Навес для машины своими руками: делаем с пошаговой инструкцией навес под машину

Чертежи и схемы

Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.

Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.

Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.

Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.

На заметку!Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.

Подготовительные работы

Для начала нам нужно подготовить чертеж, в качестве примера мы выбрали конструкцию навеса, показанную на изображении ниже, которая будет опираться к стене дома.

После того, как определились с чертежом, приступаем к подготовке площадки. Тут вариантов несколько, можно приложить усилия и залить всю площадку бетоном, как это сделать можете почитать здесь.

Также можно всю площадь под навесом уложить брусчаткой, поэтапную инструкцию по укладке брусчатки вы найдете тут. А можно особо не мудрствуя засыпать все щебнем.

В общем, как вам больше нравиться, так и делайте, единственно что нужно не забыть сделать на этом этапе – это произвести монтаж крепежных элементов, к которым будут закреплены опорные стойки нашей конструкции. Закладные детали лучше всего монтировать с шагом 1.5 – 2 метра.

Площадка подготовлена и можно приступать к установке опорных столбов, но не спешите, для начала на опорных стойках, сверху выбираем паз для установки горизонтальных балок, глубиной они должны быть в половину ширины горизонтальной балки. Затем тщательно обрабатываем весь пиломатериал антисептиком, предназначенным для дерева и только после его высыхания, приступаем к дальнейшей работе. С установкой опорных стоек я думаю, что у вас проблем не возникнет, они очень просто крепятся в закладные детали, которые мы заранее подготовили.

Выбор места расположения

Защитная функция навеса очень важна, но также важно место его расположение и совместимость с дизайном сооружения. Если дача, загородный дом, также расположенный в черте города, еще не построены, в таком случае навес устанавливается отдельно от возводимого сооружения

Хорошо пристроить конструкцию к фасаду дома, непосредственно у его стены.

Если размер участка позволяет, тогда предпочтение отдается навесу с большей площадью, под которым можно расположить несколько авто. Это отлично решит проблему с родственниками, приехавшими на машине в гости, наличием у семьи нескольких автомобилей. При выборе стороны фасада учитывается ветреная сторона, архитектурные отличия дома, иногда его дизайн не позволяет устанавливать конструкцию с лицевой стороны.

Согласно строительным нормам, дистанция между пристроенным к боковой стене навесом и конечной точкой участка должна составлять более трех метров.

  • https://besedov.ru/stroitelstvo-n/vidy-navesov/
  • https://svoimirykamicentr.ru/naves-svoimi-rukami/
  • https://m-strana.ru/design/krasivye-navesy/
  • https://trubtraid.ru/izdelija-iz-trub/pro-raschjot-navesa-iz-profilnoj-truby.html
  • https://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby
  • https://trubaspec.com/montazh-i-remont/kak-sdelat-naves-iz-profilnoy-truby-pravilno-instruktsiya.html
  • https://viascio.ru/uchastok/kak-sdelat-naves-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami
  • https://mastervdome.com/kak-sdelat-naves/
  • https://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/
  • https://landshaftdizajn.guru/naves-svoimi-rukami/
  • https://proffstroygroup.ru/pomeshcheniya/naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami.html
  • https://ProStroymaterialy.com/navesy-k-domu-obzor-vidov-i-master-klass/

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.

Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.

При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.

Навесы из дерева

Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:

Длительный период эксплуатацииПри условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком.
Простой монтажСборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком.
Невысокая стоимостьЦена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену.
ЭстетичностьНавес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр.

Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:

1 из 4

В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:

Watch this video on YouTube

Навес для машины из металла

Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.

Преимущества металлического каркаса:

ДолговечностьИзделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина.
ЭстетичностьПростые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка.

Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.

Чертеж металлического каркаса

Галерея фото металлических навесов:

1 из 4

Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.

Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Типовое решение

Маленькие, «дамские» машинки требуют возведения простой конструкции, их габариты небольшие, вполне можно отвести «закуток» рядом с въездом во двор. Для джипов, фургонов придомовую территорию придется сильно сократить и отвести значительный кусок земли под машину. А если в семье два и более авто, то минимум, на что нужно рассчитывать, размер навеса от 6 м2.

Навесы бывают:

  1. В тесной связке с одной стороной дома. В этом случае навес крепится к стене, а противоположная часть ставится на 2-3 опоры.
  2. Отдельно стоящие. Располагаются в любом месте сада, главное, что должен помнить садовод, это беспрепятственный въезд и возможность маневрировать как на участке, так и на дороге около дома.

Проще всего делать односкатную крышу, тут не требуется массы дополнительных элементов, крепежей. К тому же он дешевле двухскатной крыши.

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Обратите внимание!

  • Крыльцо к дому своими руками — лучшие проекты и идеи строительства (125 фото новинок)

  • Барбекю из кирпича своими руками: схемы, чертежи, фото, размеры. Обзор простых и сложных конструкций на дачном участке!

  • Дом с эркером — 150 фото лучших идей планировки и дизайна. Обзор всех особенностей архитектурного элемента

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.


Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.


Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.


Бетонная площадка под навесом для авто

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Основные разновидности поликарбоната

Поликарбонатные листы бывают различных видов, что позволяет каждому выбрать для козырька наиболее подходящий вариант. Такой материал может быть:

  • прозрачным;
  • непрозрачным.

Для козырьков можно использовать различные виды поликарбоната

Их можно применять не только для козырька, но и при:

  • облицовке стен;
  • сооружении навесного потолка;
  • создании настенных украшений.

Шикарно выглядят на козырьке мозаики из поликарбонатного витража.

Витраж из поликарбоната будет оригинальным дополнением козырька

Таблица 1. Виды поликарбонатных листов

ВидОписание
СотовыйСчитается самым популярным и востребованным в хозяйстве. Представляет собой два тонких листа, которые соединены между собой перегородками. Изнутри такой поликарбонат похож на пчелиные соты, из-за чего он и получил свое название. Его главные достоинства, это:низкая стоимость;
практичность.
Стандартные размеры листа:
2*6 метра;
2*12 метров.
Толщина сотового поликарбоната составляет 4-16 миллиметров. Благодаря цветовому разнообразию, такой лист является идеальным вариантом для декорации фасада.
МонолитныйПредставляет собой цельный полимер без воздушных прослоек. Отличается:высокой прочностью;
повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
По показателю прозрачности, монолитный поликарбонат не уступает стеклу. Главные недостатки материала это:
более высокая стоимость, по сравнению со сложными моделями;
сложность при обработке.
ВолнистыйРазновидность монолитного листа волнистой формы. Волны выступают в роли ребер жесткости, которые повышают прочность материала. Выбирая эту разновидность поликарбоната, можно быть уверенными – козырек прослужит не один десяток лет. Однако, цена на такой лист немного выше, чем на обычный монолитный поликарбонат.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.

  1. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.

  1. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.

  1. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.

  1. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:


Фото, чертеж и схема крыши

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Подготовка материалов

Заехали мы с той банкой кофе в местный лесхоз по дороге, спросить, где можно деревья взять под столбы. Пока мужчины общались по поводу делянок, мне предложили чашку чая из пакетика, т.к. кофе, к сожалению, закончился. А у нас с собой есть, доставая банку, предложила я. Никто не отказался.
За время кофепития выяснилось, что есть какие-то специальные добровольные вырубки «лишних» деревьев, которые можно забрать там-то и там-то. И что недалеко есть пилорама, где и «горбыля бесплатно наберёте». Кофе остался в лесхозе…На пилораме мы тоже познакомились с симпатичными пильщиками, которые пообещали нам даже «вторую доску» бесплатно. Так, прикрепив нашей грузовой лошадке багажник, мы за несколько раз перевозили столбы, брусья и доски.

Конструкция навеса

Навес

Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.

Схема навеса

Деревянные столбы для навеса

Это самый простой и доступный вид опор под навес, которые можно установить самостоятельно даже при отсутствии специальных навыков. Древесина подойдет любая, но прочная и твёрдая, оптимально отдать предпочтение лиственным породам деревьев.

Стойка может быть цельной деревянной, закопанной у основания в землю, или комбинированной – когда основание столба каменное, и только верх деревянный

В первом случае особенно важно, чтобы материал был хорошо пропитан антисептиками, препятствующими гниению

Установка деревянных столбов для навеса подходит под конструкцию из поликарбоната или досок.

Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки

Обычно под поликарбонатную крышу делается каркас для навеса из профильной трубы с ребром 100*100 мм. Для точного расчета следует учесть снеговые и ветровые нагрузки. Чтобы рассчитать фермы для навеса своими руками, потребуются следующие данные:

  • размер пролета;
  • чертеж с общими габаритами фермы;
  • расчетное сопротивление металла, Ry= 2,45 T/см2;
  • тип крепления узлов (болтовой, сварной);
  • 01.07-85 СНиП нагрузки и воздействия;
  • П-23-81 СНиП стальные конструкции.

Расчет фермы из профильной трубы для навеса:

Арочная ферма для навеса из поликарбоната, радиус проще вычислить графическим путем

Пролет между опорными столбами 6000 мм, расстояние между крайними узлами – 6500 мм, между нижним и верхним поясом высота 550 мм, стрела f=1,62 м, радиус – 4100. Отсюда длина профильной трубы нижнего пояса:

MH = π*R: 180, где

MH —размер трубы пояса снизу,

R — радиус дуги,

π — 3,14.

MH = 3,14*4,1*93,7147: 180 = 6,73 м.

Длина трубы верхнего пояса:

MH = 3,141*4,1*105,9776180 = 7,61 м.

Длина стержней на нижнем поясе при 12 пролетах:

L = 6.73:12 (кол-во пролетов) = 0.56 м.

Согласно расчетам, так будет выглядеть проект навеса из металлических конструкций

Для кровли навеса из поликарбоната потребуется рассчитать расстояние между обрешеткой. Вычисления потребуют СНиП, закон теоретической механики и сопромат, поэтому предлагаем готовую таблицу с расчетами специалистов.

Таблица размеров обрешетки навеса из металлопрофиля для разных регионов

Как сделать навес для машины

Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.

  1. Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
  2. Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
  3. Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
  4. Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
  5. Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
  6. Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.


Примерная схема для сборки навеса

Заключение

Построить навес для машины можно полностью самостоятельно, либо обратившись к специалистам за помощью:

  • в подготовке проекта, если планируется арочная крыша или велика длина пролетов;
  • в сварке металлических конструкций;
  • в изготовлении кованых элементов и т.д.

Надежность навеса зависит от точности расчетов, выбора материалов и соблюдения технологии работ на всех этапах.

Пошаговая инструкция по строительству навеса

Для того, чтобы самостоятельно построить навес, необходимо минимум инструментов, таких как молоток и ножовка, которые есть у каждого. А также необходимо внимательно отмерить материалы. Внимательность и точное следование чертежу позволят вам качественно построить навес.

Процесс постройки включает в себя несколько логично последовательных этапов:

  • закладывание фундамента;
  • установка каркаса;
  • установка кровли навеса.

Шаг 1

Для того чтобы обеспечить прочность навесу, необходимо правильно и качественно установить фундамент, чтобы потом не возникло никаких искривлений конструкции.

Для начала необходимо выкопать яму глубиной 1 м, в которую затем устанавливаем опорные стойки и заливаем их бетоном. Можно также сразу покрыть образовавшуюся площадку необходимым материалом.

Свежие записи Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Если вы не готовы самостоятельно закладывать фундамент, то можно приобрести уже готовый блок, к которому в дальнейшем нужно будет прикрепить опорные стойки при помощи кронштейнов.

Шаг 2

установке каркаса

Важно учитывать то, что у каркасного материала площадь поперечного сечения в идеале должна быть намного меньше, чем площадь у опорных стоек, чтобы уменьшить нагрузку на каркас. Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку

Затем собираем стропила и делаем обрешетку

Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку.

Шаг 3

Процесс монтажа кровельного материала зависит от его вида. Для постройки навеса обычно используют поликарбонат, профнастил либо дерево. Поликарбонат на сегодняшний день является самым востребованным у покупателей материалом, благодаря своим свойствам. Для постройки навеса обычно используют 2 вида поликарбоната: сотовый или монолитный. Сотовый дешевле и менее прочный, так как внутри он не заполнен, зато из-за легкого веса его легко и удобно монтировать. Монолитный поликарбонат устанавливать сложнее, так как он тяжелый, но способен выдержать большой снежный покров и иные неблагоприятные осадки. Также срок службы у него намного выше, чем сотового.

Перед непосредственной установкой поликарбонатных панелей необходимо их точно замерить и отрезать при помощи ножовки либо иного подходящего инструмента.

Далее нужно высверлить отверстия на панели для крепежных элементов. Причем диаметр отверстий должен быть больше самореза, так как при перепадах температур возможны сужения и расширения материала. Однако не рекомендуется делать слишком большие отверстия, чтобы туда не попадала влага, грязь и пыль, поэтому при установке листов необходимо использовать герметик. Нижние края поликарбонатных панелей закрывают перфорированной лентой, а верхние цельной.

сотовых

При использовании профнастила необходимо соблюдать некоторые правила: укладку листов необходимо производить внахлест, фиксировать их нужно только по крайним углам, а затем уже по остальной поверхности. Также для закрепления листов лучше всего использовать оцинкованные саморезы.

Деревянный навес для машины непрактичен, поэтому из дерева лучше делать отдельные элементы, такие как обрешетка и опорные столбы. Если же вы собираетесь полностью монтировать навес из дерева, то следует тщательно обработать его водозащитным средством. Концы деревянных опорных стоек обязательно нужно обшить металлическим листом, если этого не сделать, то со временем они начнут загнивать, что приведет к нарушению равновесия.

Делаем навес из бруса: размеры

Размер навеса выбирается по габаритам авто, количеству машин и имеющемуся свободному месту придомовой территории. Высоту делают не менее 2,5 м, расстояние от боковых дверей машины до столбов – минимум 50 см.

Если навес на 2 машины, то его длину определяют по длине самой большой машины, высоту – плюсом не менее 50 см, а с учетом перевозимого багажа на крыше – 1-1,5 м. Для газелей, фургонов высота исчисляется также, впритык нижнюю часть навеса и крышу авто делать не рекомендуется. Как и слишком высокую, чтобы не попадал косой дождь и не было чрезмерной нагрузки на опоры.

Строя навес следует помнить, что при косом дожде или снегопаде с ветром вода или снег будут попадать на машину, тогда смысла в навесе не будет никакого. Поэтому рекомендовано делать ширину конструкции больше на 1 м по бокам и свесы сделать подлиннее. По краям можно оборудовать водостоки, чтобы в дождь вода не лилась рядом со столбами и не подмывала грунт.

Расстояние между двумя машинами под навесом рассчитывают по зеркалам заднего вида и боковым опорам. Между зеркалами должно быть не менее 50 см, а от боковых дверей до бруса-опоры – 50 -100 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий