Холодная сварка Abro Steel: состав, свойства и применение

Что называют холодной сваркой?

Сварка – это процесс образования неразъемных соединений между частями металла или другого материала путем установления межатомных связей. При горячей сварке эффект достигается путем местного нагревания, но, как видно из названия, метод холодной сварки не предполагает использования высоких температур.

Каков же принцип этого способа соединения? Холодной сваркой называют технологический процесс соединения деталей путем давления и скольжения, что приводит к деформации материала. Так образуется монолитное высокопрочное соединение.

Чтобы детали изделия прочно соединились друг с другом, в качестве связующего компонента используют высокопрочный клей, который получил свое название по наименованию процесса – «холодная сварка». Он проникает в кристаллическую решетку деталей и благодаря происходящей химической реакции соединяет их в единое целое.

Существует множество разновидностей этого вещества для разных материалов, но его состав приблизительно одинаков:

  • эпоксидная смола в качестве основы;
  • металлическая пудра, усиливающая прочность соединения;
  • дополнительные компоненты.

Холодная сварка выпускается в двух видах: однокомпонентном и двухкомпонентном. Однокомпонентный состав готов к использованию и напоминает на ощупь пластилин. Перед применением его нужно немного размять. Второй вариант выпускают в жидком виде, перед использованием его смешивают с порошковым отвердителем.

Преимущества

Универсальность Abro Steel заключается в том, что использовать его можно практически для любого материала и при любых условиях – это его главное преимущество. Благодаря составу, в основе которого содержатся эпоксидные смолы, препарат относится к высокотемпературным и может выдерживать до +204°С и обладает высокой степенью сцепления с любыми материалами.

По заявлениям производителя, его можно использовать даже для ремонта корпуса морских судов, так как сварка герметична и не подвергается разрушению морской водой. Также средство не вступает в реакцию с машинным маслом и другими жидкостями, поэтому его можно смело использовать при ремонте автомобилей в любых его частях.

Отдельно стоит сказать и о такой важной характеристике, как способность Abro Steel застывать во время прямого воздействия воды. Это особенно актуально при экстренном ремонте лодок и кораблей во время плавания, а также автомобилей и других средств передвижения в дождливую и снежную погоду. Как минимум, одно сварочное средство необходимо и в каждом доме, так как в любой момент поможет быстро решить проблему протекающих труб и батарей

Любители рыб также отмечают, что этим средством можно смело латать дыры в аквариумах

Как минимум, одно сварочное средство необходимо и в каждом доме, так как в любой момент поможет быстро решить проблему протекающих труб и батарей. Любители рыб также отмечают, что этим средством можно смело латать дыры в аквариумах.

Большинство средств для холодной сварки выпускаются грязно-серого оттенка, но линейка Abro Steel гораздо шире. Чтобы сэкономить деньги на краске и время на дополнительных операциях, можно приобрести средство чёрного или белого цвета, а также оттенков метала, среди которых популярнее всего стали сталь или бронза.

После застывания место сварки можно выравнивать шкуркой или напильником, сверлить и резать, если необходимо повторить на нём рельеф окружающей поверхности.

Это интересно: Деревянная вагонка — разновидности и варианты отделки в интерьере

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20оС. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Определение, назначение

В этой статье мы подробно рассмотрим такое универсальное и современное средство как «Холодная сварка», детально опишем области применения и разберем все нюансы при его использовании. Многие простые обыватели, услышав это определение, наверняка приходят в замешательство – что это такое и как сварка вообще может быть «холодной»? По сути, это особая клей-замазка, применяемая для соединения различных деталей, на основе эпоксидной смолы и наполнителя, отвечающего за прочность и термостойкость. Металлический порошок в наполнителе, делает шов после его высыхания похожим на сварной. От сюда он и берет свое название.

Данное средство широко применяется в области ремонтных работ при эксплуатации транспорта, трубопроводов систем отопления, водоснабжения и сантехники. Простота и эффективность в работе, без использования специального оборудования, позволяет быстро и качественно справиться с возникшими проблемами.
Холодная сварка отлично справляется с устранением, пробоин и дыр, например в бензобаке, радиаторе, глушителе и другими небольшими дефектами поверхностей из металла, также с ее помощью можно восстанавливать резьбовые соединения, путем создания копий недостающих болтов – для этого достаточно вылепить нужную форму и, пока масса не успела застыть, нарезать резьбу обычной гайкой.

Стоит отметить, что данный вид сварки оптимален в условиях, где соединяемые детали не несут серьезных нагрузок при эксплуатации. В отличие от традиционного шва, выполненного профессиональным сварочным аппаратом, сцепление, произведенное холодной сваркой, будет значительно ниже. Поэтому это средство является хоть и надежным, но временным решением, которое позволит остановить течь или добраться до сервисного центра, где уже будет возможно произвести капитальный ремонт. Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы. Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог. Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.

Ремонт глушителя своими руками

Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы – это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других – достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности – внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.

Лучшие бюджетные клеи холодной сварки

Poxipol 00266 0.014 л

Товар относят к категории универсальных. Двухкомпонентный клей станет незаменимым помощником дома. Клеит практически все доступные материалы.  Выдерживает температуру от — 50 до +120°C. Застывая сохраняет эластичность. Допускается использование под водой. Устойчив к воздействию кислот, растворителей и агрессивных химических веществ.

Poxipol 00266 0.014 л

Достоинства:

  • комфортное нанесение;
  • быстро схватывается;
  • не меняет свойства с течением времени;
  • не ржавеет;
  • не деформируется.

Недостатки:

Секунда 403-203 0.075 л

Универсальный жидкий монтаж ориентирован на работу с твердым ПВХ-материалом и ABS пластиком. Возможно использование внутри и снаружи помещения. Органично заполняет трещины и отверстия в любом материале. Создает прозрачный водонепроницаемый эластичный шов. Для полного высыхания потребуется 6 часов.

Секунда 403-203 0.075 л

Достоинства:

  • крепкий шов;
  • эластичная основа;
  • отечественный бренд.

Недостатки:

IMG MG-425 60 г

Предназначено для соединения разного рода материалов (сталь, алюминий, никель, свинец, дерево, пластик, фарфор, резинА). Время схватывания — всего 4 минуты. Для отвердевания достаточно 10. Заполняет пустоты и щели внутри литых деталей. С течением времени не изменяет характеристик и не деформируется. Устойчив к вибрациям и механическому воздействию.

IMG MG-425 60 г

Достоинства:

  • не вызывает коррозии металлических деталей;
  • быстро схватывает;
  • приятная цена;
  • высокая адгезия с материалами.

Недостатки:

  • ощутимая усадка;
  • первое время сильно и неприятно пахнет.

Недостатки

Место склеивания способно выдержать большие нагрузки, но всё же есть свои ограничения, поэтому холодная сварка не может в полной мере заменить традиционную. Это, в первую очередь, средство экстренной помощи, на смену которому желательно провести полноценную замену испорченного элемента или его полноценный ремонт.

К сожалению, холодная сварка по скорости затвердевания не может сравниться с такими средствами как обычная сварка и эпоксидный клей. Для максимального эффекта необходимо придерживать ее не меньше 5 минут, а в ситуациях со сложными поверхностями препарат сохнет до 15 минут. При этом полное затвердевание происходит только через час, а до этого момента лучше не подвергать сцепленные части нагрузкам. Это, несомненно, создаёт ряд сложностей, когда нужно в короткие сроки воспользоваться повреждённым устройством или его частью.

При всей своей прочности средство в застывшем виде не предназначено для того, чтобы переносить ударное механическое воздействие. Также не рекомендуется использовать его в местах, которые растягиваются или изгибаются, так как препарат отличается от силиконовых герметиков недостаточной гибкостью и тягучестью.

Ещё одно слабое место холодной сварки – перепады температуры. В течение часа, пока средство застывает, крайне желательно, чтобы температура окружающей среды не менялась, в противном случае – может затянуться процесс отвердения.

На них она значительно хуже схватывается, и происходит резкое снижение показателей прочности сварочного шва. Отставание средства от поверхности при этом может произойти не сразу, а спустя время и весьма неожиданно, что гарантированно создаёт неудобства или вовсе подвергает жизнь опасности. Поэтому обязательно тщательно проверьте застывший шов и убедитесь в его целостности.

Инструкция по применению

Несмотря на то, что холодная сварка очень проста в эксплуатации, многие совершают глупые ошибки. Чтобы наш читатель избежал их, мы расскажем, как правильно делать, а как нет.

Сколько сохнет

Ответ индивидуален относительно каждой марки. Существует такое понятие “первичное высыхание”, так называют момент, когда масса уже приняла форму и не поддается исправлениям, однако конечного результата еще не достигла. В таком состоянии шов очень уязвим, поэтому свариваемый предмет не надо подвергать лишним действиям. Первичное высыхание наступает примерно после 5-20 минут, этого времени вполне хватает для подготовки и нанесения клея.

Сварка полностью высыхает в течении 12 или 24 часов, лучше, конечно, оставить изделия сохнуть на сутки. По истечению этого времени продукт полностью готов к использованию.

Меры безопасности

Хоть холодная сварка и кажется безвредной, соблюдение следующих мер безопасности являются важной частью работы

Нельзя допускать попадания сварки на открытые участки кожи и глаз.
В случае попадания в глаза или на кожу, нужно немедленно промыть поврежденное место чистой водой

При осложнениях в обращаться к врачам.
Хранить в недоступном для детей и животных месте.
Работать с клеем в защитных очках и перчатках.
Если с сухим клеем возможно работать без мер предосторожности (перчаток), то с жидким такое не прокатит.
Не допускать попадания сварочных веществ в продукты питания.

Типичные ошибки в работе

Казалось бы, какие ошибки можно допустить, бери да клей

Однако, некоторые неосторожности могут понизить качество шва. Наш читатель должен быть предупрежден

  • Всегда нужно проверять срок годности.
    Истекшая по сроку сварка утрачивает все свои способности.
  • Поверхность подготавливается строго по примечаниям от изготовителя.
    В ином случае сварка отвалится.
  • Нельзя хранить остатки клея на воздухе.
    Он затвердеет. Конечно, его можно разогреть в теплой воде, но это отразится на качестве.
  • Использовать по назначению.
    Не стоит использовать клей по дереву для керамики и так далее.
  • Правильно подбирать холодную сварку по ее свойствам.
    Если речь идет о ремонте нагревающихся деталей, то нужна термостойкая смесь.
  • Соблюдать пропорции при смешивании.
    Жидкая сварка будет менее прочная или вообще не будет склеивать, если пропорции не соблюдены.

Правила хранения

Соблюдение правил хранения увеличит срок пригодности клея.

  • Исключить попадание солнечного света.
    Клей должен находится в темном и прохладном месте.
  • Хранить в герметичной упаковке.
    Обычно сухой клей продается сразу в удобной закрывающейся упаковке, в ней и нужно его держать. Жидкий всегда находится в герметичном тюбике, там проблем нет.

Наиболее популярны сегодня клеи:

  • Алмаз,
  • Mastix
  • Poxipol.

Сколько застывает холодная сварка Производитель выпускает разные составы в зависимости от задач — представлены средства не только для металла, но и для ремонта сантехники, автомобилей, работ по дереву, а также универсальные клеи.

Мы рекомендуем следующие варианты:

  1. Клей mastix холодная сварка — доступное и простое в эксплуатации средство, незаменимо в ремонте и герметизации соединений. Не теряет своих свойств при высокой влажности, морозе. Использовать пластилин нужно в течение получаса, схватывается он за 45 минут в случае хорошей фиксации и температуры окружающей среды +20С. Спустя 2,5 часа шов можно подвергать обработке. Производитель рекомендует перед использованием подготовить поверхность, очистив и обработав ее наждачной бумагой. Пластилин легко отделять от бруска руками и наносить на обе поверхности, затем надежно зафиксировать их.
  2. Клей Poxipol выпускается в Аргентине. Относится к суперпрочным клеям холодной сварки. Это двухкомпонентный состав пастообразной консистенции без растворителей. Хорошо заделывает пустоты. После замешивания реакция начинается уже спустя 10 минут. Состав застывает даже под водой, скрепляет «сложные» поверхности — бронзу, сталь, медь, керамическую плитку, гальванизированную сталь. Перед использованием поверхность все же требуется обезжирить, очистить и высушить. Это существенно улучшит схватывание и позволит получить очень прочный и надежный клеевой шов.
  3. Клеи Алмаз производят из полимерной матрицы с добавлением дискретного наполнителя. Надежно скрепляет черные и цветные металлы, дерево, керамику, мрамор, стекло, гранит, бетон. Отличается высокой адгезией даже к замасленным и влажным поверхностям. Помогает устранять течи в радиаторах, резервуарах, трубах, бензобаках. Удобен в ремонте неудобных мест, максимально адаптирован для эксплуатации в домашних условиях.

Эпоксидный клей холодная сварка состав

В основе эпоксидные смолы, в которые добавляют частицы стали. Используют такой рецепт уже более десяти лет. Состав не боится щелочей и кислот, отличается пожаробезопасностью, низкой токсичностью, высокой теплостойкостью, долгим сроком хранения.

Выпускается клей в жидком виде или же в виде пластилина.

  1. В первом случае средство представлено в двух тюбиках, содержимое которых (отвердитель и смола) смешивают в определенных пропорциях.
  2. Во втором брусок разрезают поперек и мнут, пока не соединятся верхний и нижний слои.

Клеи герметики холодная сварка применяются для надежного и быстрого склеивания, ремонтных работ, герметизации различных соединений и швов, восстановления пластиковых изделий, например, отколовшихся кусочков от бамперов, фитингов, трубопроводов.

Справляется он со своими задачами при высокой влажности, низких температурах. Схватывается всего за 15 минут.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Клей холодная сварка для металла свойства

Метод холодной сварки подразумевает скрепление металлических изделий без нагрева. Это удобно тогда, когда невыгодно финансово или физически сваривать детали из-за тех или иных причин, например, больших габаритов. Данным методом удается соединять цинк, кадмий, серебро, железо, свинец, алюминий.

Наиболее прост в быту метод склеивания. Современные клеи-шпаклевки для металла, в которые добавляют стальной порошок, отличаются устойчивостью к агрессивным средам, легко наносятся. Для повышения адгезии, прочности и теплостойкости производители добавляют различные присадки. Точные составы не рассекречиваются, у каждого производителя они свои.


Клей холодная сварка для металла

Поставляются средства в тюбиках (клей холодная сварка Poxipol) или же в брусках, похожих на пластилин (клей холодная сварка Алмаз). Тюбики удобны тем, что не придется пачкать руки, а пластилин тем, что можно отделить кусочек любого размера и расходовать по мере необходимости.

Суть метода состоит в нанесении на поверхность смешанной с отвердителем эпоксидной смолы. Он делает смолу твердым веществом, оно и образует прочный шов.

Порядок работы:

  1. Обезжирить и зашкурить поверхность.
  2. Подготавливают состав, замешивая содержимое из тюбиков или отделяя от бруска,
  3. Наносят на одну поверхность и прикладывают ее ко второй, фиксируют на полчаса с помощью хомута или струбциныждут не менее часа, пока масса затвердеет, после чего обрезают, сверлят или зачищают наждачкой.
  4. Полностью клей застынет спустя 24 часа.

Автор статьи- Кристина Секушина

Разновидности холодной сварки

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

  • Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
  • Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий