Ворота: особенности выбора

Виды деревянных калиток

Самая распространенная конструкция представляет собой каркас с закрепленной на нем обшивкой. Его изготавливают из дерева или металла в виде жесткой рамы различной конфигурации.

Простой каркас из дерева

Основой для калиток служит каркас из горизонтальных брусков или досок толщиной 40-50 мм и укосин, которые придают всей конструкции устойчивость. Обшивку выполняют из тонких реек, досок или других материалов.

Вот несколько простых схем сборки каркаса:

  • с двумя параллельными брусками и одной укосиной, образующих Z-образную конструкцию;

Z-образный каркас

в форме «бабочки» с двумя перекрещивающимися раскосами;

Каркас калитки имеет перекрещивающиеся диагонали

с усилением боковыми вертикальными накладками;
с двумя укосинами, сходящимися в одной точке.

Каркас для калиток с небольшой высотой

Смастерить простейшую калитку из дерева своими руками можно очень быстро:

  • Подготавливают заполнение из тонких реек одной ширины и длины с таким расчетом, что если их уложить с равными промежутками (2-6 см), полотно будет соответствовать ширине проема.
  • Нарезают бруски по размерам полотна. Дощечки накладывают на бруски, прикручивают саморезами или прибивают маленькими гвоздиками. В каждой точке крепления нужно вбить 2 гвоздя или закрутить 2 самореза.
  • Укосину вырезают так, чтобы она точно помещалась между опорными брусками. Крепят к каркасу длинными саморезами или гвоздями. Рейки фиксируют к укосине.

Такая калитка легкая, но не очень прочная. Ее можно использовать на даче, в палисаднике или вольере для мелких домашних животных.

https://www.youtube.com/watch?v=YxTDZLEET1U

Усиленный деревянный каркас

Гораздо более устойчивы калитки с каркасом, включающим вертикальные элементы помимо горизонтальных и диагональных. Конструкция получается жесткой, меньше деформируется и дольше служит.

Из бруса или доску толщиной 40-50 мм нарезают элементы рамы. Соединяют замком шип-паз с дополнительным креплением болтами или саморезами. Можно усилить углы металлическими накладками.

На готовый каркас-раму крепят рейки, вагонку, тонкую доску. Монтируют фурнитуру. Чтобы навесить калитку на опорные стойки, к горизонтальным брускам фиксируют петли. Они могут быть накладными или врезными. Ответную часть петель прикручивают к столбам. Устанавливают калитку в проем, обрабатывают декоративными лакокрасочными материалами.

Каркас из металла

Комбинация металлической рамы с различными обшивками встречается очень часто. Это универсальный вариант, подходящий в том числе для калиток из дерева.

Для изготовления каркаса используют профильную трубу или уголок. Раму собирают на болтах или сваривают, обрабатывают антиржавчиной, грунтуют.

Рейки или доски прикручивают к каркасу саморезами «дерево-металл», конец которых изготовлен в виде сверла с крылышками. Шуруп легко входит и надежно соединяет оба материала, не разрушая древесины.

Металлический каркас по сравнению с деревянным намного долговечнее. Если заполнение через какое-то время придется менять, его демонтаж не составит труда. Нужно будет только выкрутить саморезы и снять износившиеся деревянные детали.

Красивые конструкции из ворот и забора

Всевозможные сочетания форм и материалов позволяют создать оригинальные комбинации ворот, калиток, изгородей.

Раздвижные ворота

Заграждения оформляют металлическим штакетником (полоски покрываются полимерным составом разного цвета). Это современный вариант облегченного забора для дачного участка, палисадника или зеленой территории.

Легкое ограждение из модного евроштакетника.

Кованые и литые ворота в сочетании с кирпичными заборами подчеркнут статус собственника.

Эффектное сочетание ковки и кирпичной кладки.

Изысканный и оригинальный вид придаст участку ограда из габионов. Камни, гальку, куски гранита засыпают в сетчатые формы. Каменные элементы эффектно смотрятся со штакетником.

Оригинальный забор и легкие калитки.

Помимо того, что ограждения выполняют защитную функцию, дизайнерские и оригинальные ворота придадут коттеджу и участку определенный имидж. Сделать правильный выбор можно, предварительно расставив для себя приоритеты. Что это будет: надежность и долговечность или красота и уникальность? А может быть все вместе? Ориентируйтесь на свой вкус, и тогда выбранное изделие будет не только радовать глаз, но и прослужит долгие годы.

Металлические ворота

Какие бывают виды ворот для дачи и участка?

Въездные ворота могут быть трех видов. Это распашные, откатные и роллетные ворота.

Распашные ворота – самые распространенные на российском рынке. А все потому, что они недороги, для них не нужен фундамент, опорой для ворот служат столбы. Распашные ворота отличаются долгим сроком службы, если установлены качественно.

Однако у такой конструкции есть и недостатки. Если вы установите распашные ворота на дачу, будьте готовы к тому, что потребуется постоянная очистка территории вокруг них от снега зимой. Кроме того, для их открытия требуется больше места, по сравнению с другими типами. Также учтите, что при установке распашных ворот неизбежно возникают большие углы, а это значит что возле въезда не получиться посадить растения.

Следующим типом являются откидные или откатные ворота. Их главное преимущество — они не занимают драгоценное место на участке, поскольку перемещаются вдоль забора, по специальным рельсам. Для них не нужен фундамент, а сама конструкция продумана таким образом, что им не страшны метели и ураганный ветер. Зимой с ними намного проще — достаточно убрать снег в районе их движения.

Однако, как и любой механизм, откатные ворота не лишены недостатков. Основным минусом распашных ворот является замерзание роликового механизма при резко отрицательной температуре. К счастью, этого можно избежать, если встроить внутрь специальный нагревательный кабель. Второй недостаток конструкций данного типа — цена.

Роллетные ворота будут стоить на порядок дешевле откатных. Их легко установить. Однако конструкция таких ворот считается менее прочной, к тому же создает ограничение по высоте для въезжающего транспорта.

По внешнему виду можно выбрать ворота глухие или с рисунком. Особым шиком среди владельцев коттеджей считаются кованые ворота, изготавливаемые вручную, о которых мы уже писали раньше на нашем сайте.

Из нестандартных решений есть еще и деревянные ворота, которые идеально подходят для домов, построенных из бруса или бревна. Разумеется, они не настолько прочны и долговечны, как металлические, зато смотрятся очень натурально и подчеркивают красоту стоящим за ними дома. А для большей долговечности деревянные ворота пропитывают защитными растворами, которые не позволят грибку, плесени, насекомым разрушить дерево.

Как правило, при выборе ворот, домовладельцы ориентируются на стиль коттеджа и дизайн участка. Если коттедж выполнен в старинном стиле, въезд на территорию будет оптимальнее всего закрыть массивными воротами. А если дом построен в одном из современных стилей, ворота должны быть легкими, соответствовать общему стилю участка.

Желательно, чтобы стиль ворот соответствовал не только внешнему виду коттеджа, но и стилю забора. Постарайтесь подобрать материал и рисунок ворот таким образом, чтобы они гармонировали и с забором, и домом, и гаражом. Не забудьте и про размеры ворот — слишком большие ворота рядом с маленьким коттеджем будут смотреться несуразно, как и наоборот. Ознакомиться с ассортиментом ворот для коттеджа можно здесь: https://worota.com.ua/.

Итак, с вариантами решений для ограждения участка мы разобрались, давайте теперь более подробно рассмотрим какие бывают ворота для гаража. Тем более, что их вариаций и типов на рынке сегодня представлено на порядок больше.

Какая конструкция лучше – откатная или распашная

Всегда найдутся люди, которые предпочтут одну конструкцию другой и будут настаивать, что она лучше всех на свете. На самом деле ворота должны идеально подходить конкретному участку, в зависимости от условий эксплуатации, участка и общего стиля построек.

Их выбор основывается не только на красивом дизайне, но и на таких нюансах, как:

  1. Ширина подъездной дороги.
  2. Место установки.
  3. Расстояние от ворот до крыльца.
  4. Тип грунта.

Нужно учитывать и конструкцию ворот. Например, створки в распашных воротах станут помехой проезду грузовика. Зато откатная конструкция, установленная на том же участке, полностью себя оправдает.

Она также выручит, если мало свободного места. В то время как для распашных ворот придется высчитывать угол открытия створок. Выбрав откатные ворота, понадобится отдельный железобетонный фундамент, что повлечет дополнительные расходы. Но его нельзя закладывать на пучинистом грунте. В этом случае потребуется более технологичный свайно-винтовой фундамент.

Выбор и установку ворот лучше выполнять в последнюю очередь. Практика показывает, что на них появляются царапины даже при самом аккуратном въезде строительной техники на участок. Временным ограждением может стать металлический каркас с сеткой. Он быстро изготавливается и устанавливается, не позволяя превратить участок в проходной двор.

Виды заборов для дома

Кирпичный забор

Крепкий и надёжный вариант, но не из дешёвых, ведь ему потребуется фундамент. Впрочем, если у вас остался кирпич после строительства дома, то вы нашли ваш идеальный вариант забора.

Мастер сможет создать необычные оформления кирпичного забора

Кирпичные башенки отлично смотрятся и разбавляют скуку глухой кирпичной стены

Забор в процессе строительства

Забор из камня

Считается самым роскошным, надёжным, но и дорогим. Необязательно использовать природный камень, можно заказать забор из синтетического материала или простой гальки, булыжников, что тоже будет смотреться отлично. Такому забору часто ни к чему дополнительные украшения, он хорош сам по себе. Требует фундамента, как и кирпичный.

Существует множество вариантов оформления каменного забора, который будет смотреться очень богато. Вы увидите их в нашей коллекции фотографий

Камень можно сочетать и с кирпичом, и с коваными элементами, как на этой фотографии

Разновидность каменного забора, который состоит из решетчатой полой стены и насыпанных в неё камней. Смотрится необычно и необузданно. Между камней может водиться мелкая живность

Бетонный забор

Такой забор часто похож на кирпичный или из камня, потому что ему придают соответствующую текстуру. Бетон можно залить в любую форму и получить блок с нужной поверхностью. Если хотите уникальный дизайн, прочность и надежность, то это ваш выбор!

Обычный частный дом с шиферной крышей по другую сторону роскошного бетонного забора

Бетонные блоки в деревянной оправе

Цветочки у подножия забора придадут ему особый шарм, и жене будет, чем заняться

Забор из профнастила

Отличное сочетание надёжности и цены. Такой забор не нуждается в фундаменте, устанавливается на столбы. Можно заказать металлические листы нужного размера и создать высокий забор по умеренной цене.

Чтобы металлические листы смотрелись более роскошно, их украшают кованными элементами и придают им округлые формы

Профнастил отлично сочетается с кирпичными основами, создавая отлично выглядящие, устойчивые заборы

Деревянные ограждения

Данный материал по праву считается самым недорогим материалом для производства забора, хотя имеет множество вариантов подороже. Если ваш дом построен из дерева, то чем оно не подходит для забора?

Толстый деревянный брус тоже будет отлично защищать вашу территорию, особенно в сочетании с кирпичной основой

А если создать такой забор из стволов деревьев, то это будет ещё и смотреться роскошно. Уж чем-чем, а древесиной наша страна богата

Если у вас в семье есть дизайнер

Деревянный забор с современным дизайном

Бамбуковый забор в японском стиле. Подойдёт для ограждения внутренних территорий друг от друга, например соседских

Металлическая решетка

На такой забор уйдёт меньше материала, но вы будете полностью на виду на своей территории. Если вам нечего скрывать, а скорее даже наоборот, то это тот самый вариант

Проблема уединения решается металлическими или пластиковыми листами, которые полностью или частично непрозрачны

Металлическим прутьям можно придать любую форму

Кованые металлические заборы могут быть воистину произведениями искусства, созданными в единственном экземпляре. Цена их может быть крайне велика

Но можно и не гнаться за роскошью, а поставить просто надёжный забор

Есть ещё множество вариаций, различных сочетаний этих материалов. Наиболее популярные решения — тяжелая основа из кирпича, бетона или камня, а верх из более лёгкого профнастила, решеток или дерева. Ниже мы покажем вам множество фотографий!

Ворота и их виды

Кованые ворота и калитки относятся к элементам ландшафтного дизайна. Независимо от вида ограды они способны самостоятельно украсить любой участок. Вход во двор умелые мастера превращают в произведение искусства. Рисунок ворот может повторять узор на заборе и представлять единое целое со всей оградой. Если на полотне ограды нет сложных деталей, ворота выступают самостоятельным элементом декора.

Общая сочетаемость элементов забора и ворот

Они могут выполняться с использованием сложнейших приемов ковки и состоять из неповторимых рисунков. Для таких ворот дизайнеры создают индивидуальные эскизы с учетом архитектурного стиля дома и вкуса хозяина.

По способу открывания ворота бывают:

  • откатные;
  • распашные.

Откатные кованые ворота состоят из одной створки. В основе конструкции – усиленная рама из профиля большого сечения. К нижней балке крепятся ролики и привод. Для изготовления полотна используют эскизы с простейшим выполнением кованых элементов и шедевры кузнечного искусства. Полотно может быть прозрачным и комбинированным различными материалами.

Откатная конструкция входной группы

Откатным воротам не нужно свободное пространство перед въездом во двор, в этом их достоинство. Недостаток в том, что железные конструкции тяжеловесны, они требуют усиленной рамы и прочной полосы для скольжения роликов.

Распашные ворота чаще всего представляют собой двухстворчатую конструкцию. Створки симметричны относительно оси по линии соединения. Для металлических конструкций требуются массивные прочные петли, на которых будет висеть ажурное полотно. Часто для прочности делают на каждой створке ворот по 3 пары навесов.

Калитки могут устанавливаться отдельно и монтироваться в одной из створок ворот. В альбоме с фотографиями видно, что рисунок калитки повторяет узор на воротах или представляет собой самый интересный фрагмент эскиза.

Встраивание калитки в ворота позволяет экономить место и материал

Распашные ворота

Это классика въездных ворот: распашные ворота делали еще столетия назад. С веками их конструкция особенно не изменилась, а достоинства и недостатки остались прежними.

EdisУчастник FORUMHOUSE

Как и много столетий назад, они фиксируются к ограждению петлями. Единственное: петли, под влиянием развития техники, сейчас применяют подшипниковые, благодаря чему ворота ходят исключительно мягко и при полном отсутствии петельного скрипа.

Преимущества распашных ворот

  • несложный монтаж;
  • возможность сделать калитку;
  • можно выбрать практически любую форму и красиво вписать ворота в общий дизайн участка.

Недостатки распашных ворот

  • «съедают» много места на участке. Можно сделать такие ворота открывающимися наружу, но автоматические распашные ворота в подавляющем большинстве случаев открываются створками вовнутрь участка;
  • требуют постоянной очистки зоны своего действия от снега и льда.

Андрей-ААУчастник FORUMHOUSE

У меня сейчас старые распашные. Зимой утомился долбить снег и лед, чтобы их открыть. Сейчас планирую исключительно откатные, причем без верхней балки, чтобы грузовик проходил. И без нижних колесиков — тогда и снег почти не надо чистить.

Распашные ворота подходят большим участкам, размеры которых позволят распахнуть ворота, без неудобств въехать, поставить машину и без препятствий закрыть створки.

Конструктивно распашные ворота делятся на:

  • двустворчатые;
  • одностворчатые. Одностворчатые ворота подходят узким и длинным участкам.

На схеме ниже показано устройство распашных ворот. Конструкция состоит из:

  1. Опорных столбов;
  2. Каркаса створок;
  3. Заполнителя створок (дерево, профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь и т.п.)
  4. Петель;
  5. Ребер жесткости и раскосов;
  6. Стопора, задвижки (для фиксации ворот), замка.
  7. Дополнительно может быть установлен механизм автоматического открытия.

Чтобы опорные столбы не расшатывались и створки не провисали, их устанавливают в довольно основательный заглубленный фундамент.

Нельзя делать створки распашных ворот из тяжелого металла, чтобы не увеличивать нагрузку на опорные столбы и петли.

Пользоваться распашными воротами будет удобнее, если установить фиксаторы:

  • внизу, в центре проема ворот — чтобы ворота оставались в закрытом положении.
  • пружинные фиксаторы, которые не позволят распахнутым створкам самопроизвольно закрыться.

Eglis

Надо предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания, чтобы машинку не помять или палец не прищемить.

Петли – важная составляющая конструкции распашных ворот. Если их установить правильно, конструкция будет прочной и прослужит долго. Как можно разместить петли на створках, показано на схеме ниже, но, в любом случае, потребуется не менее четырех петель с диаметром стержня 12 мм и более.

  • чтобы крепление петли было прочным, к створкам и столбам нужно приварить пластину толщиной 5-6 мм;
  • между опорными столбами и створками ворот должен оставаться зазор шириной 5 -15 мм;
  • петли нужно приваривать в противоположном направлении – тогда створки не будут сниматься с них.

Участник нашего портала c ником ДядяВован делал распашные ворота «по заветам FORUMHOUSE».

ДядяВован

Ворота хотел распашные, с возможностью впоследствии установить привод, чтобы открывались без проблем круглый год. И без верхней перемычки.

Ворота и калитка стоят на общем ленточном фундаменте, на нем – три кирпичных столба с внутренним армированием. Сделаны они из профтрубы с деревянной обшивкой.

ДядяВован

Принцип неоднократно описан на форуме. Варим сплошную конструкцию, потом разрезаем на две отдельные створки.

Основы монтажа профнастила

Предварительно нужно определиться не только с цветом материала и прочими эстетическими аспектами, но и с формой калитки, ведь именно от этого показателя будет отталкиваться экономический расчет материала и план действий.

Фото: калитка из профнастила

Первое, на что нужно обратить внимание, это вид профнастила. Как известно данный материал бывает двух видов, если распределять категории по типу монтажа:

  • вертикальный
  • горизонтальный.

Для выполнения калитки нам понадобится вертикальный профнастил. В среднем на выполнение всего процесса разрезки и формирования ворот уйдет около 3-4 часов при наличии хорошего лобзика и навыков работы с листовым железом. Если Вы ранее не сталкивались с таким видом деятельности, то советуем первое время изготовить ворота прямоугольной или квадратной формы.

Схема калитки

Следующий шаг нашей схемы, это измерение необходимого расстояния между воротами. Данный этап требует очень большой сосредоточенности и внимания, ведь буквально несколько лишних или недостающих миллиметров могут стать решающей загвоздкой при монтаже ворот. За стандарт нужно взять высоту полтора-два метра и отталкиваться от этой цифры. Данное число, согласно подсчетам инженеров, является оптимальным для обеспечения необходимой высоты и минимальной нагрузки на крепежные петли и замки ворот.

Далее необходимо подготовить основание. После того как выбрали место будущих ворот, там роем ров глубиной около полутора метров, в нем будут располагаться будущие стоки ворот. Данное значение взято из простого подсчета: в среднем высота ворот 1-1,5 метра. Но ведь необходим зазор где-то в 20-30 сантиметров, итого получается 180, еще 20 сантиметров оставляем на возможные погрешности.

Теперь нужно изготовить специальный каркас для будущей калитки. Мы рекомендуем производить каркасы из труб с сечением 60 на 30 мм. Это оптимальное решение для средне-тяжелых ворот. Кроме того, при небольшом опыте работы квадратное сечение легче всего поддается обработке и монтажу. Но здесь также необходимы этапы рабочего процесса:

  • сварка общего каркаса и рамы;
  • проверка перпендикулярности углов;
  • приварка к общему каркасу двух железных ребер жесткости, которые помогут воротам быть более устойчивыми и долговечными;
  • обработка сварных швов: затирка при необходимости грунтовка и покраска.

После всех этих подготовительных этапов наступает самый легкий шаг: это установка непосредственно листов профнастила на наш каркас.

Чертеж: установка листов профнастила на каркас калитки

Когда уже все листы установлены, а швы затерты, настает время монтажа петель и замков. Предварительно нужно провести замеры будущего замка и изготовить дополнительные пластины, на которые его и будем монтировать. Есть два варианта установки защитного механизма: на пластины либо непосредственно врезать в забор.

Следом за замками производится установка петель, которые и служат одновременно опорами и держателями калитки. Как только забор был поставлен на петли – установка полностью завершена. Нужно смазать все подвижные соединения и проверить точность стыков.

Как видите, схема, как устанавливается калитка из профнастила на каменные колонны или столбы практически идентична

Бывалые строители советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Глубина ямы. В идеале её нужно просчитывать индивидуально, в зависимости от тяжести забора, материала несущей конструкции, ведь если глубина или ширина рва будет не учтена, то в скором времени несущие колонны согнуться под весом калитки;

  2. Качественная обработка материала после сварки. Швы больше всего подвержены появлению коррозии, их нужно очень тщательно проверять, иначе оцинкованный лист стали пойдет ржавыми полосами и трещинами по всей площади;
  3. Контролировать уровень наклона забора. Угол проще всего проверять обычным уровнем, допускается не более 10 %, как и в принципе в случае с крышей из профнастила;
  4. Необходим внахлест приблизительно 10-15 сантиметров на плоской поверхности и около 20 на углах;
  5. Калитка с деревянным каркасом из профнастила может устанавливаться только в случае не слишком большой нагрузки или временного пользования;
  6. Для бюджетного варианта окраски подойдет и простой баллончик;
  7. Опорные колонны изготавливаются не менее 100 мм;
  8. Для окрашенной калитки из профлиста очень кстати будут цветные саморезы и заклепки;
  9. Монтаж производят только саморезами с уплотнительными шайбами.

Дополнительные детали

Можно возвести самое банальное и простое ограждение, но за счет креативно оформленной калитки есть возможность полностью преобразовать пространство вокруг. Современные техники позволяют воплотить в реальность самые необычные и смелые идеи.

К примеру, поверхность ворот можно интересно разукрасить, превратив часть ограждения в настоящий арт-объект уличного формата. Еще одна замечательная идея – прикрепить к полотну резные фигурки. Это могут быть птицы, примитивные образы зверей, растительный орнамент, цветочные композиции, сложные геометрические комбинации.

Еще одно выигрышное решение – разместись на каждом столбе по креативному фонарику. Некоторые любители оригинальных решений вместо фонариков предпочитают крепить красивые кормушки для птиц: и красиво, и оригинально, и с пользой для пернатых.

https://youtube.com/watch?v=9zU5jDIq_yM

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Автоматическая конструкция

В последнее время все большей популярностью пользуются ворота с автоматическим механизмом открывания, так как они очень удобны и практичны. Благодаря системе для открытия ворот не нужно выходить из автомобиля, достаточно нажать соответствующую клавишу. Более того, современные технологии позволили оборудовать ворота специальными датчиками, позволяющими насладиться комфортом.

Благодаря этим разработкам ворота будут открываться, как только автомобиль приблизился к ним. Многие считают, что электропривод возможен только для раздвижных вариантов, но это не так, ведь он может использоваться и на распашных воротах, однако не пользуется популярностью из-за слишком большой цены. Что касается калитки, то ее располагают по соседству, так как врезание их в ворота будет неуместным.

Ворота распашные металлические с калиткой из профнастила

Многих владельцев частных домов интересует, как построить ворота из профнастила своими руками и какой выбрать проект. Наиболее распространены различные конструкции распашных ворот, состоящих из двух створок, которые могут открываться внутрь или наружу и используются для проезда транспортных средств. Для входа и выхода обустраиваются распашные ворота с калиткой из профнастила с учетом веса. Это даст возможность удобной эксплуатации конструкции.

Калитка может располагаться рядом или быть вмонтирована в одну из створок ворот. Расположение калитки во многом зависит от количества свободного пространства и предпочтений хозяина дома.

ФОТО: alumdevelop.ruВорота с массивным каркасом

Основным достоинством распашных металлических ворот с калиткой из профнастила является более низкая себестоимость и высокая надёжность. Единственный подвижный механизм в простых воротах из профнастила — петли, обслуживание которых заключается в периодической смазке шарнирного соединения для легкости хода и профилактики появления коррозии.

Изготовить ворота из уголка и профнастила своими руками несложно, обладая умением производить слесарные работы и пользоваться сварочным аппаратом.

Самые простые ворота из профнастила своими руками — со столбиками из керамического кирпича с отдельной калиткой.

Как сделать своими руками

При монтаже потребуются определенные знания и опыт. Поэтому, чтобы сделать и установить конструкцию собственноручно, рекомендуется прочесть информационные материалы. После изучения, можно приступить к планировке, разработке дизайна и поиску тонкостей работы.

Необходимые инструменты и комплектующие

Чтобы установить, понадобится следующий инструментарий и материалы:

  • Древесина, евроштакетник или профлист;
  • Метизы;
  • Опорные стойки;
  • Профили;
  • Металлические листы;
  • Петли;
  • Затворы и замки;
  • Краска, кисти;
  • Декоративная фурнитура;
  • Болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Сварочное оборудование;
  • Ножницы для нарезки металлического листа;
  • Уровень;
  • Рулетка.

Монтаж опор

Стадии монтажа:

  1. Подготовка опорных стоек. Трубы нарезают нужного размера. Выкапывают яму под столбы;
  2. На дно ямы засыпают песок и щебень;
  3. Столбы устанавливают в вертикальном положении, фиксируя их бетонным раствором.

Создание створок

Проводят замеры. Создают проем для будущей калитки. Все кромки, щели, зазоры тщательно затирают. Металлические листы устанавливают, сваривая их между собой.

Сварочные стыки обрабатывают:

  • Зачищают;
  • Обезжиривают;
  • Грунтуют;
  • Красят.

Вместо грунтовки можно воспользоваться специальной краской для покрытия металлических поверхностей. Красят в два слоя.

Петли приваривают к столбам. Потом к каркасу. Месторасположение петель влияет на способ открытия: либо в две стороны, либо только в одну. Для тяжелых конструкций приваривают по три петли, а для более легких – достаточно две.

Далее приступают к фиксации профлиста. Его прикрепляют к раме и усилителям. Для закрепления используют кровельные метизы. Можно подобрать их так, чтобы они соответствовали по цвету.

Сварка рамки и других элементов конструкции

Приступают к изготовлению рамы. Этим занимаются на ровной гладкой поверхности. Это облегчит процесс сборки. Детали сваривают между собой, соединяя стальными уголками. Если конструкция сделана из дерева, то можно использовать метизы.

Особенности и советы по монтажу

  1. Предпочтительно для каждой створки использовать по одному листу. Так получится избежать швов. Ведь это слабые места конструкции;
  2. Если щель под воротами большая, лучше закрывать ее дополнительной панелью;
  3. Нарезать детали для сборки уголков лучше под углом 45°;
  4. Замерять нужно внимательно и правильно. Ворота должны соответствовать размерам автомобиля, каркас – размерам створок;
  5. Острые края профлиста оставлять недопустимо. Края должны заканчиваться «впадинами».

Грунтовка и окрашивание ворот

Поверхность подготавливают. Покрывают алкидным составом – он защищает от коррозии. Предварительная грунтовка значительно снижает расходы краски. Качественно покрасить без подготовки ворот не получится. Грунтовая смесь замаскирует неровности, шероховатости. Только после высыхания приступают к окрашиванию.

Красить можно с помощью валика или краскопульта. Второй вариант гарантирует равномерное нанесение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий