Секционные ворота DoorHan: преимущества и недостатки

Особенности секционных ворот Алютех и Дорхан

Ворота Alutech Trend подойдут для регионов с умеренным климатом, без экстремальных холодов. Серия Alutech Classic станет лучшим выбором, если вам необходимо обеспечить максимальную теплоизоляцию в условиях низких температур и повышенной влажности. Ворота экологичны и абсолютно безопасны в эксплуатации.

Ворота DoorHan стоят дешевле, но не уступают в качестве продукции Alutech. Выбирайте Дорхан, если вас интересует минимальная комплектация и самые бюджетные решения при неплохом дизайне и минимальным требованиям к архитектуре помещения. Учтите, что за элементы, обеспечивающие безопасность эксплуатации, придется доплачивать: в стандартную комплектацию они не входят.

Широкий ассортимент секционных ворот представлен в компании «Техноград Сереро-Запад». На их сайте вы можете оставить свои контактные данные: вас бесплатно проконсультируют и помогут подобрать оптимальный вариант, исходя из условий эксплуатации ворот, ваших пожеланий к дизайну и особенностей проема.

Краткое описание

Все конструкции этой серии относятся к секционным, так как их полотно составлено из сэндвич-панелей. Они располагаются относительно друг друга по вертикали.

Могут монтироваться в относительно малые проемы гаражей, где высота потолочной балки (притолоки) начитается от 9 см. Здесь имеется в виду расстояние, измеряемое от потолка до крайней верхней точки проема. Ширина бокового простенка при этом может начинаться всего от 14,5 см.

Именно то, что здесь используется подъем низкого типа, обеспечивает легкость и простоту монтажа в гаражах с различной конструкцией.

Также среди особенностей, упрощающих монтаж, стоит упомянуть, что часть необходимых элементов конструкции устанавливается еще во время производства. Среди них петли, алюминиевые профили и боковые крышки.

Еще один немаловажный нюанс – направляющие, по которым движется полотно, выполнены в виде цельных элементов. Это избавляет от необходимости уже при монтаже собирать эту часть, используя неудобные клепки и соединения с помощью болтов.

За счет всего этого полная сборка ворот может занимать очень мало времени – от 20 минут.

Монтаж

Перед проведением монтажа необходимо пол и стены привести в идеально ровное состояние, не должно быть никаких дефектов. Все это может привести в дальнейшем к неправильной установке ворот.

Порядок выполнения монтажа:

  1. Собираем все панели и направляющие.
  2. Приступаем к установке механизмов (торсионного, опорных кронштейнов), направляющих, «сэндвич» -панелей.
  3. Закрепляем тросы и пружины, регулируем их положение.

После выполнения этих действий можно приступать к креплению их к потолку, а также установке электропривода. В самой последней очереди стоит установка необязательных дополнительных элементов: замков, ручек и много другого. Когда конструкция полностью собрана и закреплена, проводится проверка движения ворот.

Также есть возможность врезки калитки, которая благодаря использованию алюминиевых профилей сохраняет привлекательный внешний вид ворот. Конкретно для каждой модели ворот прилагается инструкция по сборке конструкции.

Что лучше Дорхан или алютех рольворота. Рольставни Alutech

«Алютех» — совместное белорусско-немецкое производство. В настоящий момент компания имеет 7 заводов и представительства во многих городах мира, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Международный сертификат ISO 9001 подтверждает качество продукции, которая поставляется более чем в 40 стран мира.

«Алютех» — лидер среди компаний-производителей рольставен. Фирма всегда получает восторженные отзывы на выставках и имеет много наград.

Рольставни от «Алютех» — надежный и стильный способ защитить оконные и дверные проемы и сделать интерьер привлекательным. В ассортименте компании есть несколько коллекций:

Prestige — конструкции с улучшенными потребительскими свойствами для дома и офиса.

Security — противовзломные конструкции с повышенной степенью защиты для установки на производстве, в магазинах и дачах с сезонным проживанием.

Trend — доступная коллекция для оформления санузлов, балконов, роллетных шкафов и прочего.

Универсальность роллетных систем заключается и в разнообразных способах монтажа:

накладной (при этом короб может находиться как снаружи над окном, так и внутри помещения);

встроенный (короб монтируется в проем полотном внутрь или наружу);

комбинированный (установка короба зависит от типа облицовочного материала).

Тип монтажа определяется специалистом при выезде на объект

Как мы уже говорили, если закладывать рольставни в проект строящегося дома, то можно воплотить в жизнь монтаж со встроенным коробом. Подразумевается, что ниши с коробом закладываются в процессе строительства и оштукатуриваются снаружи перед облицовкой.

Здесь также выделяют несколько видов монтажа:

над проемом;

в проеме;

с эластичным перекрытием проема.

Осуществить монтаж встроенного короба можно только на этапе строительства или перестройки дома. У данного вида есть неоспоримое преимущество — короб не видно и он не перекрывает проем окна.

Роллеты изготавливаются из алюминия, поэтому конструкции имеют ряд преимуществ:

малый вес;

устойчивость к погодным условиям и перепадам температур;

прочность и надежность;

не подвержены коррозии.

Преимущества и недостатки «Алютех»

Переходим к самому интересному:преимуществам и недостаткам производителя. Плюсы лежат на поверхности:

Достойный функционал.

Ассортимент дополнительных опций.

Использование сырья, отвечающего требованиям экологической безопасности.

Надежность систем, рассчитанных на продолжительный пользовательский ресурс.

Осведомленность производителя о реалиях эксплуатации в условиях средней полосы России.

В чем же минус выбора данного производителя? Можно выделить один момент:в случае поломки запчасти придется подождать определенное время, так как производство находится в Беларуси.

Инструкция по самостоятельному монтажу

Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • проводим подготовительные работы;
  • собираем и устанавливаем каркас;
  • собираем и устанавливаем панели;
  • устанавливаем торсионный механизм;
  • настраиваем механизм.

Проводим подготовительные работы

Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:

  • удаляем старую облицовку;
  • все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
  • проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
  • в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.

Сборка и установка каркаса

Основные этапы сборки:

  • распаковываем детали;
  • проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
  • монтируем вертикальные профили;
  • помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
  • устанавливаем вертикальные стойки;
  • монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
  • устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.

Сборка и монтаж панелей

Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:

  • монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
  • монтаж всегда начинается сверху;
  • не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.

Монтаж торсионного механизма

Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.

Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.

Ворота в гараж подъемные секционные своими руками. В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:

  • Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
  • Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
  • Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.

Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме. Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей

Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража

Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.

Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) — использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Основные игроки на рынке

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем. Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

Размеры

Размеры секционных гаражных ворот должны позволять парковать транспортное средство удобно и без риска получения механических повреждений. Для этого необходимо вычислить оптимальные высоту и ширину гаража с учетом количества автомобилей и их габаритов.

По существующему стандарту ширина должна составлять 2,5 м, а высота 2 м. В продаже имеются уже готовые конструкции по этим стандартам, но чаще всего производитель делает гаражные ворота под заказ автовладельцев с учетом индивидуальных пожеланий и показателей.

Перед заказом необходимо учесть следующие моменты:

  • высоту и ширину проема;
  • расстояние от верхней границы входа до потолка;
  • глубину вхождения полотна;
  • расстояние боковых сторон.

Секционные ворота могут требовать больше места в районе потолка и по боковым сторонам из-за необходимости установки электропривода и направляющих.

Компания «DoorHan» производит стандартные ворота с высотой от 2,1 м и с шириной 2,5 м, 2,75 м и 3 м.

Этапы установки секционных ворот

Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.

Крепление направляющих

Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.

Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.

Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием.
Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене.
Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки.
Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема.
Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими.
Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным.
Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами.
В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.

Сборка секций полотна

После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.

Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.

Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.

Установка механизмов

Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.

Процесс проходит таким образом:

  • выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
  • монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
  • после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
  • натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
  • после ставится ограничитель хода:
  • в заключении производится монтаж электрического привода.

Крепление аксессуаров и проверка хода

Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.

Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий