Вагонка «Штиль» из сосны: плюсы и минусы

Основные достоинства

Использование сосны в качестве исходного материала позволяет получить высокий уровень прочности изделия, а это крайне важный момент, так как вагонка может быть задействована в том числе при наружных работах. Удельный вес небольшой, поэтому обрешетка может быть не такой мощной, как для некоторых других пород древесины.

Данная порода не имеет в своем составе слишком большого количества влаги. Поэтому изделия не требуют длительной просушки. Профиль из сосны в дальнейшем не деформируются. Такие характеристики значительно понижают себестоимость, так как не проводится сложный и дорогостоящий процесс подготовки материала.

Древесина насыщена смолами, а они обладают консервирующим воздействием. По этой причине такая вагонка более долговечна в сравнении с другими породами. В ней не заводятся вредители, а также не развивается плесень. Особо стоит отметить привлекательный внешний вид, в котором изобилует золотистый оттенок. Приятно созерцать и красивую форму рисунка, который формировался благодаря кольцам и сучкам. Текстура ярко выражена и ее довольно сложно перепутать с рисунком других пород дерева.

Вагонка легко монтируется и при необходимости обрабатывается. Сосна – достаточно мягкая порода, поэтому с ней несложно работать. Среди дополнительных положительных свойств можно отметить следующее:

  • прочность;
  • длительный ресурс;

  • приятные запах и рисунок;

  • отсутствие потребности в обработке антисептиком.

Техническая характеристика вагонки

В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.

Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:

  • Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 “Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия”. Актуален для российского производителя.
  • Размеры.

Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм,  ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м  до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.

Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.

  • Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
  • Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
  • Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
  • Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
  • Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
  • Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи  – 6,4 кг, из сосны  – 6.5 кг, из осины – 7 кг, из ясеня – 11 кг.
  • Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
  • Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности  достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности.  Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
  • Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
  • Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
  • Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный  материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
  • Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.

Какая подходит для отделки бани

При выборе вагонки для бани стоит обращать внимание на породу древесины, которую используют для получения пиломатериала. Если вы хотите, чтобы полученная отделка служила вам в течение длительного времени, то необходимо выбирать материал, обладающий следующими свойствами:

  1. Теплопроводность. Древесина должна в течение длительного времени сохранять тепловую энергию в помещении.
  2. Долговечность. Для выбранного материала должны быть свойственный прочная структура и отличное качество. Чтобы предотвратить возникновение грибка и плесени поверхность евровагонки обрабатывают лаком и антисептиком.
  3. Противостояние сырости. Так как баня – это помещение, где происходят постоянные перепады температурного режима, и имеется высокая влажность, то необходимо выбирать материал, который бы не подвергался образованию гниения.
  4. Возможность противостоять высоким температурам. Это свойство считается очень важным для материала, который применяют для обустройства парилки. Евровагонка способна выдерживать температуру выше 80 градусов и при этом не обжигать кожу.
  5. Целебные свойства. Чтобы в таком помещении можно было комфортно проводить время, необходимо выбирать древесину, оказывающую благотворное влияние на здоровье человека.
  6. Эстетические качества. Наличие приятного цвета и аромата позволят придать помещению уют и комфорт.

На видео – вагонка из сосны для бани:

Для обустройства бани можно применять вагонку, полученную из хвои, лиственницы, осины, ольхи:

  1. Осина – отделочный материал, который отличается продолжительным сроком службы и невысокой ценой. Хотя осина обладает горьковатым ароматом, она оказывает положительное воздействие на здоровье человека и помогает восстановить жизненные силы. К минусам можно отнести плохое противостояние перепадам температурного режима. Применять осину стоит при отделке предбанника или террасы бани, но ни в коем случае для парилки. 
  2. Лиственница – материал, для которого характерно наличие высокой плотности, благодаря чему он может противостоять влажности и гниению. Применять такую вагонку можно при обустройстве парилки. К минусам лиственницы можно отнести образование трещин на поверхности при обработке и установки. 
  3. Ольха – это самый подходящий материал дл обустройства парилки. Ее основными преимуществами остаются благородный оттенок и насыщенный коньячный аромат. Такой материал не подается влиянию влаги и гниению, а также высоким показателям температуры. К недостатку ольхи можно отнести ее дороговизну. 
  4. Липа – это отличный отделочный материал, применяемый при обустройстве парилки, моечной, предбанника и прочих помещений. Для нее не страшны высокие температуры и влажность. Дерево не нагревается и не обжигает кожные покровы. Для липы свойственен благородный белый оттенок со светло-желтым вкраплением, обладает приятным медовым ароматом. Для липовой вагонки характерен бережный уход, иначе на поверхности могут возникнуть подтеки, желтизна. 

Технология отделки

Вагонка крепится либо на деревянные поверхности, либо на силовой каркас, причем второй вариант используется чаще. Каркас можно собрать из бруска или оцинкованного профиля для систем ГКЛ. С учетом повышенной влажности помещения санузла в данном конкретном случае рекомендуется использовать металлический профиль:

  • совместимость конструкционных материалов здесь будет, не плюсом, а минусом;
  • профиль из оцинкованного металла гарантированно сохранит стабильность геометрии;
  • пазогребневые стыки полностью паропроницаемые, влага имеет доступ к силовому каркасу;
  • от коробления древесину защищают продольные соединения шип-паз;
  • если начнет коробиться брусок каркаса изнутри, пострадает геометрия всей конструкции, в целом.

Однако монтаж на деревянный каркас намного удобнее. Брусок пропитывается антисептиком или гидрофобизатором до начала работ, затем после отрезания стоек и перемычек нужной длины для силового каркаса дополнительно обрабатываются места спила.

Выбор вагонки для санузла

Самым оптимальным вариантом для влажных помещений является вагонка из следующих пород древесины:

  • сосна — самый бюджетный вариант (от 300 руб/м²);
  • ольха – для производства облицовки применяется только «черная» ольха, произрастающая на болотистой местности, древесина полностью водонепроницаемая, цена 1 м² от 1 400 рублей;
  • лиственница – относительно недорогой материал (от 750 руб./м²) с высокими декоративными свойствами, прочность чуть уступает дубу, водопроницаемость низкая;
  • бук – средние характеристики, но высокая стабильность геометрии, даже при намокании без специальной пропитки гидрофобизаторами;
  • тик – одна из самых дорогих ценных пород, стоит от 7 500 руб./м²;
  • мербау – прожилки золотистого цвета за счет высокого содержания кремния, стоит от 7 500 руб./м².

Бюджетная сосна в обязательном порядке пропитывается маслом или специальными составами.

Отделка санузла вагонкой

Технология декорирования ванной комнаты вагонкой состоит из нескольких этапов:

  • разметка – на стенах отмечаются водорозетки для ванны, раковины, трассы труб от них до коллекторов, стойки или горизонтальные прожилины с шагом 0,5 – 0,7 м;
  • монтаж каркаса – для горизонтально ориентированной доски устанавливаются вертикальные стойки, при вертикальной ориентации — горизонтальные, к стенам бруски крепятся на подвесах, выравниваются в одной плоскости;
  • разводка инженерных систем – в местах пересечения труб с элементами каркаса в прожилинах/стойках высверливаются отверстия или вырезаются участки шириной 20 мм;
  • установка водяных розеток – для этого на элементы силового каркаса прикручиваются металлические планки;
  • короба, инсталляции – в совмещенных санузлах дополнительно создаются каркасы для скрытной установки подвесного унитаза, разводки инженерных систем;
  • экран под ванну – для обеспечения единства стиля.

При использовании в санузле дома деревянного каркаса под вагонку могут использоваться следующие способы крепления:

  • кляммер – пластина с Г-образным элементом для фиксации нижней полки со стороны паза, в деревянный каркас крепится гвоздями, в металлический профиль саморезами;
  • гвоздь – толщина 1,2 мм, длина 25 – 30 мм, вбивается под углом 45° в нижнюю часть паза по аналогии с предыдущим вариантом или в шип под прямым углом;
  • саморез – через вагонку насквозь, используются шурупы с декоративным покрытием, головки метизов шпаклюются под покраску.

При использовании металлического каркаса гвозди автоматически исключаются, остается насквозь саморезом или кляммером.

При выборе широкой вагонки для отделки санузла может использоваться имитация сруба – доски смещаются по вертикали наполовину на соседних стенах, как на нижнем фото.

Обработка лакокрасочными составами

Чаще всего деревянные облицовки обрабатывают для защиты от влаги следующими составами:

  • воск – обеспечивает бархатистую поверхность покрытия;
  • масло – полностью сохраняет фактуру отделочного материала;
  • лак – создает высокопрочный глянцевый или матовый слой.

При разработке дизайн-проекта ванной комнаты профессионалами вагонку возможно придется покрасить непрозрачными цветными красками.

Вскрытие лаком производится поэтапно. Первый слой проявляет цвет древесины, но поднимает ворс, поэтому шлифуется после высыхания. Второй слой добавляет фактуре глубину, третий необходим для блеска.

Масло пропитывает древесину, сохраняя рельеф, цвет, фактуру. Существуют масла с добавлением красящих пигментов, содержащих воск. Смесь воска с маслом для финишного покрытия называется лазурью.

Сосновая древесина: особенности и преимущества

Особенности вагонки из сосны

Сосновая вагонка, как правило, производится фабричным способом из сосновой массивной доски. В зависимости от типа вагонки торцы заготовки обрабатываются определенным образом – либо простругиваются в четверть с последующим снятием фасок, либо же на них формуются шип и паз.

Заготовки для производства сосновой вагонки

Однако главной особенностью, отличающей сосновую вагонку от всех остальных разновидностей, является, конечно же, сама древесина.

Из главных особенностей сосновой древесины, позволяющих применять ее для производства доски-вагонки, можно выделить:

  • Высокая механическая прочность в сочетании с относительно небольшим удельным весом. Вагонка из сосновой древесины (в отличие от дубовой) не создает избыточной нагрузки на обрешетку.
  • Если сравнивать с вагонкой из древесины лиственных пород, то для сосновой вагонки характерно значительно меньшее содержание естественной влаги. Заготовки для сосновой вагонки сушатся достаточно быстро, что оптимизирует процесс ее производства, а значит – снижает себестоимость.
  • Сосновая древесина содержит достаточно большое количество смол. Эти вещества придают сосновой вагонке естественную долговечность. Так как являются своего рода консервантами.

Кроме того, вагонка из сосновой древесины обладает приятным золотисто-желтым оттенком и узнаваемым рисунком из годичных колец и срезов сучков (на фото).

Характерный рисунок сосновой древесины

Преимущества сосновой вагонки

Проанализировав особенности сосновой древесины как материала для производства вагонки, можно выделить список ключевых преимуществ, которыми эта вагонка обладает:

  • Презентабельный внешний вид и узнаваемая текстура сосновой древесины.
  • Естественная долговечность даже без специальной обработки антисептиками и биовлагозащитными составами.
  • Относительно небольшая масса.
  • Доступность на рынке.
  • Широкий ассортимент. Действительно, вы практически без усилий сможете найти практически любые разновидности и размеры вагонки из сосны – а вот ольху или, к примеру, ясень нужных габаритов придется поискать!
  • Легкость в обработке и монтаже. Благодаря мягкости сосновой древесины вы сможете своими руками обшить вагонкой из сосны баню или дачный домик – при этом для освоения техники работы достаточно просмотреть обучающее видео и прочитать дополнительную информацию в статье Как обшить баню вагонкой: утепление, пароизоляция и порядок монтажа.

https://youtube.com/watch?v=18Vm2HeynpU

Вагонка из сосновой древесины в интерьере

Кроме того, к несомненным плюсам вагонки из сосны можно отнести ее невысокую стоимость. Сосновые отделочные панели можно даже не обрабатывать специальными защитными составами, а просто менять раз в несколько лет по мере износа – цена сосновой вагонки это позволяет!

Монтаж вагонки Штиль на потолок

Перед проведением монтажа вагонки Штиль на потолок изделиям дают вылежаться в помещении, где будет производиться установка, в течение двух суток. За это время материал адаптируется к температуре и влажности комнаты и не будет деформироваться после установки.

Последовательность монтажа:

  1. Сначала находим самый низкий угол в помещении. В этом месте от потолочной поверхности откладываем расстояние, на которое понижается наш потолок из вагонки.
  2. При помощи уровня переносим полученную отметку на другие углы комнаты и отбиваем линию на всех стенах.
  3. Далее по разметке к стенам крепим направляющие профили или бруски. Шаг установки крепежных элементов составляет 30 см.
  4. Затем на потолок наносим разметку, по которой будем крепить потолочные профили каркаса. Шаг установки профилей составляет 60 см. По нанесенной разметке к потолку крепим подвесы.
  5. Устанавливаем продольные и поперечные профили каркаса, закрепляя элементы на подвесах и к направляющим на стенах.
  6. Проверяем горизонтальность установки обрешетки при помощи уровня.
  7. Устанавливаем вагонку и выполняем финишное покрытие отделки (красим или вскрываем лаком).

Инструменты и материалы для работы

Для работы вам понадобятся такие инструменты:

  • перфоратор или дрель;
  • шуруповерт;
  • ножовка по металлу или ножницы;
  • строительный уровень (лазерный или водяной);
  • рулетка, карандаш, линейка;
  • пила для резки материала;
  • молоток;
  • стремянка или подмости.

Из материалов, кроме самой вагонки, понадобятся комплектующие для изготовления обрешетки, ведь панели крепят только на деревянный или металлический каркас.

Для установки обрешетки и монтажа панелей запаситесь таким материалами:

  • металлические направляющие и потолочные профили или деревянный брус сечением 4х4 см;
  • потолочные подвесы;
  • анкера и дюбели;
  • саморезы;
  • соединительные элементы;
  • вагонка;
  • потолочные плинтусы.

Способы крепления вагонки Штиль

Крепление вагонки Штиль на потолке осуществляется несколькими способами:

  1. Фиксация при помощи кляймеров – это самый удобный и быстрый способ. Крепежные элементы крепятся к обрешетке при помощи саморезов или гвоздей. Фиксация доски осуществляется за счет зуба кляймера, который заводится в паз элемента. При этом тело доски не повреждается, отсутствует риск ее растрескивания.
  2. Крепление к каркасу при помощи саморезов или гвоздей выполняется через просверленные в пазу отверстия. Крепежный элемент вкручивается в паз доски под углом и утапливается в теле, чтобы его головка не мешала заводить шип последующей ламели. Этот метод плох тем, что может вызвать растрескивание и повреждение элемента.
  3. Тяжелую толстую вагонку крепят к обрешетке гвоздями или шурупами через сквозные отверстия в теле доски. Шляпки крепежных элементов утапливаются в материале, а отверстия закрываются декоративными вставками.

Существует еще один способ скрытого крепления панелей. В обрешетку вбивают гвозди на половину их длины. Шляпки крепежей откусывают при помощи строительных кусачек. После этого панель аккуратно устанавливается на торчащие гвозди и сверху забивается киянкой для посадки на них. В итоге получается очень аккуратная поверхность со скрытыми крепежами.

Преимущества

Вагонка «Штиль» может выполняться из такой древесины, как ольха, дуб, липа, а также из хвойных пород – сосны, ели и кедра. Отличием пиломатериала из лиственницы является его безупречная геометрия, гладкая ровная поверхность без рельефа и красивые узоры, образованные полосами и годичными кольцами.

Изделия представляют собой доски, обработанные по новейшей технологии со всех сторон. Это обуславливает более дорогую стоимость, которая полностью себя оправдывает благодаря несомненному качеству и многочисленным достоинствам.

  • Материал имеет плотную, твердую структуру, обладает повышенной прочностью.
  • Изделия спокойно переносят любые атмосферные условия и температурные перепады.
  • Вагонка из лиственницы устойчива к воздействию химических составов и ультрафиолета.
  • При сборке стыки между досками незаметны, поэтому в результате получается монолитное полотно.
  • Покрытие можно сочетать с другими облицовочными продуктами.
  • Материал обладает низкой горючестью;
  • Вагонка имеет высокую термостойкость – она не пускает смолу даже при очень высоких температурах, поэтому с успехом применяется для обшивки саун и бань.

Такая древесина имеет красивые золотисто-коричневые, глубокие желтые, красноватые тона, отличается многообразием оттенков, специфическим естественным узором.

Материалы из лиственницы «Штиль» изготовлены с продольными углублениями на внутренней части – это делает возможной естественную вентиляцию, а также отвод влаги при испарении. Простотой отличается и сборка покрытия, а из-за отсутствия скосов по краям деревянных панелей и наличию глубоких стыкующих замков поверхность выглядит органично и целостно. К тому же евровагонка отличается длительным сроком эксплуатации.

Минусы вагонки

В загородных коттеджах обшивать санузел вагонкой проще, а в некоторых случаях, еще и дешевле, чем в многоквартирных домах. Например, в каркасном доме не нужно изготавливать обрешетку дополнительно, так как стойки уже имеются в конструкции самих стен здания.

Основной минус этого отделочного материала в частном коттедже заключается в снижении гигиеничности, эксплуатационного ресурса облицовки в сравнении с плиткой. В комнатах типовых квартир вагонка обычно встречается только на балконах/лоджиях. Поэтому интерьер ванной комнаты будет достаточно необычным.

В остальном евровагонка ничем не отличается от прочих способов отделки. Потеря полезного пространства стандартная, зато, увеличивается производительность отделочных работ, снижаются требования к квалификации домашнего мастера.

Материал производства

Из чего делают вагонку Штиль? Из огромного числа пород. В качестве сырьевой основы используют многие виды деревьев, включая благородные. Но чаще всего в ход идут хвойные сорта:

  • сосна;
  • ель;
  • кедр;
  • лиственница.

Вагонка из ели. Является превосходным вариантом для обшивки веранд, балконов, террас, лоджий, а также служит великолепным оформлением интерьеров. Хорошо впитывает испарения влаги, устойчива к температурным колебаниям, не опасается грызунов. Эти панели могут прослужить достаточно долго без капитального ремонта и специального ухода. Безусловным их преимуществом стала доступная стоимость.

Вагонка из сосны. Особенно хороша в этой роли ангорская сосна из северных регионов. За счет холодного климата ее древесина прочна, практична и высокодекоративна, а ствол имеет минимальное количество веток. Повышенная концентрация смолы гарантирует устойчивость сосновой доски к грибковым поражениям. Наилучшее использование — наружная и внутренняя отделка, исключая облицовку бань, саун, парилок.

Вагонка из лиственницы. Такая разновидность профиля является идеальным выбором для помещений с повышенной влажностью, то есть как отделка парных и бань. Древесина великолепно переносит влияние повышенных температур и их перепады без утраты превосходных характеристик. Максимальное содержание антиоксидантов позитивно воздействует на организм человека, восстанавливая иммунитет и возвращая здоровье. Лиственничные планки идеально вписываются в интерьер кабинетов, спален, детских комнат.

Характеристики

Размеры у вагонки «Штиль» отличаются. Материал отечественного изготовителя в основном бывает шириной от 9 до 15 см. Длина панелей составляет до шести метров. Вариации толщины панелей различаются от 1,2 до 2,5 см. Ширина материала иностранного изготовления колеблется от 8 до 14 см. Доски бывают толщиной от 1,25 до 2,1 см. Длина панелей такая же, как и отечественного производителя – до шести метров.

В отличие от классических вариаций вагонки, «Штиль» имеет разновидности с другими параметрами. Например, ширина отечественного материала может составлять от 120 мм до 140 мм, а толщина профиля бывает от 1,5 до 2,5 см.

Вагонка «Штиль» зарубежного производства идентична размерам остальных видов материалов. «Штиль» характеризуется различиями в длине отделочной доски. Например, она варьируется от 2 метров до 6 метров. Такое разнообразие позволяет получать меньше стыковых соединений на облицовочной поверхности. Отделка получается более ровной и цельной. Наибольшее распространение получили классы «Экстра», «Премиум». Они относятся к более качественным видам.

В зависимости от класса различается внешний вид деревянных изделий. Классы разделяются в зависимости от наличия сучков на 1 метре панели. Чем их меньше, тем лучшим считается качество. Сфера применения вагонки взаимосвязана с видом основы. Например, сосновые или еловые панели подходят для обшивки веранд и лоджий. Структура хвои отличается повышенной смолянистостью, благодаря этому вагонка приобретает хорошие водоотталкивающие качества. Хвойная вагонка не подходит для отделки парных в банях. Так как из-за высокой степени смолянистоти такая вагонка начинает источать резкий и неприятный запах.

Лиственные панели не выделяют смолу, а потому допускаются в отделке парных. Такая облицовка окажет положительное влияние на человеческий организм благодаря тонкому целебному запаху. Дорогие породы древесины, например, вагонка из кедра, могут применяться только для отделки небольших элементов декора. Панели с самой высокой стоимостью часто изготавливаются из редких древесных пород.

Вагонка «Экстра» класса может применяться только для отделки внутри. Качество материала очень высокое. Класс разделяется по сортам: А, В, С. Здесь стоит подробнее рассмотреть нюансы выбора того или иного сорта, в зависимости от качеств сорта. Вариации в продаже подразумевают наличие сортов с характеристиками: АВ, ВС.

Вагонка, как материал для внутренней отделки

Внутренняя отделка вагонкой будет прекрасным решением для небольшого дачного домика. На нашем сайте можно приобрести вагонку из таких пород дерева:

  • сосна;
  • канадский кедр;
  • лиственница;
  • липа;
  • дуб.

На вопрос, какая порода древесины лучше, ответить не так уж сложно, достаточно посмотреть ее характеристики.

Вагонка из сосны

Сосна – мягкая порода дерева, которая недолговечна – 11 лет. Обладает низкой теплопроводностью, не имеет высокой устойчивости к влаге, поэтому требует больше ухода. Может использоваться в качестве внутренней и внешней отделки.

Преимущества:

  • хорошо обрабатывается;
  • быстро склеивается и высыхает;
  • имеет хороший запах, который в своем составе имеет фитонциды, обладающие противовоспалительным действием, что хорошо для здоровья;
  • дешевый материал;
  • хорошо поддается искусственному старению.

Недостатки:

  • часто подвергается нападению вредителей;
  • легко повреждается, поэтому если царапин не избежать, то вид ее будет не очень привлекательный.

Вагонка из лиственницы

Лиственница – твердая порода дерева, которая будет служить почти 100 лет. Она более теплоустойчива, поэтому ее разрешается брать в качестве утеплителя. Лиственница – водоустойчивый материал, который не допускает появления плесени, грибка и вредителей. Используется как для внешней, так и для внутренней отделки.

Достоинства:

  • высокие показатели прочности;
  • отлично поддается искусственному строению;
  • мало подвержена короблению.

Недостатки:

выделяет смолы, которые могут деформировать дощечки.

Вагонка из канадского кедра

Канадский кедр – мягкая порода дерева, используется для внешней и внутренней отделки, и прослужит до 20 лет. Имеет высокую теплопроводную способность, однако обладает низкими влагоустойчивыми свойствами.

Достоинства:

  • устойчива к расслоению, гниению и червоточению;
  • на нем можно создавать красивую резьбу;
  • имеет хороший природный аромат;
  • недорогой;
  • отлично поддается искусственному строению.

Недостатки:

  • легкий материал, который не выдерживает больших нагрузок;
  • может быть повреждена вредителям, грибком, плесенью.

Вагонка из дуба

Дуб – твердая порода дерева, служащая долговечно. Древесина является лидером по сохранению тепла, а также водоустойчивости. Применяется для внутренней и внешней отделки.

Достоинства:

  • хорошо обрабатывается, без появления дефектов и сколов;
  • не подвергается к гниению;
  • хорошо поддается искусственному старению;
  • используется для изготовления резных деталей.

Недостатки:

покупка данного материала удовольствие не из дешевых.

Вагонка для внутренней отделки дома из этих сортов считается наиболее выгодной и красивой.

Евровагонка канадский кедр

Подробнее

Обшивка парилки. Особенности

Для отделки «внутренностей» бань и саун хорошо подходят доски и вагонка (липа или осина).

Чем хороша вагонка (осина) для отделки парилок и предбанников:

  1. Не выделяет смолы, что отличает ее от хвойной вагонки;
  2. Не обжигает тело, благодаря малой теплопроводности;
  3. Очень влагостойкий материал.

После обработки не боится ни поражений грибком, ни бактериями, не подвергается гниению.

Некоторые сорта могут немного чернеть со временем от воздействия влаги.

Особенности при обшивке бань и саун: рекомендуется располагать ламели горизонтально – шипом к верху (то есть бруски обрешетки должны встать вертикально). Это нужно, чтобы не скапливался конденсат в местах соединений, а между элементами каркаса будет свободно циркулировать воздух, внешние стены будут меньше сыреть. Кроме того, если произойдет деформация сруба, достаточно будет убрать лишнюю панель или добавить новую – при горизонтальном расположении ламелей – это не составит труда.

Одним из минусов вертикального расположения является то, что при повреждении центральной доски (досок), придется разбирать всю стену, а плюсом – быстрота и простота сборки, даже в одиночку.

При монтаже каркаса рекомендуется использовать саморезы из нержавейки, при повышенной влажности металл быстро гниет. Для занижения потолка используют специальные подвесы из оцинковки, к ним крепят обрешетку. Обрешетку перед сборкой обрабатывают антисептиком.

Можно полностью собрать каркасы стен и потолка, а потом все вместе отделывать вагонкой. Или сначала полностью сделать потолок, а затем переходить к стенам.

Для утепления парилки лучше применять минеральную вату. Для внешнего слоя советуют использовать тонкую фольгированную пароизоляцию, желательно, чтобы фольга была с обеих сторон.

Для фиксации ламелей обязательно применять кляймеры (специальные скобки для крепления). С ними труднее и дольше работать, но их наличие позволит очень легко разобрать стенку, если это потребуется. Забивать гвозди и вкручивать саморезы в вагонку не рекомендуется. Желательно использовать гвоздики и саморезы с маленькими шляпками.

Когда вагонки не хватает по длине, ее наращивают. Ламель монтируют на обрешетку, измеряют, какой длины требуется дополнительный кусок, он отрезается (можно подобрать из других обрезков) и крепится встык к уже закрепленной панели.

При наборе стенки следует проверять параллельность досок уже собранной стороны, для самопроверки, чтобы не переделывать потом всю работу.

Между полом и стеновыми панелями следует оставить зазор – 2 см (как и меж потолком и стенами). Некоторые мастера устанавливают также компенсационные зазоры в углах, прикрывая их декоративными рейками или плинтусом.

При вертикальной установке начинать следует от угла, при горизонтальной – от верха.

Вагонка штиль. Что это

Чем отличается вагонка штиль от евровагонки

Что же такое «штиль»? Это материал для отделки отлично известен и под иными наименованиями, к примеру, «Колхозница», «Крестьянка» и «русская вагонка». От европейского варианта она будет отличаться разными характеристиками.

  1. Профиль – перед от шипа до широкой части у евровагонки обладает острыми вагонками. Штиль же снабжен закруглениями и переходами. Вначале это отличие может показаться минимальным, но в реальности значение будет иметь абсолютно все. За счет скругленных углов поверхность с этой отделкой будет казаться более плавной и даже «мягкой». Более того, штиль имеет более привлекательную стоимость. Это получается за счет того, что закругленные поверхности проще обрабатывать, а сколов и трещин практически не будет. Небольшой процент отходов в производстве дает возможность ощутимо уменьшить цену готовой продукции.
  2. Габариты шипов – особенность евровагонки заключается в том, что размеры шипа куда больше, чем паза. Из-за такого свойства при ламельной сборке появляются перепады толщины декоративного покрытия, то есть «полка». Это сделает уже отделанные поверхности похожими на ограду, а не на гладкое основание. В штиле габариты паза и шипа делают одинаковыми. Это дает возможность добиваться ровности покрытия с одинаковой толщиной по общей отделочной площади.

А теперь рассмотрим, где можно использовать штиль.

Размеры

Помимо особенностей замка, штиль еще и другую особенность – разную ламельную ширину. В зависимости от особенностей и требований работы, покупатель сможет выбрать доски с шириной от 9 до 14 см. Это довольно удобно, а тем более с учетом того, что евровагонка не дает такого выбора. На что будет влиять такая характеристика, а еще какой из вариантов стоит выбрать? Ламели с большой шириной покрывают большую площадь, а значит, увеличивают скорость работ по отделке. Этот вариант идеальный в том случае, когда сроки на выполнение сжаты:

  • Узкие ламели – идеально подойдут для внутренних стен.
  • Широкие ламели – такой материал стоит применять при наружной отделке балконов и стен.

Большинство покупателей интересуются, в каком конкретно направлении стоит укладывать доски (вертикально или горизонтально)

В реальности нет строгих требований к укладке, и единственное, что важно учесть – вертикальное размещение полос дает возможность визуально поднять потолок в комнате и расширить пространство, а потому советуем для относительно маленьких комнат. А вот горизонтальное размещение досок прекрасно смотрится в просторных комната

Достоинства

Вагонка штиль в интерьере обладает огромным числом преимуществ. Это дает возможность добиваться идеально ровной поверхности без перепадов, подойдет для внутренней и внешней отделки помещений, а еще увеличивает скорость работ по отделке (относится к широким ламелям). Более того, они имеют более низкую стоимость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий