить жидкость на пригодность. Для этого скипидар смешивается с масляной краской, наноситься на поверхность. Образование прочной плёнки спустя сутки свидетельствует о высоком качестве раствора.
Разводить масляную краску можно и смесью скипидара с уайт-спиритом в соотношении 1:1.
Керосин
Керосин – продукт переработки нефти, применяется, в первую очередь, для восстановления старой засохшей краски. Являет собой прозрачную жидкость с характерным запахом. Разбавление масляной краски таким способом требует введение сиккатива, поскольку сам керосин значительно увеличивает время высыхания – до десяти дней. Хорошо подходит для промывки инструментов после использования ЛКМ, обезжиривания поверхности перед выполнением работ по окраске. Отличается невысокой стоимостью и доступностью. Ввиду длительного высыхания используется реже.
Олифа
Олифа также применяется для снижения вязкости состава. Ей разбавляют густотертые краски, смешивая с пастой 30 – 40% олифы (иногда большее количество, зависимо от требуемой консистенции).
Для разведения масляной краски требуется использовать ту же олифу, которая входит в состав лакокрасочного материала.
Другие
Специальные растворители – выпускаются производителями лакокрасочных материалов. Каждый подходит к отдельному типу краски. Возможность их применения указывается на упаковке краски. Например, Р-24 используется для ускорения процесса высыхания.
Бензин также подходит для разбавления, но стоит учесть, что после смешивания лакокрасочный материал, и покрытие, станет матовым.
Художественные ЛКМ разбавляют специальными разбавителями (в составе пинен, уайт-спирит, скипидар и пр.), художественным лаком, растительным маслом, «двойником» (художественный лак с маслом в соотношении 1:2-3), «тройником» («двойник»+разбавитель).
Чем разбавляют масляные краски?
На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.
Разбавитель для масляных красок
Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.
От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.
Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.
Когда добавлять растворитель
До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.
Как правильно разбавить краски
Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.
Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре. В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту. В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.
Применение масленок
Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла. Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи. Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.
Использование скипидара
С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок. Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске. Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.
Это интересно: Как развести акриловую краску если она загустела или засохла — объясняем досконально
Что такое растворитель и для чего он необходим?
Растворитель – это быстроиспаряющееся неорганическое или органическое вещество. В зависимости от состава может быть:
- однокомпонентным;
- многокомпонентным.
В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители делятся на:
- органические (скипидар, керосин, уайт-спирит, сольвент, бензин);
- неорганические (вода, жидкий аммиак, фосфорные и серные соли).
Органические растворители, несмотря на запах, более востребованы, а по скорости испарения они делятся на такие виды:
- трудноулетучивающиеся применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок. В эту группу входит, известный всем, скипидар;
- среднеулетучивающиеся подходят для акриловых или масляных составов. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства;
- легкоулетучивающиеся используют для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов. Сюда относится уайт-спирит, бензин и сольвент.
В жаркий день, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей и без того высокая температура, лучше использовать третий тип, в прохладное время года – первый.
Помимо разбавления красящих составов и восстановления их при засыхании, перед непосредственным нанесением на поверхность, ее необходимо обезжирить.
о поможет увеличить уровень адгезии, особенно если поверхность очень гладкая, например, металлическая. Помимо этого, краска будет легче распределятся по поверхности, а высохший слой будет гладким и равномерным. В случае нанесения лакокрасочного покрытия не обычной кистью или валиком, а специальными распылителями, может возникнуть потребностьуменьшить плотность и вязкость состава. Случайно упавшая капля, которая не была замечена вовремя и успела засохнуть, легко ототрется подходящим средством. Для успешного результата необходимо лишь грамотно подбирать растворитель, соответствующий виду используемой краски.
Разбавитель или растворитель?
Термины используются для обозначения разных свойств растворов. К разбавителям относят средства, которые не вступают в химическую реакцию с компонентами материала. Они придают материалу некую вязкость и не разрушают пленкообразование.
Растворители, наоборот, при попадании в вещество, проникают в его структуру и меняют свойства. Летучая жидкость разрушает затвердевшие пигменты и возвращает составу прежнее состояние. Стоит отметить, что растворители за счет более агрессивного чем у разбавителей действия, могут частично изменить изначальные свойства краски, например придать ей матовость или сделать цвет более тусклым.
На самом деле, в чистом виде разбавители и растворители не встречаются. Краска — многокомпонентный состав, обладающий своими особенностями в зависимости от производителя и назначения. Поэтому, на одну краску вещество может воздействовать в большей степени, как растворитель, а на другую — как разбавитель.