Проекты планировки и межевания линейных объектов

Графическая часть межевого плана

Помимо текстового блока, межевой план включает в себя графическую часть – отображение полученных сведений, расчетов и измерений на схемах и чертежах. В состав обязательных разделов графической части межевого плана Приказ № 921 включает схему расположения объекта и чертеж участка или его частей. К дополнительным разделам графического блока, которые могут заполнять при проведении отдельных видов кадастровых работ, относятся схема геодезических построений и абрисы узловых точек границ объекта.

Схема расположения земельных участков

Графическая часть межевого плана оформляется одновременно для всех образуемых наделов или их частей. При уточнении границ и площади кадастровый инженер проводит графическое отображение границ каждого уточняемого участка. Схема расположения участков изготавливается на основе сведений ЕГРН, содержащих картографические данные, либо с использованием иного картографического материала.

При заполнении указанного раздела, местоположение участка отображается в графической форме относительно смежных объектов и границ кадастрового деления, а на схеме указываются:

  • границы объекта, на котором проводились кадастровые работы, а также границы смежных наделов;
  • границы муниципальных образований или населенных пунктов;
  • границы кадастрового деления;
  • границы территориальных зон, объектов культурного наследия и т.д.

Если межевой план изготавливается при формировании и образовании нового объекта, на схеме будут отражены земли или участки общего пользования.

Чертеж земельных участков и их частей

Чертеж участка или его частей является обязательным элементом межевого плана. В содержание этого блока включаются следующие данные:

  • местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ;
  • части границ участков, а также частей объектов;
  • обозначения земельных наделов и характерных точек границ.

При переносе указанных сведений в чертеж, кадастровый инженер обязан использовать масштаб, обеспечивающий читаемость местоположения характерных точек границ. На поле чертежа отображаются все образуемые или уточняемые участки, а также их части. Оформление чертежа допускает использование выносок или врезок на отдельных листах, если это необходимо для отображения отдельных точек границ.

Если межевой план составляется для уточнения границ участка, на обороте чертежа оформляется акт согласования. При заполнении указанного акта, в обязательном порядке указываются паспортные данные правообладателей смежных объектов, либо сведения об их представителях.

Дополнительные разделы графической части

Схема геодезических построений учитывает сведения, полученные в результате измерений участка. В частности, этот раздел будет включать в себя:

  • схематичное изображение объекта, в отношении которого проводились кадастровые работы;
  • расположение на местности пунктов геодезической основы;
  • расположение точек съемочного обоснования, и т.д.

Содержание указанной схемы может существенно отличаться в зависимости от использованных методов определения координат. Наиболее точным является метод спутниковых геодезических измерений, при котором на схеме отражаются пункты и базовые станции геодезической основы, а также расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки границы.

Приказом № 921 регламентировано условие, при котором в межевой план включается раздел «Абрисы узловых точек границ земельных участков» – если узловая точка располагается в радиусе до 40 метров от трех, или более, долговременных и четко опознаваемых объектов (например, элементы объектов капитального строительства – зданий, сооружений и т.д.). Узловой точкой признается характерная точка, общая для границ трех и более земельных наделов. При отображении абриса указывается расстояние до опознаваемых объектов местности.

Стадии и сроки формирования проекта межевания территориальной зоны

Документ, содержащий проект, разрабатывается в результате совершения ряда взаимообуславливаюших действий. Так, алгоритм создания проекта может включать 3 основные стадии.

  1. Распоряжение уполномоченного государственного органа на разработку проекта межевания зоны

    Распоряжение о подготовке проекта принимается главой местной администрации.

    Поводом для такого решения могут послужить следующие обстоятельства:

    • Инициатива органа местного самоуправления.
    • Заявление арендатора земельных участков.
    • Письменное предложение иных заинтересованных лиц.

    Принятое решение подлежит опубликованию в течение 3 дней с момента его принятия. Одновременно с опубликованием документ размещается на официальном сайте муниципального образования.

  2. Разработка проекта

    Исполнитель

    Подпишитесь на рассылку

    Работы по проектированию осуществляются кадастровыми инженерами государственных органов или специализированными юридическими лицами.

    Организации получают право на создание проекта посредством заключения муниципального контракта в соответствии с Законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

    Исключение из общих правил предусматривает заключение соглашений с лицами, проводящими проектирование на арендуемых территориях, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и зонах, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории.

    Содержание проекта

    Проект межевания включает основную часть и материалы по ее обоснованию. Разработка проекта межевания территории включает работы по подготовке расчетных материалов, графической документации, обоснованию точек границ земель, технических и экономических показателей межевого проекта.

    Средняя продолжительность проектировочных работ занимает от 2 до 4 недель. Вся созданная документация должна отвечать требованиям, предъявленным градостроительным законодательством. Готовый проект подлежит согласованию участниками долевой собственности на земли.

    Все лица, участвующие в процедуре согласования приглашаются посредством извещений. Данные о проведении согласования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации.

    Требования к межевому проекту

    Перечень критериев соответствия документации нормам, регламентированным отечественным законом, содержится в Приказе Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

    Они утверждают типовую форму проекта и регламентируют наличие в проекте:

    • сведений о заказчике;
    • сведений об исполнителе проекта;
    • пояснительной записки;
    • исходных данных земель;
    • данных о создаваемых частях участка;
    • информации о доступе к участкам;
    • графического плана, который содержит проектный план;
    • приложения, включающего в себя:
      • o возражения заинтересованных лиц, касающиеся размера и местоположения границ рассматриваемых территорий и их долей;
      • заключения кадастрового инженера относительно поступивших возражений;
      • заключения кадастрового инженера об отсутствии возражений;
      • копии правоустанавливающих документов на землю;
      • копии извещений о проведении согласования проекта межевания.
  3. Согласование проекта с местными органами власти

    Проверка проекта органами власти, осуществляющими контроль в области градостроительства и архитектуры, продолжается на протяжении 30 дней со времени его предоставления.

    В процессе ознакомления и анализа предоставленных данных должностные лица проверяют соответствие проекта нормам:

    • технических регламентов;
    • сведений, касающихся территориального планирования;
    • правил землепользования и застройки.

    После проверки муниципальный орган назначает дату проведения публичных слушаний, на которых будут рассматриваться предложенные проекты планировки и межевания.

    Такие решения публикуются в печатных и электронных источниках информации. Заинтересованные лица получают извещения о проведении слушаний, где указывается дата и время мероприятия.

    Закон не запрещает присутствия на слушаниях всех заинтересованных лиц, правообладателей земельных территорий и построек, расположенных на них, а также лиц, проживающих на территориях земель, в отношении которых были разработаны проекты межевания.

    Результатом проверки документации по межеванию является:

    1. Решение о направлении бумаг по планировке и межеванию главе поселения.
    2. Решение об отклонении проекта и его возвращении на доработку.

    Одно из этих решений публично оглашается на слушаниях, проводимых муниципальными органами власти.

Практическое значение ПМТ

Анализируя требования закона к проектам межевания, может создаться впечатление, что подготовка такой документации лежит исключительно в ведении местной администрации и никак не затрагивает обычного человека. На практике все обстоит не совсем так. Да, в некоторых случаях проект межевания готовится или муниципальной властью, или крупной компанией, например, застройщиком, но документ этот имеет и практический смысл, затрагивающий каждого владельца земельного участка.

Рассмотрим подробнее. С 2020 года межевание участка стало обязательной процедурой. Без установления границ землю нельзя поставить на кадастровый учет, зарегистрировать на нее право собственности. Любая сделка с землей, в отношении которой не было размежевания границ, будет признана ничтожной, так как де-юре вы не являетесь ее собственником. А для того, чтобы юридически закрепить свое право собственности, нужно установить границы, внести изменения в кадастр и ЕГРП.

Здесь и кроется один серьезный нюанс. Если по закону для территории, на которой находится ваша земля, должен быть подготовлен проект планировки и межевания, но этого по какой-то причине не было сделано, вы не сможете законно установить границы своего ЗУ. Со всеми последствиями. Конечно, землей вы, скорее всего, будете продолжать беспрепятственно пользоваться, но распоряжаться ей не сможете.

Рассмотрим этот нюанс на примере. У вас есть земля, которая досталась вам по наследству. Она была ранее зарегистрирована, но межевания не проводилось. Вы зарегистрировали свои права собственности до 2020 года. С необходимостью размежевать участок вы столкнетесь не только в случае споров с соседями. Если вы планируете строить или реконструировать дом, подвести коммуникации, вам потребуется пройти процедуру межевания. Иначе нельзя. Но если в отношении территории не был подготовлен проект межевания, установить границы невозможно.

Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница

Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

Алгоритм подготовки ПМТ и ППТ

Методика подготовки документов для проекта планировки территории и проекта межевания территории подразумевает два варианта – обратиться в административный орган или заказать в коммерческой организации. Каждый из вариантов обладает списком нюансов, которые следует соблюдать на момент подачи заявления. Подаваемые документы прописаны в нормативах СНиП №30-02-97.

Подача заявления в администрацию

Метод приемлем, если муниципалитет предоставляется такую услугу. Заказчику необходимо подать заявление в отдел градостроительства и архитектуры. После этого получить задание технического порядка и соответствующим образом оформить заказ. Как правило, обращают к руководителю административного органа либо другому уполномоченному лицу.

Перечень документации, подающейся совместно с заявлением:

  • свидетельство на собственность;
  • эскиз Генерального плана земельного участка, в т. ч. коммуникационные схемы;
  • кадастровый паспорт участка;
  • выписка из кадастра о капитальных сооружениях, в т. ч. если их нет;
  • топографическая карта.

После получения документов проводятся подготовительные работы по созданию проекта. Так, анализируется документация от заявителя, а также сведения, находящиеся в распоряжении администрации

В этом случае отдельное внимание уделяют:

  • проведенному анализу воды в районе предполагаемой застройки;
  • архитектурные характеристики;
  • сведения об уровне экологичности предстоящих мероприятий;
  • обеспечение технического порядка;
  • исследование результатов застройки.

Согласно проведенному изучению выдается решение о возможности проведения работ на конкретном земельном участке. При положительных результатах административные специалисты формируют ТЗ. После этого проводятся кадастровые мероприятия.

В разработку ПМТ и ППТ включают условия для выполнения топографической карты, скопированной с кадастрового плана земельного участка и хранящейся в Росреестре. Примечательно, что в информационном банке планы имеют корректные границы по периметру ЗУ. На эту базу наносят линии улиц, развязки и т. п.

После того как графическая и текстовая часть вкупе с приложениями составлены, документ проходит процедуру согласования в местном муниципалитете. Для этого потребуется взять выписку из Генплана по застройке местности, в которую входит конкретный участок земли. Процедура согласования осуществляется в рамках публичного слушания. Затем документация согласовывается с местными электро- и водоснабжающим организациями. Если участок следует газифицировать, то документ проходит и там соответствующую процедуру. Для обустройства инженерной системы следует получить ситуационный план земельного участка.

Размещение заявки в коммерческих организациях

Актуальность метода получения ПМТ и ППТ проявляется при получении отказа в подготовке документов от администрации населенного пункта. Такое право дается заказчику в соответствии с распоряжениями на региональном уровне и локальными актами. В такой ситуации заявитель обращается в местные организации, сфера деятельность которых — архитектурные и геодезические изыскания.

Подготовка документации выполняется по аналогичному алгоритму. Однако есть возможность заказать разработку ТЗ и согласование с административными органами исполняющей организацией. В такой ситуации допускается отсутствие эскиза Генплана застройки конкретного земельного участка, т. к. компания-исполнитель получает его на основании личных полномочий.

Разработка проектов ложится на плечи сотрудников компании, которые в самостоятельном порядке копируют кадастровую карту и наносятся объекты предстоящего проектирования, учитывая условия и требования, регламентированные техническим заданием.

Линейный объект

Проект планировки для объекта линейного значения состоит из основной части, которую требуется утвердить и материалов для ее обоснования. Основная часть включает в себя положения, где указываются данные относительно размещения линейных объектов. Обосновательные материалы представлены пояснительной запиской и графической частью.

В нем отражаются:

  • план трассы, на котором указано обозначение транспортных сетей, линий связи, электропередач;
  • границы территорий, в границах которых планируется сооружение линейного объекта.

Проектировка и межевание территории линейного объекта

На рисунке представлен проект проектировки и межевания территории, на которой будет построен линейный объект.

П. Общие требования к подготовке Проекта межевания

11. Проект межевания оформляется на бумажном носителе в количестве не менее двух экземпляров.

По желанию заказчика Проект межевания дополнительно оформляется в виде электронного документа.

12. Проект межевания должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе Проекта межевания, на Проектном плане и на обороте последнего листа Проекта межевания.

13. Проект межевания оформляется с применением средств компьютерной графики. При оформлении Проекта межевания также может применяться комбинированный способ. Внесение текстовых сведений вручную (от руки) производится разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета. Опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления не допускаются. Все исправления в Проекте межевания должны быть заверены подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера.

Оформление карандашом Проекта межевания не допускается. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

Проект межевания оформляется на листах формата A4. Раздел “Проектный план” может оформляться на листах большего формата.

14. Нумерация листов Проекта межевания является сквозной в пределах документа. Документы, включаемые в состав приложения, не нумеруются.

Если сведения не умещаются на одном листе какого-либо раздела, допускается размещать их на нескольких листах либо на обороте соответствующего листа. В указанном случае на каждом листе либо на каждой странице соответствующего раздела воспроизводятся следующие сведения: слова “Проект межевания земельных участков” и название соответствующего раздела Проекта межевания.

Если разделы Проекта межевания размещены на листах с оборотом, при заполнении реквизита “Лист N ___” соответствующего раздела Проекта межевания дополнительно через запятую приводится номер страницы.

Общее количество листов Проекта межевания, включая количество листов документов приложения, указывается на титульном листе.

15. Незаполненные реквизиты разделов текстовой части Проекта межевания не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак “-” (прочерк).

16. Проект межевания составляется на основе кадастровой выписки о соответствующем земельном участке или кадастрового плана соответствующей территории.

17. При необходимости для подготовки Проекта межевания могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

18. В состав приложения Проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются:

19. В состав приложения Проекта межевания, утверждаемого решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения, включаются акт соответствующего органа местного самоуправления, подтверждающий полномочия должностного лица органа местного самоуправления, указанного в пункте 10 статьи 14.1 Закона об обороте, либо заверенная в установленном порядке копия такого акта.

20. В заключении кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка в виде связного текста приводятся сведения о лице, представившем соответствующие возражения, причины его несогласия с предложенными размером и местоположением границ образуемого земельного участка, а также информация о способе устранения таких причин.

Заключение кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка подписывается лицом, снявшим ранее представленные возражения (с указанием его фамилии, инициалов и даты подписания), и кадастровым инженером (с указанием его фамилии, инициалов и даты подписания). Подпись кадастрового инженера заверяется его печатью.

Страница
1 – 1 из 4
Начало | Пред. |
1

|

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите

бесплатную консультацию:

+7 (499) 350-84-15

Москва

+7 (812) 309-75-63

Санкт-Петербург

Стоимость проекта

Стоимость проекта межевания рассчитывается с учетом сложности его изготовления, а также предназначения объектов, которые будут на нем возводиться

Размер расходов, предстоящих заказчику, устанавливается в зависимости от множества причин.

В каждом определенном случае стоимость проекта будет считаться индивидуально.

Она зависит от количества работы и площади объекта. А так же от степени сложности самого процесса и видов объектов, которые необходимо построить.

Например, есть несколько разновидностей объектов, для которых могут разрабатываться проекты:

  1. Здания для здравоохранения.
  2. Жилые дома.
  3. Здания, с помощью которых предоставляются определенные виды услуг. К примеру, туристическая база или гостиница.
  4. Дома с большим количеством квартир.
  5. Здания с сельскохозяйственным направлением.
  6. Склады.
  7. Промышленные помещения.
  8. Спортивные сооружения.
  9. Образовательные учреждения.

Ориентировочная стоимость таких работ составляет от четыреста до одной тысячи рублей.

Если бы эта процедура проводилась бесплатно, конечно, глупо было бы сразу не делать её. Но если нет средств, законодательство дает возможность регистрации земли без данной процедуры. Можно оформить собственность, а в случае необходимости межевать участок.

Следует понимать, что нарушения при составлении такой документации говорят о неосведомленности, а так же небрежности исполнителей, занимающихся разработками проекта.

Именно поэтому, важно критично подходить к выбору исполнителя для планировки территории. Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:

Более подробно о покупке земельного участка и межевании расскажет опытный юрист, смотрим видео:

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Дударев Федор Владимирович says: 25.03.2018 в 00:11

    Я делал проект межевания территории, когда продавал дачу и не столкнулся с трудностями, так как нанял специалиста-юриста и он оформил все бумаги, а его друг продал для меня дачу. Он риэлтор.

    Ответить

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Образец ППТ И ПМТ линейного объекта (автомобильная городская дорога)

Перечень линейных объектов федерального значения

 N п/п
                Линейные объекты               
       Примечание        
   СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РФ В ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  
 1 
Железнодорожные пути общего пользования        
 2 
Железнодорожные пути необщего пользования      
В случае если такие      объекты предусматриваютсяинвестиционными          программами субъектов    естественных монополий   
 3 
Внутренние водные пути и их инфраструктура     
 4 
Автомобильные дороги федерального значения     
 5 
Магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов            
 6 
Сети газораспределения, предназначенные для    транспортировки природного газа под давлением  свыше 1,2 мегапаскаля и сжиженного             углеводородного газа под давлением свыше 1,6   мегапаскаля                                    
         СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РФ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ         
 1 
Линии электропередачи, проектный номинальный   класс напряжения которых составляет 220 кВ и   выше                                           
 2 
Электрические станции, установленная           генерирующая мощность которых составляет 100   МВт и выше, и линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс      напряжения которых составляет 110 кВ и выше,   обеспечивающие выдачу мощности указанных       станций                                        
 3 
Линии электропередачи, пересекающие границу    Российской Федерации, проектный номинальный    класс напряжения которых составляет 110 кВ и   выше                                           
 4 
Линии электропередачи и подстанции, проектный  номинальный класс напряжения которых составляет110 кВ и выше, обеспечивающие соединение и     параллельную работу энергетических систем      различных субъектов Российской Федерации и     необходимые для обеспечения выдачи мощности    новыми электростанциями, мощность которых      превышает 500 МВт                              
 5 
Линии электропередачи, проектный номинальный   класс напряжения которых составляет 110 кВ и   вывод из работы которых приводит к             технологическим ограничениям перетока          электрической энергии (мощности) по сетям болеевысокого класса напряжения                     

Таблица 2

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий