Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Обустройство площадки под автомобиль

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

  • Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
  • Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
  • Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
  • Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
  • Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.

Плюсы и минусы бамбуковых рулонных штор

Рулонная штора из бамбука изготовлена из растительного материала. Даже для нитей, переплетающих ламели, чаще всего используют натуральное волокно. Благодаря этому на поверхности изделия не накапливается статический заряд. Пыль не притягивается к циновке. Изделие не нужно стирать, достаточно иногда протирать, если появились загрязнения на поверхности.

Рулонные бамбуковые шторы легко монтируются согласно инструкции, идущей в комплекте с изделием.

Кроме гигиеничности, жалюзи рулонные из бамбука имеют и другие преимущества:

  • бамбук плотной и гладкой фактуры не собирает и не производит пыль, благодаря чему считается гипоаллергенным;
  • легкость полотна делает его использование удобным;
  • хорошие светозащитные способности: чтобы уменьшить поток света (в спальне, детской), следует вешать жалюзи из широких ламелей с плотным переплетением;
  • способность пропускать воздух обусловлена самой структурой циновки с малыми зазорами между соломой;
  • универсальность бамбукового полотна состоит в том, что оно подходит практически для любого стиля оформления, кроме классических, в которых требуются другие материалы;
  • возможность применения в сухом помещении;
  • низкая цена (стоимость изделия 180х180 см чаще всего до 1000 руб.);
  • большинство моделей легко установить на окно, используя методы крепления над проемом.

Среди других недостатков:

  • ограниченность цветовой палитры и отсутствие ярких оттенков в оформлении;
  • максимальная ширина полотна — 180 см, редко поступают в продажу шторы шириной 240 см;
  • нежелательность использования во влажных помещениях: несмотря на устойчивость бамбука к влаге, изделия могут изменять цвет и терять прочность быстрее, чем в оптимальных условиях.

Виды

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

  1. Сборный.
  2. Заливной.

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:


Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Как сделать своими руками?

Чтобы возвести армированный ленточный фундамент мелкого заглубления, понадобится выполнить следующие действия:

  • вычислить ширину фундамента, сечение арматуры;
  • выполнить чертёж армирования;
  • почистить от мусора и спланировать участок;
  • вырыть траншеи;
  • уложить дренажный слой;
  • устроить подбетонку или постелить рубероид;
  • выполнить монтаж опалубки;
  • уложить и скрепить арматуру;
  • вставить отрезки труб для коммуникаций и вентиляции;
  • выполнить бетонирование ленты;
  • обеспечить уход за бетоном в процессе его схватывания;
  • снять опалубку с ленты;
  • выполнить гидроизоляцию фундамента.

Затем останется сделать отмостку и облицевать фундамент водонепроницаемым материалом. Каждый этап возведения МЗЛФ имеет свои нюансы.

Необходимые расчеты

учитывают, что глубина его заложения равняется глубине промерзания, минус 25%.

При несоблюдении этого требования в результате вспучивании грунта есть опасность нарушения целостности сооружения.

Высота цоколя не должна превышать размера подземной части основания.

Для расчёта ширины конструкции необходимо вычислить соотношение весовой нагрузки (т/м) к расчетному сопротивлению грунта (т/м2), (основываясь на табличных данных СНиП 2.02.01-83). Толщину песчано-щебёночной платформы определяют по данным СНиП.

Подготовительные работы и разметка

Плодородный слой снимают и выполняют планировку площадки под строительство. В местах пересечений фундамента и по углам вбивают колья, натягивают верёвку.

Выкапывание траншеи и обустройство подушки

Траншею выкапывают на необходимую глубину. Выравнивают стенки и углы, если использовалась тяжёлая техника.

Планировать дно траншеи до фанатизма нет необходимости. Насыпают слой чистого крупного песка, без растительного мусора и глины. Трамбуют, проливая водой. Насыпают мелкий щебень и тоже трамбуют.

Устраивают верхний выравнивающий слой толщиной 50 мм. Платформу застилают геотекстилем, заливают подбетонку или укладывают сложенный вдвое и промазанные битумом рубероид.

О разновидностях подушки и особенностях устройства для ленточных оснований подробная статья здесь.

Сборка опалубки

Опалубку собирают из обрезных досок толщиной 25-40 мм. Щиты должны немного возвышаться над лентой. Обязательно делают ревизию щелей.

Строители практикуют укрытие опалубки полиэтиленовой плёнкой. Опалубку фиксируют на место с помощью наружных упоров и устанавливают внутренние распорки.

Полная информация о монтаже опалубки тут.

Армирование

Ленту укрепляют арматурным каркасом. Рабочими считаются горизонтальные стержни, принимающие внешние нагрузки. Вертикальные играют вспомогательную роль. Вязку каркаса производят путём скрутки стальной проволокой. Стержни будут обладать подвижностью и компенсируют возникающие нагрузки (при заливке бетонного раствора или землетрясении). Сварка таких нагрузок не выдержит.

Все детали армирования ленточных оснований здесь.

Заливка бетона

Желательно заказать доставку раствора или организовать его непрерывное изготовление на месте в нужном темпе.

Процесс заливки начинается с внутренних участков с плавным переходом на внешний периметр. Лить бетон в одну точку и ждать, пока он растечётся по ленте, нельзя. Наполняют опалубку сразу с различных точек, равномерно распределяя по длине.

Далее поверхность закрывают полиэтиленом от жарких солнечных лучей. Первые 3 дня ленту увлажняют через 4 часа, затем ещё неделю через 8 часов, чтобы растянуть во времени схватывания бетона. Это обеспечивает прочность монолита. Через 10 дней опалубку убирают. Через месяц стройку можно продолжить.

Снятие опалубки и гидроизоляция

Снятие опалубки не означает окончания работ по возведению МЗЛФ. Необходимо выполнить  горизонтальную гидроизоляцию из двух слоёв рулонного кровельного материала и обмазать боковые поверхности фундамента битумом.

Можно использовать любые пропиточные и обмазочные материалы, которые препятствуют проникновению влаги. Надёжная гидроизоляция позволит уберечь дом от разрушения и развития плесени.

Пазухи с внешней и с внутренней сторон фундамента засыпают песком и организуют отмостку, которая защитит фундамент от дождя и талой воды. Если всё сделать правильно, по бетонной полосе вода будет уходить в сторону дренажного колодца.

Утепление цоколя и отмостки

Для утепления цоколя и отмостки используют пеноплекс, пенофол, жидкий пенополиуретан и т.п. Подойдёт любой утеплитель с влагонепроницаемыми свойствами, в зависимости от бюджета застройщика. Лента утепляется изнутри по всей поверхности, кроме горизонтальной.

Обустройство ленточного основания

Наиболее популярным типом оснований является ленточный, который может выполняться как мелко заглубленным, так и глубоким.

Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками одним из перечисленных способов:

  1. Заливка бетонной смеси с равномерным армированием — наиболее простой метод обустройства основания. Минусом такого способа является длительный период застывания бетона, что значительно удлиняет сроки строительства.
  2. Установка сборных фундаментных блоков (ФБС). Сборные блоки обладают большой прочностью и несущей способностью. По своим техническим характеристикам такая система не уступает монолитной плите. Она не подвержена воздействию климатических факторов, обладает высокой морозостойкостью и долговечностью. Большой сегмент размеров позволит подобрать блоки, которые обеспечат требуемые технические характеристики. Минус такого способа — необходимость специального транспорта для транспортировки и укладки блоков, ввиду их большого веса и габаритов.
  3. Укладка бута с заливкой его бетоном. Позволяет сэкономить на цене материалов, поскольку основную часть объема занимает природный камень, цена которого значительно ниже бетона или блоков. При этом обеспечивается значительная прочность и долговечность конструкции. Недостаток способа — поиск специалиста с соответствующим опытом укладки природного камня и квалификацией. Также довольно долгий процесс укладки бута и застывания бетона, который выступает связывающим материалом.
  4. Установка шлакоблоков, пеноблоков или газосиликатных блоков. Лента основания, выполненная из шлакоблоков, отличается значительной прочностью и простотой монтажа, однако имеет плохую теплоизоляцию. Из-за этого система будет нуждаться в дополнительном утеплении, что увеличит затраты на строительство. Газосиликатные блоки обладают высокой устойчивостью к низким температурам, однако имеют невысокую прочность, поэтому подходят только для строительства мелко заглубленных конструкций. Фундамент для гаража из пеноблоков обладает малым весом и низкой ценой, также отличается низкой прочностью, склонностью к усадке. Такой метод может применяться исключительно для возведения легких каркасных сооружений, устанавливаемых на твердых непучинистых почвах.

Вне зависимости от вида выбранных блоков, их укладывают в шахматном порядке и соединяют друг с другом при помощи цементно-песчаного раствора.

Определение размеров

Расчет размеров основания должен обеспечить равномерное распределение нагрузки по всей поверхности несущей конструкции. В противном случае возможна его деформация и разрушение строения.

Глубина конструкции зависит от степени промерзания грунта. Она должна быть примерно на 20% больше этого показателя для конкретного региона. Поэтому, в районе, где зимой земля промерзает на 1 м, заглублять фундамент под гараж следует хотя бы на 1,20 м.

Мелко заглубленные конструкции закладывают в среднем на 50-80 см. Для них обязательно нужно делать подушку из песка и щебня. Уложить слоями по 20 см, плотно утрамбовать. Для проблемных почв основание заглубляют на 1-1,5 м.

Для свайных конструкций длину столбов принимают равной глубине промерзания плюс 1,5 м. Их количество зависит от типа почвы и рельефа. Рассчитывается так: по одной свае ставится в каждый угол. Остальные равномерно распределяются по периметру с интервалом 1-2 м.

Площадь основания определяют по формуле S=U/R, где S — это площадь фундамента, U — максимально допустимая нагрузка, R — показатель сопротивления почвы. Данные для расчетов можно найти в специализированных таблицах. Площадь подбирается таким образом, чтобы нагрузка на каждый квадратный сантиметр не превышала 2 кг. Зная площадь и длину периметра, вычисляют минимально необходимую ширину ленты.

Толщина ленты основания должна быть на 20-30% больше, чем толщина стен, которые на ней будут возведены. Чем больший вес имеет материал стен, тем большую ширину ленты следует делать. Для конструкций из бетона и кирпича ширина ленты должна на 30-40 см превышать ширину стены постройки.

Определение типа грунта

От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.

Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.

А здесь статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.

Теплоизоляция

Теперь помещение защищено от влаги, но если оно не будет использоваться в качестве погреба для хранения овощей, подземный этаж еще необходимо утеплить. Если имеется возможность, стены желательно утеплить снаружи, используя для этого экструдированный пенопласт.

Данный материал отличается хорошими теплоизоляционными свойствами, водонепроницаемостью и прочностью. Кроме того, на него вполне доступная цена.

Теплоизоляция

Утеплять стены снаружи необходимо ниже уровня промерзания грунта, как правило, эта глубина составляет 1,2-1,5 м. Плиты следует приклеить к стенам и обработать стыки силиконом. Наружную поверхность утеплителя нужно покрыть гидроизоляционным материалом.

Также важно утеплить пол подвала. Для этого используется утеплитель толщиной не менее 10 см, поверх которого укладывается гидроизоляция

Затем поверх утеплителя можно выполнить стяжку.

Поле всех этих манипуляций в вашем доме будет сухой и теплый подвал, в котором можно даже жить!

Материал постройки

На сегодняшний день различают большое количество строительных материалов, из которых можно возвести гараж. Но наиболее оптимальным всегда был и остается кирпич, который может долгие годы выдерживать нагрузку и не изнашиваться.

Фундаменты бывают разных видов:

Это прочный массив плит под всем зданием и является самым крепким видом.

Сварной

Выглядит в виде плотно забитых свай в почву. Такой фундамент подходит для любой почвы и поэтому является универсальным типом.

Ленточный

Представляет собой опалубку, в которую заливают бетонную смесь по периметру.

Для каждого здания со своей площадью и величиной нагрузки, для отдельного вида почвы, выбирать следует определенный тип. Необходимо знать, что от глубины залитого фундамента, напрямую будет зависеть его прочность и надежность.

Для глинистых почв, предпочтительней выбирать сварной тип фундамента, достаточно приемлемым будет считаться плиточный тип, а для песчаной почвы лучше всего выбрать ленточный фундамент.

Несущая способность грунтов

В соответствии со Сводом правил СП 22.13330.2016, ширину всех видов ленточных фундаментов, в том числе и незаглублённого, выбирают по несущей способности грунтов.

Для разных видов почвы показатель принимает такие значения:

  • плотные гравелистые пески – от 3,5 для грунта средней плотности до 4,5 для плотной почвы;
  • пески с частицами среднего размера – от 2,5 до 3,5;
  • пески мелкие: маловлажные – от 2,5 до 3, влажные – 2,0, насыщенные водой – от 1 до 1,5;
  • сухие суглинки – от 2 до 3;
  • супеси: сухие – 2,5-3, влажные – от 2 до 2,5;
  • твёрдые глины – от 3 до 4, пластичные – от 1 до 2,5;
  • галька, гравий или щебень – 5-6.

Типы фундаментов для гаража

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства

Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м 3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках

К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно

Пошаговая инструкция – фундамент своими руками

Толщина и высота ленты рассматриваемого основания, а также глубина ее заложения подбираются на основе анализа грунта, климатических условий местности и этажности возводимого дома. Не имея познаний в данной сфере, этот этап проектирования лучше доверить профессионалу. Существует немало нюансов и требований ГОСТов, которые обязательно необходимо соблюсти.

А вот создавать опору под свой дом по уже готовому проекту вполне можно и самостоятельно. Но чтобы не допустить ошибок, лучше всего делать ленточный фундамент самому с пошаговой инструкцией, которая приведена ниже. В ней описаны все тонкости строительства подобной конструкции для типового одноэтажного коттеджа.

Этапы работ

Первый этап – разметка и земляные работы. Независимо от глубины заложения подошва должна опираться на прочные пласты грунта. Это могут быть глины, супеси, каменистые наслоения либо суглинки. Обычно они скрыты под дерном и слоями обычной земли. Все это придется срыть и убрать, прежде чем начинать возводить основание дома.

Для разметки участка понадобятся колышки, рулетка и бечевка. Если грунт плотный, то из стенок вырытой траншеи получится отличная опалубка. Надо будет лишь нарастить ее потом сверху. Если же почва рыхлая и постоянно осыпается, то траншею придется копать несколько больше по ширине, чтобы внутри ямы можно было выставить опалубочные доски.

Второй этап – подготовка подушки. Дно выкопанной траншеи выравнивается песком и мелким гравием. Этот песчано-гравийный слой следует тщательно утрамбовать, поливая водой по мере насыпки. В высоту он должен получиться в пределах 10–30 см. Эта подушка служит для перераспределения и снижения точечных нагрузок на ленточный фундамент снизу при сезонном вспучивании грунта.

Третий этап – выставление опалубки. Здесь понадобятся бруски сечением от 30 до 40 мм и доски толщиной 15–20 мм либо ламинированное ДСП. Создаваемая для бетонного основания дома опалубка обязана будет впоследствии выдержать немалую массу заливаемого в нее бетона. Делать ее следует прочной и надежной. Если после заполнения бетонной смесью она разрушится, то все придется начинать заново.

Если грунтовые воды на стройплощадке залегают высоко, то железобетону потребуется гидроизоляция. Сверху на уровне цоколя дома она обычно делается обмазочной. А для защиты той части основания, что остается в земле следует в траншею по бокам и на дно уложить рубероид. Он надежно защитит бетон от избыточной влаги в почве на стадии его застывания и после.

Четвертый этап – укладка арматуры. Для армирования обычно применяют стальные стержни в 14–16 мм сечением и тонкую перевязочную проволоку. Скрепить арматуру также можно электросваркой. Но в этом случае необходим опыт работы со сварочным аппаратом и он сам. Плюс при выполнении сварки надо быть готовым к появлению в дальнейшем коррозии металла.

Внутри траншеи в итоге должен сформироваться каркас из арматуры с ячейками в 25–30 см. Причем укладывается он так, чтобы сталь со всех сторон оказалась закрыта заливаемым бетоном. В противном случае металл начнет неизбежно ржаветь, дом тогда долго точно не простоит.

Пятый этап – заливка бетона либо выкладка ФБС. Если фундамент для возводимого дома решено обустраивать по блочной технологии, то это сильно ускоряет процесс его строительства. Здесь не придется делать опалубку и ждать почти месяц до завершения схватывания бетона.
Однако опора на фундаментных блоках обойдется дороже, нежели монолитный аналог. Плюс для них придется траншею рыть большего размера по ширине. Для распределения нагрузок для нижнего ряда кладки ФБС делаются с расширяющимся основанием.
Если для устройства опоры выбран монолитный вариант, бетон следует заливать сразу по всей поверхности. Никаких разрывов по длине и никаких слоев по высоте. Монолит на то и монолит. Дом должен стоять на надежном основании.

При самостоятельной подготовки бетонной смеси надо смешать цемент, песок и щебень в пропорциях 1:3:3

Но лучше изначально заказать готовый раствор с маркой М300 и выше.

При заливке бетона крайне важно следить, чтобы внутри него не образовалось пустот. Для выполнения уплотнения есть специальные вибромашины

Однако можно также воспользоваться отрезком арматуры для протыкания залитой массы и выпускания из нее воздуха.

Шестой этап – гидроизоляция и отмостка. К гидроизоляционным работам разрешено приступать через 3–4 дня после заливки бетона. До полного его схватывания требуется порядка трех недель. Но обрабатывать мастикой пусть еще и не полностью застывший ленточный фундамент для дома можно уже начинать.

Также по всему периметру строения потребуется сделать отмостку для отвода дождевой воды подальше от его стен.

Выбор фундамента под гараж

Хотя гараж и можно отнести к разряду облегченных вспомогательных нежилых помещений, все же не стоит легкомысленно относиться к технологии его возведения.

Схема плитного фундамента.

К тому же несерьезность, проявленная по отношению к фундаменту, может обернуться достаточно серьезными затратами в случае устранения фундаментных недостатков. Устранить неполадки в уже готовом фундаменте практически невозможно. В подавляющем большинстве подобных ситуаций необходимо все разбирать и делать заново.

Поэтому прежде всего необходимо правильно определиться с под гараж.

При выборе типа фундамента под гараж учитывается несколько факторов:

Схема сборки плитного фундамента.

Во-первых – конструкция гаража. Этажность строения, размеры, высота и материалы стен предполагают определенную нагрузку на опорную поверхность фундамента, тем самым определяя его массивность.
Во-вторых – вид грунта под гаражом. Грунт может быть скалистым или песчаным, плывуном, глинистым или торфяным – разный вид грунта предполагает разное воздействие на конструкцию фундамента в частности и всего гаража в целом.
В-третьих – очень важен уровень залегания грунтовых вод.
В-четвертых – от глубины зимнего промерзания грунта также зависит степень воздействия на гаражную конструкцию. Существует такое явление, как вспучиваемость грунта, когда под воздействием низких температур замерзший грунт начинает расширяться (вспучиваться), приподнимая и деформируя фундамент со стенами

Иногда происходит прямое выталкивание из грунта недостаточно закрепленных и углубленных элементов конструкции фундамента.
В-пятых – определяя тип будущего фундамента под гараж, немаловажно заранее обозначить степень функциональности строения. Будет это только местом для стоянки автомобиля или предусматривается возможность ремонта, обустройства в гараже мастерской.. Гараж часто эксплуатируется не по прямому назначению: в нем хранят продукты, вещи, мебель, используют как подсобное помещение широкого профиля

Это означает, что в гараже должно быть освещение, хорошая вентиляция, возможно, даже водопровод и канализация

Гараж часто эксплуатируется не по прямому назначению: в нем хранят продукты, вещи, мебель, используют как подсобное помещение широкого профиля. Это означает, что в гараже должно быть освещение, хорошая вентиляция, возможно, даже водопровод и канализация.

Гараж должен быть достаточно теплым, иметь невысокую относительную влажность воздуха.

В частных гаражах нередко устраивают смотровую яму и подвал.

Все это обусловливает определенные требования к фундаменту.

Универсальный выбор фундамента – плавающая монолитная железобетонная плита.

Сплошные (плитные) фундаменты.

Для выбора фундамента под гараж имеется достаточно много определяющих факторов. В любом случае необходимо проводить геологическое исследование участка под гараж, делать серьезный расчет массы и прочности стен, составлять проект.

Существует достаточно широкий выбор конструкций фундамента под гараж, удовлетворяющих тем или иным требованиям. Все их необходимо изучить, просчитать и определиться с выбором.

Неспециалиста вся эта совокупность действий выводит на поиск универсальной конструкции , не вызывающей эксплуатационных проблем при наличии самых разных негативных факторов.

По утверждению специалистов-практиков, такая конструкция существует. Она проста и надежна. Это плавающая .

представляет собой монолитную железобетонную плиту, заглубленную или лежащую на грунте, имеющую под собой песчано-щебневую прослойку. Такая конструкция является мощным основанием-платформой для всей площади здания гаража и равномерно распределяет нагрузки.

При перемещениях грунта железобетонная плита благодаря своей монолитности, массивности и наличию сыпучей прослойки или частично гасит деформацию, или мягко плавает всем монолитом, исключая смещение разных частей постройки относительно друг друга. Следовательно, не происходит разрушения.

Таким образом, под гараж – это идеальное решение для проблемных участков, состоящих из подвижных, вспучивающихся грунтов.

Единственный минус такого фундамента – это повышенный расход бетона и арматуры, что ведет к удорожанию всей конструкции в целом.

Но такой минус (для многих весьма существенный) перекрывается целым рядом достоинств, которые при выборе именно монолитной железобетонной плиты под гараж делают эту конструкцию фундамента наиболее рациональной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий