Как открыть фитнес-клуб?

Для многих предпринимателей открыть фитнес-клуб означает напасть на настоящую золотую жилу. Безусловно, этот вид бизнеса предполагает вложение достаточно солидных инвестиций, однако и доход от него будет достаточно высоким, даже если клуб будет работать в небольшом населенном пункте.

Компания «Брокерон» свыше 10 лет помогает подобрать и купить фитнес клуб на территории крупнейших городов России.

Анализ рынка

Все большую популярность сегодня получают заведения фитнес-индустрии. Связано это с желанием людей быть здоровыми. И если во время появления первых подобных клубов это были заведения премиум-класса, то сегодня почти любому человеку доступны подобные услуги.

В России занятия в фитнес-клубах появились всего 20 лет назад. При этом люди с большей охотой ходят в российские заведения, нежели международные, доля которых составляет всего 1% в общей массе фитнес-центров.

Ежегодно количество клубов возрастает на 20%. Связано это с желанием быть похожими на европейских соседей. Сегодня на услуги фитнес-клубов наблюдается повышенный спрос. Потому что быть здоровым – это модно.

По результатам проведенных аналитиками исследований выяснилось, что чаще всего люди ходят в такие заведения, чтобы стать еще красивее и ухоженнее. Почти в два раза отстает следующий фактор мотивации – психологический тонус. А вот на третьем и четвертом местах располагаются улучшение физической подготовки и проведение свободного времени соответственно.

Как выяснилось, чаще всего фитнес-клубы посещают женщины. Их в общей доле 70%, то есть в 2 с лишним раза больше, чем мужчин.

Если говорить о возрастных характеристиках, то более 50% посетителей являются молодежью в возрасте от 18 до 24 лет.

Чаще всего фитнес-клубы посещают люди со средним достатком, реже – обеспеченные. Интересно и то, что люди, не имеющие дохода, составляют четверть всех посетителей.

Примечательно и то, что чаще всего в подобные заведения ходят люди, имеющие высшее образование.

Исходя из полученных данных, можно составить портрет потенциального покупателя: в большинстве своем это будут молодые женщины (18-34 лет) со средним достатком, имеющие какое-либо образование; их главной целью будет эстетическая составляющая. Также это будут примерно такого же возраста мужчины, которые заинтересованы в своем здоровье и увеличении физических возможностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что при разработке бизнес-плана нужно обратить внимание больше всего на людей со средним уровнем достатка.

Если говорить о конкурентах, то это будут в первую очередь известные сети фитнес-клубов. В меньшей мере конкуренцию будут составлять единичные заведения. Во-первых, они не смогут обслуживать большое количество населения, во-вторых, о них тоже вряд ли много кто знает. Поэтому главным конкурентом будут именно известные брендовые места, которые уже захватили часть рынка. Бороться придется с помощью более низких цен, квалификации работников, а также качества предоставляемых услуг.

Хочется отметить, что российский рынок фитнес-услуг имеет огромный потенциал, ведь не такое большое количество людей сегодня ходит в клубы – их может быть намного больше.

Самой выгодной нишей будет семейный фитнес. Во-первых, эта отрасль еще не так развита. Во-вторых, сразу же будет задействовано несколько членов семьи. Основной доход предположительно будет исходить от посетителей тренажерного зала. На этот вид услуг сегодня самый высокий спрос среди потребителей.

Помещение для фитнес клуба

Для небольшого по городским меркам фитнес-центра достаточно помещения с площадью 400-500 квадратных метров. Такой размер является оптимальным для эффективного использования пространства. На нем можно с достаточным комфортом разместить тренажеры, зону администратора, торговый отдел, подсобку и пару душевых кабинок.

Чтобы обеспечить хорошую посещаемость заведения, его нужно располагать в непосредственной близости от транспортных развязок или в спальных районах. Оптимально, чтобы целевая аудитория проживала в радиусе 20 минут пешей ходьбы либо в 5 минутах транспортной доступности. Даже в небольшом городке это десятки тысяч людей, из которых как минимум 100-200 человек заинтересуется вашими услугами.

Важным фактором при выборе помещения для фитнес центра является его планировка. В стартовый бюджет нужно обязательно заложить расходы, связанные с возведением необходимых стеновых перегородок. Если рассматривать не свободную планировку, а уже готовое решение, которое нужно зонировать, расходы будут еще больше.

Лучше ориентироваться на небольшие промышленные объекты и помещения с панорамными окнами.

Это обеспечит ощущение простора и хорошую освещенность в дневное время суток.

Важнейшим критерием планировки пространства фитнес клуба является создание коммерчески прибыльных зон. Это значит, что каждая комната и участок пространства выполняет определенную роль. Начинающему предпринимателю справиться с зонированием будет проблематично, поэтому лучше привлечь опытных проектировщиков.

Какой персонал необходим для работы фитнес клуба?

Главным показателем качества работы фитнес центра является хороший и опытный персонал.

  • Важная персона – это администратор. Он должен отлично владеть информацией обо всем происходящем в клубе, быть приветливым, доброжелательным и иметь опрятный внешний вид. Часто, по совместительству, он выступает и в роли кассира.
  • Наличие опытного менеджера по продажам и рекламе позволит привлечь новых клиентов. Бухгалтер поможет правильно вести документооборот и сдавать отчеты в налоговые службы. Бухгалтера надо брать с многолетним опытом, чтобы потом не было проблем с молодым и неопытным сотрудником.
  • Очень тщательно следует также подойти к подбору тренеров. Можно завлечь клиента в фитнес клуб, но если ему не понравится инструктор, то он уйдет искать другой зал. Тренеры должны быть хорошими спортсменами, иметь опыт работы с людьми, а также владеть знаниями в области анатомии и физиологии. Не помешает наличие диетолога. Он сможет проводить с клиентами индивидуальные консультации и поможет им быстрее добиться намеченных результатов. Тренерская команда составляет в среднем 6 человек.
  • Кроме этого, необходимо нанять уборщицу, которая будет поддерживать чистоту. Чем чище и уютнее в фитнес зале – тем приятнее клиентам заниматься.
  • Если в спортивном центре планируется SPA салон, кабинет косметологии или массажа, то дополнительно нанимаются специалисты для данных сфер деятельности.

Желательно, чтобы все сотрудники были харизматичными и общительными.

Бизнес-план фитнес-клуба или тренажерного зала

Один из основных этапов в старте практически любого собственного дела – это бизнес-планирование. Грамотно составленный документ позволит значительно облегчить поиск и привлечение инвесторов к практически любому проекту, даст возможность наглядно оценивать его преимущества и потенциальные выгоды для развития, а также заранее узнать возможные риски и негативные стороны предприятия, чтобы своевременно от них избавиться.

Однако составить бизнес-план самостоятельно, тем более такой, который мог бы заинтересовать потенциальных партнеров или инвесторов может быть достаточно сложно. В целом, далее будут рассмотрены основные тонкости бизнес-планирования для каждого из форматов ведения деятельности.

Бизнес-план спортивной секции может быть достаточно кратким документом. В нём следует изложить основные преимущества такового занятия в качестве бизнеса, указать потенциальную целевую аудиторию и произвести анализ наличествующего рынка по выбранному направлению.

Кроме этого особое внимание в таковом бизнес-плане следует учесть вопросам аренды помещения и личному опыту организатора бизнеса либо наёмных тренеров в его рамках.

Бизнес-план фитнес-клуба должен учитывать куда большее количество параметров. Неплохой идеей может стать составление такового документа по действующему шаблону, принятому на международном уровне. В таковом бизнес-плане должен производиться тщательный и глубокий анализ рынка и потребителей, географии бизнеса и предоставляемых услуг, а также приводиться конкретные финансовые расчеты затрат на открытие, постоянных расходов и возможных прибылей.

Бизнес-план тренажерного зала в целом практически не будет отличаться от плана фитнес-клуба, однако внимание в нем должно быть расставлено немного с другими акцентами. Так, более четко должны быть рассмотрены вопросы именно закупки определенного инвентаря, расчеты его стоимости и оценка имеющихся тренажеров и других необходимых вещей для занятий спортом в других аналогичных заведениях.

Установка единственных в городе профессиональных столов для армреслинга может быть очень хорошей и выгодной идеей, которую обязательно следует отразить в этом документе.

Обратите внимание

В интернете сейчас можно скачать готовые бизнес-планы тренажерных залов, спортивных секций или фитнес-клубов.

Однако пользоваться таковой возможностью стоит с осторожностью, так как таковые документы очень часто являются устаревшими или просто вообще не соответствуют действующим российским реалиям в вопросах законодательства.

При желании уменьшить расходы времени и усилий на подготовку и составление бизнес-плана можно воспользоваться услугами юридических и консалтинговых агентств, предлагающих профессиональное оформление таковых документов с проведением полного анализа рынка и отрасли. Стоимость таких бизнес-планов составляет от 20 до 250 тыс. рублей в среднем.

Бизнес-план

Составляем бизнес-план

Основные затраты

  1. Фонд заработной платы персонала – 85 000 руб./ месяц.
  2. Стоимость покупки тренажёров и оборудования —  250 000 руб.
  3. Расходы по оформлению документов – 20 000 руб.
  4. Расходы на рекламу – 15 000 руб./месяц
  5. Стоимость аренды помещения – 50 000 руб./месяц.
  6. Коммунальная плата – 20 000 руб./месяц.

Итого в месяц: 190 000 руб. плюс закупка тренажёров 250 000 руб. Таким образом, получается, что открытие фитнес-клуба обойдётся нам в 440 тыс. руб.

Доходы

Стоимость месячного абонемента – 2500 руб. При реализации 100 абонементов в месяц прибыль составит 250 000 руб. Соответственно наш фитнес-клуб окупится за 4 месяца, при условии, что мы сможем обеспечить реализацию указанного числа абонементов.

Нужно понимать, что приведённый план идеальный. В реальности же необходимо учесть, что могут понадобиться дополнительные расходы, необходимо платить налог. Поэтому на окупаемость раньше чем через 6-8 месяцев рассчитывать не стоит.

Если же вы собираетесь открыть достаточно большой и современный фитнес-клуб бизнес или элитного класса, то необходимый стартовый капитал вырастет в десятки раз. Вам необходимо будет построить новое здание, в котором ещё на этапе проектировки нужно будет предусмотреть бассейн. Оборудование понадобится современное и новое, которое нужно будет менять хотя бы раз в 1-2 года.

Какие услуги предоставляют фитнес клубы?

Фитнес центры предлагают потребителям самые разнообразные услуги.

  • Существуют узкоспециализированные клубы, где в программе только несколько видов тренировок (к примеру, занятия по аэробике и тренажерный зал).
  • Есть широкопрофильные, где можно не только позаниматься спортом, но и проконсультироваться с диетологом, поплавать в бассейне, позагорать в солярии, сходить на массаж или к косметологу, а также перекусить в фитнес баре.

Если бизнес пойдет успешно, то можно добавить специальные занятия для детей и беременных, а также такой вид тренировок, как Outdoor Fitness – велосипедные пробеги, йога на свежем воздухе.

Можно даже открыть парикмахерский салон.

Описание услуги

В фитнес-центре можно будет посетить:

  • тренажерный зал (непрерывная работа, то есть 80 часов в неделю);
  • аэробику (20 часов в неделю);
  • степ-аэробику (10 часов в неделю);
  • йогу (15 часов в неделю);
  • танцевальные классы (20 часов в неделю);
  • силовые тренировки в фитнес зале (15 часов в неделю).

Запись можно будет произвести по телефону или прямо на сайте фитнес-центра. Кроме того, посетители могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, бутилированной водой.

В будущем планируется расширение спектра услуг. Это могут быть не только новые виды групповых занятий, но еще и другая деятельность.

В тренажерном зале также можно записываться на персональные тренировки.

Для большего привлечения клиентов стоит при взятии на работу выбирать опытных людей. Желательно чтобы они имели свою базу клиентов, которые обеспечат часть потока посетителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий