Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей
При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.
Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:
- появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
- второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
- решается проблема протечки крыши над машиной.
Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:
- при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
- смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
- строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com
Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru
Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com
Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru
Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net
Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
Крыша
Так же, как фундамент сменяется каркасом, на смену последнему приходит работа над крышей гаража. Если постройка ведется из дерева, кровлю делают чаще всего двускатной. Крепление коньковых балок производится на опоры сечением 10х10 см, в свою очередь упирающихся во фронтоны. Части стропил, включая конек, делают из досок величиной 4х10 см.
Соединение стропил производится затяжками, чтобы сократить давление на конек. Доски под ним крепятся над затяжкой и обязательно удерживаются фанерными листами либо ориентированной плитой
Важно не допускать прикрепление этих досок внахлест к ригелю. Под односкатной кровлей чаще всего ставят потолки из досок, сечение которых составляет 10х2 см, они же идеально подойдут и для обрешетки стропил
Последние удерживают кобылки, идущие от стен, – такая мера сократит угрозу продавливания крыши снегом и льдом.
За счет кобылок кровельные свесы и подшивка карнизов становятся красивее. Основной отделочный материал для кровли – металлочерепица. Рекомендуется построить такую стропильную систему, которая может быть покрыта черепицами длиной 300 см. Тогда не будет необходимости кроить материал и стыковать его части.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
4-5 частей щебня.
Ворота
Каркас (раму) делают на основе профильных металлических труб либо деревянного бруса. Затем конструкцию обшивают:
- листами металла;
- листами профнастила;
- сайдингом;
- досками.
Подобное решение не слишком сложное, если максимально точно замерить величину проема
Что немаловажно, стоимость постройки относительно мала, а если ее как следует утеплить, можно организовать гаражную мастерскую или использовать сооружение несколько иначе. Типичная ширина ворот колеблется от 250 до 400 см
Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же. Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию.
До начала работы (как и при выборе фирменных предложений) нужно разобраться с отдельными видами ворот и нюансами их применения. Наиболее традиционным решением оказываются распашные изделия, которые просты и удобны, не требуют значительных расходов. Все, что понадобится сделать домашним мастерам – это изготовить две створки и дополнить их некоторыми деталями.
Подъемно-поворотные системы содержат шарниры и рычаги, которые предпочтительны, если в самом гараже и перед ним остро не хватает места. Секционные (в виде полотна из сегментов) в момент открытия меняют траекторию, подъем обеспечивается особыми пружинными системами. Они очень герметичны, но при этом довольно сложны.
Роллетный тип ворот состоит из пластин, которые уходят к самому потолку и занимают пространство внутри выделенного короба. Такое решение менее всего защищает от злоумышленников, даже не имеющих при себе инструментов. Потому пользоваться им можно только в гаражах, которые хорошо охраняются. Откатные ворота работают примерно так же, как в купейном шкафу. Минусом является необходимость оставлять резерв пространства в стороне от постройки как минимум такой же, как и само полотно.
При отсутствии значительных навыков лучше остановиться на классической распашной схеме. В любом случае от стоек ворот до самой выдающейся в сторону части авто должно быть минимум 0,3 м. Стоит принять к сведению, что в том случае, когда автомашина небольшая, стоит сделать некоторый запас, чтобы не пришлось перестраивать гараж при покупке нового транспортного средства. Для большинства легковых автомобилей достаточно сделать ворота высотой 200 см.
Прочность гарантируют стальные листы с внешним цинковым слоем, толщина материала составляет от 2 мм. Желательно дополнить внешние колодки запорами и бронированными накладками. При помощи уплотнителя поддерживается контакт между рамой и створками. Выбирая стальной уголок, нужно брать минимум №75, поскольку именно на такие элементы будет приходиться нагрузка от крепления створок. Самые лучшие петли – внутренние, работающие на подшипниках.
Когда нет сварочного стола, заменой ему может послужить любая ровная площадка. Периметр ее должен быть таким, чтобы ворота свободно помещались. Плоскости листов требуется изначально проверять уровнем, чтобы они не шатались произвольно. Сварочные швы требуется шлифовать болгаркой, а пространственную жесткость раме придают рычаги, ввариваемые в углы. Прихватив сваркой, нужно еще раз проверить все детали и точность их раскладки – только после этого соединяют изделие окончательно.
Примеры построек
Среди примеров построек гаража есть довольно интересные современные варианты, заслуживающие внимания.
Гараж на две машины из пеноблоков размером 6х11 метров с хозяйственным блоком. Для данной постройки в качестве фундамента была выбрана монолитная плита, а для стен — пеноблоки. Крыша гаража сделана из стропильных ферм, а в качестве кровли выбрана металлочерепица. Стены гаража облицованы кирпичом. Что касается ворот, то они сделаны автоматическими секционными. Хозяйственный блок выполнен в едином стиле с гаражом. Единственное, чем он выделяется — это своей высотой. Вход в хозблок сделан с улицы и из гаража, что делает его еще более удобным в использовании.
Ворота в данном проекте сделаны автоматическими рулонными. Внешний вид такого гаража весьма простой, но при этом внутри он просторный, и есть место не только для хранения и ремонта машины, но и для отдыха. Этот вариант станет отличным решением как для загородного участка, так и для гаражного сообщества.
В следующем видео вас ждет обзор проекта гаража на две машины с жилым вторым этажом.
Отделка бытовки
Кровля бытовок, как правило, бывает односкатной, ее проще возвести своими руками. Но если строение крупное, стационарное, желательно остановиться на двускатном варианте. Крупное сооружение потребует также монтажа системы водоотливов. Перед отделочными работами нужно смонтировать двери и окна в заранее оборудованные проемы. Металлопластиковые изделия хорошо подходят как для временного, так и постоянного жилища.
Если бытовка будет использоваться в качестве бани, оконные проемы нужно делать небольшими, также как и дверные. Для бань потребуется специальная пароизоляция (обычно ее делают из фольги), а также хорошо спроектированная система естественной вентиляции.
Пример внутренней отделки бытовки из панелей
Изнутри бытовку можно обшить любым доступным материалом. Прекрасно подойдет вагонка, но при недостатке средств, можно купить и использовать ДВП, сборные пластиковые панели, фанеру и даже клеенку. Снаружи, для увеличения срока службы, бытовку можно покрасить, обшить пластиком, листами профилированной и оцинкованной стали.
Если бытовка предназначена для эксплуатации всего на один сезон, то в ней не имеет смысла устраивать стационарную систему отопления и вентиляции. Проще купить мобильные и компактные приборы, которые вполне справляются с кондиционированием и отоплением помещений при минимуме затрат. Совсем иная ситуация с водоснабжением и канализацией. Хозблок с душем и туалетом требуют воды, поэтому если в дачной бытовке будет санузел, без нормального водоснабжения не обойтись. В случае если подключение к водопроводным сетям невозможно, можно соорудить своими руками рядом с бытовкой сборные конструкции из железного профиля, на которых размещается бочка для воды, желательно окрашенная в темный цвет: она будет наполняться водой из шланга или из ведра. Во временном жилище получаемых объемов теплой воды будет вполне достаточно для мытья посуды, принятия душа, умывания и смыва канализации.
Возведение стен для каркасного гаража на 2 машины
Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:
- Брус. Пиломатериалы имеют отличные качества прочности, а легкая обработка материала позволить без лишних усилий выполнить подгон в точках крепления реек.
- Профильная туба. Это металлоизделие имеет сверхпрочность и справится с любыми опорными и ветровыми нагрузками. Однако с этими изделиями работа по сборке каркаса потребует значительно больше времени и затрат (сварка, сложность крепления). Гараж по канадской технологии с использованием винтовых свай собирается за короткий срок, однако требует большого набора профессиональных электроинструментов (перфоратор, сварочный аппарат).
Перед сборкой каркаса лучше взять калькулятор и рассчитать каркасный гараж, а точнее опорную конструкцию, кровлю и материал на обшивку стен. Независимо от типа выбранного материала для каркаса, опорные стойки рекомендуется размещать на равном интервале, не превышающем 1,5-1,6 метров. Если каркасный гараж на винтовых сваях можно построить на грунте Вашего участка, то обязательно соблюдайте интервал между сваями в районе 70-100 см.
Виды каркасных гаражей
Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.
Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.
Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.
Гараж из металлопрофиля
По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.
Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.
Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.
Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.
Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.
Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.
Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.
Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.
Каркасно-щитовой гараж
Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.
Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.
Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.
Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:
- закладка фундамента;
- установление каркаса;
- обшивка «скелета» строения панелями;
- утепление;
- сооружение крыши;
- навеска ворот.
К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.
Как правильно утеплить крышу гаража? Ответ на данный вопрос вы узнаете, прочитав нашу статью.
А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.
Дальнейший уход за материалом
СИП-панели отличаются повышенной устойчивостью к воздействию внешней среды. Однако такими особенностями обладает качественный материал, маркированный, как ОСП-3. Если внутри гаража будут производиться сварка или резка металла, рекомендуется приобретать плиты с наполнителем ПСБ С 25.
Панели не требуют особого ухода. Но, во избежание возгорания конструкции, рекомендуется удалять от стен на определенное расстояние открытые источники огня, горючие смеси и обогреватели. Зимой следует регулярно очищать гараж от снега. При постоянном контакте с влагой материал со временем теряет изначальные свойства. Чтобы уменьшить риск намокания дерева, рекомендуют после завершения строительства отделать стены штукатуркой или декоративным камнем.
Кроме того, внутри гаража важно обеспечить нормальную вентиляцию. Панели не пропускают пар, что может вызвать определенные проблемы во время эксплуатации сооружения
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com
Этапы и технология постройки своими руками
Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.
Необходимые инструменты и материалы
Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.
Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:
- рулетку;
- песок;
- емкости для приготовления цементного раствора;
- проволоку;
- лопаты;
- арматуру.
При постройке каркаса используют:
- саморезы;
- шуруповерт;
- сверла с дрелью.
Заливка фундамента
Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.
Монтаж каркаса
После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:
- частичное углубление в землю;
- крепление к фундаменту при помощи анкеров.
Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.
Установка стен
Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.
Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.
Перекрытие крыши
При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.
Ворота
Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.
Строим гараж из сэндвич-панелей
Строительство из сэндвич-панелей гаража для машины включает в себя несколько основных этапов:
- подготовка территории;
- заливка фундамента;
- установка каркаса;
- обшивание плитами;
- заключительные работы.
После того как установлен каркас для сэндвич-панелей, особую роль играет точность выполняемой работы. Даже небольшие погрешности будут заметны.
Подготовительные работы
особо прочный фундамент
Выбор должен зависеть от:
- геологических данных места застройки;
- гидрогеологических условий;
- конструкционных особенностей возводимого здания;
- величины планируемой нагрузки на фундамент.
Если возводимое здание планируется сдавать в эксплуатацию лишь на определенный срок, можно воспользоваться легким фундаментом. Если возводимый гараж из сэндвич-панелей своими руками предназначен для короткого срока службы (до 10 лет), то можно воспользоваться несколькими видами фундамента:
- ленточным;
- бетонной плитой 200 мм;
- обойтись выравниванием территории и бетонированием пола.
Таким образом, можно сказать, что строительство гаражей из сэндвич-панелей не всегда требует предварительного сооружения фундамента.
Как залить фундамент:
- На выровненной земле делают разметку, которая составляет основу гаража.
- По периметру выкапывает траншею шириной 60 см и глубиной 50 см.
- Дно траншеи утрамбовывают песком, слой – 20 см.
- Устанавливают опалубку.
- Готовят бетон из цемента, песка и мелкого щебня.
- Опалубку заливает бетоном.
- После его застывания опалубка снимается.
- Будущий пол засыпается песком, трамбуется.
- Устанавливается арматурная сетка со связанными между собой прутьями при помощи проволоки.
- Заливается и выравнивается пол.
- После его застывания работы продолжаются.
Строительство каркаса
в первую очередь устанавливаем металлический каркас
На этот каркас будут установлены ограждающие конструкции, перегородки и стены, кровельные перегородки, при помощи каркаса формируются предполагаемые окна и двери здания. Каркас может быть также деревянным.
Это более экологичный материал, который обладает невысокой теплопроводностью. Самое сложное в монтаже каркаса – сделать все по уровню, так как малейшее отступление от нормы приведет к неровному установлению строительных «бутербродов».
Металл необходимо обработать средствами, защищающими от коррозии. Железобетон не требует обработки. В то же время нельзя говорить об абсолютной превосходности бетонных каркасов. Они очень тяжелые, и устанавливать их можно только на фундамент. Если же фундамент не заливается, необходимо установление металлического каркаса. Металлический относится к числу легких, однако он самый дорогостоящий из всех вышеперечисленных.
Как сделать каркас для сэндвич-панелей:
- Монтаж должен производиться на металлопрофильной основе. Ориентируясь на предполагаемый размер здания, изготавливаются основные угловые стены.
- Затем, следуя чертежам местонахождения перегородок и крепления кровельных углов, устанавливается каркас для этих элементов зданий.
- Расстояние между металлическими планками не должно превышать 60–70 см. Это обеспечит конструкции надежность.
Как обшить стены и крышу
Возводя стены из сэндвич-панелей, следует придерживаться алгоритма обшивания в вертикальной плоскости. Если гараж небольшой, можно справиться с установкой конструкций самостоятельно.
Стены из сэндвич-панелей возводят так:
- Обшиваются все стены по очереди. Началом должен послужить верхний угол одной из стен здания.
- Соединение плит происходит при помощи установленных на плитах замков. Скрепляясь друг с другом, плиты обеспечивают надежность конструкции.
- Плиты крепятся по направлению сверху вниз.
- Закрепленные между собой листы при помощи замков необходимо уплотнить при помощи герметика.
- Все стыки необходимо утеплить при помощи минеральной ваты.
- Чтобы стыки выглядели эстетично, на них устанавливаются нащельники.
Особенности постройки
Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:
- определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
- необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
- необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
- устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
- уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
- расположение окон, дверей;
- типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.
При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.
Проекты гаражей
Проект двухэтажного гаража делится на 2 вида: с мансардой и каркасного типа. У них есть собственные плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.
Гараж с мансардой
Пожалуй, мансардный двухэтажный гараж построить куда проще, чем каркасный
Важно только учесть, будет ли он жилой или нет. Основное отличие в дополнительном утеплении, которое необходимо для мансарды, в которой будут жить
Также теплоизоляция понадобится, если на втором этаже будет:
- Склад стройматериалов, дерева, продуктов питания.
- Мастерская. В этом случае нужно провести отопление.
- Спортивный зал.
Гараж каркасный
А вот и вариант для полноценного жилья. Хоть в России редко рассматривают гараж с жилым помещением каркасного типа, как полноценный дом, в Европе они достаточно популярны.
Каркасные дома строятся очень быстро даже одним человеком. Им не нужен крепкий фундамент, а при простейшем утеплении минеральной ватой они становятся безопасными и теплыми.
Каркас строится из бруса и обшивается листами ОСП. В промежуток укладывается базальтовая вата или другой негорючий утеплитель. Так как конструкция легкая, используют неглубокий ленточный или плитный фундамент.
Инструменты и материалы
Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.
Для изготовления деревянного гаража подойдут:
- Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
- Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
- Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
- Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.
Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.
Также понадобятся:
- цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
- кровельный материал;
- рубероид;
- топор, шуруповерт;
- дрель с насадкой миксер;
- скобы строительные, саморезы;
- рулетка, уровень.