Старт с пол-оборота: выбираем теплые ворота для гаража

Разновидности воротных систем

Требуется непременно учитывать описанные выше факторы, перед тем как выбирать ворота

Также непременно нужно обращать внимание на параметры полотен, материал изготовления гаража (пеноблок, кирпич, газобетон), учитывается вес конструкции, особенности монтажа

Выбирая секционный тип створок, следует дополнительно увеличивать пространство для пружинного подъемника и боковых направляющих.

В плане пространства проезда габариты гаражного проема бывают разными, главное – это комфортный въезд авто. В связи с этим отметим следующее:

  1. Распашной тип, как правило, делается по ширине 4000–6000 мм. При установке необходимо знать о недостатках. К примеру, дополнительно требуется пространство для открытия ворот гаража. Владельцы, выбравшие эту конструкцию, жалуются на сложности эксплуатации зимой. Также металлические створки могут провисать раньше указанного времени.
  2. Откатные системы – идеальный вариант для производственных предприятий.
  3. Рольставни не нуждаются в увеличении гаражного помещения.

Автоматические гаражные конструкции для джипа

Подбирая, какие должны быть размеры ворот, нужно предварительно учитывать все детали, рассматривая плюсы и минусы конструкции.

Правильно выбранная длина ворот, конструкция распашной либо подъемной системы влияют на общую цену заказа, это нужно помнить.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Главные достоинства ворот роллетного типа

По сравнению с распахивающимися и секционными видами, рольставни на гараж могут устанавливаться на низкие и нестандартные проемы, не нуждаются в пространстве для открытия (в случае маленьких подъездных дорожек либо прямо с тротуара у проезжей части). Основными плюсами данной модели являются:

  • Устойчивость изделия к нагрузкам от ветра.
  • Сохранение компактности в открытом и закрытом режимах.
  • Простота в монтаже (даже с низким проемом) и самой конструкции рольставен (нет громоздких элементов).
  • Снижают теплопотери при использовании уплотнений и профилей с пенонаполнением.
  • При бережном обращении, срок службы роллет 10 и более лет.
  • Устойчивы к коррозии.
  • Дают дополнительный воздухообмен внутреннего пространства при установке специальных вентиляционных ламелей.
  • Наличие аварийного механизма открытия дверей.
  • Разнообразное цветовое исполнение полотна, дает широкие возможности подбора оттенка, сочетающегося со стенами дома, гаража, ставнями на окнах и т.д.

Есть возможность выбрать различные цветовые решенияИсточник doka-metal.ru

Дистанционное открытие из автомобиля (при установке электропривода).

К недостатку данной модели относится сложность вскрытия при поломке подъемного механизма (полотно придется разрезать).

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

  • Осевой привод. Устанавливается  сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.

Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте

При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа.
Компьютера, смартфона. В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Подъемный механизм

Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:

  • С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.

  • С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.

Правила выбора высоты ворот

Ворота гаражные: высота выбирается по нескольким показателям.

Самыми основными являются следующие:

Габариты машиныВ это вопросе не сложно понять, что высота должна быть не меньше. Но тут еще и следует учесть, то гараж может быть в низине и поэтому высоту ворот надо будет увеличить пропорционально величине склона.
Угол поворотаЗдесь надо учитывать с точки зрения габаритов и угла поворота. Ели проезжая часть узкая, тогда угол поворота будет не большой. Поэтому проем придется расширять.
СтроениеПри выборе ширины и высоты надо ориентироваться и на несущие стенки. Ведь крыша держится на них и, расширяя ворота, вы снизите площадь опоры. Иногда надо будет делать усиление.

Гаражные ворота высота должна отвечать вышеизложенным параметрам. Если есть несоответствия, тогда надо делать регулировку и при этом надо все предусмотреть. Зачастую все можно сделать своими руками. Ели работа сложная, тогда следует обратиться к специалистам.

Стандартные габариты ворот

Для стандартной высоты гаражных ворот большое значение имеет размер машины, для которой она предназначена:

Гаражные ворота: высота есть стандартная, их размер по ширине и высоте 2,5 х 2 м. Если владелец гаража предпочитает однотипные машины, то ворота будут служить ему и при покупке нового авто. Но если размеры машины будут больше, сама она внушительнее или на крыше предполагается багажник, то их необходимо будет увеличить хотя бы на 30 см.

  • Для автомашин, предназначенных для грузоперевозок, гаражные ворота по ширине предполагаются 3,5 – 4 м, а по высоте — 3 м.
  • Если рассматриваются грузовые машины или фуры, то при той же ширине высота может колебаться от 3 до 4 м, в зависимости от грузовика, ведь некоторые фуры встречаются высотой 4 м.

Виды гаражных ворот

От того, какими высокими воротами располагает гараж, напрямую зависит и какие транспортные средства будут находиться в нем и иметь в него доступ. Самым подходящим вариантом является тот, когда въездные ворота и сам гараж гармонично подходят друг другу.

Итак:

  • На высоту также влияет и тип представленных ворот. Например, если они будут распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление), то излишняя высота сделает их работу не удобной и не долговечной, так как створки будут тяжелыми.
  • Для производителей гаражных ворот возможны любые варианты по габаритам, все зависит от индивидуальной потребности заказчика. Если при возведении гаражного сооружения ворота для него будут делаться на заказ, то производителю следует сообщить о желаемых размерах.

По типажу ворота для гаража подразделяются на:

Откатные и распашные гаражные ворота являются самыми востребованными в кооперативных гаражах и на предприятиях, в тех местах, где возможен монтаж.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна

При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

Общее устройство подъемно-поворотных механизмов

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Секционные и рулонные ворота

Такие устройства, как и подъемные ворота, открывают проем, поднимаясь вверх. При этом они не выходят за габариты гаража, не разворачиваются но, изогнувшись «заползают» под потолок.

Это возможно благодаря особому устройству полотна. У этих ворот оно не сплошное, а состоит из отдельных элементов.

Ворота рулонные имеют сходное устройство. Только полотно у них набрано из множества узких полос — ламелей. Это делает его еще более гибким, чем у секционных. Такое полотно не просто изгибается, а скручивается в рулон.

Оборотная сторона компактности таких ворот — большое количество шарнирных соединений. Это усложняет и удорожает конструкцию, делает ее менее надежной.

Утепление гаражных ворот

Для утепления ворот в гараже зачастую используют пенопласт. Листы утеплительного материала раскладываются на внутренних створках каркаса и фиксируются фанерой либо вагонкой.

Можно сделать деревянную обрешетку, заложить ее пенополистиролом ПСБ-С или минеральной ватой и заделать облицовочными плитами. Главное хорошо заполнить все воздушное пространство.

Проведя утеплительные работы, не стоит забывать о хорошей вентиляции.

Изготовление ворот занимает примерно 2-3 дня работы, а в результате получаются уникальные размеры и особенный дизайн. Работа, сделанная своими руками, повышает самооценку и улучшает настроение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий