Индийские ковры

Состав

Индийские ковры плетутся из нескольких видов материала: шерсть и шелк:

  • Шерсть используется в основном овечья, козья, верблюжья, а иногда смешивают несколько видов. Такой материал очень эластичный, но его внешний вид и износостойкость зависят от внешних факторов: даже от большой влажности полотно может деформироваться.
  • Шелк или артшелк – это особое бамбуковое волокно, в котором смешан природный шелк и мерсеризованный хлопок. Материал очень дорогой, ковры из шелка – верх изыска, стоят дорого и очень ценятся.

Основа ковра может быть шерстяной, хлопковой или шелковой. Крупные производители на фабриках добавляют синтетические нити в изделие, при этом ковер становится более эластичным и дешевым, но элитные восточные ковры плетутся исключительно из натуральных материалов.

Изготовление

Прежде чем перейти к плетению ковра, подготавливают сырье – окрашивают нити, обрабатывают специальным образом для большей эластичности.

Есть несколько способов производства индийских ковров:

  1. Ручной.
  2. Механизированный.

На больших фабриках производство ковров построено по принципу конвейера. Изделия изготавливаются быстро, имеется несколько моделей с одинаковым рисунком и аналогичным размером, которые дублируются день ото дня, а потом поступают в продажу на местный и международный рынки.

Ручная же работа высоко ценится и имеет ряд особенностей. Для создания шедевра используется ткацкий станок, он может быть горизонтальным или вертикальным. Более популярный – вертикальный станок.

  1. На его раму от верхней грани до нижней продольно натягиваются толстые, прочные нити основы. Чтобы ковер был крепкий, натягивают их плотно друг к другу.
  2. Затем, для того чтобы ковер имел форму и не расползался во время плетения, плетут кромку в несколько рядов.
  3. После этого мастер начинает создавать неповторимый узор узелковым способом. Каждый узелок вручную завязывается на продольных нитях очень близко друг к другу до тех пор, пока не закончится горизонтальный ряд.
  4. Далее, для придания прочности изделия ворс приглаживают дафтуном.

Ряд за рядом на свет рождается шедевр из Индии.

Важно, чтобы узелки располагались плотно к основе, это важное условие для того, чтобы изделие служило долго и не расползлось в процессе использования. Плетут ковры в среднем от трех месяцев до трех лет. Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее

Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее.

Каждый день мастер делает 5000-6000 узлов. Над одним ковром трудятся сразу несколько умельцев, что сокращает время плетения. После того как плетение завершено, ворс обрезают по необходимой длине.

Одна ошибка и изделие испорчено, а ведь на его создание ушел не один месяц. Шерстяной ковер более податлив, так как ворс толще, чем у шелковых ковров. Теперь индийский ковер готов!

Как отличить от подделки?

Итак, вы захотели приобрести роскошный рукотворный ковер из Индии. Теперь предстоит самое сложное – выяснить, оригинальное ли это изделие или более дешевая копия. Учитывая современные технологии производства и великое разнообразие товаров на рынке, не сложно запутаться. Однако распознать подделку все-таки можно. Для этого возьмите на заметку следующие советы:

Обращайте внимание на стоимость. Очевидно, что настоящий индийский ковер ручной работы не может стоить слишком дешево. Если вы видите пестрящие объявления о грандиозных скидках на подобные товары – не спешите совершать покупку

Далеко не всегда представленная продукция является подлинной. Первоклассные ковры из Индии не нуждаются в громкой рекламе и распродажах, поскольку спрос на них и без того высок во все времена

Если вы видите пестрящие объявления о грандиозных скидках на подобные товары – не спешите совершать покупку. Далеко не всегда представленная продукция является подлинной. Первоклассные ковры из Индии не нуждаются в громкой рекламе и распродажах, поскольку спрос на них и без того высок во все времена.

  • Оцените структуру. Настоящий шелк при скручивании не надламывается, не деформируется и не трескается, в отличие от дешевой синтетики. Поэтому перед покупкой проделайте несложный эксперимент – просто скрутите полотно в рулон и проанализируйте результат. Доверьтесь своим тактильным ощущениям. Настоящий шелк на ощупь чрезвычайно мягкий, нежный и приятный. Он очень эластичный, однако при этом легко становится мятым.
  • Потрите волокна. Если потереть натуральный шелк, то он нагреется. Но стоит отметить, что такой способ выявления подделки не является стопроцентным. Так, вискоза при трении тоже нагревается. И именно вискозу чаще всего довольно легко спутать с шелком.

Выбираем ковер в зависимости от типа помещения

Перед покупкой ковра важно определится, где именно он будет лежать. Например, с помощью 2–3 ковриков небольшого размера можно зонировать одну большую комнату — отделить зону сна от зоны отдыха

Если необходимо зрительно увеличить помещение, выбирайте ковры светлых оттенков с диагональным рисунком.

Ковры в прихожую

В прихожую лучше выбрать искусственное ковровое покрытие с резиновой основой. Такой ковер имеет продолжительный строк службы, а узор на нем скрывает нежелательные пятна. Отличным вариантом для прихожей могут стать ковровые дорожки с орнаментом.

Напольное покрытие для детской и гостиной

В гостиную и детскую лучшим выбором могут стать ковры с низким или средним ворсом — они дольше прослужат. Еще одно их преимущество — следы от тяжелой мебели на них едва заметны. В детскую комнату выбирайте красивый, яркий, красочный ковер.

Ковры на вход

Выбирая ковер для входа, следует учитывать некоторые нюансы. Если ваш пол сделан из гранита, мрамора, плитки или другого гладкого дорогого материала, для его сохранности выбирайте напольное покрытие без металлических элементов. Если вам нравятся эксклюзивные, неповторимые вещи — закажите себе модульный ковер с орнаментом или логотипом.

Для ванной лучше выбирать стеганные, хлопчатобумажные, синтетические коврики с основанием из пенорезины.

Ковер в спальню

Сделать вашу спальную комнату по-настоящему уютной помогут ковры из шерсти с длинным ворсом. Такие напольные покрытия прекрасно поглощают шум.

Поскольку главное предназначение данной комнаты — способствовать полноценному отдыху и крепкому сну, здесь неуместны слишком яркие краски, лучше выбрать ковер пастельных оттенков. Возле кровати также можно положить парочку мягких ковриков.

Это интересно: Как сэкономить на транспорте в Индии?

В интерьере

Индийский ковер – вещь универсальная для любого интерьера. Конечно, учитывая происхождение изделия, самым уместным будет дизайн, выполненный в восточном стиле. Его отличает насыщенность красок, большое количество элементов из ткани, таких как мягкие пуфы, подушки разных цветов и размеров, настенных панно, пышных и роскошных штор и занавесок, даже стены драпируются тканью. Также восточный дизайн ассоциируется с изобилием кружевной резьбы и необычных орнаментов, а в архитектурном плане – с высокими сводчатыми потолками и арками.

Но изделие отлично подойдет и к строгой классике, достаточно выбрать более умеренную цветовую гамму, гармонично впишется в интерьер в стиле шебби-шик, а для ценителей показной роскоши и богатства станет находкой для помещения, обставленного и отделанного в стиле лакшери.

Далее смотрите обзор индийских шелковых ковров.

Разновидности

В основном все ковры классифицируются по составу, по длине ворса, происхождению. По длине ворса ковры бывают:

  1. Безворсовые (дарри или дурри).
  2. Коротковорсовые (до 5 мм).
  3. Средневорсовые (до 15 мм).
  4. Длинноворсовые (свыше 15 мм).

Разный по длине ворс отличается по свойствам, внешнему виду и особенностям ухода. В Индии преобладают коротковорсовые ковровые покрытия. Жаркий климат предполагает отсутствие в быту элементов, которые бы сильно нагревали помещение. К тому же уникальный узор просматривается только при ворсе до 5 мм.

Безворсовые ковры можно сравнить с циновкой. Они используются для бытовых нужд самых индусов, иногда идут на экспорт. Очень часто хлопковые безворсовые изделия украшают вышивкой, элементами индийского народного творчества. Такую вещь можно повесить на стену или использовать в качестве покрывала на кровать.

Созревание и размножение

Цветение начинается весной – в марте или начале апреля, раньше, чем появляются новые листья, или одновременно с ними, что способствует лучшему опылению. Мужские серёжки выделяют пыльцу, женские цветки в основном опыляются ветром, в незначительной степени – пчёлами.

Опылённые цветки представляют собой зелёные яйцеобразные плоды размером примерно 1,5 сантиметра в длину. К октябрю они созревают и становятся тёмно-коричневыми и твёрдыми, похожими на шишки хвойных деревьев. Из них появляются плоские семена с воздушными карманами и двумя крыльями, что позволяет им разлетаться по ветру и плавать в воде.

Семена прорастают на поверхности воды, а когда прибиваются к берегу, укореняются там. Пустые шишки ещё долго остаются на дереве, в том числе и зимой, что представляет собой отличительную черту этого растения.

Библиография

Полные коллекции

  • Topsy-Turvy (Чикагский университет Press, 2021)
  • Рядом / Мисс (University of Chicago Press, 2018)
  • Пересчет (University of Chicago Press, 2013)
  • Весь виски на небесах (Фаррар и Жиру, 2010 г.)
  • Girly Man (Чикагский университет Press, 2006)
  • Shadowtime (либретто оперы на музыку Брайана Фернейхау ) (Лос-Анджелес: Green Integer , 2005)
  • Со струнами (Чикаго: University of Chicago Press, 2001)
  • Республики реальности: 1975–1995 (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 2000)
  • Темный город (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1994)
  • Необработанные сделки (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1991)
  • Софист (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1987; отделение в Кембридже, Великобритания: Salt Publishing , 2004)
  • Островки / Раздражения (Нью-Йорк: Джордан Дэвис, 1983; rpt. Нью-Йорк: Roof Books, 1992)
  • Обнаженный формализм со Сьюзан Би (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1989; rpt Charlottesville, VA: Outside Voices, 2006)
  • Контрольные интересы (Нью-Йорк: Roof Books, 1980)
  • ЛЕГЕНДА , с Брюсом Эндрюсом, Стивом Маккаффери , Роном Силлиманом , Рэем ДиПальмой (Нью-Йорк: L = A = N = G = U = A = G = E / Segue, 1980)
  • Поэтическая справедливость (Балтимор: Pod Books, 1979)
  • Тень (College Park, MD: Sun & Moon Press, 1978)
  • Разбор (Нью-Йорк: издательство Asylum’s Press, 1976)
  • Убежища (Нью-Йорк: Пресса убежища, 1975)

Эссе

  • Питч поэзии (Чикаго: University of Chicago Press, 2016)
  • Атака сложных стихов (Чикаго: University of Chicago Press, 2011)
  • Мой путь: речи и стихи (Чикаго: University of Chicago Press, 1999)
  • Поэтика (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1992)
  • Мечта Контента: Очерки 1975–1984 (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1986; rpt Northwestern University Press, 2001)
  • Разговор с Дэвидом Антином (Нью-Йорк: Granary Books, 2002)
  • “Artifice of Absorption: An Essay” (Singing Horse Press, 1987) (Potes & Poets Press, 1988)

редактор

  • «Современная и современная поэтика» , редактор вместе с Хэнком Лазером серии книг из Университета Алабамы (1998 -)
  • Центр электронной поэзии , редактор, с Loss Pequeno Glazier (1995 -)
  • PennSound , директор, с Элом Филрисом (2003 -) и Крисом Мустазза
  • Лучшая американская экспериментальная поэзия 2016 года с Трейси Моррис и сериалами под ред. (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2017 г.)
  • S / N: NewWorldPoetics , с Эдуардо Эспина (2010)
  • Американская поэзия после 1975 года (Duke University Press, 2009) (специальный выпуск границы 2 , 36: 3) (JSTOR)
  • Луи Зукофски: Избранные стихи , с введением (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2006)
  • Сибила (Сан-Паулу), Сибил, под руководством основателя Режиса Бонвичино (2006-)
  • Поэзия пластическая , изд. с Джеем Сандерсом, каталог выставки (Нью-Йорк: Granary Books / Marianne Boesky Gallery, 2001)
  • 99 Поэтов / 1999: Специальный выпуск Границы 2 (Том 26, № 1: Duke University Press, 1999)
  • Внимательное прослушивание: Поэзия и исполненное слово (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998)
  • LINEbreak : поэтические интервью, ведущий / сопродюсер. Двадцать шесть 30-минутных программ, расст. Общественная спутниковая радиопрограмма и в Интернете на EPC (1995–96)
  • Live at the Ear: CD-антология чтений Ear Inn (Питтсбург: Elemenope Productions, 1994)
  • « 13 североамериканских поэтов », со Сьюзан Хоу , в TXT № 31 (Ле-Ман, Франция и Бюссель: 1993)
  • Политика поэтической формы: поэзия и общественная политика (NY: Roof, 1990)
  • Паттерны / Контексты / Время: Форум: 1989 , с Филиппом Фоссом в Тюони (Санта-Фе, 1990).
  • «L = A = N = G = U = A = G = E Lines» в The Line in Postmodern Poetry , ed. Франк / Сэйр (Урбана: Иллинойский университет, 1988)
  • “43 поэта (1984)” в Boundary 2 (Binghamton, 1987)
  • Книга L = A = N = G = U = A = G = E с Брюсом Эндрюсом (Carbondale: Southern Illinois University Press, 1984)
  • “Language Sampler” в Paris Review , № 86 (Нью-Йорк: 1982).
  • L = A = N = G = U = A = G = E , с Брюсом Эндрюсом (Нью-Йорк: 1978–1981); Vol. 4 совместно опубликовано как Открытое письмо 5: 1 (Торонто: 1982)

Перевод

  • Красный, зеленый и черный Оливье Кадио (Хартфорд: Potes & Poets, 1990)
  • Матери Пелерина от Клод Ройет Джорнауд (Windsor, VT: Awede Пресс, 1984) 95)

Как размножать суккулент Эхеверия в домашних условиях

Чтобы размножить представителей этого рода, можно воспользоваться методом черенкования или семенным. Самым простым вариантом считается использование семян.

Размножение Эчеверии семенами

Готовится небольшой контейнер с торфом и песком, куда будут высевать семенной материал. Семечки равномерно выкладываются на поверхности, сверху накрываются пленкой или стеклом, немного вдавливаются в грунт. Затем емкости увлажняются водой, и помещаются в теплую комнату, где температурный режим будет составлять +20…25 градусов.

При выборе контейнера отдавайте предпочтение небольшим емкостям с дренажными отверстиями

Это важно, чтобы лишняя влага стекала в поддон. Наблюдать первые сеянцы рекомендуется через 2-3 недели

Пикировка проводится в индивидуальные горшочки. Это делают после появления 3 настоящих листьев. Культуры, которые только пересаживаются, требуют много света, поэтому отдавайте предпочтение исключительно освещенным подоконникам.

Размножение «каменной розы» листками и боковыми побегами

Также проводится размножение Эхеверии листом и стеблевым черенком. Листовые черенки приживаются хуже, чем стеблевые. Отделите от родительского кустика листовую пластину сбоку, так, чтобы не повредить ее. Подсушите на открытом воздухе. Затем в заготовленный субстрат помещается черенок, оставляется на месяц для укоренения. На полноценное произрастание потребуется минимум 3-4 месяца.

Стеблевые черенки, растущие на верхушках, заготавливаются во второй половине марте. Для этого черенок отрезается от взрослого куста, а после – высаживается в подготовленную землю. В горшок лучше всыпать песок с компостной почвой. Отрезки немного вдавливаются в грунт.

В этом видео показан процесс размножения Эхеверии листками и боковыми побегами

Высаженные череночки помещаются в теплое место с отличным освещение. Затем они обязательно поливаются. На укоренение потребуется до 1,5 недели. После чего культуры высаживаются в постоянные емкости.

Уход

Приобретая великолепный индийский ковер, каждый желает, чтобы изделие сохранило первозданную красоту как можно дольше. Это вполне реально, главное, правильно ухаживать за ним. Запомните несколько основных правил:

Не применяйте агрессивные чистящие средства. Если на ковре образовалось пятно, не стоит наносить на него магазинную бытовую химию. Просто обработайте загрязненный участок слабым содовым раствором. Чтобы просушить полотно, ни в коем случае не вывешивайте его под прямые солнечные лучи, не используйте фен, не кладите на батарею. Просто дождитесь высыхания ковра при комнатной температуре, на это не понадобится много времени.

Регулярно очищайте ковер от пыли. Следует каждый месяц вытряхивать полотно, чтобы избавиться от накопленной грязи. Однако пылесосить изделие крайне не рекомендуется, поскольку вы можете нарушить структуру ковра. Лучше почистите изделие замшевой тряпочкой или мягкой щеткой по направлению ворса.

Структура ворса

Представляем вашему вниманию наиболее распространенные структуры ворса ковровых покрытий:

  • Многоуровневый петлевой — с помощью петель различной длины образуется скульптурный рисунок.
  • Одноуровневый петлевой — неразрезанные петли ворса одинаковой длины. Такие ковры очень износостойкие.
  • Велюр — гладкая однородная бархатная поверхность создается с помощью короткого (не больше 8 мм) разрезанного ворса. За таким ковром проще всего ухаживать, однако на нем хорошо заметны следы шагов.
  • Саксони — стриженный ворс, который состоит из крученой пряжи. Ковер имеет ровную зернистую поверхность — такое покрытие отличается особой элегантностью.
  • Фризе — это высокий, сильно скрученный ворс. Благодаря неоднородной структуре грязь и следы шагов менее заметны.
  • Сut-loop — комбинация низких петель с высоким разрезанным ворсом. С помощью неразрезанных петель создается красочный скульптурный рисунок, способный скрывать следы грязи и шагов.

Зачем нужен ковер?

Вы еще не определились, нужен ли вам ковер и думаете над тем, стоит ли его покупать?

Тогда предлагаем вам ознакомиться с основными преимуществами ковра.

  • Комната с ковром выглядит по-настоящему уютной и кардинально отличается от помещения с ковролином или вовсе без покрытия.
  • С ковра намного проще убрать пыль, чем с голого пола, к тому же она на нем менее заметна.
  • Ковры — отличные шумопоглотители.
  • Зимой ковер спасет вас от холода, а заодно нормализует влажность в помещении.
  • Ковры из шерсти приносят пользу нашим ногам, так как мягко массируют ступни. Благодаря этому свойству улучшается общий тонус организма, приходит в норму повышенное давление, а ноги и позвоночник реже страдают от различных заболеваний.

Кашмирский шелковый ковер

 

В период зависимости от Британии тысячи и тысячи квадратных метров колониальных ковров изготавливались в основном европейскими мануфактурами (организованными в Индии). Одна из наиболее известных — производственная мастерская OCM (Oriental Carpet Manufactures). Так, например, в 20-е и 30-е годы прошлого века в Амристаре и Агре большое количество ковров определенного типа производилось исключительно для экспорта в США. Сегодня они известны под названием «американский саруг». Кроме того, крупными заказчиками для ковровых мануфактур Индии являлись и фирмы, расположенные на территории Персии, которые не могли покрыть объемами собственной внутренней продукции непрерывно возрастающий американский спрос.

Это интересно: Что нельзя делать в Индии?

Несколько полезных рекомендаций

Выбирая напольное покрытие, обратите внимание на его запах — от него не должно пахнуть овчиной. Ковровое покрытие должно быть пропитано антимолевым и антигрязевым раствором и обработано антиаллергеном и антистатиком.
Многие люди считают, что чем ковер тяжелей, тем он богаче и лучше

Однако это не совсем так. Главное в ковре — его плотность, ее можно вычислить самостоятельно. Для этого с помощью линейки с обратной стороны ковра отмеряем участок 10×10 см, считаем на нем количество узелков и умножаем на 100. Как правило, чем большую плотность имеет ковер, тем он дороже.
Не забудьте при выборе ковра ручной роботы обратить внимание на изнанку — ее узоры должны полностью повторять орнамент на лицевой стороне.
Все ковры, сделанные вручную, с небольшими дефектами (немного несимметричны или неправильной формы). С обратной стороны практически всегда расположена подпись автора (сигнатюр).
Любителям оригинальных вещей понравится необычный ковер, сделанный современными дизайнерами. Это кожаное изделие, стилизованное под песок. Оно приятного бархатного оттенка. В поверхности данного покрытия есть небольшие углубления, напоминающие ступни ног.
Не волнуйтесь, если из только что приобретенного ковра первые пару дней будут сыпаться волокна — это нормально и свойственно даже самым высококачественным изделиям.
Если при сгибе ковра сквозь ворс видна основа, значит ковер недостаточно плотный, такое изделие прослужит недолго.

Дизайн ковра

Что касается выбора дизайна ковра — это дела вкуса каждого. Но о некоторых тенденциях все-таки стоит знать.

В моде ковры в стиле «потертый шик»: они имеют блеклую расцветку, как будто выгоревшую на солнце. Такое напольное покрытие отлично впишется в интерьер с мебелью в антикварном стиле.

Для классического интерьера дизайнеры советуют выбирать напольные покрытия с узорами, подобными рисункам на известных французских коврах — с барочным орнаментом и неповторимыми цветочными арабесковыми мотивами.

Стиль модерн, напротив, требует сдержанности и строгости. Потому лучше выберите однотонный ковер с геометричным рисунком или авангардными символами. Для помещения в африканском или восточном стиле подходит ковровое покрытие с рисунками в бежевых и коричневых тонах.

Последнее время все большим спросом пользуются так называемые арт-ковры, выполненные в духе известных художников: Густава Климта, Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Хуана Миро.

Еще несколько советов от дизайнеров.

  • Небольшие коврики предназначены для украшения отдельных точек помещения — пространства перед кроватью, камином, здесь они способны создать особый уют.
  • Средние по размеру ковровые покрытия — это самостоятельные элементы декора.
  • Ковер большого размера (2х3 м и больше) может сформировать облик помещения в целом.
  • Между стенами и напольным покрытием следует оставлять свободное пространство в 20–30 см.
  • В одной комнате допускается применение нескольких ковриков одного типа.

История ковров в Индии

История индийских ковров, особенно шерстяных ковров, относится к периоду еще в 500 г. до н. э. Ссылки на самые ранние тканые коврики и напольные покрытия можно найти в древней и средневековой индийской литературе.

История индийских ковров начинается с того, что, когда Бабур приехал в Индию, он был разочарован отсутствием здесь роскоши. Он видел роскошь Персии, которая включала персидский ковер, и таким образом Акбар заложил основу традиции ковроткачества в Индии в 1580 году нашей эры в своем дворце в Агре. Он установил центры ткацких изделий ковра в Агре, Дели и Лахоре, чтобы облегчить производство персидских стилизованных ковров, которые были вдохновлены проектами Кирмана, Кашана, Исфахана и так далее. Моголы не только использовали персидскую технику ковроткачества, но и традиционные узоры и мотивы из Персии. Могольские ковры были столь же неясны, как и их миниатюры, и обычно изображали придворную жизнь, животных и цветочные украшения. Могольские ковры были ярко окрашены, а шелковые ковры с ручным узлом имели 4224 узла на квадратный дюйм. Однако самым известным видом индийских ковров был ворсовый ковер, который пришел в Индию в царствование Акбара в 16 веке. В 1580 году Акбар привез некоторых персидских ткачей ковра в Индию. Искусство росло и процветало здесь, и оно было модифицировано в соответствии с королевскими вкусами и смешано с индийским искусством. Персидские ковры были воссозданы в индийских формах. Эти ковры распространяются на весь субконтинент с каждой областью, имеющей собственные особенности.

С самого начала шерсть или шелк были основным материалом вязанных ковров. Шерсть может иметь разнообразное происхождение в зависимости от типа ковра. Шелковые узлы также используются в Кашмирском регионе. Узоры индийских ковров варьировались от виноградных лоз и цветочных узоров, фигур животных и птиц до геометрических и каллиграфических узоров. Ковры из эпохи царствования Акбара (1556-1605) использовали хлопчатобумажную основу и шерстяной ворс, а разнообразная цветовая гамма имела несколько оттенков зелени и других цветов на красной и персиковой основе. Узоры были переработаны под копию персидского стиля, но позже изменены на индийский вкус.

Индийские ковры во времена правления Джахангира (1605-27) продолжили набирать свою популярность. Использовались такие материалы, как шелк и пашмины, что позволяло включать большее количество узлов в произведения искусства. Узоры этих индийских ковров напоминали миниатюрные картины. Тонкие градации и затенения с нитями были сами по себе художественными. Узоры этих ковров были отражением рукописной живописи. История индийских ковров показывает технически изысканный вкус как в дизайне, так и в ткачестве. Ковры имели изображения виноградных лоз, цветущих растений и более натуралистичных животных в живописном или общем узоре.

Во время правления Шахджахана (1628-1658) искусство индийских ковров достигло новых высот. Плетение включало около 2000 узлов на квадратный дюйм. Шелк или ворс пашмины дали коврам бархатистую текстуру. Затенение пряжи было таким же стильным, как и в правление Джахангира. Цветы по-прежнему были основными элементами дизайна. В эту эпоху узоры были в основном цветочными, иногда с геометрической или каллиграфической отделкой. Китайские и европейские узоры также повлияли на историю индийских ковров. Каллиграфия повлияла на ковровое ремесло, как и другие ремесла в Индии. Хотя, как и все другие ремесла, ковроткачество также видело падение на некоторое время, но ремесло поддерживается в традиционных семьях и сегодня.

Индийские ковры считаются наиболее технически умелым классическим ремеслом. Ткачи ковра Индии известны их изящными проектами, элегантностью, привлекательными цветами и мастерством. В 1958 году было 14 заводов с 350 ткацкими станками и 80 коттеджных единиц с 400 ткацкими станками. Согласно опросу, проведенному в Индии, в 1974 году насчитывалось около 3500 ткачей ковров. К концу восьмидесятых их общая численность достигла около 48000 человек. Это замечательное расширение ковровой промышленности в основном связано с программой массового обучения, введенной и спонсируемой Индийским Советом по ремеслам. В рамках этой программы были подготовлены многочисленные группы девушек, которые начали новую разработку на рынке труда Кашмира. Еще одним здоровым признаком роста ковровой промышленности стало ее перемещение из города Сринагар в сельские и полугородские районы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий