Откатные ворота Alutech: преимущества и особенности конструкций

Крепление направляющих

Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.

Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.

Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.

Как проводить монтаж направляющих?

  • вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
  • далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
  • затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
  • необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
  • выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
  • удалите мерную планку;
  • после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
  • закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
  • замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
  • посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.

О бренде

Группа компаний Alutech является одним из лидеров на рынке роллетных и профильных систем. Это целых шесть производственных предприятий, реализующих продукцию в России и за рубежом.

Компания оснащена высококачественным оборудованием последнего поколения. В работе применяются инновационные технологии, все детали проходят тщательный отбор, а продукция соответствует европейским стандартам качества.

Ворота бренда способны украсить любой дом, сказав о безупречном вкусе и статусе владельца. Конструкции характеризуются прекрасным качеством и современным дизайном, выгодно отличающим данные модели от привычных вариантов с распашной калиткой.

Экономия на установке

Чтобы значительно сэкономить на установке, можно заняться ею самостоятельно

Чтобы процесс прошел без возникновения проблем, важно уделить внимание таким моментам:

  • мощность двигателя не должна превышать ту, что нужна для конкретного веса дверцы (к примеру, 300 Вт достаточно для движения створки весом 800 кг);
  • не приобретать механизмы, где редукторы сделаны из пластика, лучше предпочитать стальные конструкции, они отличаются высокой долговечностью;
  • для управления системой нужен дистанционный пульт, его мощность определяется исходя из имеющихся параметров;
  • мощности приемной антенны будет достаточно в пределах 433, 93 МГц;
  • обязательно нужны фотоэлементы для защиты целостности транспорта;
  • сигнальная лампа поможет оповещением о работе автоматизации;
  • для разблокировки коробки, в случае возникновения такой необходимости, приобретается специальный ключ.

Не стоит приобретать дешевые составляющие, чтобы не получить конструкции, что будет ненадежной и вряд ли прослужит долго. Лучше предпочесть детали от проверенных временем производителей.

Калитка

Помимо самих ворот Алютех предлагает также калитку, которая может устанавливаться рядом с ними. Это неплохой вариант, если вы часто входите-выходите пешком – это и быстрее, и механизм изнашивается медленнее.

Калитка может быть:

  • встроенной с открыванием на улицу;
  • встроенной с открыванием во двор;
  • накладной с открывание во двор.

Петли можно навешивать слева или справа.

Конструкция калитки

  1. Элементы рамы изготовлен из алюминиевого профиля – он легче стального и не подвержен коррозии.
  2. Для заполнения полотно могут использовать сэндвич панели, алюминиевый профиль разных типов или любой листовой материал.
  3. В комплект поставки входит фурнитура, включая ручку. Как минимум, петли очень качественные – они изготовлены итальянской компанией Fapim.
  4. Элементы заполнения фиксируются скрытым крепежом.
  5. В ответной планке калитки есть дополнительный паз. В него можно установить электрозащелку (приобретается отдельно).

С приводами ALUTECH также покупают

Специальные аксессуары помогут расширить функционал автоматики, сделать управление воротами еще удобнее и безопаснее.

Крепится к направляющей шине, позволяя открывать и закрывать ворота с помощью привода.

Обеспечит работоспособность привода при температуре до −60°С.

Привлечет внимание к работающим воротам, снизив риск возникновения аварийных ситуаций. Это особенно актуально, если выезд с участка организован сразу на проезжую часть

Будет очень полезен в случае, если вы потеряли основной или в нем села батарейка.

Обеспечат безопасную эксплуатацию ворот: если на пути движения створки появится препятствие (человек, животное, авто), она остановится.

Позволит увеличить количество записанных в памяти привода пультов до 500, а также даст возможность управлять при помощи пульта «АЛЮТЕХ» приводами других марок.

Увеличит дальность приема пультов управления и улучшит их работу при наличии радиопомех.

Не позволит посторооним проникнуть на частную территорию. Открыть ворота можно только после ввода специального кода.

Особенности откатных ворот

Такая разновидность заборных ворот довольно необычная и используется не слишком широко, хотя обладает существенным рядом преимуществ перед иными разновидностями.

Итак, какие же плюсы есть в откатных конструкциях:

  • Привлекательный и необычный внешний вид.
  • Значительно экономят пространство, из-за того, что открываются в сторону и не препятствуют свободному въезду во двор. Это помогает устанавливать машину прямо возле ворот и при этом без проблем открывать или закрывать их, очень хорошо в условиях дефицита площади.
  • Процесс открывания проходит гораздо легче и быстрее.
  • Есть возможность легко переоборудовать всю конструкцию под систему автоматического открытия.
  • Гораздо надёжнее, так как открыть их посредством тарана намного сложнее.
  • Могут быть существенно большей ширины, чем распашные и прочие разновидности схожих изделий.

Устройство сдвижных моделей

Как видите, преимуществ и особенностей довольно много, так что стоит задуматься над выбором именно такой конструкции ворот для своего ограждения.

С заботой о безопасности

Исключить риск травмирования человека или повреждения машины при эксплуатации автоматизированных откатных ворот, а также обеспечить дополнительную защиту участка позволяет ряд специальных устройств и опций.

Приводы ALUTECH Roteo работают в широком диапазоне напряжения 160-270 В.

При отключении электричества привод автоматически заблокируется. Посторонние не смогут попасть на участок, открыв ворота вручную. Для доступа на территорию нужно будет воспользоваться ключом, который входит в комплект.

В случае наезда ворот на препятствие, они аккуратно откроются, исключив риск серьёзного травмирования людей или повреждения авто.

Устройства обезопасят ваших близких, питомцев и имущество от повреждений. Если на пути движения створки появится препятствие, фотоэлементы среагируют и не позволят воротам закрыться.

Лампа особенно актуальна в случаях, когда выезд с участка организован прямо на дорогу

Она привлечет внимание к работающим воротам и выезжающему авто, снижая риск аварии

Ворота с пружинами растяжения

Эти виды ворот отлично подходят для небольших дверных проемов площадью не более 7.9 квадратных метров. Поскольку они обладают небольшой площадью полотна и, соответственно, массой, в их архитектуре можно применять для балансировки пружины растяжения. Расположенные попарно на каждой стороне, они устанавливаются между полотном ворот и их направляющими. 

Эти ворота также являются долговечными, ресурс их пружин превосходит 25 тысяч циклов, что позволяет использовать их 10-20 лет без необходимости замены. В их конструкции используется специальная система «пружина к пружине», которая защищает их от выскакивания из направляющих при поломке одной из пружин. Благодаря специальной методике монтажа, время установки ворот является минимальным. Перемычка в данной модели составляем всего 100 мм, что позволяет с легкостью заменять ими старые распашные ворота в гараже. Также на ворота может быть установлен ригельный замок, который позволит отпирать их как изнутри, так и снаружи. В данном случае управлять отпиранием ворот можно как при помощи электричества, так и вручную. В пластины ворот при необходимости могут быть встроены окна, которые дадут достаточно света и при этом никак не ухудшат характеристики ворот.

Автоматика для откатных ворот AN-Motors

Автоматические системы от компании An-Motors относится к многочисленной группе устройств, которыми оснащают откатные конструкции. Механизмы монтируют на воротах, чей вес составляет 500 кг, привлекательная ценовая политика и широкий набор функций, сделали модели этого производителя чрезвычайно популярными среди широких слоев потребителей.

Особенности агрегатов:

  • устойчивость к износу (все платы находятся в корпусе, сделанном из алюминия);
  • высокая надежность;
  • применение устройства с интенсивностью до25%;
  • перемещение за счет совершения рейкой движений горизонтального типа посредством вращающееся шестерни;
  • возможность управления системой ручным образом, когда исчезает подпитка электрической энергией;
  • наличие концевых выключателей, обеспечивающих точность остановки полотна;
  • радиоприемник, находящийся на пультах дистанционного управления, облегчающий процесс воздействия на ворота;
  • возможность подключения дополнительных устройств;
  • работа в условиях автономии;
  • стабильность функционирования в пределах от -20 до +65 градусов.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL500KIT

Модель ASL 500 используется для монтажа на группах, что обладают весом в половину тонны. Техника отлично противостоит износу, с легкостью исполняет возложенные на неё обязанности.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL1000KIT

Модель ASL 1000 применяется специально для управления створками с массой в 1 тонну. Может оснащать строения промышленного и частного видов. Обладает высоким запасом прочности, определяющим его работу в любых погодных условиях.

Имеет функцию калитки, обеспечивающее оптимальное прохождение большого пассажиропотока. В этом случае, происходит лишь частичный сдвиг полотна в сторону, что никак не влияет на износе всей системы.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL2000KIT

Устройство ASL 2000 используется для манипуляций с очень тяжелыми конструкциями. Это электромеханическое устройство представляет собой двигатель асинхронного типа, действующим под воздействием переменного тока. Прибор легко перемещает полотна до 2000 кг весом, развивает тяговое усилие 500 Н, при этом потребляет 1000 Вт.

Откатные

Иногда рольставни не подходят для использования, они отличаются не только хорошей безопасностью, но и высокой стоимостью. В таких случаях, оптимальным вариантом являются автоматические откатные ворота Алютех. В комплект таких моделей входят воротные полотна, направляющие, шарики, которые устанавливаются на них, дополнительные крепежи. Принцип работы системы очень прост. При воздействии на рычаг или включении привода, по направляющим такие ворота задвигаются за стену гаража или забор.

Откатные ворота Алютех

Здесь также может использовать как привод, так и рычаг и пружины. Роллетные модели несколько уступают откатным в функциональности, но они помогают сэкономить больше пространства. Главным недостатком таких вариантов ворот является необходимое наличие определенной площади для того, чтобы ролики могли по направляющим двигать полотна.

  1. Сдвижные системы очень просты в управлении и контроле. На них необязательно устанавливать привод – при рычажной работе их функциональность не меняется;
  2. Модели из данной серии имеют более доступную стоимость, нежели подъемные рольставни;
  3. Их сборка легко может производиться самостоятельно;
  4. Их производство осуществляется из алюминия с отличными показателями прочности и стойкости к воздействию агрессивной окружающей среды.

При необходимости производитель может изготовить по чертежам клиента габаритные панорамные ворота. Они отличаются большим размером и различными формами, существуют даже многогранные варианты. Такие предложения есть в Херман и Дорхан (Hormann, Doorhan).

На сайте и в фирменных магазинах можно просмотреть новый каталог, в который входят все варианты, которые есть в данный момент в наличии. Рассмотрим, самые популярные из них:

  1. Филенка. Фактурный узор на воротах, красиво и богато смотрится, можно заказать практически любое объемное изображение;
  2. Главный тренд – утепленные модели. Они отличаются отличными показателями теплоизоляции.

По желанию можно выбрать любой RAL-цвет и оттенок, создать на полотне определенный узор и т. д.

Консольные ворота

В их конструкции удалось избавиться от недостатков как подвесных ворот (нет ограничения проезда транспорта по высоте), так и рельсового типа (нет контакта с землей). Полотно ворот такой конструкции движется при помощи консольных роликовых блоков по направляющей балке. Чаще всего основной узел конструкции – роликовые блоки и балка – располагаются в нижней части ворот (рис.3), такое расположение вызвано, прежде всего, простотой его установки.

Откатные ворота в современном стиле

Консольные ворота из-за отсутствия направляющих внизу и вверху проёма позволяют проезжать транспорту практически любых габаритов

Гораздо реже встречаются случаи, когда роликовые блоки и направляющая балка могут располагаться посередине полотна (рис. 4), и даже сверху (рис. 5). Такое расположение оправдано в том случае, когда есть возможность расположить консольные узлы, основную механическую часть раздвижных ворот, на капитальной стене здания (конструкции, сооружения), которые способны выдержать нагрузки, создаваемые полотном ворот. Это дает возможность снизить расходы на строительство отдельных силовых конструкций для ворот.

Рис. 3. Схема консольных ворот

Рис. 4. Схема консольных откатных ворот с расположенным посередине консольным узлом

Рис. 5. Схема консольных откатных ворот с расположенным вверху консольным узлом

Кроме отсутствия ограничения по высоте, консольные вороты имеют ряд и других преимуществ. Прежде всего, конструкция откатных ворот предполагает расположение роликовых тележек внутри заваренной балки, что полностью предохраняет их от попадания снега и грязи, а значит – природные факторы не влияют на стабильность работы механизма ворот. Использование закрытых подшипников скольжения в роликовых тележках исключает необходимость из периодического смазывания – смазка закладывается на заводе-изготовителе.

Эффектные откатные ворота

Кроме того, консольные ворота очень плотно, по сравнению с другими типами откатных ворот, прилегают к забору, не оставляя даже щелочки для чересчур любопытных. И еще один важный момент – проще всего установить автоматику именно на консольные ворота. Из недостатков следует отметить очень непростую для монтажа, сложную конструкцию ворот и, кроме того, для установки такого типа ворот забор должен иметь свободный участок, по длине в 1,5 раза превышающий длину ворот.

Ворота – важный элемент архитектурного ансамбля вашего домовладения

Стильные современные откатные ворота

Самостоятельная сборка сдвижной конструкции

Порядок изготовления откатных ворот состоит из нескольких основных этапов:

  • Установка опорных столбов;
  • Закрепление несущей балки;
  • Изготовление и навешивание подвижной рамы;
  • Установка фурнитуры;
  • Облицовка ворот.

Возведение опорных столбов

Опоры конструкции должны располагаться по обеим сторонам проёма ворот, а также в месте расположения края сдвижного полотна при его открытом положении (вспомогательный столб).

В местах установки пробуриваются или выкапываются шурфы, диаметр которых в два раза больше сечения опорной сваи. Дно ям покрывают и утрамбовывают мелким гравием слоем 70-100mm. Затем в шурф закладывают трубу и выставляют высоту, постепенно подсыпая гравий. Строительным уровнем выверяют вертикальность опоры и закрепляют временными распорками, после чего в щель между трубой и стенками ямы закладывают и утрамбовывают бетонную смесь – цементный раствор с 70%-м наполнителем из гранитного щебня. При последовательной установке опор их высоту соизмеряют, используя водяной уровень.

После окончательного застывания бетона, к верху каждой трубы г-образно приваривают отрезки трубы такого же сечения, что и сами сваи. Таким образом, подготавливая кронштейны для закрепления направляющей балки.

Очень эстетично выглядят боковые столбы проёма ворот, выложенные вокруг сваи декоративным облицовочным кирпичом.

Опорные столбы с направляющей балкой

Если позволяет конструкция ограды, то в качестве третьего (вспомогательного) столба можно использовать опорный столб рамы ограждения.

Установка направляющего рельса

При небольшом весе передвижного полотна и небольшом размере проёма, направляющую балку крепят к кронштейнам опорных столбов. Для усиления жёсткости конструкции и исключения провисания направляющего рельса, к кронштейнам вначале приваривают тавр или швеллер, а уже на нём закрепляют балку.

Согласно проектным условиям подвесных механизмов данного типа, длина направляющего рельса должна составлять две величины горизонтального размера передвижной секции. Стандартная длина направляющих балок 6 м, поэтому для ворот с большой шириной проёма рельс приходится состыковывать из нескольких частей. Для этого свариваемые отрезки скрепляют струбцинами, под которые подкладывают обрезки профильных труб, корректирующие плоскость балки.

Подготовка соединения частей несущей балки

Сборка рамы передвижной секции

Горизонтальный размер откатной секции должен перекрывать проём портала на 150-200mm с каждой стороны. Применяя для контроля прямых углов слесарный угольник, сваривают основную раму, а затем закрепляют на ней вертикальные стойки и поперечины обрешётки.

В переднем нижнему углу передвижной конструкции вкладывают в полость трубы и вваривают концевой ролик. Затем, разделив ширину рамы на равные отрезки, к верхней трубе приваривают металлические пластины-подставки с отверстиями. К ним прикручивают роликовые каретки, оставляя болтовые соединения в не зажатом состоянии. По завершении сборки подвешивают раму, просовывая ролики в направляющую балку.

Установка улавливателей заглушек и направляющих роликов

Для ограничения движения секции и предотвращения загрязнения, на концах несущего рельса наваривают заглушки. В нижней части средней опоры приваривают кронштейн для установки нижних направляющих роликов, которые монтируют с не полностью затянутыми болтовыми соединениями.

Передвинув раму в крайнее закрытое положение, намечают и закрепляют на столбовой опоре нижний и верхний улавливатели, а затем, двигая секцию несколько раз в переднезаднем направлении, добиваются оптимального положения роликовых кареток и направляющих роликов. Добившись плавности хода рамы, окончательно затягивают гайки креплений.

Самодельные нижние направляющие ролики

Облицовка передвижной рамы

Нарезанные по размеру листы профнастила накладывают внахлёст и закрепляют на основных трубах и поперечинах рамы. Наиболее надёжный крепёж профнастила — болты с закруглёнными головками. Их использование исключает нежелательное выкручивание креплений с внешней стороны, а применение в соединениях обыкновенных и гроверных шайб предотвратит возможное самопроизвольное откручивание гаек.

Автоматика для откатных ворот ALUTECH Roteo

Надёжная, функциональная, устойчивая к неблагоприятным климатическим условиям автоматика, позволяющая с пульта управлять откатными воротами массой до 2000 кг.

Надёжная, функциональная, устойчивая к неблагоприятным климатическим условиям автоматика, позволяющая с пульта управлять откатными воротами массой до 2000 кг.

Автоматика с установкой и гарантией на региональном сайте «АЛЮТЕХ»

Не боится морозов

В редукторы автоматики ALUTECH Roteo заложена арктическая смазка, которая обеспечивает работоспособность мотора при температуре до −30°С. Более того, специальный обогревательный элемент позволит эксплуатировать автоматику даже в −60°С.

температура стабильной работы привода

Работает бесперебойно

Магнитные концевые выключатели на основе датчика Холла исключают трение деталей друг о друга, обеспечивая неограниченный ресурс срабатываний привода и его стабильную работу в холода.

Стильный инновационный дизайн

Дизайн автоматики ALUTECH Roteo создавался совместно с ведущим итальянским агентством, известным своим успешным сотрудничеством со всемирно известными автомобильными корпорациями.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Основные используемые цвета

Для откатных ворот Alutech, цены у нас вы найдете максимально низкие, предлагается более двадцати различных вариантов заполнения.

Варианты внутреннего заполнения (в паз профиля рамы)

Для установки непосредственно в профиль с закреплением саморезами, доступны различные варианты декоративных профилей. Это могут быть практически полностью глухие или решетчатые решения. Также доступны их комбинации, когда нижняя часть закрыта, а сверху имеются пропуски.

Сплошное заполнениесэндвич?панелью толщиной45 мм

Сплошное заполнениеалюминиевым профилем87 мм

Сплошное заполнениеалюминиевым профилем37 мм и/или 82 мм

Разреженное заполнениеалюминиевым профилем37 мм и/или 82 мм

Сплошное заполнениепрофилями роликовой прокаткиAG/77, AG77/H

Сплошное заполнениелистовым материалом:профлистом и др.

Комбинированное заполнениесэндвич-панельюи алюминиевым профилем

Комбинированное заполнениепрофилем AG/77и алюминиевым профилем

Варианты накладного заполнения

Разреженное заполнениеалюминиевым профилем37 мм и/или 82 мм

Сплошное заполнениеалюминиевым профилем37 мм и/или 82 мм

Сплошное заполнениеалюминиевым профилем87 мм

Разреженное заполнениелистовым материалом:деревянной доской и др.

Варианты верхнего исполнения профилей при накладном монтаже

Если заказать накладную отделку, то ее дополнительно можно украсить сверху, добавив скатов или скосов, как на классических воротах

Мы предлагаем традиционный скос, увеличивающийся к центру, или же уменьшающийся по диагонали, современную дугу с низким центром или оригинальную гребенку, привлекающую внимание

Скос к середине/от середины

Скос в виде диагонали

Дуга вверх/вниз

В виде гребенки

Рассчитать стоимость ворот Калькулятор

Выбор и монтаж автоматики для ворот распашного типа

Смонтировать распашные ворота, работающие от электрического двигателя непросто, для этого требуется наличие аккуратности, точности и минимальной квалификации. Имея необходимую денежную сумму, лучше приобрести готовое изделие, не тратя собственное время и силы на создание этого механизма.

В принципе, установить створки может каждый мужчина, а вот с автоматикой будет сложнее. Чтобы она правильно функционировала, следует учитывать ряд важных условий:

  • расположение створок по отношению к столбу;
  • вариант открывания ворот (внутрь или наружу);
  • применение опор, когда устройство не оснащается концевым выключателем;
  • отсутствие любых препятствий в зоне открытия створки;
  • современное проведение профилактических работ.

Чтобы исключить возникновение неисправностей, потребуются своевременные профилактические работы. Не забывайте смазывать все необходимые детали и не прикладывайте усилия при открытии или закрытии створок.

Что понадобится для сооружения своими руками

После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.

Выбор деталей для механизма отката

Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:

  • До 400 кг и не шире 4 м;
  • До 600 кг и не шире 6 м;
  • От 600 кг и шире 6 м.

Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.

Состав комплекта:

  • Направляющая для установки снизу;
  • Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
  • Роликовые опоры;
  • Подставка для поддержания роликовой платформы;
  • Концевые ролики;
  • Улавливатели снизу и сверху;
  • Заглушки из пластика.

Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм

При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель

Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.

В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.

Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.

Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.

Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.

От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.

Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.

Из материалов для отделки полотна можно использовать:

  • Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
  • Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
  • Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
  • Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
  • Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
  • Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.

Какой инструмент и материалы понадобятся

В процессе могут понадобиться следующие инструменты:

  • Лопата, лом, трамбовка;
  • Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
  • Сварочное оборудование;
  • Болгарка;
  • Молотки;
  • Шуруповерт;
  • Ключи;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Кисти.

Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.

Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.

Сравниваем модели: Дорхан, Ролтэк и Alutech

Проводить сравнение между продуктами дорхан, ролтэк и алютех мы будем начиная с цены, которая колеблеться в пределах:

  • Дорхан стоят в пределах 250 долларов.
  • Ворота alutech имеют цену примерно 400 долларов.
  • Откатные ворота сова или ролтэк, имеют стоимость в пределах от 300 до 350 долларов.

Если рассматривать дополнительные функции, то каждая из разновидностей имеет практически одинаковые дополнительные элементы начиная от систем оповещения, до датчиков приближения, дистанционного управления, сигнализаций и прочего.

Можно отметить ворота сова, который отличаются от всех прочих высокой технологичностью, и самым широким перечнем дополнительных функций, например, такие комплектующие, как скрытые замки и системы противостояния ветру.

Смотрим видеоролик:Сравниваем продукцию Дорхан и Алютех

Минимум усилий — максимум комфорта

В автоматике ALUTECH Roteo предусмотрен ряд функций, которые помогут сделать управление воротами еще проще, удобнее и безопаснее.

Комплексное управление

Автоматика «АЛЮТЕХ» позволяет открывать и закрывать въездные и гаражные ворота, рольставни , а также управлять дворовым освещением с одного пульта.

Автозакрытие ворот

Ворота закроются за вами автоматически, даже если вы забудете это сделать сами, благодаря специальной настраиваемой функции.

Режим «Калитка»

Чтобы пройти на участок или выкатить коляску, вам не нужно полностью открывать ворота. В режиме «Калитка» они откроются на достаточное для прохода расстояние.

Полезные аксессуары

Специальные аксессуары (сигнальная лампа, фотоэлементы, пр.) помогут расширить функционал автоматики, сделав управление воротами безопаснее

Устройства не позволят им закрыться при обнаружении препятствия или привлекут внимание к открывающей створке и выезжающему авто

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.

Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.

Достоинства:

Недостатки:

  • устаревшая конструкция;
  • вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
  • невысокий эксплуатационный срок.

Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.

Откатные системы делятся на такие виды:

  1. Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
  2. Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
  3. Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий