Определение размеров и типа будущего гаража
Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.
Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:
- обычный, просторный гараж из пеноблока;
- пенал из стального каркаса;
- строение из сэндвич-панелей;
- гараж-ракушка.
Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.
Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.
Для мотоцикла
Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.
Для скутера
Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.
Для квадроцикла
Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.
Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.
Каркасный мини-гараж для квадроцикла
Фирменные конструкции гаража для хранения баков, скутеров или квадроциклов обычно предусматривают постройку бокса из листового металла. Это дорого, но обеспечивает определенный уровень безопасности от проникновения злоумышленников. Для наших условий лучше всего подойдет каркасный вариант из деревянного бруска и облицовочных панелей.
Гараж для хранения квадроцикла лучше всего оформить в виде каркасной пристройки к дому, это позволит сэкономить материалы на одной стенке и упростит изготовление фундаментной основы под мини-помещение.
В самом простом варианте потребуется собрать каркас размерами 160х300 см. При габаритах квадроцикла этого вполне достаточно, чтобы упаковать машину в деревянный бокс, но места для работы с агрегатами будет явно недостаточно, поэтому вместо ворот эксперты рекомендуют сделать откидную вверх стенку-панель. Она будет служить навесом перед гаражом и одновременно увеличит пространство для работы с квадроциклом. Для скутера такой гараж будет даже велик с избытком. Поэтому при желании в таком помещении можно обустроить небольшой склад инструментов для скутера. Хранить топливо в таком гараже категорически не рекомендуется.
К особенностям устройства такого гаража для хранения техники типа квадроцикла или скутера относится наличие открывающегося окна на крыше постройки. Как и в предыдущем случае, нехитрое приспособление позволяет обеспечить очень хороший приток воздуха, обеспечивающий высушивание подвески.
Это интересно: Обрешетка под мягкую кровлю своими руками — излагаем вопрос
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента;
- общие внутренние стены;
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесомПроект гаража на две машины с хозблоками
Это интересно: Гараж с мансардой (78 фото) — красивый проект гаража на 2 машины с мастерской и баней, планировка жилой комнаты
Навес перед гаражными воротами
Очевидно, что если поставить машину под навес перед гаражом, то второй автомобиль, стоящий внутри гаража, выехать из него уже не сможет – это единственный недостаток такого расположения навеса. Но есть и очевидные преимущества по сравнению с другими типами:
- Если гараж с навесом поставить вплотную к въездным воротам, то зимой не придется очищать от снега выездной путь до трассы.
- Проект гаража с навесом из поликарбонатных плит может быть реализован без применения подъемной техники: вес деталей такой конструкции не велик и по силам одному-двум монтажникам.
- Если гараж пристроить к стене дома, то при такой компоновке навеса, все сооружение будет занимать меньше места на участке, по сравнению с боковой компоновкой.
Проекты гаражей на две машины
Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.
Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м2, которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.
Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.
Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2021 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.
Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.
Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).
Проектирование гаража: что следует учитывать
Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения
Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.
Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:
- является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
- в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
- предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
- место для мастерской;
- наличие зоны отдыха.
Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.
Проект гаража для двух автомобилей с подвалом «Парочка 2»
Проект гаража под два автомобиля с подвалом «Парочка 2» общей площадью 67,05 м2 решит множество проблем на вашем приусадебном участке, а именно: парковка и хранение двух легковых автомобилей, накопление и хранение продуктов для большой семьи в подвальном помещении.
План подвального помещения
План подвала
Расположение двух автомобилей в гараже принято параллельным, что является весьма удобным при одновременном использовании двух автомобилей.
Расположение ворот — раздельное. Ворота предусмотрены подъемно-секционные, утепленные, с автоматическим открыванием. Высота ворот составляет 2,3 м.
Гараж при необходимости может быть оборудован смотровой ямой для проведения осмотра и ремонта автомобилей. В гараже достаточно места для установки стеллажей для хранения колес, инструмента и прочего гаражного оборудования и инструмента. Здесь можно установить необходимый верстак для проведения слесарных и других работ.
Кровля гаража предусмотрена двускатной, чердачного типа. Водосток с кровли предусмотрен наружным, организованным.
Технические характеристики
- площадь застройки гаража – 63.51 м²
- строительный объем – 190.53 м³
- общая площадь помещений – 67.05 м²
- высота гаража (от пола до потолка) – 2.85 м
- количество этажей — 1
- наличие подвала — присутствует
Конструктивное исполнение
- кровля – двускатная
- стропильная система — деревянная
- стены – газобетон
- перегородки — кирпич глиняный
- фундаменты – блоки ФБС.
Если вы цените удобство и вам необходим гараж для двух автомобилей, то наш проект гаража под два автомобиля с подвалом вам подойдет наилучшим образом.
Также вы можете ознакомится с еще одним проектом гаража для двух авто «Парочка».
gidproekt.com
Выбор места для строительства
Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:
- Подъездные пути
. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
- Место для распахивания створок
. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
- Рельеф, наклон почвы
. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
- Глубина подземных вод
. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
- Наличие коммуникаций под землей
. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
- Удаленность других объектов
– дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.
После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.
Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машин Источник rsrub.ru
Проект №10. Проект гаража на три авто
Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:
- гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
- две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.
Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.
Какие материалы лучше применять для реализации проектов
Материалы для строительства лучше выбирать потеплее
Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.
Стены можно выложить:
- газо-, пенобетоном;
- кирпичом;
- бетонным блоком, плитой;
- сэндвич-панелью;
- профнастилом.
Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.
Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.
Из кровельных материалов:
- гибкую или металлочерепицу;
- шифер;
- профнастил;
- ондулин.
Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.
Проектирование гаража: что следует учитывать
Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.
Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:
- является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
- в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
- предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
- место для мастерской;
- наличие зоны отдыха.
Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.
Проектирование гаража: что следует учитывать
Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения
Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.
Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:
- является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
- в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
- предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
- место для мастерской;
- наличие зоны отдыха.
Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.
Рассматриваем варианты совмещения гаража с другими хозяйственными постройками
Для функционального использования придомовой территории, гараж, рассчитанный на 2 машины, можно совместить с другими хозяйственными постройками:
- Баней;
- Кладовой;
- Насосной;
- Котельной;
- Душевой.
Гараж на 2 машины с хозблоком
Это позволит не только в разы сэкономить время и деньги на строительство, но и создать компактную функциональную зону для парковки автомобилей и выполнения хозяйственных работ. Создать проект такого сооружения совсем не сложно, достаточно лишь расширить площадь бокса на 2 – 3 метра и получить свободное место для кладовки, насосной или душевой.
Гараж на две машины с хозблоком и зоной для парковки
Интересным вариантом будет функциональное использование свободного пространства под крышей гаража. Предусмотренную проектом мансарду можно приспособить для любых нужд, начиная от временного проживания и заканчивая хранением редко используемых домашних веществ. Вариантов совмещения гаража с другими хозяйственными постройками много.
Функциональный гараж на две машины с мансардой
Что такое хозблок
Хозблок, это помещение или постройка, предназначенная для хранения инвентаря, инструмента, всевозможных принадлежностей, которые редко используются. В некоторых домовладениях он используется как хранилище для запасов продуктов.
Хозблок как часть гаража может быть любого размера. Обычно его площадь составляет около трети площади помещения для автомобиля. Гаражная постройка с таким дополнением занимает немного больше места на участке, зато позволяет поддерживать в помещении для автомобиля идеальный порядок. Для автолюбителей, которые полностью обслуживают свои машины самостоятельно в личном гараже при помощи многочисленных инструментов и приспособлений, помещение хозблока просто необходимо.
Инструменты в хозблоке гаража
Это интересно: Заливка пола в гараже
Хозблок: варианты конструктива и особенности возведения
Опытные застройщики хорошо знают, что учиться лучше на чужих ошибках, чтобы не наделать косяков на своём строительстве. Для этого лучше всего изучать опыт пользователей портала, уже построивших сараи и бытовки. Поэтому в этой части статьи мы собрали наглядные примеры практичных хозблоков.
Из каких материалов можно построить сарай? Опыт наших пользователей свидетельствует: из любых. Всё зависит от бюджета и предполагаемого конструктива. В ход идёт всё, возводят от деревянных бюджетных хозблоков, стоящих на фундаменте из автомобильных покрышек, до капитальных строений, сложенных из кирпича или газобетона. При любом варианте начать следует с разработки плана, а в идеале — проекта. Показателен пример участника портала с ником АлександрFJTI.
Всё началось с того, что я задумал строительство хозяйственного комплекса — объединив сарай, террасу и баню под одной крышей. Строительство начал с макета. Купил в магазине рейки и вместе с сыном зимой соорудил модель мультисарая.
Заметим, что сарай строился по одной из самых распространённых технологий, используемых для возведения подобных объектов — каркасной. В качестве фундамента применили винтовые сваи.
21 сваю бригада из трёх человек закрутила вручную. Сработали очень быстро. Сваи обрезали по водяному уровню, ствол залили цементно-песчаным раствором, а сверху приварили оголовок и всё покрасили. Дальше я приступил к строительству каркаса. И вот что получилось в итоге.
Источник
Плюсы и минусы гаража
Гараж является сооружением капитального типа, у которого есть глухие стены, фундамент и крыша. Строение обеспечивает защиту внутреннего пространства от ветра и осадков. При наличии системы отопления в гараже поддерживается постоянная температура и влажность.
Хороший гараж имеет такие достоинства:
- обеспечение сохранности машины и прочего имущества;
- изоляция автомобиля и различных приспособлений от животных, птиц и насекомых;
- возможность обустроить мастерскую, в которой комфортно работать;
- перспектива оборудовать место отдыха в самом строении или мансарду на его крыше;
- недопущение сильного переохлаждения машины в зимнее время.
Однако решая, что целесообразнее построить во дворе — гараж или навес, — следует учесть такие минусы капитального строения:
- довольно высокую стоимость;
- длительное время возведения;
- риск отравиться угарным газом или парами топлива даже при наличии вентиляционной системы;
- необходимость наличия места для створок ворот.
Для строительства гаража нужно выделить немалую часть территории участка, которая могла быть использована под зеленые насаждения. Кроме того, потребность в капитальном строении есть только в том случае, когда люди живут в доме постоянно. Если речь идет о даче, которая используется лишь в теплое время года, целесообразность возведения гаража находится под большим вопросом.
Что понадобится для строительства, расчет материалов
Затевая строительство гаража, стоит заранее подготовить необходимый инструмент:
- болгарка;
- лом;
- молоток;
- строительный уровень;
- ковш.
Чтобы работать с материалом, не обойтись без штробореза. Клеевой раствор разводится в отдельной емкости. Толщина блока зависит от выбранного проекта. Если остановиться на варианте 600х300х200 (5х8 метров), потребуется не так много материала.
Варианты кладки:
- в 1 блок;
- в 2 разных блока;
- в 2 одинаковых блока.
Чтобы просчитать количество заготовок, стоит знать объем гаража, перемножив длину, высоту, ширину, и расчетную толщину стен.
Проще всего воспользоваться онлайн-калькулятором, где данные вводятся в графы.
Особенности проектирования
Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.
На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы
Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность
То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.
Стили оформления двухместных гаражей
Грамотное оформление гаража нанесёт на него последние штрихи
Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.
Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.
Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.
Преимущества и недостатки каркасных гаражей
Перечислим плюсы постройки:
- низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
- легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
- быстрота сборки;
- прочность конструкции.
Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.
Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.
Типы навесов и их конструкций
Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.
Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:
- Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
- Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
- Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.
Балочно-опорная конструкция
Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:
- Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
- Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
- Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.
Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:
- Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
- Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
- Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.
Открытый навес
Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:
- Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
- Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
- Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.