Преимущества и недостатки
К достоинствам роллетных конструкций относятся:
не требуют дополнительного пространства. Для того чтобы открыть роллетные ворота не требуется дополнительное свободное место внутри, снаружи либо сбоку
Это очень удобно, если речь идет о складских помещениях, да и для частных территорий тоже немаловажно при ограниченном пространстве;
выпадение осадков в виде снега не затрудняет открытие, что очень большой плюс для определенных регионов со снежными зимами;
не ограничения видимости при выезде и не препятствуют маневрированию транспортного средства;
оснащаются сравнительно дешевым электроприводом;
полностью безопасны в эксплуатации;
удобны тем, что могут быть автоматическими;
идеально подходят для проемов в виде арки (короб в таком случае необходимо закрепить внутри).
К недостаткам роллетных конструкций относятся:
- меньшая прочность по сравнению с другими видами;
- при монтаже в проем, ширина и высота чистого проема заметно уменьшается;
- высокий риск взлома злоумышленниками;
- невозможно сделать полностью своими руками;
- хуже изолируют тепло в сравнении с секционными изделиями;
- плохо функционируют в случае обледенения ламелей, соответственно требуют дополнительной защиты от осадков и, возможно, подогрева в некоторые моменты эксплуатации;
- если использовать как въездные, то они образуют собой препятствие для грузовика и пожарной машины что не очень хорошо для частного сектора;
- невозможно сделать дверь либо калитку в самом полотне;
- сложности в монтаже своими руками.
Избавляемся от основного недостатка
Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:
Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.
- Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.
Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.
Способы управления
Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:
От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.
От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже
Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала
Но тут есть нюансы
Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте Это приведет к неразберихе
Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.
От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.
Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).
Процесс монтажа работ
Следует совместить проём и каркасную поверхность. Затем необходимо надеть перчатки и заняться протягиванием шнуров, которые питают электроприводное устройство. Ровность вертикального прилегания поверхностей проверяется с помощью строительного уровня. Далее необходима проверка, горизонтально ли расположен электропривод. В этом снова нас может выручить строительный уровень.
После распаковки проводится вставка ригелей в полотно, зафиксировав их положение, воспользовавшись саморезами. Необходимо соблюдать технику безопасности, не пренебрегать средствами индивидуальной защиты и быть внимательным, чтобы случайно не задеть электропривод в процессе сверления.
Следует регулировать работу выключателей, находящихся на концах привода, воспользовавшись пластиковым или металлическим шестигранником. На последнем этапе необходима установка передней крышки короба и её крепление с помощью заклепок или саморезов.
Многие люди, которые самостоятельно пробуют установить конструкцию, уверяют, что процесс не представляет никакой сложности. Собрать может даже тот человек, который не имеет специальных познаний в этой строительной сфере.
Если же человек чувствует, что не может самостоятельно осуществить установку дверей, в том числе и роллетного типа, можно воспользоваться помощью специалистов, обратившись в одну из строительных компаний.
Это интересно: Деревянные ворота: красиво, надежно и доступно (23 фото)
Особенности устройства
Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе
Важной особенностью для роллетных ворот выступает экономия пространства. Пространство вокруг сооружения не получается перегруженным
Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:
- полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
- пара направляющих шин вертикального типа;
- приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
- короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
- привод механического или автоматического типа;
- ригельные или автоматические замки;
- рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.
Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:
- устройство дистанционного управления;
- сигнализация против угона, взлома и пожара;
- силиконовые или резиновые уплотнители;
- система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.
Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:
- полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
- направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
- процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
- в крайней точке активируется запирающее устройство.
На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:
- Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
- Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.
Что собой представляют роллетные ворота?
Роллетные ворота – это конструкция компактного вида, обладающая способностью, с помощью ролетного механизма, сворачиваться в особый коробок, становясь незаметной для окружающих. Основа крепится к потолку, абсолютно не занимая свободного пространства.
В конструкции выделяют такие элементы:
- ламелевое полотно (из специальных профилей);
- две направляющие шины вертикального расположения;
- вал для приема и наматывания полотна с ламелиями;
- короб, куда помещается свернутое полотно, он же защищает конструкцию (может иметь круглую, прямоугольную формы);
- привод (автоматический или механический);
- замок (автоматический, ригельный);
- рычаг для разблокирования системы (имеется в наличии у ворот с электрическим приводом, он нужен для их открытия в случае исчезновения тока энергии).
Это элементы, относящиеся к базовой конструкции. Производители таких входных групп предлагают её оснащение дополнительными элементами:
- устройство, позволяющее осуществлять дистанционное управление механизмом;
- сигнализация, предупреждающая взлом, возгорание;
- уплотнители (силиконовые, резиновые);
- подогрев для устранения или предупреждения возникновения обледенений в зимний период.
Устройство входной группы не отличается сложностью
Некоторые сложности могут возникать только во время проведения монтажных работ, особенно важно обращать внимание на расположение короба и его прикрепление к потолку
Подъемный механизм можно монтировать разными способами:
- Накладным: с ним легко справится собственными силами. Вал требуется прикрепить над проемом, там же фиксируются и направляющие. Монтаж может проводить снаружи или внутри помещения.
- Внутренним: конструкция монтируется в стену. Этот способ считается универсальным, позволяет сохранить нетронутым наружный фасад. Его легко воплотить в жизнь в любом проеме, при этом абсолютно все элементы устройства находятся вне воздействия атмосферных осадков.
- Притолочным: требует создания нового объекта в виде притолоки, расположенной примерно на 40 см ниже, чем находится основная.
Это интересно: Декоративные бабочки для украшения стен — поясняем во всех подробностях
Монтаж
Установку рулонных ворот лучше доверить профессионалу. Однако если вы хотите сэкономить деньги и умеете работать со строительным инструментом, то можете сделать это самостоятельно.
Существует 4 основных вида монтажа:
- накладной (или наружный) – самый простой и доступный способ. Уже из названия ясно, что роллеты монтируются на внешнюю стенку гаржного проема.
- Встроенный, подразумевающий расположение «шторы» внутри.
- Монтаж коробом внутрь, при котором фронтальная часть полога так же располагается внутри проема.
- Монтаж коробом наружу.
Для работы нам потребуются:
- рулетка;
- отвес;
- перфоратор, укомплектованный набором буров;
- шуруповерт;
- клещи;
- ножовка по металлу;
- ключи;
- базовый набор электрика: комплекты отверток, ключей, сверл, напильников и зубил, пассатижи, бокорезы, молоток, нож;
- пистолет, заправленный монтажной пеной;
- анкера, дюбеля, шурупы и саморезы.
Выбрав способ монтажа, и закупив все необходимое, приступаем к установке роллетов, четко следуя технологическому порядку:
- сперва осматриваем, оцениваем дверной проем на предмет глубоких зазоров и прочих дефектов, а также снимаем с него размеры.
- Обнаруженные несовершенства устраняем посредством выравнивания их строительными смесями или заполнения силиконом.
- С помощью отвеса измеряем отклонения рабочей поверхности по горизонтальным и вертикальным линиям. Данный показатель не может превышать значение 2 мм на 1 м полотна.
- Подготавливаем направляющие. Для этого берем металлические шины. Отступив от края 10 см, просверливаем сквозные отверстия под крепления диаметром 8 мм. Расстояние между ними должно составлять не менее полуметра.
- В верхней части направляющих высверливаем пазы для заглушек диаметром 12 мм.
Затем нужно собрать каркас ворот, состоящий из защитного короба и направляющих:
- прикладываем крышку к блоку, после чего сверлим пару отверстий с диаметром 4-5 мм для монтажа клепок.
- Делаем разметку, просверливаем пазы для установки блока и подключения электрического привода.
- Соединяем защитный короб и направляющие планки в единую конструкцию.
- Полученную основу ровно и плотно вводим в проем, проверяем размеры и правильность ее расположения строительным уровнем.
- По уже проделанным пазам в направляющих наносим на откос метки будущего крепежа и вывода элементов привода.
- Убираем собранную конструкцию, высверливаем в проеме отверстия в соответствии с разметкой, вставляем в них дюбеля.
- Делаем прорезь для выхода электропривода диаметром 12 мм для механических роллетных ворот или 16 мм для автоматических, закладываем туда пружину.
- Устанавливаем каркас рольставней в проем. Для этого прикладываем основу ворот так, чтобы пазы в направляющих точно совпадали с отверстиями в откосах и фиксируем ее, туго затягивая все элементы крепежа.
Далее необходимо произвести монтаж системы управления:
- Механическое управление осуществляется с помощью ручного привода, при нажатии на который лентоукладчик начинает движение по планкам, прикрепленным к откосам.
- Автоматическое открытие/закрытие ворот обеспечивает роторный двигатель.
Навешиваем дверь:
- Находим конец ламельного полотна – на него обычно крепятся замки-ригели.
- Наматываем ламели на вал.
- Заправляем боковые края «шторы» в вертикальные зазоры направляющих.
- Наверху фиксируем поднимающие тягловые пружины.
- Монтируем ограничители для регулирования крайне верхнего и крайне нижнего положений полога.
Завершаем работы по установке:
- Подключаем элементы автоматического управления.
- Проверяем функционирование всех механизмов и систем.
- Устанавливаем заглушки.
- Заполняем швы монтажной пеной.
После всех указанных действий рольставни будут установлены. Вместо того чтобы потратить лишние средства на профессиональный монтаж, вполне можно выбрать эконом-вариант и справиться собственными силами.
Выбор инструментов
Чтобы установить рулонные ворота, стоит сначала обзавестись всеми необходимыми инструментарными приспособлениями:
- Клепальным пистолетом.
- Рулеткой.
- Большим количеством ключей.
- Строительным уровнем.
- Отверткой для дверной конструкции.
- Шуруповертом.
- Перфоратором с дрелью.
- Кусачками.
- Молотком.
- Строительным ножом.
Приобретение инструментов вместе с набором индивидуальной защиты, состоящим из защитных очков, перчаток и каски, возможно в любой торговой точке.
На дальнейшем этапе следует провести обрамление проёма, обеспечив его идеальную ровность. Эта мера позволит сделать так, чтобы конструкция максимально прилегала к поверхности проёма. Определившись с размерами рулонных ворот, следует произвести проверку составляющих, необходимых для работы.
После наличия: короба, обеспеченного электрическим приводом; полотна, при сборке которого применяются ламели; двух направляющих; коробки с небольшими деталями, можно подготовить направляющие к установке, проделав отверстия небольшого размера, равного 8 мм. Они должны пройти насквозь через стенки.
Рядом сверлят для заглушки отверстия. Параллельно можно определиться с конструкцией рулонных ворот, просмотрев многочисленные фото.
Помимо этого, займитесь сверлением 2 дополнительных отверстий сзади, чтобы вывести электродвигательный кабель. Проведите сборку, установив внутрь пазов боковых крышек короба пазов направляющих. Затем выполняется сборка роллетной каркасной конструкции с помощью пазов, короба и направляющих.
Въезд в помещение
Суп лучше есть ложкой, а макароны – вилкой. Хотя без разницы, чем есть, лишь бы не руками. В качестве ворот лучше ставить ворота. Сэндвич-панели созданы именно для ворот. Но секционные ворота требуют места над притолокой от 10 см, место внутри справа и слева от проема и под потолком. Если под потолком у вас висит велосипед, не хватает места для установки, то ставят рулонные.
Казалось бы, выбор обусловлен проёмом. Но бытует мнение, что рулонные ворота из роллет прочнее, дешевле, красивее, надежнее. Поэтому вернемся к нашему условному гаражу, куда нужно установить ворота. Сравним возможности тех и других.
Секционные ворота | Рулонные ворота |
Установка только изнутри. | Установка изнутри, снаружи, в проем. |
Теплые, не продуваются. | Всегда холодные, не герметичные. |
Изготовлены из сэндвич-панелей с минимальной 40 мм толщиной. Основа панели – гальванизированная сталь, защищенная от коррозии. | Изготовлены из пенонаполненного профиля 55 мм или 77мм шириной. Толщина последнего – 14 мм. |
Для пружины растяжения, самого недорогого подъемного механизма для секционных ворот – минимум 25 тысяч циклов открываний. | Интенсивность использования – около 10 циклов в день. Ресурс пружины – 20 тысяч открываний. |
Высокая защита от взлома. | Защита от взлома меньше, чем у секционных. |
Автоматический привод устанавливается в любой момент без демонтажа конструкции. | Для установки автоматического привода на уже существующие ворота необходимо «пересобрать» ворота заново. |
Аварийное открывание при отключении электричества всегда внутри. | Механизм аварийного открытия на коробе. Что создает дополнительную опасность проникновения. |
С другой стороны, рулонные ворота не теряют актуальности. Случаи, когда установка других типов ворот невозможна, нередки. Узкие въезды без крыши, небольшие участки, расположенные ниже дороги, маленькие гаражи, архитектурные решения и множество других ситуаций, требующих нестандартного подхода перекрывают рулонные ворота.
Вам также может быть полезно
Скидка до 27% на промышленные секционные ворота
Закажите установку изделия и получите выгодное предложение от нашей компании на промышленные секционные ворота Alutech серии ProTrend. Подробности по телефону!
Оставьте заявку и получите скидку 25%
Акция действует до: 02.03.20
Обязательно к заполнению!
Обязательно к заполнению!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
или позвоните по телефону, менеджер сделает предложение специально для вас!
Ознакомтесь с нашей продукцией
— 27%
от 51 182 руб.
от 37 363 руб.
Заказать
Alutech серия Trend. Тип полотна — S-гофр прямой. Цвет панелей — белый. Ширина проема — 1750 мм. Высота проема — 1750 мм. Перемычка — 250 мм. Тип балансировки — торсионные пружины. Тип управления — ручной.
— 25%
от 31 564 руб.
от 23 673 руб.
Заказать
Гаражные рулонные ворота из профиля PD55mN. Ширина проема 2200 мм. Высота проема 2200 мм. Для установки в проем. Управление — ПИМ (пружинно-инерционный механизм) + ригельный замок.
Уход за воротами-рольставнями
Гаражные ворота-рольставни, среди прочего, необходимо регулярно чистить
Уход состоит в нескольких операциях:
- Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
- Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
- Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.
Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.