Шаг 3. Строительство крыши
Специалисты рекомендуют устанавливать двускатную крышу на гаражи, так как этот вариант – наиболее практичный, хотя и не самый простой. Необходимо точно рассчитать размеры стропильных отсеков и вымерять оптимальное расстояние между ними.
Каждый элемент стропильной системы крыши для гаража состоит из стропильных ног, вертикального бруса (стойки) и поперечной доски (которая будет выполнять функции потолочного лага).
Готовые стропильные элементы устанавливаются на верхнюю обвязку строго перпендикулярно, для этого используйте временные укосы. Расстояние между элементами должно быть одинаковым (обычно, оно равняется 0,8 – 2 метра). Угол ската крыши выбирается в зависимости от климата местности. Обильные осадки лучше выдерживает скатный угол от 30-450. Далее нужно закрепить стропила коньковой доской с обеих сторон.
На каркас крыши выстилается гидро- и пароизоляционный материал, сверху монтируется горизонтальная обрешетка. Крыша накрывается любым доступным кровельным материалом. Для деревянного каркаса отлично подойдет металлочерепица, ондулин, профлисты, рубероид и пр.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоков Схема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
Металлочерепица
Ондулин
Технические характеристики ондулина
Профнастил для крыши
Профнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
- 4-5 частей щебня.
Пропорции бетона
Приготовление бетона
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
Требования к самодельному гаражу
Гараж – это не только место для хранения автомобиля, но и для проведения ремонтных работ. К самодельным конструкциям предъявляются определенные требования безопасности:
- Размеры гаража должны соответствовать размерам и количеству машин.
- Для оптимальной эксплуатации лучше продумать в проекте наличие смотровой ямы и стеллажей для размещения инструментов.
- Прочность несущих конструкций (фундамент, стены потолочные перекрытия должны быть смонтированы по ГОСТам).
- Возможность подведения коммуникаций.
- Особые требования предъявляются к качеству электропроводки и осветительным приборам.
- В гараже обязательно должна быть отличная тяга – выхлопные газы от работающего автомобиля являются источником опасности для человека.
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
1 из 10
ФОТО: yandex.com
ФОТО: dekoriko.ru
ФОТО: tunesies.online
ФОТО: twitter.com
ФОТО: scottcarrollinaugural.com
ФОТО: doma.life
ФОТО: drive2.ru
ФОТО: adgnews.com
ФОТО: stroypomochnik.ru
ФОТО: remontnik.ru
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.
Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».
Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см
Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги. Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота
Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины
Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.
Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.
Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.
Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.
Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Нужно ли делать проект конструкции
Чтобы правильно рассчитать количество материалов, нужно сделать план гаража
Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.
Чертеж гаража делается в масштабе и должен содержать такую информацию:
- месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
- размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
- тип фундамента;
- стены;
- перекрытия;
- крыша;
- въездные ворота;
- вентиляционная система;
- подвод коммуникаций;
- внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
- наличие средств пожаротушения.
Использование сэндвич-панелей
Как построить гараж своими руками и без фундамента? Одним из вариантов такого решения станет металлическая коробка. Однако зимой в подобном гараже температура не выше, чем на открытой стоянке. Металлические листы промерзают буквально насквозь. Не лучше ведет себя такое сооружение и в летнюю жару. В эту пору года металл способен нагреться до самых высоких температур, что также не совсем хорошо для автомобиля.
Альтернативным вариантом в таком случае явится сооружение из сэндвич-панелей. Этот материал представляет собой два листа металла, между которыми находится утеплитель. Скреплены все эти слои с использованием технологии горячего прессования.
Плюсы гаража из сэндвич-панелей заключены в следующем:
- быстром строительстве конструкции, не требующем применения специальных машин или бригады рабочих;
- низкой конечной стоимости сооружения по сравнению с бетонными, кирпичными или деревянными строениями;
- отсутствии затрат на обустройство фундамента;
- возможности разобрать готовую конструкцию и перевезти ее на другой участок;
- хорошей теплоизоляции стен, позволяющей хранить в гараже не только машину, но и оборудование, а также личные вещи;
- неплохих шумоизоляционных свойствах панелей;
- экологичности материала.
Недостатками такой конструкции считаются следующие моменты:
- в случае неправильного соединения панелей через зазоры между стыками будет проходить холодный воздух;
- отсутствие фундамента может стать причиной разрушения гаража во время чрезвычайных ситуаций природного характера (например, при урагане);
- вероятность косметического повреждения материала при его монтаже.
Как построить гараж из панелей? Для этого понадобится провести работы в такой последовательности:
- подготовить место под возведение объекта, очистив площадку от строительного мусора и выровняв ее поверхность;
- установить металлический каркас-основание, обеспечив его надежное крепление к полу с помощью кронштейнов, утеплителей и герметиков;
- навесить на готовое основание сэндвич-панели по аналогии с конструкциями, в которых применяется гипсокартон, прикручивая листы к каркасу и соединяя их между собой с помощью замковых соединений;
- заделать швы и стыки готовой конструкции герметиками и утеплителями;
- врезать ворота;
- устранить косметические изъяны на наружных панелях, которые возникли вследствие неаккуратно проведенной работы;
- выполнить дополнительную отделку внутреннего пространства, применив утеплитель, смонтировав световое оборудование и установив при желании полочки.
Пошаговое руководство. Возводим гараж
Пришло время рассмотреть пошаговый алгоритм строительства гаража своими руками.
Фундамент
Строительство начинается с обустройства фундамента. Мы рассматриваем в качестве примера гараж из шлакоблоков. Он отличается небольшим весом, поэтому и фундамент требуется средней прочности. Достаточно сделать основание мелкозаглубленного ленточного типа.
Нужно выкопать траншею в полном соответствии с разметкой. Оптимальная глубина должна быть больше, чем уровень, по которому почва промерзает. Тогда строение будет максимально устойчивым. Обычно фундамент заглубляют на 80 см.
Не забудьте! На этом же этапе вам уже придется позаботиться об углублении смотровой ямы, погреба. Их желательно сразу заложить в проекте, поскольку только с ними можно максимально рационально использовать гараж.
Траншею нужно прикрыть вдоль стен рубероидом или пленкой, чтобы обеспечить гидроизоляцию. Дно траншеи засыпают гравием или щебнем. Слой делают на 20 см, потом хорошо его утрамбовывают.
Высота конструкции потом должна превысить уровень грунта хотя бы на 100 мм. С таким расчетом устанавливается опалубка. Обеспечьте полное застывание бетонной смеси, чтобы она успела набрать прочность. На это нужен почти месяц. На ленту бетона кладут двойной слой рубероида.
Стены
На следующем этапе подходит очередь стен. Вы самостоятельно определите их длину, высоту. Блоки выкладывают подобно кирпичам. Люди строят стены по-разному. Кто-то делает кладку в половину камня, а другие – в два. Все будет зависеть от того, каких характеристик вы ожидаете от гаража. Конечно, с более толстыми стенами он будет устойчивее к атмосферным воздействиям, механическим, температурным перепадам.
Оптимальный метод кладки – известный всем «кирпичный», когда швы нижнего ряда перекрываются блоками верхнего ряда. В первую очередь выложите углы, протяните тросы между ними. Так вы добьетесь идеальной ровности кладки.
Запомните несколько советов. Они вам помогут при возведении стен.
- Блоки надо выкладывать с перевязкой швов.
- Тщательно следите за качеством швов. Можно каждый шов вымерять строительным уровнем. Большое значение имеет стартовый ряд. Тогда вы сумеете обеспечить хорошую теплоизоляцию.
- Аккуратно уложите блоки, находящиеся со стороны ворот. Установите для точности раму. Все время сверяйтесь по уровню, а конструкцию закрепляйте распорками.
- В передней части уклон может быть максимум 0,3 м.
Обязательно оставьте гнезда, в которые вы будете вставлять блоки перекрытия в верхней части стен. Нормальный шаг для них составляет один метр.
Крыша
Двутавровые балки оптимально подойдут для основания крыши. Длина балок должна быть больше ширины строения на 250 мм. Кладут балки с шагом в 1м, поперек. Закрепить можно анкерами. Потом остается только зашить основание, используя брусья, толщина которых составляет 4 см. Брусья надо класть плотнее, а сверху накрывать рубероидом, минеральной ватой. Затем заливается стяжка, делается финишное покрытие, например рубемаст.
Пол
Пол укладывайте в соответствии с цоколем. Надо залить стандартную стяжку с толщиной минимум 100 мм. Поверхность сначала надо очистить, засыпать гравием или песком и тщательно уплотнить.
Хороший вариант – качественный бетонный пол в гараже. Можно остановиться на бетоне М200. Его заливают не прерываясь, медленно, а потом дают застыть и хорошенько затирают. Для максимального удобства надо сделать пандус. Чтобы отвести воду от основания, сделайте отмостку в 60 см, обустроив весь периметр. Положите бетонные плиты, а между ними все заполните бутовым камнем, бетоном.
Заключительный этап
На финишном этапе необходимо установить ворота. Конкретную конструкцию выбирайте самостоятельно, учитывая свои предпочтения и планируемый бюджет покупки. Также нужно подвести электрическую проводку, сделать светильники и розетки. Если грамотно продумать их систему, гараж будет очень комфортным.
Потом нужно выполнить внутреннюю, наружную отделку. Стены обычно затирают цементной смесью, а затем белят, кто-то предпочитает вагонку или сайдинг.
Желательно утеплить гараж. Лучше всего использовать для этого минеральную вату, которая хорошо сочетает экономичность с достойными техническими характеристиками. Также хорошее решение – сделать гидроизоляционный слой из полиэтилена.
При желании гараж можно превратить в прекрасную комфортную среду, сделав там полки, рабочий стол со шкафами. Помните, что обязательно нужен в гараже уголок противопожарной безопасности. Понадобятся ведра с лопатками, ящик с песком, разумеется, огнетушитель.
Проект гаража и требуется ли его делать
Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:
- Количество машин, которые будут в нём стоять.
- Дополнительное оборудование, если оно требуется.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
- Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
- Подъездные пути.
- Отопление, подведение электроэнергии.
Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно ФОТО: charpenteberleau.com
Основание
Для начала, нужно подготовить площадку, нанести разметку и снять слой земли. После, нужно установить фундамент и углубить его – достаточно будет 30-40 сантиметров. Залитый бетон будет укрепляться почти месяц, поэтому его можно заменить уже готовыми блоками.
Когда все будет готово, нужно настелить гидроизоляционный материал, желательно битумный. Таким образом, уменьшатся шансы подтопления пола в гараже.
Затем можно приступать к установке деревянного каркаса. Сначала укладывается обвязка по фундаменту, после ставятся стойки по углам. Их необходимо укрепить при помощи подкосов. Верхнюю часть стоек также нужно связать обвязкой. Вдоль каждой стены также ставятся стойки, примерный шаг – 60 сантиметров.
Перед обшивкой стен, заполните пустое пространство утеплителем. Пароизоляционная пленка также окажется полезной в этой работе.
Размеры каркасного гаража
Габариты постройки зависят от трех основных параметров:
- размеров самой машины. Одно дело, если планируется держать в гараже смарт, и совсем другое, если там будет стоять джип;
- количество техники. Можно выбрать модель на две машины, машину и мотоцикл, машину и культиватор/мини-трактор и так далее;
- наличию дополнительных помещений – мастерской, отсеков для хранения различного оборудования, а также смотровой ямы.
Фактически минимальные габариты постройки должны превышать габаритные (именно габаритные, то есть параллелепипеда, в который вписывается автомобиль) размеры транспорта как минимум на метр по длине и на полную ширину открытой дверки плюс еще метр по ширине. При наличии другого оборудования следует исходить из габаритов автомобиля и планируемой к хранению техники с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния до стен не менее полуметра.