Как выбрать идеальный ковер
Не только эстетика определяет выбор ковра для комнаты.
Размер
Между большим и маленьким ковром выбирайте большой. Он зрительно увеличит площадь комнаты, к тому же он гораздо удобнее – не скользит по полу с места на место, его легче пылесосить.
Как понять, какой размер ковра нужен:
- Оптимальный вариант – ковер, размеры которого на 30-40 см меньше длины и ширины комнаты.
- На ковер должна умещаться мебельная группа, хотя бы ножками – так он зафиксируется на месте, получится единство композиции.
- Если ковер все же маленький, выступать за пределы кровати или дивана он должен минимум на 70 см – так при вставании ногам будет комфортно.
- В гостиной или в спальне большой ковер – это еще и возможность расположиться большой компанией на полу за просмотром фильма или за настольной игрой.
Орнамент
Однотонный ковер или пестрый? – все зависит от поставленной задачи, нужен акцент на полу или нет.
Однотонный ковер – это нейтральное решение
Он не будет привлекать к себе внимание, точно впишется в интерьер. В этом случае достаточно правильно подобрать цвет.
Цветочный орнамент, особенно мелкий, создает ощущение насыщенности в интерьере и, по мнению некоторых дизайнеров, роскоши
Крупные цветы более раскрывают пространство и делают его шире. Растительный орнамент сочетается с интерьером в стиле классика, прованс, кантри, шебби-шик и эклектика.
Дамаск – это орнамент, который создает атмосферу изысканности и помпезности, элегантности. Подходит для стилей бохо, ампир, неоклассика и классика, барокко и эклектика.
Геометрия – самый разнообразный в исполнении орнамент. Это линии, фигуры в разных сочетаниях. Если они крупные, интерьер приобретает воздушный акцент, визуально расширяется пространство, мелкий привносит динамику. Геометрический орнамент можно вписать практически в любой интерьер, особенно присущ лофту, арт-деко, сканди, минимализму, фьюжн и этнике.
Тропический орнамент (растительный) придает интерьеру колорит и делает акцент на себе. Такой сочетается с эклектикой, бохо, этникой.
Природный орнамент, имитирующий природные текстуры (песок, вода, трава, камень, мрамор) сродни однотону – это универсальный вариант, который дополнит стиль ар-деко, эклектику, средиземноморский, сканди, неоклассику.
Материал
На стенах в квартирах наших бабушек висели преимущественно ковры из натуральных тканей. Сегодня много искусственных аналогов.
Натуральные материалы – это шерсть, хлопок, шелк. Они отличаются приятной фактурой, аутентичностью и естественностью даже на вид. Отдельно выделим материалы нового поколения – эвкалиптовый и бамбуковый шелк, модал и тенсел
С натуральными коврами важно вовремя проводить уборку, ведь пыль оседает в волокнах и фиксируется в них. Оптимальный вариант – профессиональная химчистка.
Искусственные материалы – это акрил, полиэстер
Их преимущество перед натуральными – больший срок службы и гипоаллергенность, износостойкость. Ковры из искусственных материалов легко очищаются, их можно стирать, цвет они не теряют.
На каком материале ковра остановиться?
- Выбирайте по ощущениям. К натуральным тканям и ворсу прикасаться гораздо приятнее, чем к искусственных, хотя это дело вкуса.
- Для комнат с большой нагрузкой лучше выбирать немаркие ковры из искусственного волокна – при легче воспринимают частую ходьбу и меньше боятся продавливания от мебели.
- Для интерьера, в котором собраны натуральные материалы, искусственный ковер вряд ли подойдёт.
Ворс
Есть ковры почти с гладкой поверхностью, с мелким, крупным ворсом и «лапшой». Принципиальное их отличие – способность задерживать загрязнения и мусор, соответственно удобство уборки.
Чем длиннее ворс, тем сложнее ухаживать за ковром. «Лапша» будет идеальной для спальни, ворс покороче – для гостиной. Но все зависит и от личных предпочтений хозяина квартиры.
Несколько рекомендаций по выбору
В поиске ковра для комнаты придерживайтесь нескольких правил:
- Яркий рисунок размешайте на нейтральном фоне. Ковер с активным орнаментом выбирайте для однотонного напольного покрытия и наоборот – коврик без принта можно положить на яркий ламинат или плитку.
- В одной комнате сочетайте не больше 3 орнаментов. Обои могут перекликаться с ковровым орнаментом, либо его дополнит рисунок на мебели.
- Разрабатывать интерьер можно, отталкиваясь от выбранного ковра. У дизайнеров есть практика обыгрывания какого-то одного предмета в интерьере.
- Зная эти правила, вы легко выберите подходящий ковер для любой комнаты.
Используемые материалы: как ухаживать?
Как упоминалось выше, безворсовые ковры чаще всего плетут из натуральных материалов. В их составе иногда есть синтетические волокна – для большей прочности и износостойкости. Из натуральных материалов используют шелк, лен, водоросли, бамбук, тростник, джут, но самые распространенные модели – хлопковые, шерстяные или с добавлением синтетики. После покупки безворсового ковра стоит придерживаться нескольких правил ухода за ними:
Хлопковые. Этот материал – самый мягкий и приятный на ощупь. Именно хлопок является гипоаллергенным и не накапливает статическое электричество. По внешнему виду эти модели выглядят как сотканные вручную, что делает атмосферу в помещении более уютной и домашней.
Общие рекомендации по уходу за безворсовыми коврами:
- Стелить изделия без ворса нужно на идеально сухой пол.
- Безворсовые ковры (кроме хлопковых) поддаются всем видам чистки. Они спокойно переносят выколачивание, их можно перегибать, а зимой – выносить на снег.
- При влажной стирке вода должна быть не очень горячей, достаточно просто теплой.
- Пятна лучше оттирать сразу, а не оставлять их на долгое время.
- В процессе чистки лучше использовать мягкие щетки или изделия средней жесткости.
- Вместо чистящих средств хорошо использовать опилки деревьев или каменную соль. Их рассыпают по ковру ровным слоем, дают впитать грязь и влагу, а затем – убирают с помощью пылесоса или щетки.
- Пятна от кофе легко вывести с помощью щетки с шампунем, предварительно удалив влагу с ковра. Если пятно засохло, на ночь в него нужно втереть глицерин, а утром следует удалить загрязнение с помощью мыльного раствора.
- Пятна от крови можно убрать с помощью тряпочки, смоченной в холодной воде.
- Если в доме есть домашние любимцы, на ковре постоянно скапливается шерсть. Для ее удаления ковер нужно сначала пропылесосить, а затем следует почистить его липкой стороной скотча.
- Собираясь использовать любое чистящее средство, проверьте его на небольшом участке ковра. Если цвет и материал не изменились, можно смело использовать средство по всей площади.
Способ плетения
Современная технология изготовления тканых полотен осталась верной древним традициям. Как и в далеком прошлом, сегодня их создают руками на специальных станках. В качестве материалов используют шерсть, изредка шелк. На деревянные рамы станков натягивают нити основы, после чего начинают плести изделие плотными стежками. Поперечную нить чередуют с нитями контрастных оттенков для создания затейливого орнамента.
Благодаря особой технике, найти ковры с идентичными рисунками сложно. Каждый килим индивидуален, соответствует творческой фантазии и эстетическому вкусу мастера: не зря на Востоке изготовление ковра редко именуют ремеслом, называя его искусством. Из-за вынужденного обрывания поперечных нитей в готовом полотне встречаются щели на стыке двух цветов. Визуально их сложно заметить, хотя при желании можно посмотреть изделие на просвет.
Иногда в линейках встречаются коврики контрастного плана, в которых долевые нити одного цвета, а нити утка — другого. Такой килим называют пестротканым. Стоимость этих изделий чуть ниже: это связано с лаконичностью узора. Фигуры и орнаменты данных ковровых покрытий могут быть не только вытканы: ковроделы часто вышивают их на готовом полотне. Узор в таком случае получается богаче и сложнее, чем в классической вариации, отсутствуют зазоры на стыках соседних цветов. Вышитые модели по лицевой стороне имеют некоторые шероховатости.
Какие виды ковров существуют
Все ковры можно разделить на 3 больших группы: натуральные, синтетические и смешанные. Все они имеют свои нюансы, о которых мы поговорим детальнее.
Натуральные
К натуральным покрытиям относят изделия из шерсти, льна, шелка, хлопка или сизаля. К данной группе можно причислить и вискозу. Не смотря на синтетическое происхождение материала, создан он из природных растительных целлюлозных волокон.
Такое покрытие имеет непосредственное влияние на микроклимат помещения, путем сохранения тепла и регулировки влажности. Ворс выглядит красиво и натурально, подходит почти под любой интерьер
Если вы еще не знаете, как выбирать ковер, и должен ли он быть натуральным, обратите внимание на большое количество преимуществ таких изделий:
- длительный срок эксплуатации без существенного изменения внешнего вида;
- хорошая тепло- и звукоизоляция;
- ворс приятный на ощупь;
- экологическая безопасность изделия;
- красивый внешний вид.
Синтетические
Главным преимуществом синтетического покрытия является его низкая себестоимость. Если вопрос стоит о том, какой ковер выбрать подешевле, вариант отлично вам подойдет. Изготавливаются такие ковры из простых материалов синтетического происхождения: полипропилена, акрила, терклона или полиамида.
Синтетическое покрытие – отличный вариант комбинации приемлемого качества и соответствующей цены. Если вы ищете что-то «среднее», синтетика – ваш вариант. Преимуществами товаров среднего сегмента является стойкость к влаге, долгий срок службы при бережном использовании, отсутствие аллергических реакций, низкая проводимость тепла, что позволяет сохранить его в помещении
Если не знаете, как выбрать ковер приемлемого качества, нужно обращать внимание именно на эти параметры
Смешанные
Комбинация натурального и синтетического ворса позволяет получить покрытие нового поколения: высокое качество по привлекательной цене. Стоимость товара зависит от процентного соотношения материала. Зачастую используется 70-80% одного типа ворса, оставшиеся 20-30% припадают на другой материал. Цена зависит от преобладающей части, при этом натуральные материалы стоят дороже.
Среди явных преимуществ покрытий такого типа стоит отметить следующие:
- высокая теплостойкость;
- устойчивость к выгораниям;
- высокая прочность;
- хорошее соотношение цены и качества.
Традиционные узоры
Для килимов характерен древний этнический орнамент. Изначально, когда восточные ковры имели лишь бытовое назначение, тематика рисунков отражала жизненные устои и традиции простых людей. Служили эти тканые изделия и домашними оберегами, если в орнаменте присутствовали изображения тотемных животных.
Данные ковры уникальны тем, что отличаются разнообразием народностей, которые посредством мастерства выражали на ковровых полотнах свои общенациональные символы:
- Для иранских изделий в орнаменте характерны жуки-скарабеи, геометрические фигуры и драгоценные камни. Все это выполняется в сочных оттенках розового, рубинового, изумрудного, синего цвета или оттенка слоновой кости.
- Кавказские модели ковровых покрытий выглядят всегда торжественно и имеют украшение в виде медальона, расположенного в центре ковра. Ковроделы Кавказа традиционно изображают на тканых изделиях орла, который символизирует силу духа и прозорливость.
- Анатолийские ковры славятся такими орнаментами, как женский образ (символ зарождения новой жизни), или рога барана (символ мужского начала, порождающей силы и творческой энергии). Часто в принтах этих полотен присутствует дуальный символ, подобный инь-ян.
- Турецкие образцы килимов изначально применяли в качестве подстилки для молитв, поэтому материалом для изготовления ковровых изделий служит грубое волокно. Для ковров характерен узор по краям и однотонная центральная часть. Излюбленными оттенками являются рубиновый, лазурный, сочно-желтый и коричневый.
- Берберские килимы своим орнаментом больше напоминают ковровую дорожку. Родиной этих ковриков является столица Марокко, Рабат, поэтому другое название тканых изделий — «рабатские». Они лаконичны, имеют незначительный вес и компактные параметры. Килимы Рабата очень практичны, легко поддаются уходу и чистке.
Наиболее разнообразны в плане орнаментов и украшений болгарские и греческие модели ковров. В узоры вплетают цветочные мотивы, драгоценности, виноградную лозу, силуэты людей.
Ткачеством в основном занимаются женщины, используя в работе натуральную шерсть.
Тканые ковры
Тканые ковры: паласы, килимы, сумахи. Альтернативное название тканых полотен – безворсовые ковры.
Палас наиболее технологически простой в изготовлении тип тканых ковров.
Для того чтобы соткать палас, на раму туго и плотно, одна к другой, натягивают нити основы. Они являются своего рода «скелетом» паласа. Нити основы образуют бахрому ковра ручной работы, в идеале они не видны на полотне ковра и их окрас не влияет на общую палитру.
Основные требования к ним – это нужная толщина и прочность. Основой для паласа могут быть нити из шерсти, хлопка, шёлка, а, иногда, и синтетики.
Поперечно нитям основы вплетается нить, называемая уточной, для паласа она является образующей. Цветовые сочетания этих нитей и составляют колористику и рисунок паласа.
Паласы являются безворсовыми двусторонними коврами, то есть не имеют технической стороны.
Палас наиболее распространённый тип тканого ковра. Традиции его изготовления свойственны народам Европы, Азии, Северной Африки и Латинской Америки.
Палас ручной работы всегда выгодно отличается от машинного не только высоким качеством, но и той положительной энергетикой, которой обладают вещи, являющиеся плодом кропотливого ручного труда.
КИЛИМЫ
Основные принципы ручного производства килимов идентичны технологии изготовления паласа (см. графу «Палас»). Но килим сложнее по своей структуре: уточная (поперечная основе) нить вплетается не от начала до конца ряда, а прерывается в определённых местах нитями других цветов. Делается это для получения своеобразного сложного (в сравнении с паласом) орнамента.
При этом, нить определённого цвета не прерывается на каждом ряду, а используется до окончания орнаментального элемента. Килим в классическом виде может иметь ритмичный геометрический орнамент (например ,традиционный дагестанский килим), либо крупный стилизованный растительный узор, который в силу технологических особенностей приобретает некоторую допустимую угловатость (болгарские килимы).
На стыке нитей разных цветов, при натяжении полотна килима, естественно наличие щелей, которые не проявляются при напольном использовании. Килимы, как и паласы, являются безворсовыми коврами двухстороннего пользования.
Существуют племенные килимы, производимые методом вышивания. Для этого типа изделий сначала вручную изготавливается однородное тканое полотно (типа паласа), на котором вышивается нужный орнамент. Вышитый рисунок не имеет технологических издержек, свойственных килимам, и использование тонких нитей вышивания дает возможность получить достаточно сложный рисунок. Но в данном случае поверхность килима приобретает некоторую шероховатость, так как нити рисунка незначительно, но все же выступают относительно нитей полотна (например, персидские килимы). И такого рода килимы имеют техническую и лицевую стороны.
Следует отметить, что существуют иранские килимы, при изготовлении которых сочетаются разные техники ручного ковроделия, свойственные как тканным, так и плетенным (ворсовым) коврам. То есть, по мере изготовления тканого основания орнамент производится плетенным (ворсовым). Таким образом, мастера ткут килимы с рельефным ворсовым узором. Данная методика часто используется и при изготовлении некоторых афганских килимов.
СУМАХИ
Сумахи производятся преимущественно из шерстяных нитей. Нити из хлопка используются иногда как нити основы, а в Иране существуют традиции изготовления сумахов из шелка.
Иранский шелковый сумах
Технология изготовления сумахов имеет несколько отличий от принципов производства килимов и паласов. Первое и основное заключается в наличии у сумаха, после каждого тканого разноцветного ряда, уточной непрерывной тонкой фиксирующей нити. То есть это нить чередуется с рядом нитей разных цветов поперечно на нитях основы. Таким образом, полотно сумаха не имеет на поперечных стыках цветов орнамента щелей, свойственных килиму. В каждом ряду нить определенного цвета, при необходимости, обрывается на обратной стороне сумаха с небольшим напуском, придавая его изнанке некоторую ворсистость.
Сумахи, в отличии от килимов и паласов, ковры одностороннего использования, то есть имеется и лицевая и техническая сторона. Вследствие наличия на технической стороне сумаха ворсистости по нему мягче ходить, что повышает его эксплуатационные характеристики.
Особенности изготовления сумахов позволяют получать как геометрические, так и растительные орнаменты различной степени сложности. Традиции изготовления сумахов широко распространены на Кавказе и в Иране. Например, всемирно известны прекрасные дагестанские сумахи.
Посмотреть нашу коллекцию безворсовых ковров ручной работы вы можете: здесь.
Тряпье и половики
Самодельные коврики-половики выполняются в основном из натуральных растительных текстильных и трикотажных материалов: старых носильных вещей, пряжи, ниток, каната (крученой веревки) или троса (веревки плетеной). Синтетику в ковриках для внутреннего применения следует использовать только предназначенную для носильных вещей из-за того же статического электричества; оно, через ноги босые или в тапочках, очень плохо влияет на здоровье. К имитации натуральных минеральных материалов мы еще вернемся, а о твердой/упругой органике довольно сказанного выше.
Джинса
По всей совокупности качеств лучший материал для напольного коврика – джинсовая ткань, тем более, что старой джинсы в доме нередко скапливается немало. А самый простой способ сшить коврик из джинсов – порезать их на куски нужной формы и сшить с изнанки, слева вверху на рис. Джинсовый половик (справа вверху) будет приемлемо смотреться в любом интерьере, как и джинсовая одежда в любой обстановке, кроме чопорно-официозной.
Внешний вид и способы изготовления джинсового ковра
Если не лень «задать джинсе круче стилю», можно обшить заготовки по краю тесьмой контрастного цвета (слева в середине), такой коврик подойдет в современный интерьер. А для помещений архаично-деревенского дизайна или, скажем, на дачу, из джинсов, распущенных на ленты, можно сплести «бабушкин» половичок, соорудив на скорую руку кросны (см. в конце). Элементарные приемы «бабушкина» плетения показаны на рис. внизу. 2-х джинсовых цветов, лица и изнанки, достаточно, чтобы получить симпатичный узор. За основу пойдет разодранная старая простыня; полосы скручивают в жгуты.
Колготки
Второй класс вещей, по носкости пригодных для коврика – колготки. Как сделать коврик из колготок, см. обучающий ролик ниже:
Видео: коврик из колготок своими руками
Прочее старье
Легкие носильные вещи могут быть пущены на коврик самыми различными способами, см. напр. следующий видеосюжет. Однако, когда их топчут лежачими на полу, износостойкость изделий оставляет желать лучшего.
Видео: как сделать коврики из старой одежды
https://youtube.com/watch?v=C5MtJ9uvhJE
Если исходная вещь трикотажная, скажем, коврик будет из старых футболок, то из нее вырезают куски побольше без швов, кантов и т.п. Карманы спарывают. Затем заготовки распускают на ленты, из тех плетут косы, а из кос шьют коврик, см. рис. Нитки – не тоньше №20. Подшивка основы из техткани обязательна, без нее трико скоро потянется и быстро протрется.
Изготовление лоскутного коврика, сшитого из косичек
Плетение полосок для коврика из лоскута
Для набивных тканей эта техника не годится: по краям лент полезут нитки, а под скрепляющими нитями расползутся дыры. В таком случае заготовку сначала режут на ровные полосы по 5-7 см шириной, каждую ленту – еще на 4 одинаковые полоски, не прорезая до конца. Затем плетут ремешки (см. рис. справа), а из ремешков плетут/ткут коврик по основе из простыни, как «бабушкин» джинсовый ковер. Готовый коврик получается респектабельным: двойная фактура говорит о высоком классе работы.
Здесь возникает вопрос: а как порезать тонкую ткань на ленты одинаковой ширины, тем более узкие? Для этого заготовку (а затем – широкие ленты) складывают гармошкой, разравнивают (прогладить не помешает) и защемляют бельевыми прищепками. Далее понемногу прорезают все сразу перегибы, начиная с конца, а прищепки по мере порезки снимают.
Сумахи
Своеобразный вид безворсовых ковров. Они ткутся в технике обматывания уточной нити вокруг нити основы. В сумахах узорообразующая нить, в отличие от других безворсовых ковров (шадда, верни), поочередно проходит справа — налево и обратно. Накладываясь друг на друга, стежки по всей ширине ковра образуют ряды. Однако в сумахах, в отличие от шадда, верни и зили, ряды накладываются не параллельно, а встречно. Каждые два ряда, в которых стежки уложены встречно — один справа — налево, другой слева — направо, образуют колесообразную структуру «сюнбюль». Изнанка сумахов мохнатая за счет длинных концов обрезанных нитей. Цвета в сумахах изысканные и насыщенные. Композиции, в основном, те же, что и у ворсовых ковров.
Еще одной отличительной особенностью сумаха является то, что здесь, наряду с обычной техникой обматывания — долама, применяется усложненное петельное обматывание. В одних сумахах обе техники вязки чередуются, а в других применяется только усложненное петельное обматывание.
Центрами их производства исторически были Ширван и Куба, причем, в настоящее время их производство сохранилось в Кубинском и в Кусарском районах.
Таким образом, обобщая технологические особенности всех основных видов безворсовых ковров, можно отметить общие, характерные для них аспекты: нить основы очень тщательно ссучивалась, окрашивалась и, в основном, изготавливалась из шерсти. Уток по сравнению с основой ссучивался меньше, чтобы плотно садился на основу. Нижний и верхний утки должны были быть одинаковой толщины. Уток перебрасывался через каждый ряд узорообразующей нити и обязательно должен был быть натянутым, чтобы не просматриваться.
Окраска основы и утка в коврах без ворса часто является данью традиции. В тех экземплярах верни и зили, где узорная нить сплошь покрывает лицевую сторону ковра, основа не просматривается, а значит, и не было необходимости ее красить. Тем не менее, основа в таких коврах тоже окрашивалась в соответствии с правилами древних форм ткачества, когда ковроделие только зарождалось в виде простых тканевых полотен, в которых основа участвовала наравне с утком в формировании поверхности ткани.
Все безворсовые ковры, кроме сумаха, состоят из широкой цельной ткани или же из двух частей. Причем, хронологически оба вида совпадают, как часто совпадают и их орнаментально-композиционные решения. Видимо, первоначально эти ковры изготавливались узкими полосами на горизонтальных станках. Узкие изделия являются характерной особенностью полукочевого ковроткачества. Горизонтальные станки, на которых они изготавливались, легко разбирались и собирались, а начатая на них работа продолжалась без ущерба общей целостности ткани на новом месте, после перекочевки. При необходимости получения широких изделий полосы сшивались. Эта традиция сохранялась и тогда, когда технология ковроткачества позволяла уже производить широкие цельные ковровые полотна.
Именно безворсовые ковры, сохраняя их в себе, наиболее наглядно донесли до нас сформировавшие их древние ткацкие традиции.
История появления
Килим — тканый двусторонний ковер ручной работы, издавна любимый кочевниками. Эти тканые изделия использовались не столько для декорирования, сколько для бытовых нужд: защиты пола от истирания, заворачивания товаров, в качестве попон для домашнего скота. Для кочующих племен килим был своего рода домашним оберегом. В древности люди верили, что вытканный узор охраняет жилище от злых духов и защищает близких.
Технология изготовления ковровых полотен берет начало в Древней Персии (ныне территория Ирана). Первое упоминание в летописных источниках о них имеет возраст 2500 лет. Старейшее изделие с изображением диких животных, изготовленное ковровыми умельцами 2000 лет назад, сегодня хранится в Эрмитаже. Из Ирана килимы перекочевали в страны Европы и вошли в обиход многих жителей. Сегодня эти тканые ковры являются предметом быта и украшением интерьера любого жилища.
Это интересно: Оригинальные ковры — эксклюзивные напольные модели необычной формы на пол
Как ухаживать?
Несколько полезных советов по уходу за коврами:
- раскладывать ковёр нужно только на чистую и сухую поверхность;
- нельзя допускать установку на поверхность ковра обогревателей и пользоваться открытым огнём вблизи изделия;
- при чистке в домашних условиях не следует обильно смачивать его, лучше применить пенный способ, используя при этом мягкую щётку;
- при выбивании ковра лучше не вешать его на верёвку, а положить на ровную поверхность, чтобы исключить нечаянное повреждение полотна. Пылесосить безворсовый ковёр нужно с обеих сторон, начиная обработку с изнаночной стороны;
- раз в год натуральный тканый ковёр необходимо сдавать в химчистку для профилактики появления и избавления от бактерий и микроорганизмов.
О том, как сделать тканый ковер своими руками, вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.
Подготовка пряжи для ковриков
Ревизия старых вещей – бесценный «клад» для любителей рукоделия.
Пересматривать вещи желательно весной и осенью, по завершении теплого и холодного сезона. Это освободит шкафы от хлама, а в «запасниках» под рукоделие появится немало импровизированной «пряжи» из старого трикотажа.
Вещи сортируются по типу трикотажа – колготы, носки, футболки и свитера. Из этого нарезают полоски равной ширины.
В некоторых случаях требуется обтрепанный край, который придаст коврику дополнительной пышности, тогда полосы режут горизонтально, аккуратно заворачивая по краю изделия
Важно заранее определиться с цветовой гаммой, чтобы изделие выглядело гармонично
Трикотажные изделия выпускаются из синтетики и хлопчатобумажных нитей. Искусственные нити более практичные, меньше подвержены гниению. Поэтому коврик из старых синтетических вещей подходит для санузлов.
Из мягкой «х/б-шки» лучше связать узорную дорожку для спальни или детской комнаты. На нее будет приятно становиться босыми ногами после сна.
Футболку, выделенную под нарезку трикотажных лент, нужно разделить на детали, удалив отделочные полоски со швами, рукава и горловину.
Далее спинку и переднюю часть расчертить на полосы по 2-4 см, не доходя по 3 см до бокового шва. Разложив на столе, делать рассечки по диагонали поперек шва, чтобы получилась длинная полоса, рассекаемая как бы по спирали.