Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой
Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.
Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.
- Тип стен – кирпич;
- Наружная отделка – фальшбрус;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении
Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами
Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.
К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.
Оптимальные параметры конструкции
Следует предусмотреть место для хранения сезонных колес
Сэкономить полезное место на участке и сделать его вид более привлекательным помогает пристройка гаража к жилому дому или обустройство стоянки на нулевом уровне. В обоих случаях потребуется намного меньше времени на строительство, существенно снизится расход материалов.
При планировании следует учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на габариты гаража:
- Возможность размещения кладовки с контейнерами, ларями, полками для различного вида провианта. Для этого потребуется не менее 150 см расстояния от стены.
- Необходимость места для хранения сезонных колес, тента, крупных запасных частей, емкостей с топливом и специальными жидкостями. Это не только пространство, но и гидроизоляция, вентиляция и противопожарные меры.
- Будет ли строение оснащено водопроводом и канализацией. Если да, нужно предусмотреть отопление — провести линию от котельной, установить обогревательные приборы. Для всего этого потребуется выделить место, что подразумевает расширение строения по ширине и глубине.
Следующим фактором, который следует учитывать, является высота потолка. Речь идет не о нормах или безопасности, скорее о психологическом аспекте. Живя в квартирах и частных домах, люди привыкают к высоте стен 250-280 см в зависимости от проекта. Если сделать в гараже рекомендованные 220 см, может возникнуть ощущение давления, тесноты и даже замкнутого пространства. 300 см и более практично в плане отвода выхлопных газов, а также не будет способствовать комфорту и уюту.
Материалы для строительства
Каждый автовладелец выбирает, строить гараж самому или заказать проект фирме, думает и о материалах для автодомика. Капитальное строение выйдет, конечно, дороже, но простоит максимально долгий срок. Простой пенал из профлиста можно переставлять, и сборка предельно легкая, и ворота на нем уже есть. Но на стены ничего не повесишь, долговечность желает лучшего, прочность очень маленькая и отопление устроить нельзя.
Если говорить о капитальной строительстве, то хорошему гаражу понадобится серьезное основание. Часто для этой цели советуют делать ленточный фундамент как экономичный, несложный и возводимый самостоятельно. Можно залить и сплошной фундамент, если это экономически обосновано.
Пол в гараже правильнее делать бетонным. Это позволит и надежно поставить машину, и убирать загрязнения от тормозной жидкости, масла, других технических жидкостей.
Капитально построенный гараж даже под первую машину особенно необходим на даче или в частном доме. Хотите вы этого или нет, но для хозяйственных целей все равно понадобятся стеллажи, просто место для хранения. И тогда придется строить мастерскую, сарай. Не лучше ли все это предусмотреть прямо в гараже, ведь 2 строения хуже, чем одно. Понимая это и строя капитальные стены, на которые можно добавить стеллажные конструкции, мы убьем 2 зайцев.
Проект коттеджа с гаражом на 2 машины
Любой загородный дом не будет смотреться без гаража для автомобиля, так как в наше время любая семья, тем более большая, имеет не по одному, а по два автомобиля, и хранить их необходимо обязательно в закрытом помещении. У коттеджа, совмещенного с гаражом, имеются несомненные преимущества:
- Машины не будут мокнуть на улице под дождем или снегом.
- Если вы забудете в машине личные вещи, то вам не придется одеваться, чтобы их забрать.
- Дойти из дома до авто возможно даже в вечерних туфлях.
- Встроенный гараж уменьшит площадь расчистки снега в зимний период времени.
- Простота в монтировании отопления.
- Общий фундамент.
Виды и особенности
Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота, которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.
Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево. Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.
Читайте здесь о том, как сделать своими руками деревянные распашные ворота в гараж.
СПРАВКА: Процесс открытия, может быть достаточно тяжелым, если ворота выполнены из толстых стальных листов.
Альтернативой могут стать секционные и рулонные ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком, ворота открываются, можно заезжать.
По похожему принципу построены рулонные ворота, но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком гаража.
Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта, большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.
Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные. Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.
Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод, так и электрический. Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!
Размер гаража на две машины с двумя воротами:
Высота ворот гаража
Высота гаражных ворот является важным аспектом при строительстве гаража, поскольку от этого зависит, какой величины автомобиль сможет попасть в него. Наиболее оптимальное соотношение с позиции вместительности – высота потолка равняется высоте проема для ворот. Однако, если предусматриваются распашные ворота, а гараж слишком высок, то открывание их значительно затрудняется из-за их общей массы.
Стандартной высоты ворот не существует – их высота зависит от предпочтений владельца. Выбрать размеры можно в прайсах у производителей, обычно высота колеблется от 180 см до 300 см, а ширина от 200 см до 500 см. Если заказчик желает выбрать нестандартное решение, то подобное изделие изготавливается чаще всего под заказ.
Уровень ворот рассчитывается, исходя из следующих факторов:
1. Высота автомобиля + запас на возможное приобретение более высокого транспортного средства в эксплуатацию. Нужно иметь в виду, что средняя высота легковушки – 154 см, легкого грузового автомобиля – 194 см;
2. Уклон въезда в гараж, поскольку случается, что при заезде в ворота автомобиль существенно наклоняется ( наблюдается в гаражах, размещенных под домом или находящихся в неровной местности).
3. При наличии автоматических ворот — дополнительное место в проеме для механизма. Случается, что со временем владелец решает заменить распашной тип ворот на подъемный. В этом случае высоты проема может не хватить, поскольку подобная конструкция забирает около 20-30 см верхней части проема;
4. Нередко на въезде в гараж предусмотрен порог, при переезде через который транспорт приподнимается на его высоту;
5. Возможное оледенение заезда в гараж, ледяной либо снежный налет составляет в среднем 5-10 см;
6. Дополнительные части автомобиля, рейлинги либо багажник на крыше;
7. Высота транспортного средства при открытом багажнике, которая в совокупности с выступающим механизмом ворот, порогом, скорости автомобиля при заезде, уклоне заезда дает ощутимый удар по открытой дверце багажника при недостаточно высоком проеме.
Делая расчет высоты ворот, все эти факторы учитывают и прибавляют еще 20-25 см запаса. Некоторые конструкции гаражей при доращивании проема представляют с собой весьма трудоемкий процесс, поэтому дополнительные размеры лучше предусмотреть заранее. Для микроавтобуса типа газель – достаточная высота ворот равняется 300 см.
Как подобрать размер ворот для гаража
Необходимо учитывать множество аспектов. Так, на выбор размеров влияет, во многом, тип заезда в гараж. При наличии прямого заезда, размеры могут быть уменьшены. Если заезд неудобный или имеет крутой угол, то ворота должны быть увеличены по ширине.
Кроме того, проектируя гаражный проем, необходимо учитывать тип ворот:
- Распашные изготавливаются по ГОСТу с размерами от 3 до 6 по ширине и 2,5 м по высоте;
- Подъемные механизмы могут иметь максимум 6 м в ширину;
- Минимальная высота вида с подъемно-поворотным механизмом составляет 220 см;
- Подъемно-секционные модели могут изготавливаться лишь с высотой до 308 см;
- Рулонные могут изготавливаться с высотой до 8 м и шириной до 11 м.
Не стоит забывать и про производителей. Каждый изготовитель, сегодня, представляет свой размерный ряд. Если вы планируете приобретать готовые изделия, то лучше будет промониторить рынок на предмет наиболее популярных типовых размеров ворот.
Удобный и надежный гараж – это мечта любого автовладельца. Одним из важнейших этапов, при строительстве гаража, является оборудование проема под въездные ворота и непосредственно выбор въездных конструкций. При этом, важнее всего тут – правильно определить размеры конструкции. Ширина и высота ее на сегодня четко стандартизирована. Тем не менее, допускается строительство порталов с незначительными изменениями, делающими эксплуатацию более удобной. Следуйте представленным выше советам, и стройте удобный гараж с надежными воротами!
Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства
Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом. Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.
Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:
- Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
- Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
- Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
- Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
- Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
- Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
- Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
- Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.
Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.
Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.
Дополнительные параметры и эргономика
Комфорт в том месте, где вы можете проводить немало времени, особенно важен. За машиной нужно следить и ремонтировать. Удобно в автодомике устроить яму, а в этом случае необходимо продумать электрические схемы, светильники и розетки.
Высота потолка для нормального ощущения пространства – метр над головой, тут же можно смонтировать верхний стеллаж. На полках должны умещаться не только инструменты, но и различное хозяйственное оборудование. Следует предусмотреть место для запасных и сезонных колес. В идеале в гараже можно разместить маленькую мастерскую. Верстак, тиски, один небольшой станок или больше тут будут очень кстати. Небольшое место для отдыха, чайник с чашками не помешают, если жилого помещения рядом нет.
Рекомендуемое свободное пространство со стороны водительской двери – 100 см, а со стороны пассажира – 70 см.
Гаражные ворота нужно делать с расчетом на 2 метра более широкие, чем ширина нашего авто. Будет полезно подумать о расположении фонарей внутри помещения, они помогут заезжать туда, когда уже темно. Розетки должны быть расположены удобно, заранее предусмотрите необходимое их количество для всех нужд.