Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном
Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.
- В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
- Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.
Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.
- Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
- Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
- Добавляются песок и цемент.
- Керамзитобетон распределяются между маяками.
- Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
- Делается еще один такой же слой.
- Выполняется финишная отделка пола.
Как сделать сухую стяжку с керамзитом
В последнее время чаще автовладельцы стали применять сухую стяжку с засыпкой керамзитом. В этом случае керамзит засыпается на полиэтиленовую пленку, тщательно выравнивается, а сверху на него укладываются плиты ГВЛ.
Порядок проведения работ состоит в следующем:
- На подготовленную поверхность укладывается гидроизоляционный материал или пленка с нахлестом по 20 сантиметров и 7 сантиметров захода на каждую стену. Стыки пленки закрываются строительным скотчем.
- По всему периметру гаража места стыка пленки со стенами закрываются жемпферной лентой.
- Устанавливаются маяки для выравнивания керамзита.
- На каждый саморез выкладывается цементный раствор, а сверху кладется профиль. Все крепко прижимается. Убираются шпателем остатки смеси.
- После полного высыхания смеси под маяками засыпается небольшими порциями керамзит. Тщательно разравнивается. Профили проверяются правилом – они должны не прогибаться.
- Дополнительно засыпка утрамбовывается пенополиуретановой теркой. После выравнивания одного участка на него укладывается листовой материал.
- Швы заделываются шпаклевкой. При желании листы можно покрыть битумной гидроизоляцией.
- Остатки пленки и ленты обрезаются после укладки листов.
- Делается финишное покрытие.
Это лишь несколько примеров изготовления стяжки в гараже.
Керамзит – вспученная обожжённая глина. Внутри – пористое образование, снаружи – спекшаяся оболочка.
Керамзит успешно использовался до появления современных утеплителей, как качественный и недорогой теплоизолятор. В некоторых случаях его и до сих пор используют в этом качестве. При работах по стяжке пола материал находит применение для выравнивания и как наполнитель раствора. Представляет собой обожжённые, вспененные глиняные гранулы разной фракции и формы.
Преимущества:
- Теплоизоляционные качества. В пределах 0,07 – 0,16 Вт/(м*К). Для сравнения: пенопласт 0,031 – 0,04, минеральная вата 0,045 – 0,07, железобетон 2,0 – 2,04;
- Механическая нагрузка. Предел прочности на сдавливание от 0,6 до 5,5 МПа. Для сравнения: пенопласт 0,03 – 0,4 МПа, бетон 5 – 60 МПа и выше;
- Влагоустойчивость. Водопоглощение 8 – 20%. Длительное время нахождение в воде не разрушает материал;
- Материал огнеупорный. Не горюч, не выделяет никаких токсичных веществ при воздействии высокой температуры;
- Биологически инертен. Не подвержен гниению и не является питательной средой для микроорганизмов;
- В засыпном керамзите не заводятся грызуны. Подвижность засыпки не позволяет делать ходы и устраивать гнёзда;
- Шумопоглощение. Достигается только при добавлении в цементную стяжку, а не при сухой засыпке;
- С течением длительного времени свойства качественного материала не ухудшаются. Во многих старых сооружениях (более 50 лет) при сносе обнаруживается керамзит, с которым ничего не случилось;
- На свойства не влияют температурные перепады в любых климатических зонах;
- Низкая стоимость и доступность;
- Для работы не требуется никаких специнструментов и навыков. Стяжка пола с керамзитом по сути ничем не отличается от стандартной стяжки пола.
Недостатки:
- Для утепления требуется большая толщина стяжки. Слой с керамзитом толщиной менее 10 см малоэффективен;
- Сухая стяжка пола с керамзитом опасна попаданием в слой керамзита воды. Сам материал при этом не пострадает, но влага под бетоном останется, что может привести к повышенной сырости внутри помещения и образованию плесени.
Выбор древесины для гаражного пола
Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.
Древесина дуба подходит для гаражного пола
При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.
- При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.
Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла
- При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
- Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.
Раствор для обработки древесины
Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.
Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению
Устройство деревянного пола в гараже с нуля
Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.
- Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
- Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.
- Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
- Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
- По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.
- Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
- В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
- Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.
Деревянный пол в гараже поэтапное видео
Расчет материала
Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:
- брус 100х100 мм – 32 м;
- металлический уголок – 32 штуки;
- половые доски 25х150х6000 мм – 20 штук;
- шурупы по дереву 4,2х65 мм – 570 штук или 2 кг.
Полезные советы
- Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
- Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.
Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.
Требования к гаражному полу
Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.
Теперь о требованиях:
Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием
Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится
Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
Стойкое покрытие пола
В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.
Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.
Растрескавшийся пол в гараже
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
От чего зависит шаг лаг
Определяясь с величиной расстояния между монтируемыми лагами, важно учитывать 3 фактора:
- их толщину;
- толщину укладываемых на них досок;
- внешнюю нагрузку, которая будет воздействовать на пол в будущем.
Другими словами, при одинаковой толщине досок в помещении, где будет находиться тяжелая мебель, например в гостиной, шаг лаг для пола из досок должен быть на 5-10 см меньше, чем в спальне, а в спальне — на такую же величину меньше, чем в пустом коридоре. Об этом обстоятельстве часто забывают не только неопытные строители, но и некоторые строительные справочники.
Есть одно золотое правило, которому нужно следовать неукоснительно: чем тоньше будет половая доска, тем меньше должен быть шаг между уложенными брусьями. При толщине досок пола в 20 мм расстояние между двумя соседними брусьями не должно превышать 30 см. Если толщина доски 25 мм, то расстояние можно увеличить до 40 см; при использовании досок в 30 мм — до 50 см, 40 мм — 60 см и т. д. Если укладка доски пола на лаги выполняется с толщиной в 50 мм, то шаг можно делать в 1 м (все цифры в примере указаны для пустых помещений).
Обратите внимание, что в рекомендациях по размеру шага уложенных для лаг брусьев сечение самих брусьев никак не учитывается. Но, хотя при выборе величины шага оно и опускается, для прочности будущего пола этот показатель имеет очень большое значение. Даже при соблюдении всех прочих параметров, если уложить доски на слишком тонкие брусья, то такой пол долго не прослужит
Даже при соблюдении всех прочих параметров, если уложить доски на слишком тонкие брусья, то такой пол долго не прослужит.
Сечение используемого для монтажа лаговой конструкции бруса зависит в основном от максимальной длины пролета, то есть от максимального расстояния между двумя точками опоры. Но всегда лучше брать материал с запасом
. Если планируется дополнительное утепление пола, то при выборе сечения брусьев нужно дополнительно учитывать и толщину утеплителя.
При длине пролета в 2 м оптимальным считается сечение бруса 110Х60 мм; при длине в 3 м -150Х80 мм; в 4 м — 180Х100 мм; в 5 м — 200Х150 м и т. д. Определяясь с длиной пролета, учитывайте, что между шириной коридора и шириной гостиной обычно есть существенная разница. Но покупать брус разного сечения отдельно для коридора и отдельно для гостиной нецелесообразно — высота полов в этом случае будет разная.
Обычно берется материал одного размера, а в гостиной при необходимости обустраиваются дополнительные точки опоры из кирпичных столбиков.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Устройство пола в гараже своими руками. Фото
Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.
Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:
оборудование смотровой ямы;
выполнение разметки уровня будущего пола;
проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;
укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;
обустройство слоя изоляции;
армирование и монтаж направляющих маяков;
заливка стяжки и финишное покрытие.
Следует отметить сразу, что при проектировании гаражного здания и процесса его строительства нужно продумать два крайне важных момента, от которых зависит не только общая конструкция, но и сам пол. Первый – обустройство смотровой ямы. Второй – подвал. Возможен вариант (что подходит для гаражей в частных секторах) обустройства и того, и другого.
Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.
А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:
- не меньше 10 см уплотненного грунта;
- 10 см щебня;
- 10 см песка;
- пленка для гидроизоляции;
По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего
- бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
- слой парогидроизоляции (лучше два);
- армирование;
- бетон с гидрофобной добавкой.
Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.
Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт
Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется
Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы
Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.
При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности
Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.
Создание наливного пола
Наливные полы представляют собой достаточно дорогую, но оправдывающую все ожидания конструкцию. Такой пол может прослужить не один десяток лет, не вызывая при этом никаких нареканий. Наливной пол не горит, имеет отличные прочностные характеристики и идеально гладкую поверхность.
Монтаж наливных полов достаточно прост и заключается в паре простых этапов:
- Сначала базовое покрытие нужно тщательно убрать от любого мусора и устранить все трещины и неровности (если глубина выбоины превышает 3 см, то ее нужно залить раствором);
- Дождавшись засыхания раствора, пол необходимо два раза обработать грунтовкой;
- После этого можно приступать к замешиванию смеси, причем эта операция должна выполняться в точном соответствии с инструкцией, приложенной производителем к конкретному составу;
- При заливке пола в большом помещении есть смысл в разделении всей площади на участки;
- Для выравнивания поверхности во время заливки нужно разравнивать смесь игольчатым валиком, позволяющим устранять появляющиеся воздушные пузыри.
Может ли навредить фракция щебня автомобилю
Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.
В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.
Виды напольных покрытий для гаража
Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.
Особенности пола в гараже
Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению. Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости. Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.
Заливка армированной стяжки бетоном
Внимание! Если на бетонном полу оставить масло или бензин на длительный срок, то они, впитавшись в поры бетона, уже не могут быть удалены. Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность. Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность
Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.
Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв. Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные. Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.
Керамогранит для гаражного пола
Внимание! Керамогранит советуют не укладывать сразу после постройки гаража. Лучше всего выждать около 2-3 лет для того, чтобы грунт под строением немного осел
Дерево
Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:
- Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
- Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
- Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
- При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.
Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:
- Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
- Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
- Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
- Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.
Как сделать ровное земляное покрытие
Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.
После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.
- После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.
- После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень негусто. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомашины больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.
Деревянный пол
Если все же кушать желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг возделывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на дистанции 50 см;
укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
- набивают доски перпендикулярно лагам.
Деревянный пол в гараже фото
Рекомендации по заливке основания бетоном
Имея опыт по созданию бетонной стяжки в гараже или деревянном доме, выполнить заливку, оборудовав пол в бане со сливом , не составит особого труда. Благодаря современным технологиям можно не только добиться хороших результатов, но и обеспечить себе комфортное проживание в условиях загородного дома.
Существует 3 вида покрытия : тонкослойное, наливное и кварценаполненное. Их можно с успехом применять при заливке пола. Бетонный пол обладает отличными эксплуатационными характеристиками, а также имеет низкую стоимость. Это дает возможность дополнительно обустроить « теплый пол » не только в доме, но и в гараже. Чтобы не заказывать в специализированной строительной фирме услуги по созданию бетонной заливки, можно посмотреть видео о том, как выполнить все работы самостоятельно.
Перед тем как сделать бетонный пол в бане , в деревянном доме или в гараже по грунту, следует подготовить самовыравнивающуюся смесь. Для выполнения работ понадобится помощь ассистента, поскольку заливка застынет очень быстро. Чтобы стяжка была выполнена ровно , необходимо строго следовать инструкции, размещенной на упаковке.
Чтобы раствор не схватился прежде времени, все работы необходимо выполнять в быстром темпе. Для набора заливкой необходимой прочности потребуется сохранять оптимальный тепловой режим состава как можно дольше. Тогда раствор не будет остывать слишком быстро.