Чем заделать трещину в шифере на крыше: делаем ремонт шифера своими руками

Ремонтные работы на шиферной крыше

Как отремонтировать шиферную крышу? Прежде всего, необходимо оценить степень разрушения покрытия. Если требуется заделка отдельных трещин, то можно обойтись без смены кровельного настила. В этом случае требуется расчистить трещины, убедиться, что материал просох, и заполнить их ремонтным составом. Это может быть :

  • самодельная замазка из порошка мела и олифы, поверх которой наносится защитный слой масляной краски (из-за низкой эластичности смеси замазка относительно быстро выкрашивается);
  • битумная смола (работа с горячим варом, температура которого составляет 150 °С, требует определенных навыков и предельной аккуратности);
  • герметик на битумной основе (материал в тубах дороже, чем в банках, но работать им значительно удобнее).

Самые поврежденные листы проще заменить, нежели заделывать многочисленные трещины. Чтобы вынуть конкретный элемент покрытия не требуется разбирать весь настил. Достаточно частично вытащит крепежные элементы прилегающих листов, затем один человек должен приподнять края соседних элементов, чтобы второй аккуратно убрал поврежденный лист и заменил его новым, заведя его под приподнятые листы. Уложенный элемент крепится шиферными гвоздями.

Полная замена шиферного кровельного покрытия обычно выполняется, если площадь повреждений превышает 40% от общей площади крыши. Перед удалением шиферного настила необходимо снять коньковые элементы, снегозадержатели, демонтировать примыкания к вертикальным конструкциям. Затем снимаются листы шифера, начиная с верхнего ряда.

После демонтажа финишного покрытия кровли, стоит провести ревизию обрешетки и гидроизоляционного слоя, стропильной системы, утеплителя. Поврежденные элементы заменяются. Далее выполняется монтаж нового кровельного материала, причем не обязательно использовать тот же асбоцементный шифер – по старой обрешетке можно смонтировать кровлю из профнастила или металлочерепицы.

Выполняя замену шифера на другой кровельный материал, следует проверить соответствие угла наклона скатов кровли, а также типа и шага старой обрешетки новым требованиям.

Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия

Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.

Техноэласт ТЕРМО

Для проведения работ надо иметь кусок мягкой кровли соответствующего размера, газовый баллончик с горелкой и острый монтажный нож.

Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.

Предварительно нужно очистить шифер

Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.

Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»

Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.

Разогрев шифера

Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности

Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться

Прогрев наплавляемого материала

Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.

Заплатку прижимают к шиферу

Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.

Повторный нагрев при необходимости

Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.

Заплатка на шиферной крыше

Течет крыша из шифера что делать

У меня была возможность сравнить две кровли: старую и новую.

Новая же крыша с плотно забитыми гвоздями и с аккуратными сверлёными отверстиями в сильный ливень возле гвоздей отсыревала и текла. Конечно, ручьёв там не было, но тем не менее по 5 – 10 капель с некоторых гвоздей стекало.

По моему разгадка этого феномена заключается в самой поверхности шиферного листа. Далее на фотографии поверхности старого и нового кровельного материала.

Поверхность старого шифера

Рифление на новом шифере

Бороться с этим явлением можно несколькими способами:

• Если шифер ещё не закуплен выбирать тот, который не имеет поверхностного рифления. В этом случае вода не будет просачиваться даже при набивке листов дедовскими способами.

Как исправить такую кровлю

Со стороны чердака гвозди выбивались на 1.5 – 2 см. Снаружи под торчащие шляпки наносился силиконовый герметик и гвозди забивались обратно. Это должно полностью закупорить отверстие возле шиферного гвоздя.

гвозди выбивались на 1.5 – 2 см со стороны чердака

силикон под шляпки гвоздей

На поверхности шифера выше шляпки гвоздя клеевым раствором замазывались риски рифления. Это должно увести воду с гребня шиферного листа. Применение клея на цементной основе не создаст проблем при дальнейшей окраске кровли.

замазка рифлений шифера

Если же окраска не планируется можно использовать силикон и для замазки рифления.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере
Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания
Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении

Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой

Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

ВАЖНО! Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала. Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

>Полезное видео

Ремонт шифера на крыше своими руками на видео:

Замена листов

Если на кровле много повреждений и трещин, использование разнообразных герметиков, мастик или замазок не остановит разрушение кровельного покрытия. Ей потребуется капитальный ремонт, то есть замена части листов шифера. Чтобы выполнить эту задачу своими руками, нужно обзавестись 1-2 помощниками, так как из-за большого веса асбестоцемента, в одиночку справится очень трудно. Замену выполняют по следующей схеме:

  1. Осматривают поверхность крыши и отмечают листы шифера, которые требуют замены.

  2. Крепление листов, соседствующих с поврежденным, ослабляют, чтобы предотвратить поломку или порчу.
  3. Пока один работник приподнимает углы окружающих листов шифера, второй вытаскивает поврежденный сегмент из-под них.
  4. Новый лист шифера подрезают в размер и, приподняв соседние, укладывают на обрешетку. Крепеж выполняют с помощью кляммеров, специальных гвоздей или саморезов с пресс-шляпкой. Саморезы завинчивают не до конца, оставляя зазоры, чтобы покрытие не деформировалось во время термического расширения.

Окрашивание шифера специальной краской

Соблюдение правильной технологии монтажа, ежесезонный осмотр, профилактические мероприятия продлевают срок эксплуатации крыш из шифера. При внимательном уходе, судя по опыту строителей, они могут в два раза «пережить» гарантированный производителем период службы.

Другие способы

Если вы задумались чем заделать дырки в шифере, то самый простой вариант – это смесь песка и цемента. Но существуют и другие способы выполнить эту работу. К таковым специалисты относят следующие:

  • если треснул шифер, то можно использовать бутил-каучуковую ленту. Этот материал продается в уже готовом виде. Такая лента имеет тканую основу, что заметно облегчает использование;
  • если шиферная крыша начала протекать, то часто рекомендуется использовать простой битум. Его нагревают (но продаются и готовые жидкие битумы) и промазывают проблемные участки. Таким же способом можно укрепить стыки листов шифера, их просто промазывают битумом. Дополнительно можно наклеить серпянку;
  • заделать трещины на шифере можно и с помощью готовой шпатлевкой. Конечно, для работы нужно использовать специальные смеси, предназначенные для крыши. В их состав входят особые гидроизоляционные добавки. Наносится такая шпаклевка на трещину шифера при помощи пистолета. Если имеется подобный опыт, то можно использовать и обычный шпатель. Многие специалисты рекомендуют при этом «укреплять» отремонтированный участок стекловолокном. Вначале трещина на шифере покрывается слоем шпаклевки. Далее укладывается стекловолокно и снова наносится ремонтный материал;
  • для заделки трещин на шифере можно применить и так называемый трехслойный метод. Для этого проблемный участок крыши очищается от пыли и грязи и обезжиривается. Далее на трещину в шифере наносится обычная строительная пена. После этого нужно выждать сутки. Далее, отремонтированный участок покрывается герметиком и смолой. Лучше всего использовать эбоксидку, она менее подвержена воздействию солнечного ультрафиолета;
  • можно использовать и железную заплатку. Но такой вариант не столь надежен.

Кроме того, для заделки трещин в шифере можно использовать смесь олифы с мелом, влагостойкий клей или даже алюминиевую фольгу. Но такие варианты довольно экзотичны и не всегда полученная заплатка может удержать влагу.

Все эти методы нужно делать при определенных природных условиях. Лучше всего, чтобы погода была сухой и пасмурной. В этом случае используемые материалы и смеси будут сохнуть с естественной скоростью. А это значит, что заплатка будет более надежной и долговечной. Кроме того, не стоит забывать про подготовку крыши к ремонту. Проблемный участок с трещиной на шифере должен быть чистым, сухим и обезжиренным.

Видео по теме:

Причины разрушения шиферных листов

Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он частоповреждается при ударных нагрузках.

Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа. Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления. Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы

Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.

При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Основные причины разрушения шифера при эксплуатации — это провисание от тяжелых снеговых масс. Также негативным фактором является застаивающаяся дождевая вода, падающие на кровлю ветки.. В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия

Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его

В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.

Варианты ремонта крыши

Выбор способа зависит от размера трещины, места ее появления и от материалов, имеющихся в наличии. Сегодня на строительном рынке присутствует большой выбор современных материалов, способных надолго продлить срок эксплуатации крыши. Однако не потеряли своей актуальности и старые «дедовские» методы.

Битумная заплатка

Одним из них является применение битумной мастики. Битум расплавляют и образовавшейся вязкой массой постепенно заполняют трещину. Недостатком такой заплаты является способность битумной мастики деформироваться при изменениях температуры.

Нанесение битумной мастики на шифер

Ремонт шифера с помощью битума имеет некоторые особенности:

  • при холодной погоде в смесь добавляют примерно 10% масляных отработок для сохранения ее эластичности;
  • для повышения прочности ее армируют сеткой из стекловолокна;
  • можно также применить уже готовую битумную мастику, которая обладает гидроизоляционными свойствами.

Использование цементных смесей

Бетонный раствор готовится из двух частей мелкого песка и одной части цемента. Раствор вымешивается до получения сметанообразной консистенции. Если размеры трещины слишком большие, необходимо под нее подложить прокладку из оцинкованного железа. Сверху шпателем наносится бетонный раствор, поверхность которого после затвердевания грунтуют.

Ремонт шифера цементной смесью

Бетонный раствор можно заменить асбестовой пастой, которая наносится в 2-3 слоя. Для ее приготовления:

  • измельчают в порошок асбестовый лист или шнур;
  • цемент и асбестовый порошок смешивают в пропорции 2:3;
  • перед применением смесь разводят равными частями клея ПВА и воды.

Другие способы

Отличными адгезионными качествами обладает силиконовая паста. Метод привлекает и простотой исполнения:

Использование клея для ремонта шифера

  • трещина заполняется шиферной крошкой;
  • заливается силиконовым клеем;
  • обработанный участок окрашивается под общий тон.

Небольшие отверстия можно заполнить монтажной пеной. После высыхания ее обрезают по контуру и покрывают слоем герметика. Поверх него наносится еще один защитный слой – но уже битумной мастики.

Надежно залатать шиферную крышу можно с помощью влагостойкого нитроцеллюлозного клея. Заплатка, вырезанная из плотной ткани, пропитывается гидрофобным составом и клеится с внутренней стороны шифера. С внешней стороны трещина заделывается одним из возможных способов.

Для ремонта мелких дефектов шифера отлично подойдет рецепт «народной замазки». Ее можно получить, смешав олифу с мелом. Смесью замазывают все повреждения и грунтуют.

Еще более легким, дешевым и надежным вариантом ремонта шифера является клей, который образуется при растворении пенопласта в бензине.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей  комбинации спасает шифер.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

  • Дефекты шифера и причины их появления
  • Подготовительная работа и способы по заделке трещин
  • Еще несколько простых способов

Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.

Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем

Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
Грубые нарушения при укладке листов шифера

В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания

По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере

Для правильного подбора метода, при помощи которого будут производиться ремонтные работы предварительно необходимо выяснить, что стало причиной появления повреждений. Благодаря этому удастся выполнить заделку дыр в кровельном материале таким образом, чтобы через небольшой временной промежуток данный недочет повторно не возник.

Ввиду достаточно высокой хрупкости шифера его повреждение происходит по ряду следующих многочисленных причин:

Ударные нагрузки. Причина заключается в неаккуратной ходьбе по крыше.
Технологический брак. Во время производства материала гидратация цементной основы осуществляется в условиях недостаточной влаги, из-за чего шифер не приобретает оптимального уровня прочности. В итоге такие листы с легкостью покрываются трещинами даже под воздействием незначительных нагрузок, а проведение ремонтных работ в подобных ситуациях является бессмысленным.
Длительный период эксплуатации. В основном срок службы кровельного материала относительно небольшой и достигает лишь 10-12 лет, по истечении которых на его поверхности начинают возникать трещины и другие повреждения.
Неаккуратная транспортировка и хранение. Дефекты из-за этого не всегда можно выявить изначально, но зато они становятся хорошо заметными при ходьбе по уложенным листам шифера на кровли

Во избежание образования повреждений шифера следует соблюдать осторожность не только при укладке, но и на протяжении всего времени сопутствующему этому процессу (при перевозке и хранении до проведения монтажных работ).
Неверно уложенное покрытие. В такой ситуации проблемы могут возникнуть, если волны листа частично находятся на крыше без опоры на рейку

В итоге при данном способе монтажа образование трещины может произойти при неаккуратной ходьбе по кровельному материалу или при падении на его поверхность тяжелого инструмента и веток рядом расположенных деревьев.
Применение неподходящих крепежных элементов. К числу достаточно частых ошибок относится использование для фиксации кровельного материала обыкновенных гвоздей без наличия резиновых прокладок. Помимо этого повреждения появляются в случаях, если укладывать шифер без предварительного сверления отверстий в сухих листах под забиваемые крепежи. Без их проделывания перед вбиванием гвоздей в покрытии могут возникнуть очень продолговатые по длине и опасные трещины, а также дыры небольших размеров.

Обратите внимание! Во избежание возможного повреждения шифера при сезонном расширении металла, отверстия в нем необходимо делать немного больших размеров, чем используемые крепежные элементы. Сильно увеличивать их не следует, чтобы не затекала вода во время осадков, дополнительную защиту от которой и обеспечивают именно резиновые прокладки.

  • Неподходящий угол наклона крыши. В результате укладки шифера на такую кровлю можно наблюдать застаивание воды.
  • Шероховатая поверхность материала. По этой причине на шифере регулярно происходит скопление снега в зимний период времени. Под влиянием теплых солнечных лучей весной снежный покров начинает таять, и в итоге вода стекает вниз. Над карнизом крыша всегда является более холодной, таяние снега происходит не очень быстро и стекающая жидкость повторно превращается в лед, под воздействием которого шифер медленно подвергается разрушению.
  • Резкие перепады температуры. Из-за них материал начинает приобретать микротрещины.
  • Выполнение раскроя листов при недостаточных познаниях и опыте. Сложнее всего резать шифер в ситуациях, когда доводится осуществлять проведение работ близко к краю или крайней волне, а также при проделывании отверстия для трубы. В таком случае совершить заделывание дыр в кровельном материале от последнего фактора можно исключительно в ходе монтажа двойной латки.

Обратите внимание! При предельно аккуратном обращении с шифером можно существенно сократить вероятность возникновения трещин и дыр, для устранения которых потребуется производить ремонтные работы или и вовсе совершать замену листов.

Помимо этого достаточно часто трещины в шифере появляются по причине несоблюдения технологии производства материала на разных этапах:

  • В ходе готовки раствора добавляется меньшее количество цемента, чем требуется.
  • Изготовление в кустарных условиях без применения качественного оборудования и ряда других нюансов.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Некачественно выполненная обработка готовых листов шифера.

Во избежание приобретения низкосортного кровельного материала лучше всего отдавать предпочтение продукции положительно зарекомендовавших себя на рынке изготовителей.

Причины образования дефектов

Начнём с рассмотрения, по каким причинам шифер выходит из строя.

  1. Ударные нагрузки. К сожалению, точечные удары делают в асбестоцементном материале дырки. Атмосферные осадки этот кровельный материал не повредят. Но нередко около домов растут деревья, так вот при сильном ветре ветки могут сломаться и упасть на крышу, повредив её. Это касается и брошенного камня или хождения по кровельному покрытию.
  2. Жизнедеятельность простейших растений: мха, лишайников. Они хорошо закрепляются на шероховатой поверхности асбестового шифера, разрушая материал, а точнее его структуру. При этом колонии растений заполняют нижние волны материала, тем самым делают заторы воды, работая как дамбы. Это во-первых дополнительная нагрузка, во-вторых, повышается вероятность появления протечек. Решается эта проблема со мхами просто – кровельный материал окрашивается специальной краской, поверхность становится гладкой, а значит, споры растений не смогут зацепиться. Если шифер не окрашен, а растительность уже начинает завоёвывать пространство, то крышу придётся чистить любым способом: механическим, гидравлическим, химическим.
  3. Старение строительного материала. Со временем любой материал теряет свои технические и эксплуатационные качества. И шифер здесь не исключение. К тому же негативное воздействие природных нагрузок ускоряет процесс старения. К примеру, в промышленных городах он проходит быстрее, чем в сельской местности.
  4. Неправильно проведённый монтаж. Процесс укладки и крепления шифера несложный, но в нем присутствует некоторые нюансы, от выполнения которых зависит качество конечного результата, а соответственно и длительность эксплуатации, плюс целостность самого материала. К примеру, для крепления нужно использовать кровельные, а не обычные гвозди, если отверстие под крепёж было высверлено с меньшим диаметром, чем диаметр крепежа, то при тепловом расширении на стыке двух материалов создаются большие напряжения. И таких нюансов немало.

Итак, разобравшись с причинами появления дефектов, переходим к тому, как обнаружить изъяны кровельного материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий