Металлический гараж: особенности и преимущества металлоконструкций для хранения автомобиля

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев

Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Готовые проекты

Чтобы построить гараж, надо определить его габариты и разработать проект для проведения строительных работ.

При определении размеров постройки учитывают факторы, которые могут повлиять на ее габариты. К ним относят расположение конструкции, а также размеры участка. Если гараж будет расположен в гаражном кооперативе, придется строить постройку со стандартными размерами 4 х 5 метров, которых хватит для хранения одной машины.

На загородных участках можно соорудить конструкции побольше, в которых можно хранить по несколько автомобилей. Единственным фактором, который будет ограничивать габариты гаражного помещения является количество свободного места, выделенного под строительство.

Достоинства гаражного хранения

Защита от случайных повреждений, вандализма и угонщиков. На улице машину могут непреднамеренно повредить птицы, кошки, дети или другой водитель, находящийся за рулем. Такой автомобиль — потенциальная жертва воров, охотящихся за ценной магнитолой, телефоном или кошельком, оставленным на видном месте. Машину уличного хранения могут похитить автоугонщики и продать по запчастям. Гараж с крепкими замками минимизирует риски такого рода и позволит спать спокойно его владельцу по ночам.

Продлевает срок эксплуатации. «Уличный» автомобиль постоянно переносит на себе все погодные явления. Такие испытания со временем отражаются на внешнем виде автомобиля и его кузов начинает гнить под воздействием внешней среды. От уличного хранения также страдают электронные компоненты и другие важные узлы. Гараж избавит хозяина от необходимости вложения средств в покраску машины и преждевременной замены деталей, а самому автомобилю подарит дополнительные годы жизни.

Консервация авто. В гаражном помещении можно создать условия, которые позволят хранить неиспользуемый автомобиль в течение длительного срока без вреда для его состояния

Заброшенная машина на улице способна привлечь внимание воров и угонщиков, а металл ее кузова начнет ржаветь под воздействием лучей палящего солнца, дождя и других погодных явлений.

Место для ремонта авто. При наличии свободного пространства и инструментов в гараже можно проводить техническое обслуживание автомобиля

Имеющаяся в гаражном помещении смотровая яма расширяет список возможных ремонтных работ.

Можно хранить другие вещи. Автогараж — дополнительная полезная площадь. Помимо технических инструментов, необходимых для обслуживания авто, здесь можно держать другие бытовые вещи и предметы, не угрожающие безопасности автомобиля и помещения.

Стоит ли класть подложку?

Конечно, можно положить ламинат прямо на линолеум без подложки — никто за это ругать не будет. Но вот следующий ремонт придется делать в ближайшие год или два, поскольку ламинат дольше без подложки просто не проживет и выйдет из строя.

Именно подложка играет роль демпферного слоя и гасит вибрацию от ходьбы, защищает нижний слой ламината от повреждений и влаги. К тому же, это дополнительный слой тепло- и шумоизоляции. У линолеума из-за его текстуры таких свойств нет, поэтому он не подходит в качестве подложки.

Лучше убрать линолеум перед укладкой ламината, но не отказываться от подложки.

Какую положку выбрать?

ПробкаОтличные шумоизоляционные качества, хорошо сохраняет тепло, не загнивает даже при длительном использовании, непривлекательна для насекомых
ПенополистиролХорошие тепло- и шумоизоляционные качества, более низкая стоимость
ПенополиэтиленВысокая устойчивость к воздействию влаги, не деформируется даже при контакте с химическими веществами
ХвояНатуральность и хорошая плотность, которая выдерживает большие нагрузки и не портится
ФольгаШикарная теплоизоляция, работает по принципу термоса — не запускает холод, не выпускает тепло
ПолиэтиленТонкая подложка, которая как раз подойдет для укладки на линолеум, защищает от проникновения влаги

Технические характеристики всех этих видов подложки отлично подходят для монтажа ламината.

Начинающие мастера и просто любители утверждают, что при укладке ламината на линолеум можно обойтись без подложки. Это не так, материал обязательно должен быть. Если не укладывать подложку, то ламинат поверх линолеума при каждом шаге будет хлопать, что приносит дискомфорт.

Устройство ремонтной ямы


Устройство ремонтной ямы Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

Профилактика засорения скважин

«Вечных» скважин для водоснабжения не бывает. К сожалению, рано или поздно, владелец индивидуального источника воды столкнётся с проблемами. Плохо, если иссяк водоносный горизонт, придётся бурить заново или углублять существующую выработку. Это сложно и весьма затратно.

Продлению срока службы источника способствует соблюдение нескольких правил эксплуатации:

  • Строго придерживаться выбранной технологии бурения. Тщательно следить за герметичностью обсадной трубы и целостностью фильтра.
  • Сразу же после завершения буровых работ промыть источник до появления чистой воды.
  • Защитить скважину от проникновения поверхностных вод и загрязнений, установив кессон, оголовок. В качестве временного решения просто герметизировать верх обсадной трубы.
  • До начала эксплуатации правильно подобрать и установить на требуемой высоте погружной насос, обязательно с учётом дебита скважины.
  • Желательно не использовать для подачи воды вибрационный насос. Вибрируя в обсаде, он, в зависимости от типа грунтов, в большей или меньшей степени провоцирует проникновение в скважину песка либо способствует заиливанию прилегающего грунта. Дешёвым и простым вибрационником можно пользоваться недолго, для постоянной работы нужен центробежный насос.
  • Скважина не должна простаивать без разбора воды. Идеальный режим эксплуатации — ежедневная откачка нескольких десятков или сотен литров воды. Он обеспечивается, если в доме постоянно проживают люди. Если это невозможно, следует регулярно, хотя бы раз в 2 месяца выкачать из скважины не менее 100 литров воды.

Выполнение этих рекомендаций, конечно же, не позволит избежать засорения скважины в будущем. Однако отсрочит эту неприятность, обеспечив максимально возможный для данного источника ресурс эффективной эксплуатации.

Обустройство гаража внутри своими руками: фото

Самый лучший гараж должен отличаться эргономичностью. Так, его владелец должен иметь возможность легко и быстро находить в помещении нужные инструменты, гаджеты и другие ништяки, необходимые для отдыха или работы. Поэтому всегда обустраиваем его с учетом этого требования.

Чтобы в нем всегда был порядок, профессионалы советуют оборудовать его различными системами хранения.

Так, под инструменты и крутые прибамбасы для машины можно отвести шкаф или стеллаж. Для размещения емкостей с крепежными элементами, расходными материалами и жидкостями, как правило, используют настенные полки. Для изготовления стеллажей и полок своими руками, обычно, выбирают дерево и металл. При этом, металл должен быть оцинкованным. Он отличается большей устойчивостью к влаге и химическим веществам.

Для организации пространства в гараже также применяют следующие виды полок:

  • Потолочные;
  • Напольные;
  • Встроенные (ниши).

Потолочные полки в помещении используют для хранения резины и других предметов, которые используются с достаточно большой периодичностью. В напольных конструкциях, обычно, хранят тяжелые и объемные предметы. Встроенные полки используются в просторных помещениях, и являются идеальным способом сделать и практичный, и привлекательный гараж.

Металлический гараж, плюсы и минусы

Итак, рассмотрим металлический гараж. К его достоинствам можно отнести, прежде всего, то, что его легко транспортировать на ваш участок. Такая быстрая транспортировка обеспечивается за счет полностью сварной конструкции. Перевозка гаража, чаще, всего осуществляется с помощью грузовой машины с краном-манипулятором. Металлический гараж очень удобен в том случае, если вам приходится часто менять место жительства. Тогда вы можете “прихватить” гараж с собой, то есть без труда переместить его из одной точки города в другую.

Еще один весомый плюс металлического гаража – его небольшая стоимость. К тому, же вам не нужно будет платить как за стоянку автомобиля. Металл – долговечный и прочный материал. Металлический гараж не требует дополнительных капиталовложений. Металлическая конструкция не нуждается в штукатурке стен или заливке бетонного пола. Так как все части металлического гаража выполнены из металлических листов, то вам также не понадобится перекрывать крышу.

В пользу металлического гаража говорит также то, что в любое время дня и ночи вы можете совершенно спокойно оставить там свой автомобиль. Также такой гараж удобен для хранения в нем зимних и летних шин, различных автозапчастей, а также предметов, которые стали лишними дома или в квартире.

К минусам металлического гаража, в первую очередь, можно отнести то, что он плохо держит тепло. К тому же, при резких перепадах температуры в нем образуется конденсат, а это оказывает губительное влияние на техническое состояние металлических частей автомобиля. Такое скопление конденсата подвергает коррозии и саму металлическую конструкцию гаража.

Еще один минус металлического гаража – это его пожарная уязвимость. Если рядом с гаражом произойдет возгорание, то, скорее всего, огонь проникнет внутрь конструкции. Поэтому не располагайте металлический гараж вблизи возможных источников возгорания.

Чаще всего металлические гаражи не имеют отопления и электричества, что существенно затрудняет ремонт и осмотр автомобиля внутри конструкции. В зимний период такой гараж трудно открыть, из-за сильных морозов, которые делают замки обледенелыми. Кроме того, в холодное время года автомобиль трудно завести и прогреть в металлическом гараже.

Простота металлической конструкции очень радует взломщиков и угонщиков автомобилей. Конструкцию заводской сборки легко можно разобрать. Но даже это не понадобится, ведь металлический гараж легко можно поднять домкратом и беспрепятственно проникнуть внутрь. Еще легче это можно сделать, сняв замок, который у металлического гаража очень прост и не имеет дополнительной защиты. Поэтому если хотите защитить свой гараж от взлома, делайте металлический пол литым с остальной конструкцией гаража, а также ставьте надежные замки.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения — 6 метров.
  • Ширина — 3 метра.
  • Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с разных точек

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат

Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Проектирование и чертежи

Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).

При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
  • длина помещения — на 2,5 метра;
  • высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.

На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).

Строительство гаража – два варианта

Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.

Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.

Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:

  1. По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
  2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
  3. Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
  4. Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
  5. В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
  6. К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.

Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.

О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.

Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.

Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки

Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:

  1. бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
  2. листовой металл для обшивки,
  3. металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.

Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.

После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.

Зависимость размеров гаража от назначения

На размер металлического гаража, кроме материала, оказывают влияние и другие факторы:

  • Вероятность приобретения новой модели авто, больших размеров или покупки машины для другого члена семьи.
  • Использование пространства для хранения банок с консервацией, велосипедов, инструментов и всего остального, что не очень удобно держать в доме.
  • Использовать гараж для выполнения ремонтных работ.
  • Нельзя построить гаражи железные большие на ограниченной площади участка или вблизи дома.
  • С увеличением размеров гаража, усложняется его конструкция, больше расходуется материала, что увеличивает стоимость постройки.

Лучше всего сооружать гараж своими руками на две машины. Лишь при стопроцентной уверенности, что второй машины не будет, можно выбирать постройку меньших размеров.

Размеры гаража для разных типов авто

Металлический гараж можно приспособить для укрытия любого автомобиля: от простой легковушки, до грузового транспорта. Главное выдержать размеры, и разработать правильно конструкторскую документацию, с учетом размеров для свободного въезда машины, открытия и закрытия ворот.

Оптимальными размерами металлических гаражей являются:

Стандартные габариты, для одного автомобиля:

  1. ширина внутри помещения — 3 метра;
  2. длина — 6 метров.

В таком пространстве можно разместить малолитражное авто и внедорожник. Но здесь не останется дополнительного места для установки верстака, размещения сезонной резины, хранения инструментов и вещей. Идеальные размеры гаража, для обеспечения большего комфорта:

  1. ширина – 4 метра;
  2. длина – 7 метров;
  3. высота – 3 метра.

В таком гараже можно поставить и минивен.

  • В металлическом гараже на две машины необходимо обеспечить проход между транспортными средствами и стенами более 0,4 метра. Перед воротами лучше предусмотреть свободную площадку в 1,5 метра.
  • Для самого крупного из джипов – Hammerа с габаритами 2,2 х 4,7 х 1,9 метра понадобится внутреннее пространство размерами 5,2 х 5,3 х 11 метров, без зоны обслуживания.
  • Газель свободно впишется в гараже с размерами 3,6 х 6 х 2,5 метра.

Расчет размеров

Оптимальные габариты гаража определяются с учетом минимальных требований для удобства стоянки и обслуживания автотранспорта.

Например: планируется гараж для размещения одной машины, складирования инструментов и установки стола для выполнения столярно-слесарных работ.

Инструкция для подсчета размеров гаража для одной машины:

  • Берется среднестатистическая модель легковой машины, имеющая ширину примерно 1,7 метров.
  • К этой величине добавляется по 0,5 метра до стенок гаража для каждой стороны. Ширина помещения получается 2,7 метра.
  • Оптимальная длина места для парковки автомобиля составляет 5,5 метров. Для небольшого склада, хранения инструментов и других вещей хватит и 0,5 метра, а для комфортного рабочего места, желательно добавить не менее 1,5 метра.
  • Ширина помещения 2,7 метра, которая на длине 1,5 метра остается свободной от авто. Рабочее место можно разместить у одной стены строения, а полметра возле другой выделить под складирование инструмента, велосипеда, технических жидкостей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий