Восточные ковры в современном интерьере

Беширские ковры

Ковры, производимые в селе Бешир формально принадлежат мастерам-эрсари. Однако вследствие того что население Бешира очень пестрое, в действительности трудно сказать, какому племени принадлежит традиция орнаментирования данного типа ковров. Беширские ковры имеют весьма необычный для Туркестана декор. Для них, например, характерен растительный орнамент в виде тюльпанов и гвоздик, гипертрофированный гёль, склонность к асимметрии. Некоторые исследователи отмечают, что беширские ковры по своему художественному облику и техническим характеристикам приближаются к некоторым типам кавказских и средне-восточных ковров. Цвета очень живые, самые яркие во всем Туркестане. Наиболее ценные ковры отличаются разнообразными оттенками фона красного цвета и полихромным рисунком с точно рассчитанным включением желтого цвета.

Фотографии ковров сделаны автором сайта на выставках, прошедших в Музее Востока (Москва):

  • «Ковровое искусство туркмен» (24 мая – 11 июня 2017);
  • Светопись Дмитрия Ермакова. Работы тифлисского фотографа конца XIX – начала ХХ века (18 мая – 25 июня 2017).

Зачем нужны настенные ковры в современном интерьере

Ковры добавляют комнате уюта и служат её украшением. Мода на ковры переменчива. В старину они подчёркивали богатый интерьер дома и высокий статус его хозяина. Также они выполняли ещё одну практичную функцию – утепляли стены.

«Тёплый» ковёр на стенеИсточник mykaleidoscope.ru

Затем на смену дорогому декору пришёл минимализм, и долгое время ковров в комнатах не было. Сегодня мода на эти изделия заставила пересмотреть их роль в интерьере

Теперь они наравне с произведениями искусства должны привлекать к себе внимание, выполняя роль центра композиции

Гобелен в раме украшает комнату, оформленную в классическом стилеИсточник topdom.ru

Туркменское ковроткачество

Ковроткачество — одна из древнейших форм туркменского прикладного искусства. Туркменку традиционно обучают ремеслу с раннего возраста. Красота и долговечность туркменских ковров уходит корнями в традиции туркменского ковроткачества и мастерство его ткачей. Ворсовое ковроткачество — сложный и длительный процесс, в котором ткачи создают сложные узоры и конструкции, используя древние и элементарные методы производства. Лучшие ковровщики создают целые композиции и орнаменты на коврах с помощью своей фантазии, памяти и новых интерпретаций традиционных узоров.

Пряжа, используемая в туркменских коврах, взята из шерсти Сараджинских овец, которая ценится за способность поглощать тепло, красители и ароматы. Пряжа традиционно окрашивается растительными и минеральными красками. Одной из сильных сторон туркменских ковров является их плотность узлов — от 180 до 400 узлов на квадратный метр. Другая польза — традиционно естественные краски. Но, пожалуй, наибольший вклад вносят туркменские женщины. Их руки создают настоящие шедевры. Их традиции сохраняются через передачу традиций и секретов о проектах, методах, красках и других вещах от одного поколения к другому.

Ковры традиционно изготавливались в деревнях семейными группами женщин, которые работали в своих домах с примитивными ткацкими станками, лежащими на полу, и всего тремя инструментами: ножницами, расческой и ножом с зацепленным лезвием. Большинство проектов сделаны из памяти и были переданы каждому поколению от матери к дочери. Мужчины традиционно покупали самую тонкую шерсть, которую они могли себе позволить. Позже спрос на туркменские ковры стал настолько велик, что мужчины стали набираться для работы в крупных мастерских. В стремлении массово производить ковры дешево, производители ковров отказались от традиционных конструкций и используют химические красители.

Ковер размером 2 на 3 метра, как правило, занимает пару месяцев для изготовления, это позволяет ткачу заработать несколько сотен долларов. Требуется три месяца, чтобы сделать более крупный шерстяной ковер, немного дольше, чтобы сделать шелковый.

География и культурный фон туркменских ковров

Туркменские ковры необязательно должны быть из Туркменистана. Они могут изготавливаться и в других местах, где живут туркмены, таких как Иран, Афганистан, Турция и Сирия. Они также могут прибывать из любой точки Туркестана (Центральная Азия плюс Синьцзян в западном Китае), особенно из Западного Туркестана.

Западный Туркестан — это территория площадью около 700 тысяч квадратных километров с Каспийским морем на Западе, полуостровом Мангышлак на северо-востоке и горами Капет-Даг и окраинами Гиндукуша, образующими полукруг на юге. К западу от того, что с 1924 года было границей Советской Социалистической Республики Туркменистан, находятся Афганистан и иранская провинция Хорасан. С восточной стороны находится огромная китайская провинция Синьцзян. На западной стороне области находится пустыня Каракумы, а на востоке, между реками Амударья и Сырдарья, находится пустыня Кызылкум. К югу находится Узбекистан, охватывающий важные торговые центры Бухары и Самарканда. Последний был крупным постом вдоль Древнего Шелкового пути, который пролегал из Китая через Восточный Туркестан и на запад, через Ташкент в Узбекистане, Марию (Мерв) в Туркменистане и Хорасан. Многие различные этнические группы населяли этот регион на протяжении тысячелетий, и среди тех, кто связан с ткачеством, помимо самих туркменов, есть узбеки, каракалпаки и киргизы.

История, генеалогия, верования и быт туркменских степных народов имеют огромное значение для их искусства. Поэтому туркменские ковры с их характерными палитрами, мотивами и композициями, являются не просто образцами странного и экзотического «народного» искусства, но представляют собой очень сложную и исторически непрерывную культуру. Эта сильная историческая преемственность стала возможной благодаря врожденному консерватизму западно- и среднеазиатских племенных культур и, самое главное, их кочевому или полукочевому образу жизни. Таким образом, туркмены (принадлежащие к западно-тюркской языковой группе в отличие от других народов Центральной Азии) смогли сохранить и развить свою особую культуру.

Как ухаживать?

Несмотря на высокое качество и долговечность иранских ковров, никто из обладателей изделий не застрахован от такой проблемы, как появление пятен не поверхности. Пыль и песок, попадающие на полотно, влияют на качество ворса. Также загрязнения оказывают негативное воздействие на цвет ковра. Во избежание подобных проблем необходимо ознакомиться с некоторыми важными особенностями по уходу за изделием. Для начала стоит сказать о том, что ковры не рекомендуется использовать в помещениях с высоким уровнем влажности. На поверхность персидского полотна не должны воздействовать химические токсичные вещества.

Используя ковер в комнате, необходимо учесть то, что на него нельзя ставить предметы с острыми ножками. Особенно это касается той мебели и тех декоративных элементов, в которых эти элементы изготовлены из металла. Предотвратить неравномерное изнашивание поможет смена положения изделия.

Для сушки персидских изделий нельзя использовать теплый или холодный воздух. Это может негативно отразиться на структуре ворса. Если вы пролили на полотно даже небольшое количество жидкости, необходимо сразу же удалить пятно. В обратном случае влага впитается в основу и испортит внешний вид дорогостоящего ковра.

Ковры с подогревом: как использовать?

Ковры можно использовать как картину, но знали ли вы, что наука не стоит на месте, так как и мода, и уже в ассортименте магазинов появились ковры-обогреватели, то есть ковры с подогревом. Если ваша цель — тепло, то этот ковер для вас, но не стоит забывать о сочетании настенного ковра с интерьером. Ковры с подогревом стоят немало, но они достаточно хорошо потом помогут сэкономить на коммунальных услугах. Но либо же такой ковер можно просто брать с собой в поездку, если он не большой, использовать как матрац и он достаточно хорошо согреет вас в холодную зимнюю ночь.

Статья написана для сайта .

Метки:Дизайн квартиры

Ковроткачество в Азербайджане

Ковроткачество один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Азербайджана. Данные археологических исследований, проводимых на территории Азербайджана, памятники литературы свидетельствуют о том, что искусство ковроделия зародилось в Азербайджане в глубокой древности.

Ковры и ковровые изделия, произведенные в Азербайджане, неоднократно восхвалялись во многих исторических книгах, классической литературе и фольклоре.

Азербайджанский ковер описать невозможно. Его нужно увидеть: он вобрал в себя все многоцветье природы Азербайджана – синеву неба и зелень лесов, густые тени на склонах гор и белизну снежных вершин. Волшебно переливающиеся краски ковра впитали в себя, рубиновую яркость зерен граната и золотистое сияние айвы, медь шафрана и лиловые оттенки винограда. Неисчерпаемое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство – вот что такое азербайджанский ковер.

Согласно археологическим материалам и письменным источникам, ковроделием в Азербайджане занимались еще в бронзовом веке. Об этом писали еще Геродот, Клавдий Элиан, Ксенофонт и другие античные историки. В эпоху Сасанидов (III-VII века) ковровое искусство в Азербайджане прошло путь дальнейшего развития, изготовлялись великолепные ковры из шелка, золотых и серебряных нитей. Производство ковров, ткавшихся золотыми и серебряными нитями и украшавшихся драгоценными камнями, в XVI-XVII веках приняло характер традиции. В эпосе «Китаби Деде Коркуд» воспеваются азербайджанские шелковые ковры.

 

В XIII-XIV вв. из Азербайджана в зарубежные страны экспортировалось большое количество ковров и ковровой продукции. По своим техническим особенностям азербайджанские ковры делятся на ворсистые и безворсные. Безворсные ковры связаны с ранним периодом развития ткацкого искусства. Безворсные ковры по стилю ткания, композиционной структуре, богатству орнамента и цветовому колориту делятся на 8 видов: палас, джеджим, лады, килим, шедде,  верни, зили, сумах.

По географической позиции, особенностям узоров, композиции, цветовому решению и техническим особенностям азербайджанские ковры условно делятся на 7 ковродельческих школ: губинская, бакинская или абшеронская, ширванская, гянджинская, газахская, карабахская, и кебризская. Рассмотрим каждую школу в отдельности:

1.Украшения губинских ковров составляют стилизованные растительные, иногда зооморфные мотивы орнаментов, состоящих из геометрических узоров.

2.Бакинские ковры отличаются большей мягкостью, интенсивностью цвета, оригинальностью художественных элементов и тонкостью узоров. Среди украшений преобладают овалы (так называемые «гёлы») геометрической формы, растительные элементы с кривыми линиями. В цветовом колорите ковров Бакинской группы для промежуточных пространств используется в основном темно-синий, в редких случаях красный и желтый цвета.

3.Богатые, со сложными узорами композиции ширванских ковров известны со средневековья. Еще в XIV-XV вв. эти ковры воспевались в табло европейских художников.

4.Гянджа славилась как центр производства шелковых и шерстяных тканей, шелковых ковров. В Гяндже, которая на протяжении многих столетий была центром производства высококачественных ковров, действовали специальные ковродельческие мастерские.

5. В коврах этих школ малым количеством красок создается гармоничный колорит

Узоры Гянджинских и Газахских ковров еще в средние века привлекали внимание европейских художников

6. В Карабахе широко распространены ковровые комплекты – гябе из 5 ковров, приспособленные к интерьерам домов. Карабахские ковры имеют богатейшую красочно-цветовую палитру, которая отражает в себе самые тонкие оттенки красок природы Карабаха. По сложившимся с древнейших времен традициям, фон в промежуточных участках азербайджанских ковров исполняется красной краской. Наряду с растениями, краски получают и от насекомых, среди которых наиболее распространенным источником красной краски служил кошениль.

7.Тебризская школа ковроделия – наиболее старинная и известная в Азербайджане. Уже в XI-XII вв. переживала период расцвета, а в XIII-XIV вв. усвоила художественные особенности тебризской школы миниатюры, а в XVI-XVII вв. достигла высокого уровня развития. Ворсистые и безворсные ковры, относящиеся к этой школе, отличаются художественным оформлением, гармонией красок, разнообразием орнаментальных украшений.

Популярные производители и стили

Сейчас самое широкое производство ковров в восточном стиле ведётся в Иране, но также такие изделия производятся ещё в Пакистане, Индии, Китае и других странах. Все эти производители отличаются тем, что создают красивые и качественные изделия ручной работы. Ковёр из Пакистана – это современная классика изделий в восточном стиле. Эталоном качества и красоты являются персидские (иранские) ковры.

Необычные переплетения линий смотрятся очень интересно. Все такие ковры, сделанные своими руками, вне зависимости от производителя, имеют определённый смысл, а каждый орнамент имеет своё значение. Так можно окунуть себя в мир восточных сказок и наполнить дом волшебством. Если восточный ковёр является действительно оригинальным и сделан своими руками, он будет иметь одну особенность: изнаночная и лицевая сторона полностью совпадают по узору, поэтому такие изделия можно переворачивать. Так можно отличить настоящие восточные изделия от подделки.

Очень популярным является восточной килим. Он украшается этническим орнаментом, который сохранился с древних времён. Иранские килимы отличаются тем, что на них изображены жуки-скарабеи, каменья и большое количество геометрических фигур. Такие изделия обычно выполняются в красных, зелёных, синих или бежевых оттенках.

Анатолийский килим отличается тем, что при его создании используются волокна грубой шерсти. На таких изделиях имеются изображения символов плодородия и материнства, которые представлены в виде фигур женщин с руками, расположенными на бёдрах. Также используются узоры в виде бараньих рогов, которые характеризуют мужское начало и весь сильный пол. Кавказский килим отличается украшением центра этого изделия нарядным медальоном. Эти модели смотрятся более презентабельно и роскошно, обычно их также украшают орлами, поскольку они являются символом храбрости.

Его первоначальное назначение – использование в качестве подстилки во время молитв. Такие модели производят из грубого и плотного волокна. Поскольку при молитве человек размещался в центре, его средняя часть не имела никаких орнаментов узоров. Её изготавливали из однотонных нитей, а боковые стороны украшали интересными рисунками. Но сейчас такая традиция соблюдается не всегда, на экспорт производят самые разнообразные по дизайну турецкие килимы.

Очень популярным является туркменский килим. Эти изделия характеризуются наличием традиционных цветов: красного, голубого, коричневого, песочного. Узбекский и башкиский килим можно отличить по лаконичному орнаменту, в котором используются даже полоски.

Армянский и арабский килим обычно отличается красивыми и вычурными узорами, такими, как цветочные изображения, необычные фигуры животных и иногда людей. Грузинский ковёр характеризуется узорами в виде виноградных лоз или изображений в этническом стиле.

Также очень нарядным считается дагестанский, бухарский и берберский килим. Последний вариант отличается тем, что на нем имеются определённые узоры, которые размещены в строгом порядке. Так, все рисунки расположены по центру и по периметру и выполнены насыщенными красными нитями.

Берберские ковры по-другому называются рабатскими. Название произошло от города, являющегося столицей Марокко, ведь именно Рабат – родина таких изделий. Берберский ковёр внешне больше напоминает ковровую дорожку. Это очень функциональные и не широкие изделия, которые имеют совсем небольшой вес. За ними легко ухаживать и чистить их. Такие изделия являются очень яркими, ведь при их создании используются очень насыщенные по цвету нити – оранжевые, жёлтые, красные.

Такие ковры отличает орнамент в виде изображений животных или птиц. На некоторых изделиях также встречаются абстрактные геометрические фигуры, в которых можно увидеть изображения досок или брёвен. Эти изделия изготавливают только вручную. Чаще всего их плетением занимаются женщины.

Берберские модели создаются только из натуральной шерсти. Причём женщины вручную прочесывают её волокна. Технология производства даже в наше время является неизменной.

При изготовлении азербайджанских, казахских и многих других восточных ковров используют только натуральные материалы, которые также красят полностью экологичными красителями. К ним относится кора деревьев, листья, трава, а также кожура и сок фруктов. В полученную и нагретую до кипения краску окунают пряжу и оставляют её на несколько часов, после чего пряже дают просохнуть на солнце. И уже после этого из цветных нитей создаются красивые и необычные орнаменты и узоры, которые могут поразить и заворожить каждого.

Плитка в восточном стиле

Плитка и мозаика в восточном стиле отлично подойдут для дизайна ванной комнаты или кухни. Они добавят интересный акцент как цветом, так и своим орнаментом. Существует огромное количество различных вариаций мозаики и плитки в восточном стиле, ранее они использовались для украшения богатых вилл, храмов и мечетей, монастырей.

Марокканская плитка-мозаика с орнаментом сине-бирюзовых оттенков

Марокканская плитка-мозаика с орнаментом сине-бирюзовых оттенков

Ванная в восточном стиле может быть оформлена мозаикой как частично, так и полностью, и поэтому здесь существует огромное количество вариантов дизайна.

Особенности расположения узоров

В зависимости от того, каким образом расположен на ковре узор, можно выделить несколько типов:

  • Медальон – находится в центре композиции, состоит из множества элементом, бывает круглым, овальным, ромбовидным, ассоциируется с солнцем, иногда напоминает изображение глаза;
  • Авшан – переводится как усеянный и представляет собой повторяющийся по всей площади изделия рисунок без использования центрального медальона;
  • Хешти – изделие условно разделено на квадраты, в каждом из которых содержится индивидуальный орнамент;
  • Михраб – изображение молитвенной ниши мечети в дополнении с растительными мотивами и другими причудливыми формами.

Индийские и Пакистанские ковры

Начиная с Империи великих Моголов в 16 веке, ковроткачество было очень распространенной традицией в Индии и Пакистане. Ковры из шерсти, безусловно, не являются необходимостью в таком жарком регионе, как Индия, поэтому гипотеза заключается в том, что традиция коврового ткачества была введена в Индию мигрантами из Центральной и Западной Азии.

Большинство ковров из периода великих Моголов имеют уникальный дизайн, покрытый цветочными узорами на красном фоне. Это был общий стиль, который просуществовал до распада Империи великих Моголов в 19 веке.

Когда Империя великих Моголов пришла к британскому правлению в 19 веке, традиции ковроткачества также резко сократились. В результате Британия решила создать фабрики по производству ковров на экспорт, в основном в тюрьмах.

Индия и Пакистан по-прежнему являются крупными производителями ковров сегодня, но они потеряли свою символическую ценность и в основном экспортируются как недорогие практичные ковры, а не красивые произведения искусства, которыми они когда-то были.

Размещение в интерьере

Восточные ковры хорошо вписываются практически в любой интерьер. Они всегда красивы, отличаются разнообразием сюжетов, могут как вешаться на стены, так и укладываться на пол. Такие вещи сочетаются с различными цветами и фактурами.

Для того, чтобы удачно «вписать» ковер в существующее пространство:

  • выдерживайте в интерьере однородную палитру красок;
  • придерживайтесь нейтрального декорирования. Пусть ковер станет центром картины;
  • при создании эклектики не смешивайте больше трех стилистических направлений;
  • внимательно отнеситесь к выбору места, где расположится изделие;
  • следите за сочетанием мебели, стен и покрытия.

В этом ролике вы увидите процесс изготовления ковра вручную.

Стиль без правил — эклектика

Немало известных дизайнеров считают эклектику неисчерпаемым источником творчества и вдохновения. Для эклектики характерно смешение, казалось бы, несовместимых вещей, сочетание разных стилей, аксессуаров и материалов. Говорят, что для этого стиля интерьера правил не существует, но все же стоит ограничивать смешение стилей, близких по характеру, например, лофт и кантри, классика и барокко.

В таких интерьерах любой восточный ковер будет смотреться органично и в тему. Но даже тут не нужно создавать хаос из беспорядочного нагромождения разнообразных деталей и орнаментов. Грамотно выстроенная эклектика — лишь тот дизайн интерьера, в котором гармонично уживаются не более трех стилей, объединенных общей стилистикой, цельной архитектурой, единой цветовой гаммой или фактурой. И ковер с восточным орнаментом может стать таким объединяющим центром.

Сочетание с мебелью и стенами

Благодаря художественному оформлению, восточный ковер имеет великолепную особенность сочетаться с различными фактурами, материалами и красками. На фоне хромированной мебели стиля хай-тек ковер в холодных тонах со строгим геометрическим орнаментом будет смотреться естественным дополнением, в квартире-студии стиля лофт рыже-коричневый с абстрактными линиями ковер украсит кирпичную стену, а в помещении индустриального стиля ковер в темно-синих оттенках дополнит железные трубы и переплетающиеся провода. Рядом с традиционным ковром шикарная мебель будет выглядеть более сдержанной, а простая деревянная станет интереснее и заметнее.

Выбор места

Внимательно отнеситесь к месту размещения восточного ковра. Если вы приобрели безворсовый палас заводского производства, то его вполне уместно постелить в прихожей или в гостиной на проходном месте. Если же вы приобрели настоящее изделие ручной работы, представляющее собой шедевр коврового искусства, то отведите такому ковру почетное место с минимально проходящими по нему путями (в зоне отдыха) либо украсьте им стену. В таком случае эксклюзивные ковры прослужат в разы дольше. Если Вы изначально строите композицию интерьера вокруг ковра, то его место — в центре помещения.

Армянские ковры в искусстве и дизайне домов

Армянские ковры были известны во всем старом мире. Ими часто украшали дворцы арабских халифов. По словам историков, любимая жена халифа Харуна аль-Рашида сидела на «армянском ковре», в то время, как все остальные жены – на «армянских подушках». Благодаря коврам можно было оценить богатство хозяина. Для халифов Багдада самыми дорогостоящими подарками из даров Армении были кучевые ковры. Известно, что в начале Х века из Армении в Багдад было отправлено 400 лошадей, 30 тысяч денариев и 7 армянских ковров; один из ковров измерял 60 × 60 локтей , то есть 18 × 18 м. А маленькие экземпляры широко распространились по Средиземному морю. Ковры считались необходимым аксессуаром для украшения домов и в Европе.

XIX век стал началом серьезного изучения и коллекции армянских ковров. Они были рассмотрены, как отдельная отрасль художественного творчества

Отдельное внимание им отдавали исследователи и антиквары

Ковры в своих коллекциях хранят известные музеи. Так, например, в их числе лондонский музей Виктории и Альберта, там хранится ковер XVII века, в Музее Метрополитена в Нью-Йорке есть ковер XVI века, также ковры хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, в Лондонском текстильном музее и во многих частных коллекциях. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении и в Русском этнографическом музее.

Виды ковров для стен

Ковры изготавливаются из синтетических, шерстяных, хлопковых и шёлковых ниток. Они могут быть тонкими или наоборот плотными, могут иметь короткий мягкий ворс или гладкую поверхность. Есть фабричные изделия и сделанные вручную.


Гобелен ручной работы Источник 24aul.ru

Сегодня у ковров осталась только одна функция – украшать собой интерьер, поэтому в магазинах можно увидеть изделия необычных расцветок и форм, с интересными узорами, вышивкой. Особенно ценятся ковры ручной работы, гобелены, восточные изделия, сотканные так, как это делалось сто лет назад.


Шёлковый восточный ковёр нашёл применение в гостиной Источник mykaleidoscope.ru

Также высоко ценятся дизайнерские ковры, которые выступают самостоятельным арт-объектом в интерьере. Есть полотна с абстрактными рисунками, натюрмортами, пейзажами, с изображениями героев мультфильмов и знаменитых людей.


Рисунок на ковре Источник alicdn.com

Стиль интерьера и ковер на стене

Коврик на стену хорошо вписывается практически в любой интерьер. Конечно, выбор правильной модели — это залог успеха. Немного внимания следует уделить таким направлениям, как гламур или провансаль, так как здесь настенные ковры не всегда являются хорошим выбором.

Скандинавский стиль — ковер на стене тонко ломает прохладную цветовую палитру, приятно оживляет декор. Тем не менее, стоит умело подходить к цветам, чтобы они не были слишком яркими, это может нарушить гармонию интерьера.

Современный стиль — здесь отлично подойдет настенный коврик с геометрическими узорами и выразительными цветами. Вы также можете подумать о модели, которая относится к произведениям современного искусства.

Стиль лофт — большие коврики для стен любят пространство, а этого всегда достаточно в промышленных интерьерах. Кроме того, приятная на ощупь ткань легко нарушает строгость декора. Вы можете в равной степени достичь как современного дизайна, так и классических украшений.

Классический стиль — вам следует быть осторожными, чтобы не сочетать их со слишком большим количеством отделки и узорными тканями.

Эклектичный стиль — можно даже сказать, что кто-то придумал его просто для того, чтобы вешать ковры на стены. Креативная мешанина в интерьере — отличная декорация для обивки.

Какие бывают орнаменты на восточных коврах

Верить или нет в то, что символика на ковровых изделиях способна влиять на жизнь людей – личное дело каждого. Но иметь хотя бы общее представление о том, что несут в себе те или иные знаки, изображенные на полотнах, в любом случае будет полезно.

Растительные орнаменты на восточных, изготовленных вручную или на производстве, коврах значат:

  • Цветы и зеленые листья символизируют красоту жизни, исполнение желаний, чистоту намерений;
  • Миндаль обещает процветание, молодость, долголетие;
  • Гранат оберегает от невзгод, символ любви и плодородия, несет в дом успех;
  • Лотос – непорочная чистота, свежесть;
  • Хризантема – радость, счастье;
  • Персик – прилив сил, обновление, неиссякаемый жизненный потенциал;
  • Нарцисс дарует надежду, помогает обрести уверенность, спокойствие.

Порой на восточных коврах встречаются символы, которые могут восприниматься как негативные, например, изображения стручков жгучего перца или цветов репейника с колючками. На самом деле в восточной символике они являются мощными оберегами от недоброжелателей и любых бед.

Что означают изображения мифических животных:

  • Драконы – символы счастья, удачи;
  • Единороги и пегасы помогают обрести жизненную мудрость, стать благоразумнее;
  • Мифологические птицы Симург и Феникс – знаки бессмертия, божественной силы, величия, мудрости, глубокого понимания жизни.

Восточные ковры с узорами, на которых видны животные, птицы, насекомые, несут в себе следующий посыл:

  • Орел – мужской символ, наполненный мощью, мужеством, силой воли;
  • Лев – сила, храбрость, отвага;
  • Петух – вестник утра, дарит энергию, символизирует рассвет жизни;
  • Павлин – защитник дома, семейного очага;
  • Верблюды – символы выносливости, стремления к цели, достижения богатства;
  • Лошадь означает отвагу, доблесть, скорость, благородство;
  • Бабочки – символ нежности, счастья;
  • Рыбы и их чешуя принесут в дом достаток.

Встречаются в восточных узорах и множество других символов, среди которых есть как понятные, так и довольно загадочные:

  • Звезда и ее сияние принесут в дом истинное счастье;
  • Свастика, которая многим кажется пугающей, на самом деле символизирует силу природы, мощь четырех стихий, считается сильнейшим по своей энергетике оберегом;
  • Знак Инь-Ян – соединение мужского и женского начала, символ гармонии, любви;
  • Глаз – защита от дурных людей, их нечестных намерений;
  • Крючки и S-образные символы – также элементы защиты;
  • Чинтамани – древнейший и один из наиболее мощных символов, похожий на три круга, заключенных в треугольник с волнистыми гранями, помогает достигать желаемого, добиваться поставленных целей.

Самостоятельно разобраться в непростой символике восточных ковров непросто. Однако при покупке изделия у грамотного продавца, стремящегося к тому, чтобы не просто продавать товар, но и принести пользу покупателю, можно получить полные и развернутые объяснения каждого из знаков, расположенного на полотне.

Как правильно выбрать качественный ковёр

Покупая ковёр, нужно учесть многие факторы.

Потенциальное место ковра в квартире

Стоит обратить внимание на квартирные условия и место расположения ковра:

  • если оно проходное, нужен плотный, низковорсовый, упругий ковёр, способный выдержать много химических чисток и постоянную обработку пылесосом;
  • при наличии в доме собак и кошек, даже с короткой шерстью — пригодны лишь тканые безворсовые ковры;
  • если в квартире высокая влажность, подойдут синтетические ковры;
  • если на место, где будет лежать ковёр, попадает много солнца, надо подумать о его стойкости к выцветанию: дорогие ковры с натуральным крашением не столь стойки, как синтетические.

Подбирать ковёр нужно в зависимости от места его расположения

Выбор материала

Надо подобрать оптимальный материал, из которого изготовлен ковёр:

  • шерсть — наиболее классический материал, идеальный для настоящего ковра. Бывают ковры и из шерстяного сукна (например, казахские), но они недолговечны;
  • шёлк — самый дорогой. Такие ковры практически вечны, но иногда их цена сравнима с ценой московской квартиры;
  • растительные волокна гораздо дешевле и очень разнообразны: джут, конопля, сизаль, кокос, бамбук, хлопок, лён. Они отличаются большой гигроскопичностью с угрозой потерять форму;
  • синтетические волокна тоже разнообразны:
    • нейлон — самый прочный, легко чистится, гипоаллергенный, стоек к плесени и загрязнениям. Минус — электризуется, имеет высокую теплопроводность;
    • олефиновое волокно — те же плюсы и минусы, что и у нейлона, но краска держится менее стойко и на солнце быстро выцветает;
    • полиэстер имеет соответственные преимущества и недостатки, но он очень сыпуч;
    • акрил — по свойствам и низкой теплопроводности близок к шерсти, но электризуется.

Переплетение

Ковры различаются по переплетению нитей:

  1. Петельное — классическое. Чем выше плотность узелков на квадратный сантиметр, тем качественней, долговечней и дороже ковёр. Применяется в шерстяных и шелковых коврах, позволяет делать узоры уже при ткачестве.
  2. Кручёное ворсовое — из скрученных волокон небольшой длины. Применяется в тех же коврах, что и петельное. Менее долговечно. Ковёр с таким ворсом более упруг, чем с петельным.
  3. Ворс Saxony — из скрученных волокон большой длины. Позволяет по-разному обрабатывать волокна: термически деформировать, выстригать под разными углами и прочее. Применяется в дизайнерских коврах.
  4. Букле (бербер) – плотные шарообразные пучки скрученных волокон разной длины. Такие ковры крайне устойчивы к любым нагрузкам, хотя и мягки.
  5. Велюр (вельвет) – кисточки распушённых коротких волокон. Ковёр приятен на ощупь, красив, но недолговечен.

Ковры различаются вариантами переплетения: петельное, кручёное ворсовое, Saxony, букле, велюр

Основа ковра

Ковры могут быть с основой или без:

  • резиновая, пенополиуретановая — прекрасная основа для синтетического ковра. Как правило, она обладает противоскользящими свойствами. Пригодна для ванных, кухонь, столовых. Не экологична, электризуется, крошится от длительного использования;
  • отсутствие основы — это характеристика, как правило, дорогих ковров и один из тестов на качество. Если рисунок ковра читается на изнанке, значит, ковёр правильно соткан и будет долго служить.

Цена

Тут советы бессмысленны. Это личное дело каждого покупателя. Надо только помнить, что от цены ковра зависит его долговечность, экологичность и даже качество и уникальность рисунка.

Видео: как правильно выбрать ковёр

Не зря наши родители так любили ковры в доме. Ковёр создаёт неповторимую атмосферу тепла и уюта и открывает бесконечный простор для самовыражения в дизайне.

Как повесить ковер на стену?

Ковры для стены сегодня можно найти во многих магазинах дизайна интерьера. Они специально подготовлены для подвешивания, поэтому в них вшиты петли. Их размер похож на большие изображения, например, в виде 200х200, 120х200 или 50х70 см. Настенный коврик обычно немного легче и тоньше, чем тот, который вы кладете на пол.

Ковер со стены: украшение стоит внимания

Настенный коврик должен иметь отчетливый декор. Он выполняет функцию графики, и поэтому акцент, который прекрасно оживляет интерьер, согревает его, придает уют. Современные модели обычно содержат мозаику и красочные узоры, а иногда также животные, цветочные или геометрические мотивы. Цены свидетельствуют о том, насколько это роскошно. Оригинальные, шелковые варианты стоят дорого. Конечно, такие огромные деньги платят за ремесленные работы.

Ворсовые и безворсовые ковры

Ворсовые ковры пушистые, теплые и уютные, они часто сделаны из натуральной шерстяной или синтетической пряжи. Такими коврами часто украшали стены советских домов наши бабушки и дедушки. Самые удобные в использовании в современном интерьере, в разных направлениях и стилях. Чтобы не создавать дисбаланс в стилях, стоит выбирать монохромные приглушенные оттенки ковров — так нотка ретро останется, и дух современности сохранится.

Безворсовые ковры делают из шелковых и хлопковых, синтетических, полиуретановых нитей. Стоят дешевле, а вписать в облик современного стиля проще.

Также есть войлочные ковры, которые создаются из валяной овечьей и верблюжьей шерсти. Мягкие и легкие, они будут гармоничны в современном интерьере квартиры в качестве свежего, ясного, необычного акцента.

Можно использовать ковер шёлковый, с гобеленовой ткани, персидский, яркой расцветки или с мотивами Индии, Востока, но если будет дисбаланс в цветной гамме, то выбор настенного ковра может быть не затруднен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий