Содержание
Слайд 1
Слайд 2
Римская мозаика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.
Нептун, управляющий колесницей.Слайд 3
История:
Мозаику римляне переняли от древних греков. Самые ранние из известных образцов римской мозаики находятся в Делосе и датируются II веком до н. э..
Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаряи Октавиана Августа, когда большие богатства начали стекаться в Древний Рим с завоеванных территорий.
Мозаика «Гилас и нимфы». Разноцветный камень, мрамор. Конец III – начало IV в.Слайд 4
Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо- и зооморфные изображения и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которой чаще всего украшали пол и стены.
Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.Слайд 5
Плиний Старший упоминает в «Естественной истории» пергамского художника Соза, который изобразил на полу в мозаичной технике в натуральную величину остатки пира: кости, крабьи клешни, фрукты и овощи, раковины.
Другой известной работой мастера считается мозаика «Голуби на чаше».Слайд 6
В Помпеях были найдены мозаики с изображением собаки и надписью Cavecanem («берегись собаки»), которые предупреждали непрошенных гостей о том, что дом охраняется собакой.
Эти мозаики обычно были выложены на дороге перед домом и были выдержаны в черно-белой гамме. Чаще всего собаки были изображены на цепи и с оскалом, реже — свернувшиеся в клубок.Слайд 7
Наиболее известной римской мозаикой из Помпей является «Битва при Иссе», изображающая Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика была найдена на полу в одном из помещений дома Фавна. Оригинальный размер составлял 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась.
Слайд 8
В III веке н.э. Римская империя переживала глубокий политический и социально-экономический кризис. Чтобы скрыть от плебса реальное положение дел, верхние слои населения тратят огромные суммы на пиршества и внешний лоск. Мозаика получает еще более широкое применение.
Роскошные термы Каракаллы, построенные в начале III века, были богато украшены мозаикой, иногда с применением позолоты.
Слайд 9
Мозаичная техника
Первые мозаики были выполнены в технике галечного мощения, при котором использовались целые камушки.
Затем чаще стали раскалывать гальку на более мелкие фрагменты (тессеры), из которых получались более точные, утонченные изображения.
В штучной мозаике в отличие от вышеупомянутых техник используются различные по величине и форме пластинки (обычно центральный элемент представляет собой цельную пластинку, более мелкие тессеры обрамляют его).
Мраморная кладка на полу виллы АдрианаСлайд 10
Цветовая палитра была расширена за счет применения таких природных материалов, как мрамор, сланец, разноцветный известняк, полудрагоценные камни. Однако эти материалы были достаточно дорогостоящими, поэтому мастера по-прежнему довольствовались цветами гальки. С открытием более дешевого стекла в качестве мозаичного материала работы стали более художественными и яркими.
Смальта стала традиционным материалом для создания мозаик.
Мозаика «Июнь». Разноцветный камень, смальта. III в.
Посмотреть все слайды
Как использовать римскую мозаику в интерьере?
Больше всего такая плитка подходит для обстановки, которая выполнена в античном стиле. Вы можете заказать небольшое панно или фреску или же нанять мастера для отделки большой площади в помещении.
При оформлении комнаты мозаикой следует соблюдать одно простое, но важное правило: чем просторнее помещение, тем крупнее должна быть картина из плитки. Ведь в слишком большой комнате миниатюрное изображение просто затеряется. При этом в маленьком месте обилие фресок или плиточного орнамента может выглядеть слишком вычурно и неуместно
Попытайтесь найти наиболее гармоничный вариант
При этом в маленьком месте обилие фресок или плиточного орнамента может выглядеть слишком вычурно и неуместно. Попытайтесь найти наиболее гармоничный вариант.
Чаще всего для составления композиции используют натуральные камни. Однако такой вариант отличается достаточно большой стоимостью. Поэтому можно выбрать для мозаики керамику или более доступные современные разновидности плитки.
Помните о том, что поверхность, на которой будет располагаться римская мозаика, должна быть однотонной. Иначе вы не достигнете желаемого эффекта и посторонние цвета и орнаменты будут отвлекать от мозаичной картины. Если вы хотите разместить крупное изображение в просторной комнате, то расположите его по центру. Так мозаика будет выглядеть наиболее выигрышно.
Кстати, если ваша квартира выполнена совсем не в античном стиле, а разместить римскую мозаику вам все же хочется, то не стоит отказывать себе в таком удовольствии. Особенность римской мозаики заключается в том, что она отлично сочетается с разными видами стиля, хоть и сама является достаточно яркой.
Во все времена такое искусство было показателем хорошего вкуса и высокого статуса владельца дома. Поэтому не стоит переживать, что вы рискуете оказаться не в самом выгодном положении, если добавите римской экзотики в свой привычный интерьер. Римская классика будет актуально всегда, эта техника не подвластна времени.
Используйте плитку для оформления чаши своего бассейна. Или же облицуйте мозаикой каминный зал. Вот увидите, такой прием не останется без внимания. А если вы решите полностью оформить ванную комнату в стиле римской эпохи, то результат будет просто потрясающим. Дополните пространство подходящими по стилю аксессуарами, и у вас получится великолепный интерьер.
Процесс создания мозаики показан в видео ниже.
Архиепископская капелла
В бывшей резиденции равеннских епископов, которая сегодня является музеем, находится небольшая домовая церковь. Это и есть Архиепископская капелла (Cappella Arcivescovile di Sant’Andrea), освященная в честь апостола Андрея. Ее создавали на рубеже V-VI веков.
Что интересно, не все убранство здесь мозаичное, есть и расписанный (но гораздо позже) темперной краской люнет на сюжет снятия Господа с Креста.
Замешательство может вызвать мозаика над входной дверью капеллы. Это редко встречающийся образ Христа-воина. Он сложился под влиянием уже существовавших канонов изображения римских императоров.
Иисус одет в доспехи, через плечо перекинут голубой плащ, заколотый драгоценной булавкой; в правой руке – крест, в левой – раскрытая на надписи «Ego sum via, veritaset, vita» книга. Фразу можно перевести как «Я есть путь, истина, жизнь». Господь ногами попирает символы зла – льва и аспида. Да, лев выступает универсальным персонажем, могущим олицетворять как силы светлые, так и темные. С аспидом таких проблем не возникает: это тот самый змей, искусивший Еву яблоком с древа познания. Других значений у него нет.
Обязательными элементами любого (и мозаичного, и живописного) убранства христианского храма являются растительные орнаменты, узоры, птицы и цветы. Это все – символы райского сада. В случае с Архиепископской капеллой многочисленные лилии можно встретить на своде прямо над входом.
Материалы
В процессе изготовления мозаики в римской тематике раньше использовали разнообразные материалы, среди которых востребованным сырьем был оникс, а также мрамор, туф. Иногда применяли морские камешки. Натуральный камень обладает особым изыском и привлекательностью. Насыщенный природный цвет понравится каждому. Иногда мастера использовали гальку, называя прием с ее использованием варварским.
В настоящее время в процессе производства современные компании используют специальные керамические составы. Такой материал обладает замечательными эксплуатационными характеристиками, он устойчив, практичен и износостоек. Частицы не боятся воды, горячего воздуха и перепада температуры. За счет специальных технологий оттенок плитки и нанесенный рисунок очаровывают четкими линиями и яркими красками.
Как наколоть мрамор для создания римской мозаики, смотрите ниже.
Изображения
Ахилла обожают принцессы Скироса , сцена из Илиады, где Одиссей (Улисс) обнаруживает, что он одет как женщина и прячется среди принцесс при королевском дворе Скироса. Позднеримская мозаика из Ла Ольмеда , Испания, 4-5 вв. Н.э.
Помимо геометрических узоров и рисунков, на римских мозаиках часто изображались божественные персонажи или мифологические сцены.
Портреты
На римских мозаиках часто встречаются изображения известных личностей или развлекательные сцены. Александр Мозаика из Дома Фавна , Помпеи изображает битву при Иссе между Александром Македонским и Дарием III . Помимо известных людей древности, мозаики могут изображать аспекты повседневной жизни. Гладиатор Мозаика из Рима изображает боевую сцену, называя каждый гладиатор участием. Гладиаторские сцены также известны из Лептис Магна .
Религия
Одним из самых ранних примеров раннехристианского искусства в мозаике является мозаика пола начала 4-го века с виллы в Хинтон-Сент-Мэри , Дорсет , Англия, на которой изображен Христос с Чи-Ро за головой. Мозаика сейчас находится в Британском музее . Мозаики Орфея , которые часто включают в себя множество животных, нарисованных играми бога, очень распространены; он также использовался в раннехристианском искусстве как символ Христа. Сцены с Дионисом – еще одна распространенная тема.
Когда римский период слился с поздней античностью , настенная мозаика стала доминирующей формой искусства в великих церквях, а стиль с золотым покрытием стал обычным. В Италии высока доля уцелевших.
Эмблемы
Прогресс в технике мозаики создал эмблему, «сердце» всей мозаики
Слово эмблема используется для описания небольшой мозаики, изображающей небольшую жанровую сцену или натюрморт, характеризующуюся особенно тонкими мозаиками, изготовленными отдельно и установленными в центральном или важном месте на главной панели.
Художественные особенности
Композиции из смальты в Византии всегда отличались большей, чем у римлян, красочностью, многими оттенками и игрой цвета. Главным цветом для фона стал золотой.
Основные особенности византийской мозаики:
- Золотой фон, на котором выделялись фигуры. Такой цвет, благодаря материалу, всегда казался ярким и мерцающим, и днем, и при свете свечей. Причем при колеблющемся свете свечей фигуры казались живыми и движущимися. Это должно было производить неизгладимое впечатление на собравшихся прихожан.
- Византийские мастера обязательно выкладывали контуры фигур, что придавало им больше четкости. С большого расстояния (что обычно и бывало, т.к. картины располагались на высоких потолках или дальних стенах) четко очерченные фигуры выглядят выразительнее и эффектнее.
- Большое разнообразие цветов и оттенков делало изображения почти живыми и объемными.
- Цветное стекло – очень выигрышный материал по сравнению с предыдущими. Оно прекрасно смотрится при любом, даже неярком освещении. А при дневном свете или множестве свечей просто потрясает воображение яркостью и сочностью красок.
- Эти картины были главным декором соборов, базилик и других подобных сооружений, они были рассчитаны на восприятие с большого расстояния. Отсюда и яркий фон, контуры и некоторая «неровность» изображений, что придает им глубины и выразительности.
- По сравнению с античными изображениями, ранние мозаичные фигуры более условными, более символичными. Ведь они изображали не простых людей и окружающую реальность, а христианских святых, Иисуса Христа, Богоматерь или императоров.
Галерея Фарнезе
Полюбоваться великолепной работой Аннибале Караччи – известного болонского художника XVI века, можно в галерее Фарнезе, являющейся частью одноименного дворца.
Галерея Фарнезе. Фреска Аннабеле Карраччи
Галерея Фарнезе. Фрагменты росписи
Однако сделать это не так уж и просто, так как увидеть воочию данное произведение удается не многим. Дело в том, что сегодня в Палаццо Фарнезе располагается посольство Франции и посетить дворец можно лишь по предварительной записи и в строго отведенное время по понедельникам, средам и пятницам и только в составе группы и сопровождении гида.
Советуем прочитать:
Династия Фарнезе : Выдающиеся личности и любовные интриги
Стиль и дизайн
Мозаика распространилась по всему земному шару, и каждый народ добавлял в этот вид искусства что-то свое, свойственное только этой нации. На сегодня можно выделить несколько стилевых направлений. Рассмотрим некоторые из них подробней.
Александровская мозаика появилась в IV веке нашей эры. Она получила свое название в честь великого полководца Александра Македонского и изображала эпизоды из его походов. В цветовой палитре преобладают несколько натуральных оттенков – это красный, красно-коричневый, белый и желтый. Рисунок, характерных для данного стиля, выкладывался строго по определенной границе. Элементы мозаики вырезались из мрамора или стекла, полировались особым образом. При этом они никогда не выходили за обозначенные пределы.
Византийская мозаика появилась примерно в VI-VII веках и не потеряла своей актуальности и по сей день. Она высоко ценится и легко узнаваема благодаря некоторым своим особенностям.
Во-первых, она выкладывается из смальты – именно Византия считается ее Родиной. Во-вторых, это обязательно золотистый фон. Для получения различных оттенков смешивают несколько видов металлов в разных пропорциях. Это может быть медь, ртуть и даже частички золота. Все изображаемые объекты имеют совершенно четкие контуры и правильные пропорции – элементы имеют форму кубика. Поэтому вблизи картина кажется несколько грубоватой и раскрывается во всей своей красе только с некоторого расстояния.
Классические примеры сюжетов, изображаемых с помощью византийской мозаики, можно наблюдать во многих храмах Италии, сохранившихся с древнейших времен. Сегодня же в такой технике можно выкладывать абсолютно любые картинки. Это могут быть мифические животные типа дракона или фантазийные цветы. Неплохо смотрится в данном стиле и морская тематика – рыбы, дельфины, прибрежные пейзажи.
Флорентийская мозаика названа в честь одноименного города Флоренция, в котором она впервые появилась. Она изготавливается из природного камня – чаще всего из морской гальки, и считается одной из самых сложных в исполнении. Для флорентийского стиля характерна укладка элементов вплотную, практически не оставляя места для швов и затирки. А поскольку все фрагменты от природы имеют самую разнообразную форму и оттенки, то подогнать их друг к другу – процесс очень трудоемкий.
Михайловская мозаика зародилась в Средних веках на основе византийской школы. В описываемой технике преобладают все оттенки зеленого и золотого. Сюжеты мозаики в основном библейские – в этой технике расписан Собор Святой Софии в Киеве. Благодаря разнообразным оттенкам изображение получается не статичным, а живым и интересным, за что этот стиль и ценится во всем мире.
Софийская мозаика обладает более разнообразной цветовой палитрой, чем предшествующая школа. Для этой мозаики использовались кусочки смальты разнообразных форм – квадратные, овальные и даже треугольные. При этом укладывались они не столь тщательно, как это делали флорентийские мастера.
Римская мозаика также выкладывается из смальты. При этом используются очень маленькие кусочки, что позволяет добиться высокой точности картины. Такая техника особенно хороша для изображения людей, природных пейзажей, а также различных представителей флоры и фауны. Благодаря данной технике особенно хорошо удается передать цветы и животных в движении.
Русская мозаика изготавливается из камня. Ее преимущество перед остальными стилевыми направлениями в том, что такая мозаика может быть создана на изогнутых поверхностях, на которых невозможно применить классические технологии. В технике русской мозаики можно изготавливать небольшие поделки типа шкатулок или письменных приборов. Ее суть заключается в том, что сама основа будущей картины создается из прочного, но не очень дорогого камня, на который сверху наклеивают пластинки из полудрагоценных камней размером примерно 5 см2.
Сфера применения
За счет современных технологий и инновационных материалов появилась возможность использовать данный стилистический прием в различных помещениях и их локациях.
Профессиональные декораторы составили перечень комнат, где римская мозаика будет смотреться гармонично и эффектно, это:
- кухня;
- столовая;
- ванная;
- гостиная;
- сауна или парная;
- фасад здания (внешняя отделка).
При помощи мозаики можно выразительно и стильно оформить такие зоны и элементы, как:
- камины;
- ступени лестниц;
- чаши бассейнов.
Торговые марки, занимающимся производством данной продукции, нередко получают заказы на изготовление коллекций и композиций для декорирования каминных залов, просторных гостиных с высоким потолком. Профессиональные дизайнеры продолжают экспериментировать с цветами и формами, создавая уникальные и оригинальные полотна.
Мозаичная икона
Византийцы первыми начали переносить священные для каждого верующего человека сюжеты на мозаичные полотна. Это течение постепенно развивалось и появлялось много школ в разных странах по обучению мозаистов-иконописцев. Такие полотна, конечно же, использовались для декора стен, потолков и даже пола церквей и храмов.
В Древней Руси первые иконы в таком стиле появились только в 10 столетии. В киевских соборах можно обнаружить такие картины того времени. Подобное направление быстро стало популярным и начало активно развиваться, каждое столетие популяризовало одно направление. Постепенно на смену цветному стеклу пришла прочная керамика, мастера также начали работать с гранитом.
Особое внимание мастера уделяли обрамлению икон. Такая работа была очень кропотливой и трудоемкой, но именно благодаря ей фреска становилась целостной и завершенной
В процессе работы использовалось большое количество краски золотистого цвета, как и в процессе создания привычных икон. Чтобы один храм был украшен мозаичными иконами мастера трудились в среднем 12 лет.
Иконы из мозаики имеют ряд преимуществ, которые по достоинству были оценены прихожанами и самими священнослужителями:
- они долговечны, прочны и надежны;
- нет необходимости использовать особые методы по уходу за такими работами, они прекрасно хранятся;
- красивые и оригинальные иконы могут украсить не только церковь, но и дом, заняв почетное место;
- мозаичные полотна устойчивы к перемене температуры, влажности, их цвет не выгорают со временем;
- такое изделие может стать семейной реликвией, передающейся детям от родителей.
Подобную икону можно повесить над дверью, она не будет портиться под влиянием факторов окружающей среды.
Особенности набора мозаики
Известны два вида укладки мозаики — так называемые прямой и обратный наборы. В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении. Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. При такой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра.
Фоновая мозаика.
Ее создают из обыкновенной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы любых размеров. При этом сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стены или пола.
Миксы.
Разноцветные чипсы совершенно произвольно приклеивают к поверхности, при этом появляется ощущение некоторой заданности.
Мозаичные панно
(используют метод обратного набора). На основу готового рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют.
Современную мозаику набирают там же, где и производят. Для точных рисунков чипсы скалывают вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц, представляющих собой куски бумаги или сетки, на которые наклеены в строго определенном порядке чипсы.
На месте, где укладывают матрицу, надо лишь соединить фрагменты и прикрепить их к поверхности с помощью специального клея. Бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка — на тыльную. После монтажа сетка навсегда остается под чипсами, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту нужно для укладки мозаики от двух дней до двух недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).
Просмотров: 6622 с 20.09.2010
Разновидности
Современный материал – это не отдельные зеркальные кусочки, а их совокупность, закреплённая на полимерной (капроновой) сетке. Производители предлагают разнообразные коллекции зеркальной мозаики для интерьера; все они характеризуются следующими параметрами:
- Размер отдельного типса (элемента, кусочка). Варьируется в широких пределах, от 0,9х0,9 см до, например, 4,9х11,8 см. Толщина – от 3 до 15 мм.
- Форма. Квадрат, прямоугольник, шестигранник.
Серебристая мозаика шестиугольной формыИсточник hzcdn.com
- Размер сетки (листа, чипа). Основа так же может быть разной, например, 10х10, 50х50 см и более. Лист прямоугольной формы имеет длину от 1 до 10 см по каждой стороне. Выбор размера определяется типом будущего дизайна.
- Поверхность. Матовая (шлифованная) или блестящая (полированная).
Бело-золотой декорИсточник plitkahelp.com
- Вид. Однотонная или цветная, прозрачная или полупрозрачная.
- Дизайн. Поверхность может быть гладкой, ровной или выпуклой, иметь фацет по периметру. Встречаются варианты с рельефом, который служит декором, а так же создаёт антискользящий эффект.
Частичное оформление стенИсточник ytimg.com
Каждый фрагмент зеркальной мозаики – это кусочек обработанного зеркала, то есть стекла, на которое нанесён тонкий слой металла (или графита). Именно металл отвечает за отражающие свойства и тонирование мозаики.
В интерьере гостинойИсточник design-homes.ru
Отражающая подложка с металлизированной основой может быть серебряной, золотой, оловянной. Благодаря графиту стекло приобретает матовый отблеск, а бронзовый слой придает мозаике элегантный золотисто-коричневый оттенок. Иногда в расплавленный исходный материал добавляют красители, перламутр, другие добавки.
Эффектная разновидность материала – зеркальная мозаика с фацетом. Кромка плитки обрабатывается таким образом, что образуется скошенная боковая грань. Обработка придает материалу глубину, он стильно смотрится как на стене, так и в качестве декора мебели.
Ванная с золотой мозаикойИсточник pinimg.com
Техника и изображения
Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.
Национальный музей Бардо, Тунис. Римская мозаика. Одиссей слушает пение сирен.
Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:
- Opus tessellatum. Размер фрагментов более 4 мм. Крупная мозаика.
- Opus vermiculatum. Размер элементов картины менее 4 мм. Римская мозаика получалась более детальной и четкой.
- Opus sectile или Флорентийская. При данной технике используются фрагменты различного размера: как цельные камни, так и обработанные. Как правило, необработанный элемент помещали в центре, обрамляя его мелкими камнями или стеклами.
- Opus regulatum. Равные между собой элементы складывались в рисунок правильной геометрической формы наподобие шахматной доски.
По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.
При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.
Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.
Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.
Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.
Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.
Виды мозаики
Существуют самые различные разновидности, отличающиеся друг от друга материалом, цветом и эксплуатационными качествами.
Керамическая плитка
Может отличаться разными размерами, квадратной, прямоугольной формой и иметь разнообразное исполнение, например, быть глазированной, кракелюрной или имитировать определенные материалы.
На фото кухонный фартук, выложенный керамической мозаичной плиткой разного цвета.
Деревянная
Считается очень необычным и оригинальным оформительским решением, представляющим собой смесь двух разных древесных пород.
Камень
Мозаика из натурального необработанного камня, такого как, мрамор, оникс, лазурит или яшма, имеет естественную выпуклую форму, отличается невероятно роскошным внешним видом и прекрасно подходит для декора помещения, как, в стиле прованс, кантри, так и для современного дизайна
Стекло
Обладает разнообразной цветовой гаммой, невысокой ценой и множеством различных вариантов. Стеклянная облицовка может быть прозрачной, матовой, серебристой, платиновой или золотой.
На фото интерьер ванной комнаты со стеклянной мозаикой коричневого цвета на стенах.
Кокосовая
Изготавливается из натурального необычного материала, который отличается не только оригинальностью, но и высокими прочностными, долговечными, экологическими качествами и устойчивостью к повреждениям и образованию грибка.
Смальтовая
Является одним из самых дорогих оформлений, так как изготавливается из натурального стекла. Фрагменты блестящей смальтовой мозаики характеризуются насыщенными цветами и при качественном освещении, будто излучают свет изнутри.
На фото рабочая кухонная зона, облицованная смальтовой мозаикой прямоугольной формы.
Металлическая
Производится из нержавеющей стали, имеет большую толщину и при этом достаточно легкий вес. Металлическая плитка не подвержена коррозии и поэтому особенно прекрасно подходит для комнат с повышенным уровнем влажности.
За счет эффектной металлизированной поверхности, данную облицовку применяют в более осовремененных стилях, например хай-тек.
Пластиковая
Благодаря большому выбору, разнообразному исполнению и невысокой ценовой категории, красивая пластиковая пвх отделка, довольно часто встречается в разных интерьерных решениях.
Венецианская мозаика
Искусство венецианской мозаики развивалось под влиянием тех школ, которые существовали уже долгое время. Мастера вдохновлялись примером византийских, романских мотивов. Их работы украшали самые большие соборы и капеллы. Такие работы отличались стилизованной манерой исполнения.
На мозаиках можно увидеть грузные, достаточно тяжелые фигуры людей с довольно однообразными лицами. У них грубые черты лица, тяжелая одежда, ниспадающая жесткими складками. Здесь нет таких плавных цветовых переходов. В мозаиках преимущественно преобладают насыщенные, глубокие тона синего, зеленого, серого.
Мастера из Венеции в 13 веке декорируют ряд соборов. Их работы начинают постепенно претерпевать изменения. Изображения становятся более реалистичными и мягкими. Движения становятся «живыми», свободными. Такие изменения связывают с влиянием западной архитектуры и нарастанием актуальности реалистичных тенденций в искусстве.
Разновидности
Такие мозаики имеют похожие цвета, но отличаются по материалу изготовления.
Мозаичное панно можно разделить на несколько разновидностей:
- Стеклянные плитки. Количество плиток из золотых стеклышек в одном панно бывает не слишком большим, потому что стекло, обработанное под золото, выглядит очень броско и ярко.
- Керамические плитки. Их в одном панно бывает большего всего, так как они имеют успокаивающий равномерный цвет, смотрятся по-дизайнерски и хорошо сочетаются с другими деталями интерьера. Для достижения позолоченного эффекта добавляются различные золотосодержащие смеси.
- Смальтовые плитки. По внешнему виду и технологии производства похожи на стеклянные плитки, но отличаются от них большей прочностью и долгим сроком службы. Уголки таких плиток редко откалываются, а их поверхность очень трудно повредить. Чаще всего используются для напольных покрытий в помещениях с большой проходимостью.
Помимо различий в материалах изготовления, плитки золотых мозаик могут иметь различную форму: классическую квадратную, прямоугольную, шестиугольную, восьмиугольную, рандомную (где каждый кусочек отличается от другого) и круглую. Самыми распространенными являются квадратные и круглые варианты.
Итоги и последствия присоединения Сибири
В результате подвига русских первопроходцев и картографов, военных и дипломатических усилий, движения промышленных людей и крестьян Московское царство узнало, присоединило и начало освоение колоссальных пространств за Уралом — более 13 млн кв. км (сегодня это — около 77% территории страны). Сибирь и Дальний Восток стали неотъемлемой частью России и неиссякаемым источником её богатства: пушнина, соль, медь, селитра, золото и серебро, драгоценные камни, древесина, уголь, нефть, газ, уран, редкие металлы — никель, платина, свинец, кобальт…
Михаил Ломоносов, который говорил, что «российское могущество прирастать будет Сибирью», был на сто процентов прав. Российская империя и Советский Союз черпали из Сибири ресурсы, которые позволяли компенсировать несовершенство политической системы государства и качество его экономики. Достаточно вспомнить недавнее прошлое. Сибирские запасы металлов, угля, нефти и газа, востребованные заграничными покупателями, спасли от краха плановую экономику СССР в 1970-е годы; они и теперь обеспечивают Россию энергией и промышленным сырьём, а в течение трёх постсоветских десятилетий обеспечивали её экономику доходами, позволявшими насыщать рынок импортными товарами.