Как выбрать ролики для откатных ворот?

Откатные ворота. Считаем оптимальную ширину проема

Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:

  • Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
  • Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?

По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны ( а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).

  • Форд фокус 3 = 2,01 м.
  • Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
  • Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
  • КамАЗ = 2,9 м.

Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?

Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.

Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.

Нюансы выбора автоматических ворот

Первое, что необходимо уяснить перед заказом автоматики для ворот — она устанавливается на очень долгое время, поэтому выбирать необходимо вдумчиво.

Выделим основные ошибки заказчика:

  • заключение договора с не проверенными фирмами;
  • покупка оборудования без установки;
  • отсутствие в договоре пунктов про гарантию и обслуживание;
  • заказ установки автоматики отдельно от монтажа ворот.

Интернет пестрит объявлениями о поставке оборудования  для въездных и гаражных ворот, но мало кто из фирм действительно является профессионалом. Перед тем, как наведаться по указанному на сайте адресу обязательно прочтите отзывы не только на самом сайте, но и в поиске, свяжитесь с фирмой, узнайте подробно об автоматике и документации на нее.

Автоматику для ворот лучше всего приобретать у фирм-партнеров производителей техники

Многие компании пользуются именитостью поставляемой техники и не считают нужным следить за качеством предоставляемых ими услуг. Одна из самых распространенных проблем с такими фирмами — отсутствие в договоре пунктов о гарантии и обслуживании техники, вам продают автоматику без каких-либо обязательств.

Отсутствие договора на обслуживание не так критично, как отсутствие гарантии, в первом случае клиент может воспользоваться вызовом мастера для диагностики, а во втором автоматика не подлежит бесплатной замене по браку даже в первый год.

Немало ошибок во время заказа совершают и сами покупатели. Например, решают заказать автоматику через несколько лет после монтажа ворот или настаивают на самостоятельной установке. Обе ошибки могут привести к плачевным результатам, так как стандартные условия для монтажа оборудования не будут соблюдены.

Специалисты Интбест.РФ рекомендуют заказывать ворота, автоматику и монтаж в комплексе, чтобы гарантировать максимально долгий и безремонтный срок службы конструкций, но мы не боимся сложностей и беремся за нестандартные заказы с не меньшим энтузиазмом.

Комплектующие для автоматических ворот

Применение автоматики, подобранной с учетом персональных требований, гарантирует полную безопасность и максимально удобную эксплуатацию. За обеспечение механической надежности работы отвечают 2 блока роликов, местом перемещения которых является специальная профильная балка, расположенная в нижней части полотна.

Для того чтобы перемещающаяся конструкция была сбалансированной, необходим тщательный расчет расстояния между двумя блоками. А несколько специальных роликов, расположенных в верхней части полотна исключают боковые силы качения, что позволяет установку ворот большой площади.

Готовый комплект как отечественного, так и зарубежного производства, состоит из следующих основных элементов:

  • направляющей П-образной балки;
  • роликовых опор или тележек;
  • съемного концевого ролика;
  • нижнего уловителя;
  • верхнего уловителя;
  • верхнего кронштейна, оснащенного роликами;
  • пластин для фиксации роликовой опоры.

На специально подготовленном фундаменте нужно закрепить пару несущих роликовых опор. При этом обязательно соблюдение требования об определенном расстоянии между ними. Направляющую П-образную балку следует приварить или прикрутить к нижнему краю металлического каркаса ворот.

К главным задачам роликовых опор относится не только удерживание всего веса конструкции, но и обеспечение ее свободного передвижения.

Для фиксации опор потребуются закладные болты или специальные пластины, предварительно прикрепленные к фундаменту. Соединить роликовые опоры и стальной швеллер, заложенный в фундамент вместе с арматурным каркасом, можно при помощи болтов или сварки.

Автоматическое открытие ворот в сторону обеспечивает электродвигатель.

Важно! При изготовлении каркаса конструкции – основной рамы и перемычек — обязательно должны учитываться показатели жесткости. Соблюдение данного требования гарантирует способность ворот выдержать ветровые нагрузки, которые иногда бывают очень даже значительными

Интенсивность эксплуатации

Интенсивность выражается в процентах. Привода разделяются на 3 типа:

  • интенсивность 25-30% (CAME BX 608, Alutech RTO-500, Alutech RTO-1000,) Подходят для бытового использования.
  • интенсивность 50-70% (CAME BKS12, Doorhan Sliding 800, Doorhan Sliding 1300). Подходят для бытового использования и для установки на въезды общественных территорий.
  • высокоинтенсивные (CAME BXL, CAME BX-246). Подходят для лёгких ворот на въездах в садоводства, общественные территории.

На практике – если установить привод с интенсивностью 25-30% на въезде в садоводство, то он перегреется, сработает термозащита и придётся ждать остывания двигателя.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Автоматика для гаражных ворот

Иметь автоматические ворота в гараже значит обеспечить себе комфорт и удобство в дождь, снег или мороз. Благодаря наличию автоматического управления, не нужно устанавливать механические замки, блокировка при закрытии происходит автоматически. К тому же подъемные или рулонные гаражные ворота — надежная тепло и шумоизоляция.

Гаражные ворота — лучший вариант для защиты частного паркинга

Рынок предлагает несколько видов автоматических гаражных ворот:

  • секционные. Состоят из панелей, соединенных петлями. Материалы для изготовления используются разнообразные. Они просты и легки в эксплуатации.
  • подъемно-поворотные. Заходят под потолок целой створкой. Движение происходит за счет шарнирно-рычажкового механизма. Они более прочные.

Приводы для подъемных ворот различаются по мощности, их выбор зависит от веса ворот и ширины полотна.

В настоящий момент ведущий производитель автоматики для секционных ворот Alutech предлагает потребителю приводы, разработанные на базе линейки An-Motors под названием Levigato. Приводы подходят для ворот площадью от 8,4 до 18.6 м2 , что само по себе является прогрессом, ведь до этого приводы устанавливались на ворота площадью до 16 м2::

  • Приводы An-Motors рассчитаны на полотно площадью до 8,4 – 16 м2, в зависимости от модели;
  • Marantec изготавливает моторы, рассчитанные на площадь до 7,5 – 15 м2, в зависимости от серии и модели;
  • Comunello выпускает технику, способную поднять конструкцию площадью до 8,4 — 16 м2.

Автоматика для ворот — лучший выбор для загородного участка

Alutech выпускает все необходимое для автоматизации гаражных ворот. За его историю присутствия на рынке производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Этапы самостоятельной установки

Грамотно выполненный монтаж гарантирует долговечную и безотказную работу заграждающей конструкции.

После установки опорных стоек, обустройства бетонного основания с армированными закладными, изготовления каркаса ворот и его обшивки приступают к установке роликовой системы. К основным этапам монтажа относятся:

  1. Приваривание направляющей к раме ворот.
  2. Установка регулировочных подставок под роликовые опоры.
  3. Накатывание собранной заграждающей конструкции на каретку с колесами.
  4. Установка концевого ролика и закрепление скобы, удерживающей полотно от боковых раскачиваний.
  5. Проверка плавности хода рамы.
  6. Приваривание верхнего и нижнего улавливающего портала, столба-ловителя к закладным.
  7. Проверка правильности установки всех комплектующих системы.

Соблюдение всех рекомендаций является залогом длительного срока эксплуатации откатных ворот без ремонта и замены кареток.

Виды откатных ворот

Ворота, откатные по рельсу

Откатные по рельсу

Самый простой вариант, когда створка движется по нижней направляющей, — ворота, откатные по рельсу. На земле поперек проема укладывается рельс; створка ворот имеет в нижней части роликовые каретки, опирающиеся на этот рельс и двигающиеся по нему. Верхняя часть створки удерживается скобой с роликом, укрепленной на воротном столбе. Схема откатных ворот с нижним рельсом. Фото с сайта mehanol.ru
Конструкция проста, там практически нечему ломаться. Подобные ворота требуют небольшого пространства для отката створки — только на величину самой створки.
Сплошные плюсы! Скоба с роликом, удерживающая створку
Однако существуют некоторые ограничения при использовании:

  • предпочтительнее, если ворота имеют не глухую, а решетчатую конструкцию для снижения ветровой нагрузки;
  • необходимо следить, чтобы в рельс на земле не набивался мусор (например, опавшие листья);
  • если вы живете в регионе со снежными зимами, то эксплуатация такой конструкции зимой значительно осложняется. А если в свой загородный дом зимой вы наведываетесь лишь время от времени, будьте готовы по приезде провести некоторое время перед воротами, откапывая заметенный снегом и обледеневший рельс.

Откатные ворота на рельсе предпочтительнее в южных регионах, где зимы малоснежны или вообще снега не бывает

Подвесные с верхней направляющей

Для движения подвесных ворот над проездом укрепляют рельс, по которому на роликовых тележках, как шторы по карнизу, скользит створка. Чаще всего такие въезды можно встретить в промзонах. Как и ворота с нижним рельсом, такой вариант очень надежен: на многих предприятиях сдвижные конструкции с верхней направляющей исправно служат десятилетиями. 
Подвесные откатные ворота
Минусом такого механизма оказывается пресловутый верхний рельс — над проемом проезда будет перемычка. И если для легковой машины это не станет препятствием, то грузовой автотранспорт в ваш двор въехать не сможет. Промышленные ворота имеют значительную высоту — 4-5 м. Владелец загородного участка часто не может себе позволить такие высокие конструкции. Проблему можно решить, установив съемную перемычку, если грузовики к вам приезжают, но не слишком часто. Однако снимающийся рельс усложняет и удорожает ворота.

Другие элементы комплекта

Основное в конструкции – это балка и каретки. Делается из металлической пластины ограничитель для удержания створки. Если ворота большие, то ограничитель с 4 роликами. Для стандартных ворот достаточно 2 ролика.

Уловители используются для фиксации после закрывания. Изготавливаются из вогнутых пластин

Важно правильно подобрать толщину металла

Резина и пластик являются главными материалами, которые используются для заводских заглушек. Самодельные заглушки изготавливаются из подручных материалов. Можно концы просто заварить при помощи сварки.

Возможно, самостоятельно изготовленная конструкция будет не настолько красивая, но зато обойдется намного дешевле, чем при приобретении заводских изделий.

Особенности проектирования конструкции

Прежде чем приступать к закупке материалов, следует составить хотя бы небольшой чертёж или эскиз с указанием основных размеров и расчётом необходимого материала.

Размеры полотна

Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:

  • размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
  • угол въезда автомобилей;
  • свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.

Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.

Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль

Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м — этого будет достаточно для любых ситуаций.

Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы. При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.

Чертёж полотна сдвижных ворот без каркаса под заполняющий профиль

Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.

Чертежи и схемы

Основой конструкции откатных ворот является направляющая, которая передвигается по консольным блокам.

Чтобы опорные ролики не препятствовали проезду, их сдвигают за боковой габарит. При этом створку удлиняют за счёт специального откоса, выполняющего функции противовеса. Избежать перекоса при закрывании откатных ворот можно в том случае, если длина откоса будет равняться ½ ширины створки.

Всю нагрузку при работе механизма берут на себя роликовые тележки, поэтому для их установки требуется прочное, надёжное онование. Фундамент выополняют в виде массивного железобетонного сооружения с верхней закладной площадкой из широкого металлического швеллера. В дальнейшем его будет удобно использовать не только для монтажа роликовых опор, но и для крепления привода автоматики.

Откатной тип имеет очень простую конструкцию. Понимания механизм работы достаточно для того, чтобы самостоятельно составить необходимые эскизы и сделать расчёты. Тем не менее предоставляем вашему вниманию схемы и чертежи конструкций, которые будут служить в качестве наглядных пособий и помогут в работе. Кроме всего прочего, один из готовых проектов можно взять за основу при изготовлении откатных ворот собственноручно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий