Как сделать печь для гаража на отработанном масле своими руками: чертежи и принцип действия
Моделей печей, в которых используется отработанное масло создано немало. И ниже представлены несколько схем, которые могут натолкнуть вас на идею, и, печь на отработке своими руками, будет эффективной, экономной и безопасной.
Печь из кислородного баллона
Схема печи «Геккон»
Схема печи «Геккон»
Печь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки.
Чертеж печи на отработке.
Схема печи из газового баллона
Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор.
Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой.
Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле.
Выбираем гаражную печь
Итак, дровяные печи не подходят. Сегодня производители предлагают жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке и различных маслах (их отходах). Необходимо отметить, что это один из оптимальных видов решений, как обогреть зимой гараж. Что предлагают производители.
Печи длительного горения. Суть устройства и принцип работы прибора заключается в том, что сжигаемое топливо не только сгорает на все сто процентов, но и горят пиролизные газы, образующиеся за счет сгорания самого топлива. При этом горение нагревает солярку или техническое масло, что снижает потери энергии на доведение их до требуемого состояния. То есть получается так, что печь длительного горения разделена на две части: в одной сгорает топливо, во второй (верхней) пиролизные газы. Отсюда и двойная мощность. Но такие печки очень экономичны: 1,5-2,0 литра отработки на выработку 8-10 кВт тепловой энергии.
Печь длительного горения модели «Золушка»Источник housechief.ru
Тепловая пушка, работающая на солярке. Такие нагревательные приборы сегодня в широком ассортименте. Но у этого агрегата, даже самого маломощного, слишком большой расход топлива. Все дело в конструкции сопла, через которое подается солярка. Невозможно сделать сильное ограничение этого элемента. Потому что маленькое отверстие в форсунке не даст стабильного поступления топлива, за счет чего сам агрегат не будет работать эффективно. Тепловыми пушками лучше отапливать большие гаража или склады.
Тепловая пушка на соляркеИсточник sydvesta.dk
Инфракрасные печи на дизельном топливе. Специалисты считают, что это наилучший вариант для отопления гаражей небольших размеров. В конструкции печки лежит так называемая капельно-испарительная горелка, работающая на любом жидком топливе и маслах. Плюс в конструкцию добавлен вентилятор, который пополняет отработанные газы, исходящие из зоны горения топлива, кислородом. Получается горючая смесь, которая также сгорает, выделяя большое количество тепла. Эта модель чем-то напоминает первую (печь длительного горения), но у нее коэффициент полезного действия равен 100%.
Инфракрасные печи на дизельном топливеИсточник drive2.ru
Сразу надо оговориться, что все вышеописанные конструкции при работе выделяют угарный газ. Первая и последняя меньше второй, но выделения, даже мизерные, присутствуют. Поэтому, устанавливая печку из этого списка в своем собственном гараже, необходимо продумать систему вентиляции. Как показывает практика, одной выхлопной трубы в крыше гаража диаметром 100 мм будет достаточно.
Есть еще один вариант, для которого и вентиляция не нужна. Это так называемая газовая каталитическая инфракрасная печь, которая полностью сжигает топливо без выброса угарных газов. Правда, необходимо отметить, что у этого агрегата нагрев излучающей поверхности очень большой. Температура превышает температуру воспламенения горючего, используемого в автомобилях. Для дизельных машин это не так страшно, потому что для воспламенения солярки требуется довести ее до высокого давления. Бензин же воспламеняется и при атмосферном давлении. А значит, если гараж предназначен для авто с бензиновым двигателем, то обогревать его такими печками не стоит.
Газовая каталитическая инфракрасная печьИсточник satu.kz
Следующий вариант гаражной печи – калориферные конструкции. Яркий представитель этого типа агрегатов – булерьян. Это уникальная конструкция выбрасывает в пространство гаражного помещения теплый воздух, плюс тепловую энергию, которую излучает сам прибор. КПД у булерьяна не самая высокая – 75%, но производители предлагают достаточно широкую модельную линейку в плане его мощности: от 2 до 200 кВт. Для гаража подойдет самая маленькая.
Дровяная печь марки «Булерьян»Источник kamin-ignis.com.ua
Вот достоинства печи Булерьян:
- Нагревать помещение начинает сразу, нормальная температура внутри гаража становится уже через 5 минут.
- Одной загрузки топлива хватает на 6-8 часов.
- Этот отопительный агрегат «пожирает» даже сырые дрова.
Единственный недостаток: булерьян – печь дровяная со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но представители пожарного надзора относятся к ней с уважением.
Видео описание
В видео дается краткая информация о дровяных печах модели «Булерьян»:
Где печь в гараже, там и огнетушительИсточник drive2.ru
Плюсы и минусы
Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:
- Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
- Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
- Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
- Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
- Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.
Достоинства и недостатки
Давайте посмотрим, чем хороши самодельные буржуйки, изготавливаемые народными умельцами:
- Дешевизна – большинство материалов можно найти бесплатно или отдать за них сущие копейки;
- Всеядность – фактически, в печке буржуйке может гореть любое твердое топливо;
- Простая конструкция – если мы посмотрим на чертежи, мы не обнаружим в них ничего сложного;
- Возможность приготовления еды – для этого печки буржуйки оснащаются варочными отверстиями с крышками;
- Простота в эксплуатации – при условии наличия хорошего дымохода, буржуйка будет работать исправно и не чадя на все помещение.
К сожалению, отопление буржуйкой имеет и свои минусы:
- Низкая эффективность печки – без должной модернизации большая часть тепла будет улетать в трубу;
- Не самый солидный внешний вид – хотя некоторые умельцы делают из буржуек самые настоящие произведения искусства;
- Высокая температура корпуса – чревато ожогами;
- Большой расход топлива – для того чтобы печь долго сохраняла тепло, не требуя сжигания тонн дров, придется идти на ухищрения.
Несмотря на некоторые недостатки, простые буржуйки на дровах по-прежнему востребованы среди тех, кто нуждается в тепле при отсутствии газовой магистрали.
Вариант второй — самодельная буржуйка
Металлическая буржуйка – самое распространенное отопление гаража, можно сварить печку из самых простых материалов. Форма может быть самой разной, а основные детали конструкции – это топочная камера, колосники, дымоходная труба и зольник.
- понадобиться толстая металлическая труба (диаметр от 1 метра) или металлические листы и профили или уголки, для квадратной печки;
- посередине располагаем колосниковую решетку;
- привариваем крышку и дно;
- надо сделать прорези для дверцы и поддувала. В топочной дверце (снизу) делаем несколько отверстий для увеличения тяги;
- дымоход для буржуйки нужно делать изогнутым или спиральным;
- выход патрубка располагаем над дверцей топки, чтобы максимально увеличить отдачу тепла.
Меры пожарной безопасности с применением буржуйки в гараже надо соблюдать обязательно:
- стенки печи надо защитить кирпичной кладкой или металлическим кожухом;
- можно обмазать печь смесью глины и бетона. Смотрится не эстетично, но безопасно и повышает теплоотдачу.
Буржуйка может работать на дровах, угле, брикетах, проста и экономична в использовании. Но минусов у этого обогревателя для гаража много:
- высокая опасность пожара – надо обязательно защищать стенки кожухом;
- печку надо устанавливать минимум на метр от всех воспламеняемых конструкций, что проблематично для небольших гаражей;
- опять возникает проблема ежедневной загрузки топлива – остывает буржуйка быстро;
- на буржуйку автоматику поставить невозможно.
Такой отопитель в гараж из металла не поставишь, а в капитальном кирпичном гараже лучше применять другие варианты обогрева.
Виды самодельных печек на отработке
Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:
- Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
- Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
- Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.
Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.
Устройство и недостатки буржуйки открытого типа
Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.
Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.
Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:
- для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
- вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
- высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
- неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.
Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки
Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.
Плюсы и минусы капельницы
Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:
- перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
- топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
- для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.
Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком
Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.
Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки
Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:
- Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
- Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
- Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
- Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
- Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.
Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку
Установка и пробный розжиг
Под устройством должно быть негорючее основание. Не стоит ставить такой прибор в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может выбиваться наружу, а это опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.
Затем выполняют пробный розжиг. Для этого в топливную емкость заливают масло, а сверху добавляют около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала будет гореть эта жидкость, но вскоре масло закипит, прибор начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по назначению.
Все сварочные работы нужно выполнять тщательно, требуется герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко поддавалось очистке
Масло перед заливкой в бак нужно какое-то время отстаивать, чтобы ненужные примеси осели вниз и не попали внутрь. Заполнять емкость следует только на две трети, тогда процесс первичного сгорания будет более эффективным и безопасным.
Время от времени необходимо очищать внутренность топливного бака от накопившихся загрязнений. Крышку снимают и просто сливают остатки масла, убирают отложения и т.п. Время от времени нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход, чтобы удалить собравшуюся сажу и копоть.
Изготовление дровяной печи
Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.
Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.
Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.
Буржуйки — проверенные и простые конструкции
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Из листового металла
Буржуйки из баллона, бочки или трубы
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой
Вертикальные
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
- Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
- В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
Как сделать колосники
Привариваем дно если его нет.
В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Горизонтальные
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Как установить печное литье на металлическую печку
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Из двух бочек
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
https://youtube.com/watch?v=pDQEBVWR0CQ
Печь на отработанном масле
Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:
Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.
Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м
Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:
Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:
В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем
Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:
- естественный, за счет тяги дымохода;
- принудительное нагнетание вентилятором.
Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:
Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.
Особенности и принцип работы буржуйки
Простота устройства
Простота устройства этого вида печи позволяет использовать для ее создания, как готовые корпусные детали, так и собирать корпус самостоятельно. Буржуйка в гараж имеет те же составные части, что и печь промышленного производства. Прежде всего это – корпус, дверки топки и поддувала, колосниковую решетку и патрубок для монтажа дымохода. Впрочем, самостоятельное изготовление буржуйки для гаража позволяет самостоятельно выбрать размер печи. Выбрать расположение печи, применить дополнительные конструкции и элементы для увеличения теплоотдачи.
Буржуйка в гараж может быть выполнена по традиционной схеме – прямого хода дыма и продуктов горения в трубу. Можно также и по схеме печи длительного горения. А ещеможно сделать в виде печи с дожигом пиролизных газов.
Примечательно, что такая печь – это лучший вариант нагревательного прибора для гаражного помещения с условием временного пребывания в нем. Для бокса, где хранится автомобиль использование открытого огня противопоказано по правилам пожарной безопасности. А вот топка печи с закрытой камерой сгорания, да и еще с небольшим периодом горения вполне возможно, правда, при условии, что за ней будет постоянный и пристальный присмотр.
Особенности эксплуатации
Классическая буржуйка обладает довольно скверным характером – она прожорлива и отдает тепло только во время топки. При этом еще быстро остывает и не позволяет аккумулировать тепло без дополнительных устройств. Что касается прожорливости, то здесь все просто – у нее нет дымоходных каналов. Поэтому весь дым сразу отправляется в трубу. Тонкий корпус из металла быстро нагревается, но также быстро и остывает, для этого приходится постоянно подкидывать топливо. Ну а что касается аккумулирования тепла, то в гаражном помещении обычно требуется тепло во время работы. В связи с чем длительное сохранение тепла не нужно. Кстати об аппетите печи. Печь практически всеядна, в ней можно сжигать дрова, пеллеты, дровяной и торфяной брикет, бурый и каменный уголь. Что касается угля то единственное правило при этом не перекрывать задвижки, чтобы не было образования угарного газа.
Растопка печи проводится бумагой и мелкими лучинами, потом идут мелкие поленца, а когда пламя начинает играть вовсю, в топку отправляются массивные поленья. Регулировка подачи кислорода регулируется при помощи дверки поддувала. При сгорании топлива дым отводится в трубу из листового металла. Дымоход при этом не имеет задвижек и шиберов, поэтому в печи постоянно хорошая тяга. Однако для пожапробезопасности приходится устанавливать искрогаситель.
Правила безопасности
При использовании отработанного масла для отопления рекомендуется соблюдать правила безопасности:
- нельзя располагать источник рядом со стенами, отделанными легковоспламеняющимися материалами;
- запрещено использовать для розжига масла легковоспламеняющиеся средства, поскольку это приведет к воспламенению и как следствие — случится пожар;
- агрегат не ставят на пол, застеленный линолеумом, ковром или другим покрытием;
- печь нельзя тушить, поэтому перед ее использованием, точно высчитывается время работы и количество горючего;
- нельзя, чтобы в масле присутствовала вода, тосол и любая другая жидкость.