Выбираем автодом

Плюсы и минусы автодомов

В первую очередь, автодом рассчитан на то, чтобы принести владельцу максимум удобств и комфорта. Их используют, в основном, для длительных поездок на природу, к морю, на экскурсию в другие города и даже страны. Внутри автодом оборудован не хуже комфортабельной городской квартиры. Там имеется душ, туалет. Помимо нескольких спальных мест, хорошо оборудованная кухня, оснащённая не только раковиной, холодильником, газовой плитой, но и кофемашиной, микроволновкой, вытяжкой. Само собой разумеется, есть куда подключить телевизор и компьютер.

Электроэнергию автодома получают от солнечных генераторов, а холодильники, в большинстве своём, работают на газу. При понижении температур, такое временное жильё обогревается. Это настоящий жилой блок, в котором можно прожить сколько угодно.

С середины мая по сентябрь всё западное побережье Крыма усеяно такими автодомами-кемперами. Их основной плюс – удобство перемещения. Причём путешествовать можно всей семьёй с маленькими детьми и пожилыми родственниками, не нужно переживать о заказе билетов на транспорт, наличии свободных мест в гостинице, тащить на себе с вокзала на перрон огромный багаж, при этом рискую что-нибудь забыть или потерять.

Но всё же, подобная манера передвижения имеет и свои минусы. Во- первых, цена вопроса. Безусловно, в долгосрочном проекте человек, любящий путешествовать, в конце концов финансово выигрывает, но, всё-таки, поначалу стоит это удовольствие недёшево. Чем комфортабельнее оборудован кемпер, тем больше на него цена.

Существует и ещё ряд недостатков, так называемых подводных камней, этой «американской» роскоши.

Подводные камни домов на колёсах

Путешествие в доме на колёсах приносит только положительные эмоции, но дело в том, что в России этот вид отдыха появился сравнительно недавно, и процесс обслуживания автодомов ещё недостаточно отрегулирован. Кемпер оснащён солнечными батареями, газовым оборудованием и, казалось бы, всем необходимым, но он также нуждается в обслуживании, пополнении запаса воды, слива канализации, очищении биотуалетов. Для этого оборудованы специальные зоны, кемпинги, где трейлер может сделать всё необходимое и продолжить путешествие. В Америке и на Западе встретить по пути такие кемпинги не составляет труда, а в России ещё надо поискать, их пока очень мало. И поэтому, отправляясь в путешествие, нужно узнать заранее, где такие кемпинги располагаются по пути следования, чтобы не возникло проблем.

Ещё одним подвохом автодома в России является то, что дорожные службы ГАИ относятся к такому виду транспорта весьма настороженно.

Почему стоит выбрать прицеп-караван

Выбирая автодом, следует понимать разницу между автодомом-кемпером, где жилое помещение находится в фургоне, а внешне он похож на автобус, и автоприцепом, который присоединяется к автомобилю в виде вагончика. И тот, и другой вариант очень удобны для путешествий, но, в какой-то степени, автоприцеп, называемый ещё караван, является преимущественным. Это связано и с ценой каравана-прицепа, который внутри оборудован абсолютно также, как и автодом-фургон, тот же комфорт, а наличие спальных мест подчас и больше, но стоимость его в разы меньше. Есть даже очень компактные трейлеры-палатки, оборудованные по минимуму.

Другим значительным преимуществом является тот момент, что его можно в любое время отцепить от основного транспортного средства, чтобы временно оно стало более мобильным.

Уровень жизни россиян существенно поднялся за последние несколько десятилетий. Появились новые желания, новые предпочтения, новые возможности. И способ путешествия всей семьёй, практически не выходя из дома, становится всё более и более популярным.

Как выбрать автокемпер?

Вот тут поможет статья от профессионалов трэвел-блога The Real Travellers – Как выбрать дом на колесах. Но, если вкратце, мы для себя сделали следующие выводы…

Изначально исходить стоит из имеющихся денежных средств, наличия и параметров имеющегося автомобиля, габаритов и вместимости, количества человек и особенности Ваших путешествий…

Для одного-двух человек подойдет кемпер-пикап, прицеп-капля, палатка на крыше или в прицепе. Для женского пола, наверное, лучше обойтись без прицепов и трудоёмко раскладывающихся конструкций. Если необходим хоть какой-то комфорт в путешествиях, или путешествуете с 1-2 детьми, то лучше выбрать кемпервэн (микроавтобус). Если любите экстремальные путешествия и важна максимальная внедорожная проходимость, то лучше выбрать внедорожный кемпервэн или полноприводный пикап-кемпер, обойдясь без прицепов. Если в основном путешествуете по хорошим шоссе на дальние расстояния, еще и большой компанией или семьей с детьми, то присмотритесь к кемпер-трейлеру или полноценному большому дому на колесах (автокаравану).

4 позиция — прицеп-дом на колесах Bailey Pageant Magenta

Британская марка Bailey производит лучшие дома на колесах для дальних поездок в Европе. 

Bailey Pageant Magenta — красивый автодом на двоих. Уютный салон: 2 раскладных стола, комод-стол, диваны раскладываются в одну большую кровать, ТВ-антенна с усилителем. Обогреватель с обдувом поддерживает приятную температуру в салоне в любое время года. На окнах с двойными стеклами расположены занавески и сетки от насекомых. 

Продуманная кухонная зона: газовая плита, духовой шкаф с грилем, мойка (горячая/холодная вода), водяной насос. 

Плюсы и минусы

Окна открываются, имеются сетки от насекомых
Пожарная сигнализация
Два вентиляционных люка со встроенными вентиляторами
Двойные стеклопакеты
Обогреватель с обдувом салона
Много шкафов, просторная гардеробная
Прицеп крепко цепляется к авто
Уютный интерьер, много светильников

При движении по проселочным дорогам немного тарахтит
В тесном пространстве неудобно делать уборку
Сложно перестраиваться в плотном потоке
Для роста от 190 см кровати короткие
Легкий автомобиль не сможет тянуть прицеп
Гремит на поворотах
Всего 3 спальных места
Старая модель — могут быть поломки или недочеты

В комплекте встроенный аккумулятор и зарядное устройство от 220 В, запасное колесо, ключ для опор и большая всесезонная палатка.

Технические характеристики
Тип кузоваПрицеп-дача
Количество спальных мест2-3
Система отопленияГаз/220В
ХолодильникХолодильник, морозильная камера, работает от газа/12В/220В
Удобства внутриРаковина, душевой поддон с горячим душем, встроенный кассетный унитаз
Общая длина/ширина/высота4,5/2,19/2,58
Максимально допустимая масса1170
Страна-производительВеликобритания

Мне нравитсяНе нравится1

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

Путешествовать, не расставаясь с домашним комфортом и теплом, — настоящая мечта. К счастью, вполне осуществимая. В ее осуществлении поможет дом на колесах (фото). Такие автофургоны, обустроенные по принципу «все включено», есть у многих европейцев и почти у каждого четвертого американца.

В передвижном жилище есть все: кровати, диваны, компактная кухня, встроенные шкафчики и другие удобства (фото). Некоторые даже умудряются возить с собой телевизор и другую технику. Дом на колесах не только позволяет комфортно себя чувствовать в путешествии, но еще и дает возможность изрядно экономить. Не нужно снимать номера в отелях, переплачивая втридорога.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Планировка автодома

Сегодня автодома предлагают разные производители, каждый из которых обещает лучший комфорт и функциональность. Выбор определяется составом семьи и личными предпочтениями. Для растущей семьи оптимальный вариант — прицеп с двумя комнатами. Такой дом позволит в любое время находиться в собственном пространстве и при этом не мешать друг другу. Такая планировка не подойдёт, если у детей большая разница в возрасте. Это связано с тем, что в комнате предусмотрено пять спальных мест: двухъярусная двуспальная кровать и над ней односпальная.

Другой вариант — двухосные прицепы-дачи, в которых предусмотрена просторная комната с отдельными кроватями в два яруса. В некоторых моделях имеются подъёмные кровати, которые размещаются над нижними спальными местами. В этом случае в автодоме с комфортом разместятся шесть человек.

Планировка автодома

Самые дорогие жилища на колёсах — это комфортабельные автодома, в основе которых использована конструкция пассажирского автобуса. В них могут быть раздвижные стены, благодаря которым жилую площадь всегда можно увеличить. Дешевле всего обойдётся подержанный автодом с пробегом.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

6 позиция — дом на колесах KNAUS

Небольшой и легкий автодом для молодой пары или семьи с одним ребенком.

Прицеп содержит все необходимое для дальних поездок: 

  • телевизор с антенной;
  • двуспальную кровать; 
  • обеденный стол, трансформирующийся в третье спальное место; 
  • санитарную комнату с кассетным туалетом, душем и умывальником;
  • маленькую, но полноценная кухню (плита, работающая от газового баллона, холодильник и морозилка).

Плюсы и минусы

Легкий, можно транспортировать любым легковым авто
Солнечные батареи
Утепленные стены — зимой с обогревателем не холодно
Трансформер стол-кровать
Качественная сантехника
Можно использовать в качестве дачного домика
Тщательная сборка: никаких щелей
Панорамный люк с сеткой от насекомых

Не хватает отдельной комнаты
При движении скрипят шкафчики
Всего 2 конфорки
Высокому или полному человеку будет тесно
Низкий дорожный просвет
Нет багажника для велосипеда
На скорости может заносить
Всего один газовый баллон

В комплекте палатка, которая пристегивается сзади прицепа, запаска, обычный и накатный тормоза, ключ для опор. Есть возможность оборудовать домик кондиционером.

Технические характеристики
Тип кузоваПрицеп
Количество спальных мест3
Система отопленияГазовый конвектор, электрический тен
ХолодильникХолодильник, морозильная камера
Удобства внутриДуш, раковина (горячая и холодная вода), биотуалет
Общая длина/ширина/высота4,4/2/2,05
Максимально допустимая масса999 кг
Страна-производительГермания

Мне нравится3Не нравится1

Лучшие компактные модели

Отличающиеся большой экономностью и приемлемой ценой, такие модели класса С завоевали во многих странах высокий авторитет. Отсутствие шикарного комфорта они с лихвой компенсируют своей прекрасной практичностью, позволяющей полноценно отдыхать в любых условиях. Примером такого бюджетного варианта может служить автомобиль Fleetwood RV Tioga Ranger DSL 2015. Несмотря на небольшую, по сравнению с вышеназванными гигантами, длину (всего 6 метров), он со своей мощностью в 188 лошадиных сил обеспечивает все необходимые условия комфорта. А самым компактным многие специалисты считают авто Brevio серии Burstner, удачно соединившую в себе преимущества многих других моделей такого бюджетного класса.

Автодом Fleetwood RV Tioga

В статье были рассмотрены лишь несколько ярких представителей автодомов на колёсах. Современная автомобильная промышленность выпускает, без преувеличения, десятки разных моделей. В последнее время, например, заметно поднялся рейтинг таких удобных машин, как автомобильные кемперы, каждый из которых представляет собой дачу, монтирующуюся прямо на шасси автомобиля. Поражает также огромный ценовой диапазон. Поэтому выбор огромен, и вы можете облюбовать для себя именно тот уютный и фешенебельный дом на колёсах, который по своему виду, комфорту и цене вполне посилен вашему личному, семейному бюджету. Удачной покупки!

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и  могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Полуинтегрированные автодома

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Самые популярные проекты домов

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий