Быстровозводимый гараж из ЛСТК — инновационное решение в строительстве

Комплект каркаса для гаража из ЛСТК:

  Профилированный лист С-8 (2500 мм);  Профилированный лист изготовлен в размер;  Профилированный лист С-10 (2500 мм);  Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа;  Окна, двери, ворота приобретаются отдельно;  Комплект внешних углов;  Комплект подшивки свесов кровли;

  Профилированный лист С-8 (2500 мм);  Профилированный лист изготовлен в размер;  Профилированный лист С-10 (2500 мм);  Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа;  Окна, двери, ворота приобретаются отдельно;  Комплект внешних углов;  Комплект подшивки свесов кровли;

  Профилированный лист С-8 (2500 мм);  Профилированный лист изготовлен в размер;  Профилированный лист С-10 (2500 мм);  Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа;  Окна, двери, ворота приобретаются отдельно;  Комплект внешних углов;  Комплект подшивки свесов кровли;

  Профилированный лист С-8 (2500 мм);  Профилированный лист изготовлен в размер;  Профилированный лист С-10 (2500 мм);  Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа;  Окна, двери, ворота приобретаются отдельно;  Комплект внешних углов;  Комплект подшивки свесов кровли;

  Профилированный лист С-8 (2500 мм);  Профилированный лист изготовлен в размер;  Профилированный лист С-10 (2500 мм);  Диагональный срез профилированного листа торцевой панели выполняется по месту монтажа;  Окна, двери, ворота приобретаются отдельно;  Комплект внешних углов;  Комплект подшивки свесов кровли;

Плюсы и минусы строительства зданий из ЛСТК

ДостоинстваНедостатки
Строительство продвигается очень быстро. Поднять дом «с нуля» можно в 3-4 раза быстрее, нежели это было бы с кирпичной или бетонной постройкой.Долговечность. В среднем такие строения «живут» 35-45 лет.
Лёгкость конструкции. Даже если имеется дом и фундамент рассчитан под него, из ЛСТК вполне можно надстроить ещё один этаж.Самостоятельно расчёты и проектирование выполнить вряд ли получится, если только Вы не профессионал в этом деле.
Независимость строительства от времени года или погодных условий.Монтаж производится по чертежу, который не все смогут прочитать. При наличии отклонений здание будет неустойчивым и может развалиться.
Нет необходимости в большой бригаде строителей – достаточно 3-4 человека.Отсутствие норм на подобное строительство в России.
Такие строения сейсмоустойчивы. Это довольно большой плюс для сейсмоопасных районов.Огнестойкость профилей стремится к нулю. Для защиты необходимы специальные огнеупорные обшивки.
Транспортировка деталей очень проста, изделия качественны (на сегодняшний день фальсификацией подобного продукта заниматься невыгодно), а стоимость при этом невысока.Если в здании произойдёт пожар, восстановить его уже не удастся – нужно будет полностью менять конструкцию.
Безопасная сборка обеспечивается отсутствием сварочных работ.

Конечно, достоинств у таких конструкций достаточно, но и минусы довольно серьёзны. Если судить по отзывам, то основным недостатком ЛСТК пользователи считают (как это ни странно) сложность в развешивании по стенам картин, часов, крепления телевизора. Ведь внутренняя обшивка выполняется из ГКЛ, который довольно хрупок. Предлагаем взглянуть на несколько фотографий жилых домов, построенных из ЛСТК.

Примеры жилых домов, построенных из ЛСТК:

Проект гаража из конструкции с применением ЛСТК

Основой для построек из ЛСТК является несколько разновидностей стального профиля. Основной профиль, из которого изготавливаются все вертикальные части каркаса, воспринимающие вес и нагрузку, называется стоечным. Материал имеет С-образное сечение, что обеспечивает необходимую поперечную жесткость, обязательно подвергается термообработке и цинкованию.

Вторая группа профилей с П-образным сечением называется направляющими профильными элементами. Например, чтобы получить стенку гаража из ЛСТК, на фундамент укладывают направляющий профиль, в него устанавливают от шести до десяти вертикальных отрезков стоечного профиля, после чего верхушки стоек связывают еще одним горизонтальным профилем.

Конструкция гаража 6х4 м

В самом простом бюджетном исполнении гаража для изготовления каркаса потребуется:

  1. С-образный профиль –в количестве 130 м, П-образный – 80- 90 м, профиль для поперечных элементов 80 м;
  2. Стеновой профлист С-8 в количестве 65 м 2 , количество омега-профиля для обрешетки и кровельного НС-35 определяется в зависимости от размеров скатов кровли, в первом приближении 36- 40 м 2 ;
  3. Ворота и доборные элементы стен и кровли определяются в индивидуальном порядке.

Сборка гаража выполняется в следующей последовательности.

На начальном этапе выполняется разметка МЗЛ фундамента. Для изготовления ленты достаточно траншеи шириной в 15 см на глубину 25 см, с обязательной укладкой двух ниток арматуры и выпуском анкерных болтов по периметру здания. После отливки фундамента на анкеры укладывается и фиксируется направляющий профиль. В углах прямоугольника из направляющего профиля устанавливаются по одной вертикальной стойке. После выравнивания будущих углов гаража стойки фиксируются временными подкосами. Оголовки стоечного ЛСТК профиля связываются верхним контуром из направляющего профиля, после чего монтируются все ЛСТК элементы стен здания.

На следующем этапе каркас гаража дополняют рамой для будущей установки ворот, стены усиливают поперечными распорками. Каркас крыши изготавливают заранее в виде ферм с подкосами. Фермы последовательно поднимают на стены и крепят продольными прогонами из ЛСТК. Остается нашить обрешетку крыши и переходить к облицовке стен профлистом НС-35.

Установку в гараже подъемных или распашных ворот лучше доверить специалистам.

Стоимость гаражного помещения на основе ЛСТК может достигать 200 тыс. рублей. При этом цена набора комплекта элементов для постройки каркаса составляет около 90 тыс. рублей, такая же конструкция, но с комплектом стенового и кровельного облицовочного листа обойдется в 130 тысяч. При этом услуги по сборке конструкции обойдутся в 50% от сметы на материалы, или в 65- 70 тыс. рублей. Соответственно, для гаража на две машины цена строительства вырастет до 230 тыс. рублей.

Сборка термопрофилей самостоятельно

Каркасный гараж из лстк.

Стоимость гаража из лстк колеблется в ценовом промежутке от 400 до 600 тысяч рублей, львиную долю (до 40%) составляют услуги сборки. Но если постараться собрать каркас гаража из лстк своими руками, то можно сэкономить кругленькую сумму.

Технологический процесс по устройству стеновых панелей из перфорированных профилей предполагает:

  • Сборку термопрофилей.
  • Заполнение каркаса утеплителем.
  • Монтаж кровли.
  • Внутреннюю и наружную облицовку.

Расскажем о каждом пункте более подробно.

Сборка каркаса стеновой панели

Итак:

  • В каждой пачке находится полный набор профилей для одной панели.
  • Прилагаемая к комплекту инструкция содержит чертежи с номерами элементов, а на профили нанесена соответствующая маркировка.
  • На ровной горизонтальной поверхности раскладывают содержимое одной упаковки согласно чертежу и маркировке.

Сборка стеновой панели производится на ровной горизонтальной поверхности.

  • Соединенные элементы при помощи шуруповерта стягивают саморезами – по два на каждую пуклевку.
  • Таким же образом стыкуют все направляющие и стоечные профили.
  • После проверки правильности размеров диагонали скрепляют стальной монтажной лентой, которая фиксирует геометрию панели и сохраняет ее габариты в процессе монтажа.
  • Лента закрепляется саморезами не только в углах, но и на каждом пересекаемом элементе.
  • Собранная панель устанавливается на предназначенное место.

Утепление каркаса

После монтажа панелей наступает время укладки изоляционного материала, в качестве которого выступают минеральная или каменная вата, пенополиуретан, пеноплекс. Они плотно закладываются между стойками, при необходимости режутся по размеру. При укладке не допускаются просветы, щели, пустоты.

После укладки матов с обеих сторон панели закрепляют гидроизоляционную мембрану. После того, как собран каркас лстк, гараж необходимо обшить облицовочным материалом.

Монтаж кровли

Двухскатная кровля из металлопрофиля.

Крыша на гараже из профиля может быть двух видов:

  • Односкатная.
  • Двухскатная (см. Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления).

При устройстве первого типа стоечные фасадные профили устанавливаются на 30–50 см выше расположенных на задней панели для последующего устройства уклона крыши. Для двухскатной кровли необходима сборка стропильной системы.

Кровельное покрытие для каркасного гаража применяют облегченное – металлочерепица, профнастил, ондулин и прочее.

Облицовка каркаса

Пирог панели с каркасом из лстк.

  • Наружная отделка декоративным материалом.
  • Два слоя ГВЛ.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Пароизоляционная мембрана.
  • Направляющие перфорированные термопрофили.
  • Стоечные перфорированные профили.
  • Перемычка из термопрофиля.

Для крепления декоративной обшивки по поверхности панелей устанавливают наружную обрешетку из шляпного профиля высотой 25 мм и шагом не более 500 мм. Профиль крепят к стойкам каркаса, используя по 2 самореза на каждый узел.

Перехлест профилей обрешетки должен приходиться на стойку, длина каждого конца не менее 100 мм. Поскольку эти элементы служат одновременно и дополнительными ребрами жесткости, то устанавливать профиль необходимо до устройства кровли и нагрузки стен.

Каркасный гараж из лстк.

Для облицовки каркаса гаража применяют следующие материалы:

  • Сайдинг.
  • Профлист.
  • Вагонка (см. Как гараж обшить вагонкой: от выбора материала и до отделки).
  • Блок-хаус.

Благодаря точной геометрии конструкции облицованная декоративным материалом постройка из лстк выглядит эстетично и привлекательно.

Ну и заключительным этапом строительства гаража является монтаж ворот, которые применяют нескольких видов:

  • Роллетные.
  • Распашные.
  • Раздвижные.
  • Секционные.

Мы рассказали о сборке каркаса из лстк для постройки гаража, дали вам представление о самом материале, тематические фото и видео дополнят рассказ о применении этого современного материала в строительстве гаражей.

Где производятся здания из металлоконструкций?

1

2

3

4

5

6

Проекты быстровозводимых зданий

Офисное здание (Коммерческое здание-9), 410 м2

Площадь:410 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

2 389 275,00 руб.

Торгово-офисное здание (Коммерческое здание-8), 520 м2

Площадь:520 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

3 030 300,00 руб.

Гостиница (Коммерческое здание-7), 376 м2

Площадь:376 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

2 191 140,00 руб.

Магазин (Коммерческое здание-6), 326 м2

Площадь:326 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

1 899 765,00 руб.

Пивоварня (Коммерческое здание-5), 336 м2

Площадь:336 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

1 958 040,00 руб.

Сцена для мероприятий (Коммерческое здание-4), 154 м2

Площадь:153 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

891 607,00 руб.

Детский центр (Коммерческое здание-3), 609 м2

Площадь:608 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

3 543 120,00 руб.

Кафе-столовая (Коммерческое здание-2), 75 м2

Площадь:75 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

437 062,00 руб.

Мебельный магазин (Коммерческое здание-1), 141 м2

Площадь:141 м2
Город:Краснодар

Цена каркаса из ЛСТК:

821 677,00 руб.

Если же необходим индивидуальный проект быстровозводимого дома по вашим размерам – Вы можете заказать его нам. Специалисты проектного отдела компании ПРОФИ создадут необходимые чертежи и 3D модели для производства

Если же необходим индивидуальный проект быстровозводимого дома по вашим размерам – Вы можете заказать его нам. Специалисты проектного отдела компании ПРОФИ создадут необходимые чертежи и 3D модели для производства

Проекты зданий из металлоконструкций

Два торговых павильона в Краснодаре
Каркасный склад из ЛСТК, Краснодар
Офис из ЛСТК для немецкой компании
Строительство 2-этажного офиса из ЛСТК
Строительство 3-х школ в Краснодаре
Офисное здание ст. Старокорсунская
Каркас здания из ЛСТК 338 м2 с СТО
Офисное здание, Краснодар

Одним из преимуществ сотрудничества с нашей компанией «Профи» является оперативность. Быстро, но не в ущерб качеству, мы готовы изготовить для вас следующее:

  • жилые дома по технологии ЛСТК – вы всегда можете выбрать как типовой, так и индивидуальный проект;
  • сборные гаражи;
  • склады, ангары;
  • каркасные автомойки;
  • здания малой этажности – подразумевается как жилая, так и коммерческая недвижимость;
  • каркасные мансарды – используя технологию ЛСТК надстроить мансарду можно быстро и недорого, при этом, не нарушая целостность самого здания.

На сегодняшний день используется три технологии такого оперативного строительства: панельные или каркасные, щитовые и смешанного типа, то есть каркасно-щитовые.

Такая технология строительства пользуется спросом не только потому, что дом можно построить очень быстро и недорого, даже почти задаром. Возведение конструкции по такому методу дает широкие возможности уже на этапе проектирования – можно реализовать любую планировку. Также следует отметить, что здания можно возводить в любой сейсмической зоне, на сложном грунте и даже в горной местности.

  • Качество

  • Всесезонность

  • Низкая стоимость

  • Сейсмостойкость

  • Пожаробезопасность

  • Долговечность

  • Короткий строительный цикл

  • Экологичность

  • Теплоэффективность

  • Архитектурные возможности

Укажите свой номер, если хотите, чтобы мы вам перезвонили

Порядок работы здесь такой:

  • сначала стеновые и потолочные панели собираются с помощью саморезов;
  • затем панели соединятся болтами — так образуется каркас гаража;
  • собранная конструкция крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов;
  • готовый каркас обшивается сайдингом или профнастилом, устанавливаются ворота, производится финишная отделка.

Даже это короткое описание технологии сборки позволяет выявить ключевой недостаток ЛСТК-конструкций: слишком много деталей и элементов

Обратите внимание, это не значит, что все каркасные металлические гаражи имеют эти недостатки, мы говорим именно о гаражах из ЛСТК

Во-первых, любое нарушение комплектации, даже один случайно забытый производителем винт, может надолго затормозить возведение гаража. Во-вторых, ошибки при монтаже могут быть не заметны в момент приемки готовой конструкции (или во время гарантийного срока), они проявятся позднее, во время эксплуатации — и потребуют от владельца дополнительных затрат на ремонт.

Но это еще не все: большое количество соединений создает большое количество уязвимых мест в конструкции гаража. Оцинкованные профили соединяются между собой болтами, и в местах соединений многократно увеличивается вероятность образования коррозии. Проблему можно было бы решить включением в болтовое соединение дополнительного изолирующего элемента, однако, это дорогой и трудоемкий способ, поэтому он и не получил применения.

Большое количество соединений делают конструкцию гаража из ЛСТК очень ненадёжной, крепкие каркасные металлические гаражи делают из более качественных материалов

Теперь давайте посмотрим на сам профиль.

В большинстве случаев производители используют оцинкованную сталь общего назначения (показатель ZN менее 120/кв.м.), если к этому добавить уменьшенную толщину профиля, то качество и надежность конструкции представляется весьма сомнительным.

— Почему производители не выдерживают нормативы качества? — Потому что могут.

В Российской Федерации нормативы регламентируют качество металлоконструкций толщиной более 4 мм. Для ЛСТК (толщина до 3 мм) нормативные документы отсутствуют. Поэтому, занижение характеристик для удешевления производства — обычное дело.

Соединения в гараже из ЛСТК не отличаются надежностью, обратите внимание на ржавчину на новых деталях, каркасные гаражи из металла могут быть намного прочнее

Такая экономия может иметь далеко идущие последствия: оцинкованная сталь, применяемая в производстве шведских гаражей, с течением времени окисляется под воздействием влажности и кислорода воздуха. Этот процесс не только ослабляет несущую способность конструкции, но и за счет образования оксида цинка создает атмосферу токсичную для человека. Проводить более-менее длительное время в гараже, например, занимаясь ремонтными работами, становится небезопасно.

— А что насчет цен? — Гаражи из ЛСТК позиционируются, как наиболее экономичный вариант (например, по сравнению с гаражами из сэндвич-панелей). И действительно, купить «конструктор» стоит относительно недорого.

Однако, из-за большого количества элементов дорогостоящими оказываются монтажные работы. Прибавьте к этому затраты на поддержание гаража в работоспособном состоянии (например, необходимость замены утеплителя — минеральной ваты через 5-7 лет после начала эксплуатации), которые начисто «съедают» всю экономию.

Но это совсем не значит, что все каркасные металлические гаражи ненадёжны и непрактичны. Если вы решите построить каркасный гараж из металла, используя качественные материалы и тщательную надёжную сборку, он будет долго служить вам верой и правдой. Конечно, каркасные гаражи из металла будут холодными, но в некоторых случаях заказчикам бывает нужен именно холодный гараж.

Строим из дерева

Деревянная гаражная постройка гармонирует с жилым домом, сложенным из бруса или оцилиндрованного бревна. Однако строительство гаража из цельного массива дерева не каждому по карману. Каркасный гараж, сделанный из дерева, обладает теми же качествами, но при этом не сильно обременит ваш кошелек. Рассмотрим основные этапы строительства.

Пошаговая инструкция

Деревянный каркасный гараж

Шаг 1

Положить на плитный фундамент нижнюю обвязку, закрепляя ее анкерами к бетонному основанию. Обвязка представляет собой доску или брус, ширина которых одинакова с размерами вертикальных стоек, а толщина составляет 50 мм. Если строите каркасный гараж своими руками, не забудьте предварительно настелить два слоя рулонной гидроизоляции: пергамин, бикрост, технониколь или других марок.

Шаг 2

Устанавливают деревянные стойки из бруса сечением 100×100 или 150×150 мм. Выставляют их строго вертикально по уровню и временно укрепляют укосинами. Две стойки добавляют для навешивания ворот.

Шаг 3

Соединяют верхние концы стоек обвязкой из такого же бруса, как и для стоек. Обвязочный пояс будет нести нагрузку от стропильной конструкции, поэтому толщина 50 мм будет для него недостаточной.

Шаг 4

Монтируют стропильные ноги. Материалом для них служат доски сечением 100×50 или 150×40, поставленные на ребро. При этом доска150×40 почти вдвое жестче на прогиб. Шаг стропил не должен превышать 60 см. Чтобы боковые стены гаража не разъехались под действием снеговой нагрузки, нижнюю часть стропильных ног соединяют затяжками из доски 100×50, которые одновременно послужат несущим основанием для гаражных антресолей.

Шаг 5

Выполняют монтаж кровельного покрытия. Выбор материала большой: профнастил, металлочерепица, ондулин.

Шаг 6

Навешивают ворота, обшивают наружные стены. После крепления чернового покрытия из фанеры или ориентировано-стружечной плиты (ОСП) закрепляют ветрозащитную пленку. Затем на дополнительной обрешетке крепят чистовую облицовку: вагонку, сайдинг или блок-хаус.

https://youtube.com/watch?v=nlYz8FI0UTQ

Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики

Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:

  • малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
  • расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
  • ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
  • в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.

Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика

Статья по теме:

Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики

Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:

  • малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
  • расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
  • ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
  • в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.

Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика

Сборка гаража за 3 простых шага

Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.

Гараж (25,7 кв.м.)

Гараж для одного автомобиля

Проект гаража

, производящая профили «Самострой-КА!», предлагает не только типовые проекты, но и принимает заявки на разработку нестандартных решений. Если необходим гараж на несколько машин, пристроенный к дому, двухэтажный или любой другой, инженеры просчитают все нагрузки и предоставят инструкцию по монтажу. А на возникшие вопросы ответят по телефону либо на электронную почту.

Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.

Общая схема каркаса

Каркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).

Фасады гаража

Изготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).

Крепление панелей к фундаменту

Сборка модулей

Места стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.

Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.

Сборка стропильных ферм

В процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.

Стропильная система

Фермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.

Узел закрепления

Крепление стропил

Готовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.

Гараж (образец собран в Иваново)

Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.

Порядок взаимодействия при строительстве дома

Итак, у вас возникло желание жить в собственном доме. Именно жить, а не заниматься строительством. Строить дом будем мы. И если мы с вами будем следовать предложенного порядка взаимодействия, этот момент наступит очень быстро.

  1. Консультация. Вы приходите к нам в офис или запрашиваете информационные материалы посредством электронной почты. Принимаете решение о строительстве сборного дома по технологии ЛСТК. Cоветуем на этом этапе вызвать нашего специалиста непосредственно на место строительства дома или гаража. Это позволит четко определить объем работ, произвести предварительные замеры площадки под строительство сборного дома, дать рекомендации по выбору фундамента.
  2. Договор. Мы знакомим вас с конструктивными особенностями строительства по технологии ЛСТК. Предлагаем варианты сборных домов. Выбираем внутреннюю планировку. Помогаем определиться с выбором материалов отделки будущего дома и заключаем договор. Как показывает пркатика, это самый ответственный и сложный этап. Мы постараемся профессионально провести консультации и максимально облегчим ваш выбор.
  3. Подготовка площадки. В период изготовления и комплектации конструкций сборного дома мы будем готовить площадку под строительство. Произведем планировку участка. Смонтируем конструкции фундамента, вариант которого мы с вами выберем на втором этапе.
  4. Сборка конструкций. Сразу после поступления комплекта конструкций мы приступим к сборке дома. К этому моменту фундамент готов и произведены все дополнительные работы.
  5. Сдача дома и заезд счастливого обладателя индивидуального жилья. Как правило, хозяин присутствует на месте строительства дома в течение всего периода производства работ, а наличие четкой рабочей документации дает возможность ознакомиться и проверить, что и как собирается. Потому, на заключительном этапе, разочарований не происходит. За исключением случая, когда вы на сэкономленные деньги посетите теплые страны. В этом случае мы добавим вам приятных моментов – удивление от того, что дома может быть так же приятно, как на отдыхе.

Строим гараж из ЛСТК своими руками: проектирование, сборка, укладка кровли

Если строительство жилого дома без специального образования выполнить не удастся, то с гаражом всё намного проще, а потому разберём, как его собрать самостоятельно. Основная проблема здесь в проектировании. Не стоит думать, что если это подсобное помещение, то можно сделать набросок на листе бумаги, взять в руки ножницы по металлу и приступить к сборке. В любом случае придётся предварительно потратиться. Но обо всём по порядку.

Проект будущего гаража: приобрести или заказать?

Проблема проектирования заключается в том, что при строительстве из ЛСТК требуются точные расчёты максимальной нагрузки на профиль, который может просто не выдержать массивной крыши. В этом случае гараж сложится как карточный домик. Хорошо, если внутри не будет людей. Поэтому лучше заказать проект, хотя для экономии средств вполне можно приобрести типовой, уже готовый, что обойдётся в разы дешевле. Если же Вы решили рискнуть, то примерные типовые проекты всегда можно найти в сети интернет в свободном доступе. Ниже представлены некоторые из них.

Проекты гаража из ЛСТК с размерами:

Конечно, если всё сделать аккуратно и качественно и при этом не сильно нагружать крышу, такие гаражи вполне имеют право на существование.

Готовим основание под будущий гараж: необходимые действия

Понятно, что человек ставит гараж не на день – два. А значит нужно как следует подготовить место. Для начала его следует очистить от мусора и разровнять. После, при помощи колышков и верёвки размечаем расположение будущих стен гаража. Если поверхность заасфальтирована или выложена плитами, тогда всё намного проще.

Теперь готовим всё, что нам понадобится в работе. Это:

  • шуруповёрт;
  • рулетка, простой карандаш;
  • рулетка, монтажный уровень;
  • саморезы по металлу (саморезы по дереву использовать запрещается);
  • ножницы по металлу;
  • профиль П-образной формы.

Подготовив всё необходимое, переходим к основной работе.

Строительство гаража идёт полным ходом

Собираем и обшиваем каркас гаража

Вообще это тема для отдельной статьи, поэтому здесь дадим объяснения в общих чертах. Если Вы когда-либо собирали дома короб для ГКЛ или ПВХ панелей, Вам будет проще.

Нарезаем по размерам чертежа металлический профиль, части которого скрепляем саморезами. Лучше собрать все стенки по отдельности в горизонтальном положении, после чего подняв их скрепить между собой. Естественно, что это работа не для одного человека. После того, как стенки будут соединены, поднимаемся наверх при помощи стремянки и монтируем каркас крыши, который дополнительно закрепит соединения стен.

Хороший проект поможет собрать вот такой аккуратный гараж

Утепление автомойки из ЛСТК

Для комфортного температурного режима внутри помещения монтируется гидроизоляция. Для выполнения работы используются строительные материалы:

  • минеральная вата;
  • монолитный пенобетон;
  • каменная вата;
  • пенополистеролбетоном;
  • стекловата.

В основном для строительства автомойки используются металлические сэндвич-панели. Технические характеристики приведены в таблице.

Вид материала

ПрименениеГабариты (ширина х длина х толщина)Средний вес 1 м2 изделия, килограммКоэффициент теплопроводности, ВТ/м2 КТип утеплителя
Сэндвич-панели из металлаДля монтирования быстровозводимых объектов1,19 метров

2-12 метров

50, 80, 100, 120, 150, 180, 200, 250, 300, 350 миллиметров

340,02-0,048

Минеральная вата – НГ

Пенополистерол — Г3

Пенополиуретан – Г1

Структура панели многослойная — вариант «пирога»:

  1. Металлический лист, прикреплённый к несущему каркасу.
  2. Для отвода избытка влаги используется пароизоляционная мембрана.
  3. Утеплитель – минеральная вата. Потому что материал может использоваться повторно.
  4. Термопрокладка – принцип работы термоса.
  5. Профили для облицовки стен.

Материал является энергоэффективным и широко используется в строительной отрасли.

Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса

Фундамент под каркасный гараж

Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.

  1. Столбчатый.

Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.

Ленточный.

Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 — сверху и снизу).

Плитный.

Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.

Это интересно: Как выбрать пистолет для герметика: объясняем основательно

Лёгкие стальные тонкостенные конструкции: основные эксплуатационные характеристики

Основными эксплуатационными характеристиками, которые стоит отметить, являются:

  • малый вес, который в 10 раз меньше, чем у кирпича или бетона. Это означает, что затраты на фундамент будут значительно ниже. Это при том, что сама конструкция уже на 20-30 % дешевле, чем кирпичная;
  • расширение внутренней площади за счёт уменьшения толщины стен. ЛСТК толщиной 10 см сохраняет тепло так, как это смогла бы сделать кирпичная стена, толщиной 80 см;
  • ЛСТК прекрасно сохраняет тепло, что позволяет экономить около 60 % энергии на обогреве;
  • в подобных конструкциях всё продумано так, что «точка росы» вынесена за пределы конструкции, а значит, ни о каком промерзании не может быть и речи.

Форма здания при таком строительстве может быть совершенно непредсказуемой – всё зависит от фантазии проектировщика

Статья по теме:

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто. Схема утепления стен

Схема утепления стен

Схема утепления стен.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий