Вагонка «Штиль»: размеры, сорта и применение

Цена вагонки на потолок

Цена потолочной вагонки зависит от ее сортности. На данный момент все производители при указании сорта ориентируются на немецкий стандарт — DIN 68126/86. Категория определяется по числу трещин, плесени и других возможных поражений дерева.

Высший сорт вагонки для потолка – Экстра, имеет идеально гладкую ровную поверхность. Он не содержит ни сучков, ни изъянов. Далее по убывающей идут сорта – А, В, С и другие. Выбирая класс С, Вам нужно быть готовым к большому количество дефектов.

Также цена вагонки на потолок зависит от ее параметров. Довольно непросто найти длинную потолочную вагонку с небольшим количеством дефектов.

При выборе вагонки на потолок необходимо внимательно отнестись к породе, из которой она состоит. Изготавливается вагонка для потолка в доме из лиственных и хвойных пород деревьев. Ель, сосна отлично подойдут для потолка при строительстве бани.

Туя, кедр, лиственница станут идеальным решением при своей прекрасной фактуре. Вагонка и лиственницы порадует отличными влагозащитными свойствами, серьезной устойчивостью к различным вредителям, а также невысокой стоимостью. Сибирский и канадский кедр по своим свойствам превосходят лиственницу, но стоимость их значительно выше. Особую роскошь и благородство в себе таят ясень и дуб. Вагонка из этих материалов особенно подчеркнет изящество и красоту Вашего потолка.

Отличия евровагонки и штиля

Так что это такое вагонка штиль? Этот отделочный материал хорошо известен и под другими названиями: “Крестьянка”, “Колхозница” и даже русская вагонка. От европейского варианта она отличается сразу несколькими характеристиками.

Профиль. Переход от шипа к широкой поверхности у евровагонки обладает острыми углами. Штиль, напротив, снабжен плавными переходами и закруглениями. Сначала такое отличие кажется минимальным. Однако на практике имеет значение абсолютно все. Благодаря скругленным углам поверхность с такой отделкой кажется более “мягкой” и плавной. Кроме того, именно штиль может похвастаться более привлекательной ценой. Достигается это благодаря тому, что закругленную поверхность легче обрабатывать, а трещин и сколов почти не будет. Малый процент отходов в производстве позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции.

Размеры шипов. Особенность вагонки “евро” состоит в том, что размер шипа значительно превышает размеры паза. Из-за этой особенности при сборке ламелей образуется перепад толщины декоративного покрытия, так называемая “полка”. Это делает уже отделанную поверхность похожей на забор, а не на гладкое основание.

В штиле размер паза и размер шипа выполняются одинаковыми. Это позволяет добиться ровного покрытия с одинаковой толщиной по всей площади отделки.

Характеристики покрытия

Кроме разновидности по типу древесины (это один из самых важных параметров классифицирующих качеств), каждый из производителей разделяет вагонку липы еще и по таким признакам.

Влажность

Степень влажности облицовочной доски бывает естественной и сухой (показатели той и другой должны быть в пределах 10-15 %). Отличие между ними выражается в качественных свойствах и стоимости. Сухой сорт будет стоить дороже, поскольку на заводе еще проходит дополнительный этап обработки – удаление влаги. Такая вагонка меньше растрескивается и коробится.

Геометрия и форма профилей

Здесь различия базируются на сорте и типе вагонки:

  • Стандартный;
  • Блокхаус;
  • Евровагонка;
  • Под брус.

Стандартные показатели (по ГОСТу) должны составлять (в мм):

  • В толщину – 12-25;
  • В ширину – не больше 150;
  • Максимально допустимая длина – 6000.

Гостовская вагонка (толщиной 12-16 мм) используется при отделке стен внутри помещения. С большими показателями толщины (16-25) – в наружной.

Евровагонка

Самой востребованной считается именно евровагонка из липы. Она имеет неизменные показатели (в мм):

  • Толщину – 12,5;
  • Ширину – 60-160;
  • Длину – 1,8-6000.

Вагонка блокхаус

Материал, имитирующий оцинкованное бревно. То есть, ее лицевая сторона не плоская, как у обычной, а полукруглая, выпуклая. Используется только для внешней отделки стен.

Под брус

Имеет второе название – американка, потому, что пришла к нам именно оттуда – из-за океана. Имеет вид строганной доски, оснащенной шпунтами и пазами.

Где и как использовать

Вагонка штиль идеально подойдёт для любой комнаты дома, главное правильно выбрать сорт древесины.

Так, вагонка штиль из лиственницы, обладая высокой термо- и влагостойкостью, прекрасно подходит для обшивки ванной комнаты, бани, сауны и других помещений с повышенной влажностью.

А вот вагонка из сосны для этой цели не годится; зато, имея прочную древесину с красивым рисунком, с успехом может быть использована во внешней отделке.

Обшивают вагонкой не только стены, но и потолок, а некоторые сорта древесины позволяют использовать её и в качестве напольного покрытия.

Для её крепления не нужно дополнительно выравнивать обшиваемую поверхность, что особенно приятно владельцам квартир, стены которых часто грешат кривизной.

Вагонка подразделяется на 4 вида (сорта): класс премиум (экстра); класс А (внешне мало чем отличается от премиум-класса, но может иметь незначительные дефекты в рисунке древесины); класс В (встречаются изъяны в виде сучков и трещин); и класс С (содержит полный набор дефектов: выпадающие или чёрные сучки, сквозные трещины, остатки коры и т.д.).

Какой класс выбрать – напрямую зависит от предполагаемого использования материала.

Так, если вы собираетесь обшивать, например, подсобное помещение, то вовсе необязательно переплачивать за вагонку высшего класса, тогда как эля этой цели подойдёт и доска класса В или С.

Вагонка же класса «Премиум» очень гладкая на ощупь, не имеет никаких дефектов.

Этот элитный материал используется для создания изысканных интерьеров.

Кстати вагонка штиль для фасадов тоже используется экстра-класса, правда, она должна пройти ряд дополнительных обработок, призванных повысить её гнилостойкость.

Предпочтительно, чтобы это была вагонка из ангорской сосны, древесина которой обладает особой прочностью и износостойкостью, и не боится «атак» грызунов.

Вагонка из хвойных пород древесины

Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:

  • ель;
  • осина;
  • кедр.

Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.

  1. Содержание смол. В древесине ели и сосны есть высокое содержание смол. Именно эти вещества выступают природными антисептиками, которые препятствуют появлению грибка и плесени. Из сосны вагонка штиль станет идеальным решением для облицовки внешних стен дома.
  2. Прочность. Особенно высоким показателем может похвастаться именно сосна. Кроме того, детали из этой древесины легко поддаются обработке. Работать с ней — одно удовольствие.
  3. Низкая теплопроводность. Несмотря на эту особенность, хвойные ламели не рекомендуют использовать для отделки бань и саун. Дело в том, что при нагревании хвойная древесина выделяет большое количество смолы, что негативно влияет на самочувствие человека.

Одним из самых дорогих и высококачественных вариантов можно назвать вагонку штиль из кедра. Помимо высокой прочности, она обладает целебными свойствами.

Преимущества

Вагонка Штиль обладает интересной текстурой, разнообразием оттенков и может обходиться без дополнительной окраски. По плотности сравнима с дубовыми пиломатериалами, что гарантирует ей продолжительный срок эксплуатации. Если проводить параллель с искусственными красками или виниловыми обоями, то такая доска проявляет себя намного выигрышнее. Она отличается:

  • эстетической привлекательностью;
  • длительным сохранением изначального вида;
  • отводом конденсата;
  • минимумом отходов при формировании сложных интерьерных конструкций;
  • прочной фиксацией элементов;
  • простым способом крепления;
  • противостоянием деформационным процессам;
  • удобными геометрически выверенными формами;
  • большим количеством размеров;
  • увеличенной прочностью;
  • экологичностью;
  • доступной ценой.

Как результат, высокая стоимость квадратного метра вагонки Штиль полностью соотносится с ее превосходными свойствами и качественным уровнем.

Выбор ваконки

Вагонка из хвойных пород

Для создания досок вагонки довольно часто применяют следующие хвойные деревья – кедр, осина и ель.

Одним из наиболее качественных и дорогостоящих вариантов считают кедровую штиль вагонку. Помимо высокого уровня прочности она имеет целебные свойства.

Вагонка из лиственных пород

Лиственные породы не содержат в составе смол, а потому ее следует выбирать для отделки стен изнутри помещения.

При этом ассортимент тут куда больше, чем среди хвойной древесины.

  • Липа и ольха – особенностью таких вариантов стал высокий показатель пористости. Дело в том, что эти доски почти не нагреваются, а потому без проблем смогут выдержать высокую температуру. Для парилки это наилучший вариант.
  • Береза – этот сорт древесины боится высокого уровня влажности, а потому данная вагонка отлично подойдет лишь для сухих и отлично проветриваемых комнат.
  • Дуб – его следует покупать в том случае, если требуется прочная, добротная и при этом крайне долговечная облицовка.
  • Лиственница – выгодно отличается шикарным рисунком. Вагонка штиль из лиственницы высокопрочная, а еще невосприимчива к высокому уровню влажности.

А теперь классифицируем вагонку.

Вагонка класса «Экстра» или «Премиум»

Эта категория имеет наивысшую цену. При внешнем осмотре вы не заметите никаких дефектов. Без сучка и задоринки – это про нее. Обычно такие полотна получают путем сращивания.

Если бы не применялся этот метод, то она стоила баснословных денег, так как из цельного куска дерева получается очень мало идеальных досок. Такой материал гладкий на ощупь. Вы не заметите ни сучков, ни сколов.

Производители часто помещают ее в вакуумную упаковку. Это делается для уменьшения риска сколов и деформации при перевозке. Такой вид считают элитным. Им не стыдно обшить богатые интерьеры загородного дома. В комплекте обычно продаются и крепежи. Вам не нужно будет подгонять ее при установке – она отлично зафиксируется.

При покупке не стоит доверять надписям производителя. Проверьте соответствие категории при личном осмотре. Если продавец отказывает вам в этой просьбе, лучше не брать, так как он знает о подвохе. Бывает и так, что сверху в упаковке положены идеальные доски, а внутрь спрятаны более низкого качества.

При монтаже используйте только специальные крепления, чтобы не повредить материал. Лак является идеальным покрытием для этой категории. Он позволит еще больше раскрыть красоту дерева и подчеркнуть его неоспоримые достоинства.

Класс долговечности

Согласно европейским стандартам, регламентирующим сращенную древесину, вагонка разделяется на соответствующие классы, которые и определяют ее применение.

  • D1 – изделие используются для внутренних работ, в комнатах с уровнем влажности не более 15%.
  • D2 – применение ограничено помещениями, где возможно краткосрочное случайное воздействие текущей воды или повышение уровня влажности.
  • D3 – изделия этого класса подходят для комнат с постоянным и довольно высоким уровнем влажности. Этот вариант можно смело использовать для обшивки кухни, как свидетельствуют отзывы.
  • D4 – срощенная вагонка выдерживает как длительную сырость, так и длительное воздействие текущей воды и пара. Ее можно использовать и для бани, и для внешних работ, но только с защитным покрытием.

Качественные характеристики

Также как в случае с обычной вагонкой свойства материала зависят от породы дерева и сортности досок, в данном случае фрагментов, которые использовались при изготовлении ламелей.

Срощенную вагонку производят из ценных породе дерева – дуба, бука, ясеня. Но чаще такой материал находит применение в качестве напольного покрытия: из-за высокой твердости и износоустойчивости древесины.

Отделка из осины, особенно белой, охотно используется для бани. Судя по отзывам материал ничуть не уступает цельным ламелям из осины

Тоже самое можно сказать и о липе
Здесь важно обратить внимание на класс изделия – D4. На фото – отделка ламелями из осины.
Изделия из лиственницы традиционно используются для обшивки веранд, террас, балконов, так как это дерево нечувствительно к влаге при стоимости вполне доступной
Ламели из лиственницы используются и для внешних работ, однако обработка в этом случае рекомендуется: клеевой шов снижает стойкость досок из лиственницы к перепадам температуры.
Сосновые срощенные доски обладают теми же достоинствами и недостатками, что и цельные

За исключением меньшего рассыхания, разумеется.

Изделия из хвойных пород – сосны, ели, лиственницы, полученные сращиванием, как правило, имеют более высокую стоимость. Это связано не с качествами древесины или технологии, а со склонностью дерева образовывать сучки. Метод сращивания позволяет создать материал сорта «Экстра» в нужных объемах, что, например, для массива ели или лиственницы крайне сложно.

№2. Чем отличается обычная вагонка от евровагонки?

На строительном рынке можно найти как обычную деревянную вагонку, так и материал с приставкой «евро». Последний значительно превосходит обычную вагонку по ряду эксплуатационных показателей. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

  • размер. Вагонка советского образца намного толще, а ее толщина может доходить до 25 мм, толщина евровагонки составляет 13, 16 или 19 мм. Ширина евровагонки максимально составляет 120 мм, обычной – до 150 мм;
  • замок. Выступ замка в евровагонке около 8-10 мм, что позволяет элементам надежно держаться, даже при сильных перепадах температуры и влажности. В обычной вагонке замок часто совсем крошечный, поэтому ламели при эксплуатации расходятся;
  • наличие вентиляционных отверстий на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры предотвращают образование щелей. Подобных канавок нет на обычной вагонке;
  • влажность. Евровагонка принудительно высушивается до достижения влажности на уровне 10-15%, за счет чего обеспечивается отсутствие каких-либо деформаций во время транспортировки, монтажа и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается и на процессе работы с ней, и на ее поведении во время эксплуатации;
  • внешний вид. Так как евровагонка изготавливается в соответствии к строгому европейскому стандарту и на европейском оборудовании, лицевая сторона у нее всегда гладкая. При наличии на ней сучков они тщательно обрабатываются. У производителей, как правило, присутствует несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обычная вагонка редко может похвастаться столь идеальным внешним видом и четкостью выполнения замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • евровагонка сортируется на классы. В зависимости от наличия пороков на самой древесине и приобретенных во время обработки дефектов, как правило, выделяют четыре класса.

Понятное дело, что при появлении на рынке вагонки класса «евро» многие строители стали использовать именно ее. Тем не менее, обычная вагонка также может применяться и применяется иногда для наружной обшивки, и в тех случаях, когда качество готовой поверхности и ее внешний вид не так важен, а на первый план выходит задача сэкономить.

Советы по отделке дома внутри вагонкой как это сделать своими руками

Если внутри дома помещение имеет повышенную влажность воздуха, то отделка должна производиться пластиковой вагонкой.

При установке деревянной обрешетки ее нужно обработать специальными грунтовочными средствами, что позволит избежать повреждения в случае скопления влаги.

Каждый стык элементов между собой должен обрабатываться герметиком, особенно внутри помещений дома с повышенной влажностью.

Для пластиковых досок применяют строительный клей или жидкие гвозди. Помните, что между поверхностью стены и деревянной доской необходима воздушная подушка. Для скрытия торцов в отделке можно своими руками приспособить декоративные элементы (например, внешние и внутренние деревянные уголки).

В случае если вы не уверены в своих силах и положительном конечном результате, обратитесь за помощью к квалифицированным строителям, которые помогут вам произвести все необходимые работы по отделке внутри дома.

Типы сосновых изделий

  • Из сосны получают вагонку различных конфигураций. Вагонка-четверть – простое и доступное изделие. Изготавливается из доски обычной влажности толщиной от 15 до 20 мм. Подобные изделия применяются в технических помещениях.
  • Евровагонка, как правило, устанавливается вертикально, при этом между двумя панелями образуется полка для стока воды. Панели соединяются «шипом в паз». Влажность евровагонки составляет 12-16%, толщина – 12-16 мм.
  • Вагонка штиль — сухая и качественная доска, при ее соединении не образуется полка. Устанавливается, как правило, горизонтально. Ширина изделий может достигать 140 мм, поэтому их успешно применяют для отделки потолков – видно на фото.

Классы вагонки

При выборе отделочного материала, стоит иметь в виду: вся вагонка отличается не только по типу древесины, но и по сорту (качеству материала).

Премиум класс (экстра). Вагонка штиль “экстра” из лиственницы, кедра, осины и любой другой древесины — самый дорогой материал по сравнению с другими категориями. Доски премиум класса ровные, гладкие, лишенные сколов, трещин и других изъянов. Такая отделка просто идеально подходит для дорогих интерьеров.

А класс. Стоит признать, что при более доступной цене доски такого сорта могут быть ничем не хуже “экстра”

При покупке нужно обращать внимание на внешние характеристики изделий. Сердцевина может присутствовать лишь на 20% площади досок, допускаются несквозные трещины в несколько мм

Черных и вывалившихся сучков вовсе не должно быть.

Класс В (или 2 сорт). На таких досках присутствуют визуальные дефекты. Это черные сучки и смоляные карманы. Допустимо присутствие небольшой гнили и синевы (до 10% от всей площади). Вмятин, трещин и небольших сколов может быть не больше, чем 3 единицы на каждый метр погонный.

Класс С. Этот отделочный материал стоит гораздо дешевле остальных, однако его качество может быть довольно плохим. Некоторые производители под видом вагонки С класса реализуют обычный производственный брак. Здесь в большом количестве присутствуют сколы, сквозные трещины, темные сердцевины и вывалившиеся сучки.

Разобравшись, что это такое вагонка штиль, многие, наверняка, согласятся с тем, что такой отделочный материал просто идеален для облицовки внутренней и внешней поверхности стен. Он привлекателен внешне, полностью натуральный и долговечный. Однако для достижения отличного результата к выбору следует подойти максимально серьезно.

Размеры деревянной вагонки

Сразу оговоримся, что размеры вагонки будут отличаться для обычной и евровагонки.

Размеры обычной вагонки, т.е. ее длина, ширина и толщина определяются непосредственно производителем. Но, наибольшую популярность получили стандартные параметры.

Размеры евровагонки деревянной:

(характерны более точные параметры)

  • толщина: 13, 16, 19;
  • ширина: 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина: 0,5 м – 6 000 мм;
  • размер шипа: 8-9 мм.

Допустимые отклонения:

  • толщина: – 0,7 мм;
  • ширина: – 1 мм;
  • длина: +/- 5 мм;
  • размер шипа: +/- 0,5 мм.

За счет оптимальных размеров ламели, вагонке не грозит рассыхание и появление щелей.

Как видим, с точки зрения длины, вагонку можно разделить на два класса: длинная – используется в отделочных работах, короткая – предназначена для подшивки свесов крыши.

Стоит отметить, что короткая вагонка более дешевая. Это обусловлено тем, что короткие заготовки, по сути, являются отходами чистовой обработки длинных. Дело в том, что в длинных досках на этапе окончательной обработки могут встретить мертвые сучки, которые необходимо выпилить, чтобы сохранить сортность вагонки.

Примечание: мертвые сучки – те, которые могут выпасть, живые сучки – те, которые надежно держатся в древесине.

Безсучковая вагонка

Изделие представляет собой отделочную доску из массива дерева. От обычной доски оно отличается формой, так называемым профилем – штиль, корабельная, блок-хаус, и наличием специального механизма для скрепления ламелей между собой. Последнее облегчает монтаж обшивки и обеспечивает хорошую жесткость отделки.

Безсучковая вагонка 5 м и более – далеко не всякий вариант ламели. Древесина при изготовлении используется очень разная – сосна, береза, дуб, ясень, и, соответственно, на качество отделки влияет ее сортность. В связи с этим выделяют 4 сорта готовой продукции.

  • По сути, безсучковая вагонка – это только материал класса «экстра». Здесь древесина сосны, ольхи или кедра не включает ни единого сучка – ни выпадающего, ни живого. «Экстра» – ламель длиной до 3,8 м совершенно гладкая, чистая, без пятен и каких-либо дефектов. На фото – безсчуковая вагонка класса «экстра».
  • Сорт «А» – доски также вырезают не из сердцевины, однако здесь допускается наличие 1 живого сучка на 1,5 погонной длины. Это очень немного, так что в таком материале, как сосна, например, высший и первый сорт зачастую не различают.
  • «В» – допускается до 4 сучков и 2 смоляных кармашков на 1,5 м. Этот материал достигает длины и 5 м, но для отделки стен используется нечасто, а вот для пола порой подходит идеально: в интерьере рустик, например, или скандинавский, где ценится дерево выразительное, с неповторимым рисунком.
  • «С» – здесь разрешаются и выпадающие сучки, и кармашки, и пятна синевы. Материал применяют для хозяйственных нужд – производства тары, сооружения опалубки. Этот сорт безсучковой вагонкой уже никак не назовешь.

Сращенная безсучковая вагонка

При разрезании ствола всегда остаются фрагменты досок порой весьма длинные, но не достаточно для того, чтобы составлять собой стандартную ламель. Чтобы как можно более выгодно использовать такие обрезки, была изобретена технология сращивания. Вагонка штиль сосна экстра срощенная безсучковая составляется из нескольких фрагментом древесины высшего сорта с вырезанными сучками.

Сращенный материал получают склеиванием: для этого на торцах стыкующихся досок вырезают шипы и паз и соединяют на клей. Сращенные ламели могут достигать 5 м, но, как правило, обладают меньшей длиной.

Характеристики отделки заметно отличаются:

  • срощенная вагонка имеет стабильную геометрию. Древесина способа увеличится и уменьшится в объеме за счет впитывания и выведения влаги вдоль древесных волокон. Однако срощенная вагонка состоит из кусков с разным направлением, что компенсирует этот эффект;
  • однако высокую влажность изделие из нее выдерживает – это связано с особенностями не древесины, а клея;

то же самое касается и чувствительности к холоду: клеевой состав не переносит морозов, поэтому материал не годится для облицовки балконов, фасадов и даже неотапливаемых помещений. Безсучковая вагонка на балкон – это всегда материал высшего сорта из массива дерева;

Применение материала

Вагонка штиль в интерьере смотрится очень удачно. Ее можно покрывать любыми видами краски, а потому создание необычных проектов, например, комнаты из дерева со стенами зеленого цвета – вполне возможно. Главными здесь выступают экологичность, нетоксичность, прочность материала. Вода, сухое тепло, перепад температур и кинетические повреждения дубу не страшны, потому вагонкой можно закрывать проблемные части комнаты, а именно:

  • Трубы водного отопления дома;
  • Проблемную проводку, кабель 360Вольт;
  • Потайные двери, обшивка фрамуг и т. д.

Кроме того, с помощью прочного каркаса из бруса и вагонки штиль можно создать перегородку внутри комнаты, ложную стену или другое аналогичное сооружение.

Вагонка легко разбирается и перевозится. Это один из немногих типов материала, который может быть применен для повторного использования по назначению.

Вагонка штиль, размеры и габариты которой позволяют обшивать комнату любой высоты, продается в количестве листов, а не метраже. Неровный разрез ламелей в домашних условиях делает практически невозможным установку нескольких уровней. Продажа листов в штуках способствует удешевлению материалов для покупателей, минимальному отходу при монтаже.

Вагонка из древесины лиственных деревьев

Древесина лиственных пород не содержит в своем составе смол, поэтому именно ее стоит выбрать для облицовки стен внутри помещений. При этом ассортимент здесь значительно больше, нежели в хвойной категории.

Ольха, липа. Особенность этих вариантов — высокий показатель пористости. Такие доски слабо нагреваются, поэтому без проблем выдерживают даже очень высокие температуры. Для помещения парной лучшего решения просто не найти.

  • Дуб. Его стоит выбирать в том случае, если нужна добротная, прочная и долговечная отделка.
  • Береза. Древесина этого сорта боится повышенной влажности, поэтому такая вагонка подойдет только для сухих и хорошо проветриваемых комнат.
  • Лиственница. Вагонка штиль из лиственницы выгодно отличается роскошным рисунком, высокой прочностью и невосприимчивостью к высокой влажности.

Способ монтажа

Крепить вагонку можно только потайными скобами. Саморезы, оцинкованные гвозди и другие методы могут повредить гладкую поверхность. Прибивать даже б\у вагонку гвоздями в нежилом помещении нельзя – гвоздь или согнется из-за чрезмерной прочности материала или расколет саму доску. Саморезы – более предпочтительный вариант для монтажа б\у или бракованных ламелей.

Потайные скобы кляймеры имеют S-образную форму. Одна из плоскостей вставляется в паз на вагонке, а вторая – прикручивается к каркасу небольшими саморезами. Для ламели длиной 2500 мм необходимо 6-8 потайных скоб для прочного удержания листа на месте. Чтобы плоскость отделки была максимально гладкой, мастера советуют использовать именно предварительное сверление отверстий под саморезы, а не прикручивание саморезом «по живому».

Особенности монтажа

Вагонка штиль – достаточно тяжелая, крепить ее необходимо на прочный деревянный каркас из бруса 3х3, 5х5 или планок 3х3 см. Особые требования и к стене: для того чтобы сделать действительно гладкую поверхность, каркас должен быть установлен на ровную стену, без щелей, зазоров, выпуклостей. Подготовительный этап длится 2-3 дня, включает в себя:

  1. Выравнивание, герметизация стен;
  2. Нанесение противогрибковых смесей на стены и древесину;
  3. Установка каркаса, выравнивание по лазерному уровню.

На ровном каркасе сборка стены из ламелей займет всего несколько часов. Каркас должен представлять собой горизонтально установленный брус с шагом в 50 см один от другого. Для вертикального монтажа вагонки брус крепится горизонтально и наоборот. Вагонка штиль и профиль под нее должны составлять одну плоскость. Большинство времени придется потратить на сверление отверстий под саморезы для скоб-кляймеров, выравнивание ламелей.

Разновидности сортов

В сфере производства вагонки используется два вида древесины. Каждый вид имеет свои определенные характеристики и индивидуальные особенности.

Канадский кедр

Это крупное дерево растет на территории Канады. И также родиной сорта считает Северная Америка и регионы Соединенных Штатов Америки. Испокон веков его использовали для построек, а также для изготовления лодок, посуды и прочей бытовой атрибутики. Текстура древесины обладает особенной нежностью и мягкость, несмотря на высокий показатель прочности. Цвет материала одного сорта может значительно отличаться и варьироваться от светлых тонов до густых шоколадных окрасов.

Из канадского кедра изготавливают обшивку премиального класса. Североамериканская разновидность сочетает в себе отменные технические характеристики, целебные качества, прекрасный аромат и привлекательный внешний вид. Вагонку из канадского кедра используют не только для оформления бань и саун, но и дорогих яхт.

Высота взрослого дерева может достигать 60 метров при диаметре в 4-5 метров. Канадский кедр является долгожителем. Самому старому представителю около 1200 лет.

Сибирский (алтайский) кедр

Главным достоянием бескрайних алтайских лесов является сибирский кедр. Но также данный сорт носит название – кедровая сибирская сосна. В сфере производства отделочного материала используются деревья старше 400 лет. Диаметр ствола должен насчитывать 3 метра. Древесину используют для создания выразительных и стильных благородных интерьеров.

Обшивка из данного сорта активно применяется как для внешних, так и для внутренних работ. Стены, оформленные вагонкой из алтайского кедра, обладают ровной поверхностью. Особенностью данного сорта являются отменные звукоизоляционные качества – практически 100% эффект отражения шумов.

Древесина легко поддается различным методам обработки. В работе используют как ручную методику, так и специальные электроинструменты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий