Виды и особенности откатных ворот

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот

ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Виды раздвижных ворот

Большой востребованностью пользуются раздвижные конструкции, которые экономят много места и очень практичны в повседневном использовании. Их устанавливают на частной собственности, в общественных учреждениях, в промышленных зонах и на других площадках.

Изделия в основном изготавливаются из стали, иногда из алюминия (однако этот вариант является более дорогим). Наименее распространенные — чугунные. Раздвижные изделия лучше всего заказывать индивидуально, чтобы правильно отрегулировать их по высоте, ширине и подобрать подходящий тип наполнения для используемого забора.

Есть два типа раздвижных ворот: рельсовые и автоматические (управление раздвижными конструкциями обеспечивается с помощью дистанционного устройства, в случае сбоя оборудования затвор можно открыть вручную, разблокировал механизм с помощью рычага, установленного на корпусе стойки).

Встречаются и другие типы:

  1. Двухстворчатые.
  2. Одностворчатые. Чаще всего раздвижные изделия имеют только одно крыло, которое перемещается вдоль забора с его внутренней стороны.

При выборе приспособления второго типа следует учитывать, что участок возле ограждения с одной стороны должен быть достаточно длинным, чтобы после перемещения все крыло могло поместиться в нем. Если забор не позволяет установить одностворчатые раздвижные ворота, a вход расположен в середине забора, то оптимальным вариантом в этом случае будет установка открывающихся в противоположных направлениях двух более узких крыльев. Однако такая конструкция встречается редко.

Устройство и принцип работы откатных ворот

Откатные ворота — это современная разновидность въездных ворот. Их отличительной особенностью является то, что при открытии дверное полотнище не отпирается внутрь, а сдвигается в сторону с помощью электропривода. Это позволяет экономить свободное пространство, а сегодня такие ворота используются как при коммерческом, так и жилом строительстве. Откатные ворота могут отличаться по конструкции, а в большинстве случаев они выполняются следующим способом:

  • В качестве основы ворот используется металлическое полотно на основе одной створки (моноширма). Полотно имеет прямоугольную форму, а сбоку к нему приваривается треугольная конструкция, которая выступает в качестве противовеса.
  • Полотно опирается на роликовые опоры или тележки, которые сдвигают его в сторону при срабатывании электропривода. Управление откатными воротами осуществляется с помощью пульта дистанционного управления — человек нажимает на кнопку и дверь открывается/закрывается.
  • В качестве вертикальных опор для откатных ворот выступают столбы, которые могут выполняться на основе кирпича или металла. Чтобы конструкция получилась устойчивой, необходимо сделать опорный фундамент. Он может быть двух типов — бетонный или винтовой.

Разновидности калиток

В современном строительстве используются самые разные виды ворот и калиток. Классифицировать их можно по месту расположения. Таким образом, калитки могут быть независимыми, являться частью ворот или устанавливаться в комплекте с воротами, которые находятся рядом. Последняя разновидность представлена тремя вариантами.

Первый: в заборе есть два проема, в одном устанавливается калитка, в другом – ворота. Второй: в заборе есть общий проем, в нём устанавливаются два объекта, однако разделяются они столбом или стойкой. Данный элемент выделяется на фоне калитки и ворот и разделяет полосы проезда и прохода. Его изготавливают из следующих материалов:

  • бетона;
  • камня;
  • кирпича;
  • бута;
  • металлической трубы.

Третий вариант схож с предыдущим, но столб в этом случае не выделяется, в результате удается сформировать одно пространство.

Проектирования конструкции

Проектирования конструкции ворот

Чтобы откатные ворота получились прочными, необходимо правильно спроектировать их. Ниже мы рассмотрим, каким должны быть размеры полотна с чертежами и схемами.

Размеры полотна

Размеры полотна теоретически могут быть любыми, однако следует помнить важное правило — ширина ворот складывается не только из самого заграждения, но и из противовеса. В идеале длина противовеса должна составлять 40-50% длины основных ворот

Например, в случае ворот на 4 метра придется сделать 2 дополнительных метра противовеса. На практике ширина ворот делается 3-4 метра плюс 1,5-2 метра противовеса — этого будет достаточно для въезда легковых машин.

Также нужно помнить следующие моменты:

  • Высота ворот также может быть любой, хотя на практике их делает делают двухметровыми. Монтаж нужно делать таким образом, чтобы между землей и воротной конструкцией оставалось небольшое расстояние в пределах 5-10 сантиметров.
  • Расстояние между столбами должно быть чуть меньше, чем ширина воротного полотна (оптимальный вариант на 15-20 сантиметров). Такая поправка делается для того, чтобы в закрытом виде между воротами и опорами не появилась щель, через которую внутренний двор может хорошо просматриваться.

Чертежи и схемы

Детальные чертежи и схемы с пояснениями для откатных ворот можно найти на специальных строительных сайтах, а также у нас. Ниже мы привели несколько популярных чертежей, на основании которых можно собрать хорошие устойчивые ворота для своего участка.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Автоматические ворота не только облегчают жизнь, но и придают приусадебному участку облагороженный вид. Приняв решение установить их у себя вы не пожалеете в дальнейшем. Однако, перед началом работ необходимо ознакомится со всеми нюансами конструирования. В этом случае они прослужат вам немало лет.

Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот

Необходимо подобрать подходящую для земельного участка конструкцию. В зависимости от доступного места, можно установить одностворчатую систему – моноширменную или более дорогую двустворчатую.

Самое простое устройство у откатной рельсовой конструкции. На поверхности почвы закрепляется рельс, по которому перемещается створка. Для этого внизу створки приваривают ролик, он опирается на рельс и скользит вдоль него.

У такого механизма есть достоинства:

  • наименьшая сложность для самостоятельного изготовления;
  • нижняя опора исключает провисание;
  • створка ворот может иметь ширину равную проему.

Присущие данной конструкции недостатки:

  • рельс нужно регулярно чистить, на его работу влияет снег, мусор, грязь;
  • направляющая должна выступать над уровнем дорожного покрытия.

Подвесные

Устройство ворот подвесного типа предполагает, что створка движется по рельсу, который расположен по верху проема. Опора в нижней части отсутствует.

Плюсами такой системы являются:

  • легкость в управлении;
  • отказ от нижней опоры дает независимость от погодных условий;
  • долгий срок службы.

Подвесная конструкция имеет и минусы:

  • чтобы обеспечить въезд габаритной техники, балку нужно размещать высоко;
  • большие размеры створки делают ее более дорогой.

Подвешиваемую систему для частного домовладения ставить не выгодно, поэтому она используется в основном на промышленных объектах.

Консольные

Консольные ворота имеют створку, которая не касается земли. Направляющая балка – рельс, швеллер, располагается на самом полотне.

Чтобы конструкция было хорошо сбалансирована, створки делают на 50% шире проема. Если устройство включает 2 синхронные створки, то для автоматического управления понадобится 2 электропривода.

  1. Работоспособность не зависит от погодных условий, т. к. остается расстояние до дорожного покрытия.
  2. При правильном подборе комплектующих и качественном монтаже устройство легко перемещается вручную и не требует мощной автоматики.
  3. Рабочий механизм закрыт от грязи и осадков, что продлевает срок его службы. Тележки с роликами размещены внутри балки.

Недостатки, присущие конструкции:

  1. Чтобы спроектировать, подготовить и собрать хорошо действующую консоль, необходима некоторая подготовка в строительстве.
  2. Чаще всего нужно делать усиленный фундамент.
  3. Длина створки требует соответствующих параметров участка.

Какой выбрать

Стоит подбирать привод, опираясь, главным образом, на вес створки. Предельный вес полотна указывается для каждой модели, но нет смысла полагаться исключительно на него, так как присутствует ряд переменных в конструкции самих ворот.

Как пример, для консольных ворот важна длина противовеса, которая, в норме, варьируется в пределах 2/5-1/2 от длины проёма. Если же этот показатель ниже, то в системе врат увеличивается трение и, соответственно, для приведения полотна в движение, требуется большее усилие. Исходя из сказанного, стоит подбирать привод с большим запасом мощности.

Следующий ограничительный параметр, это допустимая длина створки. Часть моделей ограничиваются для применения с конструкциями, где размеры полотна чётко регламентированы.

Важным моментом является применённая фурнитура для ворот.

В холодное время года, выпадающие осадки, обледенение и так далее усложняют «старт» полотна, это стоит учитывать.

Если в вашем регионе зимы холодные, снежные или характеризуются частыми перепадами температуры, то стоит подобрать устройство с завышенным запасом мощности.

Хорошо показывают себя и модели с программируемым прилагаемым усилием на «старте».

Последнее, о чём не стоит забывать, это предполагаемая интенсивность эксплуатации. Если не учитывать этот показатель, то привод значительно потеряет в сроке службы.

Строительство откатных ворот

Приобрести готовые откатные ворота нельзя — это стационарное сооружение, которое собирают прямо по месту размещения. Работы проводятся в несколько этапов, которые следует рассмотреть по отдельности:

Составление проекта

Проект откатных ворот — это самый первый этап работ, пренебрегать которым не следует.

Необходимо выполнить нужные расчеты и получить важные результаты:

  • размеры сооружения (ширина проема, высота ворот, прочие габаритные показатели);
  • мощность и размер фундамента;
  • количество материалов;
  • тип электропривода;
  • тип автоматического управления и способы его подключения.

Эти данные получают расчетными методами или выбирают из готовых устройств, имеющихся в продаже. Если выполнение расчетов покажется слишком сложной задачей, можно найти в сети онлайн калькулятор и воспользоваться им. Это займет буквально пару минут, а результаты будут вполне корректными.

Когда все подсчеты завершены, запасаются материалами и производят разметку участка. Как правило, место размещения ворот бывает известно изначально, остается лишь отметить границы стройплощадки и отдельно определить место для траншеи под основание.

Фундамент

Для нормальной работы откатных ворот требуется жесткая и устойчивая опора, на которой будут установлены опорный и приемный столбы, а также размещены направляющие элементы подвижной створки.

В качестве основания могут быть использованы разные конструкции:

  • буронабивные или винтовые сваи с лентой-ростверком;
  • обычный мелкозаглубленный ленточный фундамент.

Порядок строительства фундамента:

  1. выкапывают траншею глубиной около 1 м и шириной 50 см. Она находится в плоскости забора, длина траншеи составляет 2 длины подвижной створки;
  2. на дно траншеи последовательно укладывают слой песка (песчаная подушка), гравий, и снова выравнивающий слой песка. Каждый из них тщательно трамбуют. Толщина слоев — 15-15-5 см;
  3. внутреннюю поверхность траншеи устилают полиэтиленом, отсекающим возможность вывода влаги из бетона в грунт. Затем устанавливают опалубку и связывают арматурный каркас из рифленых стальных прутков. К каркасу сразу жестко крепят стальные трубы — основы вертикальных столбов (опорного и приемного);
  4. заливают бетон. Самым простым и надежным способом считается приобретение готового материала на ближайшем заводе ЖБИ. Его доставляют в миксере прямо на стройплощадку и производят заливку сразу из емкости;
  5. выдержка фундаментной ленты требует 28 дней. Первые 2 недели отливку поливают водой не менее 3 раз в сутки. Опалубку снимают через 14 дней, после чего полив ленты водой производят 1 раз в сутки;
  6. производят гидроизоляцию стенок ленты, после чего засыпают пазухи грунтом. С этого момента строительство фундамента считается завершенным.

Максим
Строитель

Марка бетона для фундамента должна быть не ниже М250. Рекомендуемый вариант — М400.

— Максим Строитель

Установка опорного и приемного столбов

Опорный и приемный столбы строятся вокруг заранее установленных труб, жестко соединенных с арматурным каркасом фундамента. Это обеспечивает устойчивость и максимальную прочность вертикальных элементов сооружения.

Наиболее распространены два варианта сборки столбов:

  • обкладывают трубы кирпичом, получая вертикальные столбы прямоугольной формы;
  • устанавливают опалубку и заливают трубы бетоном с последующей отделкой или облицовкой.

Выбор подходящего варианта обычно обусловлен степенью подготовки и предпочтениями строителей. По рабочим качествам и стоимости оба варианта примерно равны.

Монтаж створки, подключение электропривода

Монтаж подвижной створки производят с помощью специальных роликовых опор и верхней направляющей (она располагается сзади опорного столбы и может быть размещена как сверху, так и вдоль центральной оси створки).

Можно приобрести готовую конструкцию или собрать створку на месте, если стандартные размеры по каким-либо причинам не подходят. В этом случае можно выполнить заполнение рамы из того же материала, что и весь забор. Это улучшает внешний вид сооружения, делает его солиднее и гармонично вписывает в общий облик ограждения.

Подключение электропривода — завершающая часть работы. В комплекте поставки системы автоматики имеется инструкция по монтажу привода и системы автоматического открывания. Остается лишь внимательно изучить рекомендации производителя и установить все элементы системы согласно изложенным правилам. После этого ворота тестируют, исправляют обнаруженные ошибки и приступают к эксплуатации.

Закладка фундамента

Фундамент закладывают вдоль забора со стороны, куда будут открываться ворота. Параметры фундамента:

  • глубина – 1 м (на глубину промерзания грунта)
  • ширина – 30-40 см
  • длина – половина длины полотна ворот (если ворота длиной 4 м, то фундамент – 2 м).

Откатные ворота с оригинальными опорами

Гармоничное сочетание стилей модульного дома и его откатных ворот

После того, как траншея под фундамент готова, изготавливают его металлическую часть. Для этого на металлический швеллер (его длина равна длине фундамента, ширина – 16-20 см), по всей его длине приваривают 8-12 ножек из металлического прута или арматуры диаметром 10 – 16 мм (рис. 9 )

Рис. 9. Схема изготовления металлической части фундамента

Готовый швеллер с ножками укладывают в траншею (ножками вниз) и заливают бетоном (рис. 10) вровень со швеллером, дают время (не менее 7 дней) для того, чтобы бетон полностью схватился.

Рис. 10. Схема бетонирования для установки откатных ворот

Виды секционных ворот

Выделяют такие типы:

  • гаражные;
  • промышленные;
  • панорамные.

На рынке представлены различные виды гаражных ворот, но секционные являются бесспорным лидером. Они имеют отличные теплоизоляционные свойства, удобны в использовании и позволяют максимально задействовать пространство внутри и перед гаражом. Конструкция после открытия прячется под потолком. Открыть можно как вручную, так и автоматически с помощью пульта дистанционного управления.

Современные секционные конструкции более теплоизолированные и усовершенствованные. Крыло изделий состоит из панелей, которые крепятся специальными соединениями. При открытии сегменты перемещаются вверх вдоль по направляющей. Изготавливаются изделия из стального, алюминиевого листа или из ПВХ. Изделия устанавливаются в готовом интерьере. Любые искривления могут затруднить или даже сделать невозможным посадку конструкций.

Виды секционных гаражных ворот:

  1. Распашные. Несколько лет назад были хитом. Их крыло при открытии характерным образом перекрывает проезжую часть, после чего скрывается под потолком. Для открытия и закрытия таких изделий в гараже требуется около 1-1,5 м свободного пространства.
  2. Боковые. На рынке доступны и боковые образцы (полотно перемещается горизонтально вдоль одной из стен гаража). Они предназначены для низких и широких помещений. Если перемычки или косяки слишком узкие, используются специальные монтажные профили.

Автоматика для раздвижных откатных ворот

Doorhan Swing 3000 автоматика для распашных ворот

26520 руб.

Макс. вес ворот:800 кг
Интенсивность:50 %
Степень защитыIP54

Комплект Doorhan Sliding-800

12600 руб.

Питающее напряжение220 В
Интенсивность:50 %
Мощность250 Вт

Doorhan Swing 5000 автоматика для распашных ворот

28680 руб.

Макс. вес ворот:1000 кг
Питание:230 В
Степень защитыIP54

Комплект базовый привода рычажного ARM-230

37800 руб.

Вес ворот:до 300 кг
Напряжение:220 В
Степень защитыIP44

Комплект привода SECTIONAL-750PRO/WHITE

9308 руб.

Напряжение:220/50 В
Мощность:200 Вт
Класс защиты:IP 20

Комплект привода SECTIONAL-750PRO/BLACK

9308 руб.

Напряжение:220/50 В
Мощность:200 Вт
Класс защиты:IP 20

Комплект привода SECTIONAL 500PRO-WHITE

8391 руб.

Напряжение:220–240 В
Мощность:150 Вт
Температура:–20…+55 оС

Doorhan Sliding-500 автоматика для откатных ворот

12943 руб.

Макс. вес ворот:до 500 кг
Интенсивность:50 %
Скорость откр.9 м/мин

Doorhan SW 5000PRO автоматика для распашных ворот

26811 руб.

Макс. вес ворот:800 кг
Питание:220 В
Степень защиты:IP54

Установка откатных ворот

Нужно сделать фундамент, его длина равна практически половине пролета. Ширина его будет составлять 0,5 м, глубину выбирают ниже уровня промерзания почвы. Котлован под фундамент выкапывают за частью забора, куда будут отодвигаться ворота при открывании.

Из арматуры сваривают конструкцию, затем ее опускают в котлован и бетонируют. После этого необходимо выждать неделю, чтобы раствор полностью высох. С другой стороны проема устанавливается столб.

Многие владельцы частных домов интересуются, как сделать откатные ворота своими руками. Если заняться этим вопросом самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Заказ ворот и их монтаж профессионалами стоит недешево.

Если фундамент и полотно ворот готовы, то можно заняться непосредственно монтажом конструкции. Для этого устанавливают каретки, которые нужно отрегулировать после того, как будут выставлены ворота. Необходимо проверить установку с помощью уровня.

Для удобного открытия и закрытия ворот используют электроприводы. Они позволяют приводить створку в движение простым нажатием кнопки.

Плюсы и минусы

К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:

  • Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
  • Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
  • Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
  • Широкий набор вариаций.
  • Долгое время использования.
  • Применение автоматизированных систем.

Откатные ворота имеют и некоторые минусы. Перечислим их:

  • Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
  • Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
  • Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.

Поэтапный монтаж ворот

Установку сдвижных ворот своими руками без автоматики начинают с опор, фундамента, закладной. Затем собирают каркас створки, крепят фурнитуру, устанавливают полотно и проводят испытания.

Установка столбов

Если грунтовые воды расположены высоко, то под всю систему лучше сделать единый фундамент. В противном случае опоры ставят на глубину не менее 1 м. Их изготавливают из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • металла;
  • дерева.

Опору ставят в яму 1 м глубиной и 0,5 м диаметром и выравнивают по уровню, закрепляют арматурой, трубой, кусками уголка и т.д.

После заливания смеси проводят контрольную проверку. В жаркое время бетон лучше периодически поливать водой до затвердевания, чтобы избежать трещин.

Строительство фундамента

Для устройства фундамента грунт возле опор размечают и роют траншею шириной 0,5 м и глубиной ниже промерзания. Фундамент можно залить сплошным или в виде буквы “П”. Последний поможет сэкономить на расходах. Остальные работы проводят в следующей последовательности:

  1. Для усиления конструкции готовят арматуру. Режут прутки по 0,2 м (на перемычки) и длиной, равной глубине фундамента.
  2. Арматуру сваривают со швеллером наподобие “многоножки”. Придают жесткость закладной для откатных ворот короткими перемычками.
  3. Уложенную в яму конструкцию выравнивают по периметру и высоте, закрепляют.
  4. Заливают бетон в предварительно собранную опалубку.

Придется выждать до готовности поверхности 28 суток.

Изготовление створки

Пошаговая инструкция начинается с подготовки ровной площадки, где готовую створку можно уложить целиком. После этого:

  1. Сваривают каркас из подготовленных труб, контролируя уровни. Трубу рамы приваривают к направляющей и собирают откос, поперечину, вертикали. Чтобы не нарушить плоскость конструкции, варить следует в шахматном порядке. Для усиления конструкции ставят заполняющие элементы.
  2. Перед грунтовкой створку зачищают в местах сварки, обрабатывают и красят пульверизатором в 2 или 3 слоя.
  3. Заключительный этап — обшивка профлистом с помощью заклепок или саморезов.

Инструкция по сборке конструкции

Для установки опор консолей и определения пути движения полотна нужно натянуть шнур, который располагают в 20 см над дорогой и 7 см от столба. Порядок последующих действий:

  1. Подшипники будут нагружены тем меньше, чем больше расстояние между каретками. Ближнюю к проезду опору выносят на 150 мм за столб в сторону от дороги. Вторая консольная опора размещается так, чтобы оставалось 100 мм от края створки при ее закрытии.
  2. Перед монтажом роликов крепят регулировочные пластины. Прихватывают сваркой по размеченным точкам поддерживающие площадки. После проверочной установки полотна его снимают и приваривают пластины окончательно.
  3. После сборки ворот повторно их оставляют в закрытом состоянии. Горизонталь проверяют с помощью уровня, подгоняя регулировками.
  4. Прихватывают сваркой для надежности после закрепления болтами на направляющей накатной ролик.
  5. Перед тем как выставить конструкцию по вертикали, размещают поддерживающую шину и ограничитель.
  6. Размечают и осуществляют монтаж нижнего улавливателя.
  7. Закрепляют на опоре верхний улавливатель.
  8. Зачищают швы, грунтуют и красят. Ставят на место торцевые заглушки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий