Ворота из профлиста своими руками: изучаем как устроены ворота и калитка, делаем самостоятельно

Создаем чертеж и подбираем материалы для установки ворот из профнастила

Изготовление металлических ворот начинают с построения эскиза, на основе которого закупают все необходимые материалы. На данном этапе стоит тщательно измерить пространство, где будут стоять ворота, определиться с наличием калитки. Примерный чертеж ворот с калиткой в нескольких вариантах представлен ниже.

Для установки потребуются такие материалы:

  • листы профнастила, желательно с высотой волны (выступа) не более 2 см и толщиной не менее 0,4 мм;
  • профилированные трубы диаметром не менее 10 см; в качестве опоры также подходят бетонные столбы или сваи;
  • перекладины меньшего размера для укрепления конструкции;
  • саморезы или заклепки в цвет профнастила;
  • X-кронштейны для крепления перекладин к столбам, из расчета 2 шт. на столб;
  • заглушки на столбы;
  • бетон для заливки столбов;
  • фурнитура для ворот: замки, ручки, петли в количестве, необходимом для всех проемов.

Листы профнастила бывают с односторонней и двухсторонней окраской, поэтому вы сможете выбрать подходящий вариант. Также при покупке уточните у продавца, нанесен ли на материал полимерный слой, который защищает от коррозии.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте сварочный аппарат, бетономешалку, болгарку (углошлифовальную машину), шуруповерт, садовый бур, рулетку и уровень. Также понадобятся и расходные материалы.

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам приваривается горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой.

Расчёт количества материала

Для того чтобы не переплатить и не столкнуться с проблемой необходимости посещать магазин в процессе изготовления ворот, вы должны осуществить грамотный расчет. Он предусматривает проведение нескольких несложных манипуляций.

Для того чтобы определить, какое количество профлиста понадобится, вы должны рассчитать площадь каркаса. Затем методом перемножения ширины на высоту следует рассчитать площадь одного профнастила. Затем первое значение делится на второе. Это позволит понять, сколько листов необходимо приобрести. Для того чтобы ворота из профлиста, расчет которых вы можете осуществить самостоятельно, можно было изготовить с меньшим количеством остатка, изготавливать каркас необходимо с учётом размеров приобретаемого листа.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы произвести разметку размещения опорных столбов, необходимо определить месторасположение калитки. При ее отдельной установке столбов будет 3, а при встроенной в полотно створки достаточно 2-х опор.

Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.

Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.

Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.

Чертеж ворот из профнастила.

Советы по отделке и уходу

Калитки из профлиста требуют систематической очистки с помощью мыльных растворов. Грязь и налет категорически запрещено чистить растворителями. Петли необходимо смазывать солидолом или машинным маслом. Смазочные материалы требуют постоянного обновления, иначе возможны износ и заклинивание. Желательно ежегодное окрашивание столбов из стали и закладных деталей. При этом покраска профлиста не требуется.

Дизайн калитки из профнастила

Дизайн калитки может быть выполнен с применением декоративных элементов. Это могут быть кованые изделия, сделанные самостоятельно или на заказ в мастерской. При этом простая калитка отлично впишется в заборы из различных материалов. Ее форма может быть как прямоугольной, так и в виде арки, с навесом или без. Существует множество и других вариантов украшения калиток.

Как врезать замок

Бывают накладные и врезные замки. Установка отлична для каждого из указанных вариантов.

Накладные устанавливают по схеме:

  • замок необходимо установить на внутренней стороне;
  • одно крепежное отверстие должно приходиться на место среднего поперечного каркасного элемента;
  • сердцевина должна быть под средним поперечным каркасным элементом;
  • требуется высверлить отверстие нужной формы на листе профнастила;
  • закрепить замок сверлом и метчиком.

Врезные замки устанавливаются проще: выбирается паз (на стенках труб), и просверливаются отверстия для крепежа.

Установка звонка

Выбрав оптимальный вариант звонка, нужно учесть сопоставимость гарантированного радиуса работы с расстоянием между домом и калиткой. Также заявленный радиус в реальности может быть меньше за счет подавляющих факторов (преграды из гипса, дерева, кирпича могут вызывать сильное снижение сигнала).

Монтаж звонков осуществляется следующим образом:

  • необходимо подобрать место монтажа;
  • в случае наличия двухстороннего скотча с оборотной стороны необходимо прижать звонок к обезжиренной с помощью специального раствора поверхности;
  • возможно также прикрепление с помощью специальных оцинкованных саморезов. Требуется обработка поверхности противокоррозионным средством и герметиком;
  • установка базовых станций выполняется внутри домов, над входными дверями;
  • монтаж стационарного приемника производится в стену.

https://youtube.com/watch?v=z0guMftrWEw

Подготовка к установке

Установка калитки из профнастила начинается с определения размеров будущей конструкции. Оптимальной шириной проёма для калитки считается значение в 1 м. Меньший по размеру проём вызовет сложности при проносе габаритных вещей. Не стоит делать калитку слишком широкой, так как это увеличит нагрузку на петли и несущие столбы, что, в свою очередь, значительно снизит срок эксплуатации конструкции.

Высота будущей калитки определяется высотой забора — для визуальной целостности ограждение и калитка проектируются примерно одной высоты. Стандартная калитка собирается по следующему чертежу:

Примерный чертеж стандартной калитки из профнастила

Выбор профнастила

Монтаж калитки, как правило, осуществляется из того же материала, который применялся для возведения ограждения. Существует несколько видов профнастила:

  • Профнастил Н — несущий профнастил. Обладает большой высотой профиля, что обеспечивает повышенную несущую способность. Применяется для устройства кровли и несущих конструкций.
  • Профнастил С — стеновой профнастил. Металлопрофиль с относительно невысокой несущей способность и минимальной высотой профиля. Используется для строительства заборов, перегородок и обшивки стен.
  • Профнастил НС — универсальный профнастил. Усреднённый по всем параметрам материал. Подходит как для покрытия кровли, так и для обшивки стен.

Характеристики основных видов стенового профнастила

Для строительства заборов и калиток рациональнее всего использовать стеновой профнастил — он экономичен и хорошо смотрится. Несущий профнастил будет выглядеть менее эстетично из-за увеличенной высоты профиля. При этом его стоимость будет на 30% дороже, а повышенная несущая способность в данном случае не имеет какой-либо практической пользы. Универсальный профнастил уместно применять при отсутствии стенового аналога — он обойдётся дороже, но смотреться будет также хорошо.

На отечественном рынке чаще всего встречаются три вида стенового металлопрофиля: С10, С20, С8 — где цифры после литеры «С» обозначают высоту профиля в мм. В данном случае выбор осуществляется скорее на основе эстетических качеств материала, чем на его технических характеристиках, так как повышение несущей способности с увеличением высоты профиля, в случае с ограждением, не играет определяющей роли. Независимо от марки профнастила лучше остановить свой выбор на более толстых листах — они прочнее и меньше подвержены деформации.

Схема многослойного защитного покрытия профнастила

При покупке профнастила также следует обратить внимание на качество защитного покрытия, от которого будет зависеть долговечность будущего забора и калитки. Самым дешёвым вариантом является цинковое покрытие, которое входит в базовый «защитный комплект» профнастила

Гарантийный срок службы «голого» оцинкованного металлопрофиля составляет порядка пяти лет. По возможности лучше отдать своё предпочтение профнастилу с дополнительным полимерным покрытием, который гарантирует до 30 лет безупречной эксплуатации.

Расчёт материала

Для сборки калитки необходимо следующее количество материала:

  • Профильная труба 40×20. Для определения необходимого количества погонных метров вычисляется периметр калитки — все стороны складываются друг с другом. К полученному результату дополнительно добавляется ширина калитки.
  • Профнастил. Лист заказывается по высоте будущей калитки.
  • Стальной уголок 25×25. Количество погонных метров соответствует периметру калитки. Необходим в том случае, если на калитку будет навариваться рамка.
  • Саморезы по металлу с шестигранной головкой. Будет достаточно 20 – 25 штук.
  • Навесные воротные петли. Два комплекта
  • Врезной замок.

Инструментарий

  • Сварочный аппарат;
  • Циркулярная пила «болгарка»;
  • Дрель/шуруповёрт;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка.
  • Строительный уголок

Шаг 3 – Делаем чертеж

Схема распашных ворот должна включать многие параметры:

  • Общую ширину проема для ворот;
  • Ширину каждой створки;
  • Количество, размеры опор, а также глубину их закапывания в грунт;
  • Расположение калитки, если она планируется в или рядом;
  • Место петель, шпингалета, ручек или засова;
  • Наличие усиления каркаса уголками, внутренней рамой или перемычками;
  • Высоту декоративного обрамления, вырезанных окошек.

Чертеж необходимо делать максимально подробно, с увеличением мелких соединений и швов, чтобы учесть все условия и требования.

Перед планированием схемы рекомендуется поискать готовые варианты в интернете и переделать их с учетом имеющихся параметров. Для подбора формы и конфигурации, подходящих декоративных элементов можно ознакомиться с фотографиями ворот из профнастила.

Технология сборки

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Далее стоит приступить к подготовке мест под основание ворот и опорных столбов. В большинстве случаев они выполняются в качестве траншеи под закладной элемент и углублений.

Обустройство фундамента

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

Установка опорных столбов

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Изготовление рамы

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Заключительные мероприятия

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Материалы

Опорные столбы – важная часть конструкции, монтаж ворот производится на них. Поэтому нужна крепкая профильная труба, к примеру, сечением 80х80х3 мм (последнее значение – толщина стенки), из углеродистой стали, сварная.

Длина каждого элемента равна сумме высоты ворот (около двух метров) и глубины вкапывания в грунт (до 1,2 метра). Трубы должны быть ровными, без ржавчины и других явных изъянов.

Для сборки створок также применяют профильные трубы, но с меньшим сечением. При расчете этого параметра надо учитывать потенциальную силу ветра и некоторые другие факторы.

Во всех случаях размеры 40х60х2 мм будут достаточными. Общая длина этого вида проката определяется в результате расчета: примерно получится восемь кусков по два метра плюс заготовки на перемычки.

Подборка фото ворот из профнастила демонстрирует разнообразие цветов и размеров ребер материала. В частности, для заборов, и, соответственно, ворот подойдет лист с маркировкой «С» или «А». Высота ребра обозначается цифрами и лежит в диапазоне от 8 до 35 мм.

Если в местности, где устанавливаются ворота, сильные ветры, следует приобрести профнастил с маркировкой «С20».

Что касается окраски или оцинковки, то желательно, чтобы профнастил на воротах был таким же, как и на заборе. Излишняя пестрость не прибавит эстетичности.

Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.

Вертикальные запоры для ворот

Профнастил

Удачной работы!

Особенности материала

Стальная основа и полученные в результате прокатки ребра жесткости придают профилированным листам высокие прочностные характеристики. Конструкции из этого материала довольно легкие, но обеспечивают прекрасные эксплуатационные показатели.

Используйте профнастил для создания калитки на своем участке

Механические характеристики

В зависимости от толщины листа, формы и высоты гофра определяется область применения материала. По назначению профнастил делится на несколько категорий. Тип листа можно узнать по маркировке:

  1. Н — несущие листы. Они отличаются повышенной прочностью и обеспечивают жёсткость конструкции. Этот тип используется для перекрытий.
  2. С — стеновые листы. Предназначены для заборов и лёгких построек.
  3. НС — несуще-стеновые листы. Этот тип универсален, подходит для возведения кровли и ограждений.
  4. ПК — кровельные листы. Подходят для обшивки крыш.
  5. ПГ — продольно гнутые листы, имеющие продольный гофр. Используются для возведения крупногабаритных арочных конструкций, например, навесов и ангаров.

За буквенным обозначением следуют цифры, указывающие навысоту гофра в миллиметрах. Чем больше это значение, тем выше жёсткость листа. Для сооружения забора и калитки оптимально использовать гофр от 10 до 20 мм. При использовании стеновых листов можно остановить свой выбор на марках С10, С18, С20.

В данном видео рассмотрим ограждения из профнастила:

Виды покрытий

Профилированные листы из цветных металлов и нержавеющей стали встречаются довольно редко и стоят очень дорого, поэтому для продления срока службы используется антикоррозионное покрытие.

Крайне редко в продаже встречаются профлисты без покрытия. Это самый дешевый вид продукции. Для обеспечения минимальной защиты такие листы можно покрасить любой эмалью для стальных поверхностей

Но важно помнить, что окрашивание неизбежно придется периодически повторять и уход за ограждением будет чрезвычайно хлопотным. В местностях с суровым климатом краска не сможет защитить сталь от коррозии

Декоративные характеристики будут невысокими, а срок службы сильно сократится.

Базовая защита профлистов от коррозии — цинковое гальваническое покрытие. Подавляющее большинство металлопроката выпускается именно в оцинкованном виде. На поверхности изделий присутствует слой цинка толщиной несколько десятков микрометров, предохраняющий сталь от механического и химического воздействия. Однако не следует забывать, что даже качественно выполненное покрытие при эксплуатации не способно обеспечить надежную защиту от коррозии.

Наибольшую стойкость к механическим воздействиям и максимальную защиту от коррозии обеспечивает полимерное покрытие. Срок службы полимерного слоя существенно превышает стойкость цинкового покрытия. Оболочка надежно защищает сталь от воздействия агрессивных сред. Наиболее популярны следующие полимеры:

  1. Акрил — устойчив к воздействию солнечных лучей и влаги, имеет хорошую адгезию к металлическому основанию.
  2. Полиэстер — обладает хорошими антикоррозионными свойствами, стоек к воздействию жары и холода, долго не теряет яркость цвета.
  3. Поливинилхлорид — имеет стойкость к большинству внешних воздействий, характеризуется высокой морозостойкостью, не трескается при изгибающих воздействиях даже в условиях отрицательных температур.
  4. Поливинилиденфторид — характеризуется особенной устойчивостью к негативным погодным явлениям. Отлично сохраняет декоративные свойства на протяжении многих лет эксплуатации.
  5. Полиуретан — не боится солнечных лучей, химически агрессивной среды и коррозии.

В настоящее время широко распространена практика нанесения декоративных принтов на полимерное покрытие. Ассортимент цветовых решений и рисунков огромен. Декорированные профлисты создают существенную конкуренцию всем прочим материалам при обустройстве ограждений. Умелые дизайнерские решения позволяют сделать акцент на калитке в заборе из профнастила, имитировав, например, кованые текстуры.

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция

Изготовление сборочного стапеля

Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.

Сборочный стапель

Подготовка материала

Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м — 4 шт., 1.72 — 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м — 2 шт., 1,72 — 6 шт., 0,797 — 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.

Сборка

  1. Укладываем на стапель две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 заготовленные для рамы. Прямой угол между ними проверяем угольником. Прихватываем сваркой на точечные прихваты.

  2. Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.

  3. По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.

  4. Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.

  5. Далее, нужно замерять длину раскосов по внутренней стороне каркаса и отрезать их. Вставляем рамку калитки в основной каркас и довариваем трубу, примыкающую к ней, а также все оставшиеся раскосы.

  6. Вырезаем косынки из листовой стали, в виде прямоугольного треугольника с размерами сторон 10 см. Прямые углы без раскосов усиливаем металлическими косынками, приваривая их к внутренним углам каркаса.

  7. Теперь определимся с петлями для ворот. Для открытия створок на 120 градусов и минимизации зазора между створкой и опорным столбом петли привариваются к ребру профильной трубы в сторону открывания. Для достижения соосности, можно воспользоваться трубой внутренним диаметром равным диаметру петель. Здесь уже стоит воспользоваться услугами помощника который будет держать это приспособление с петлями точно там, где планировалось. Сначала прихватываем одну петлю, снимаем трубку с неё, вставляем вторую петлю и визуально прицеливаясь по первой петле прихватываем её. По аналогии крепим петли ко второй створке.

  8. Таким же способом привариваем петли для калитки, с той лишь разницей что обе части петли подгоняются и привариваются на стапеле.

  9. Одеваем створки ворот на завесы опорных столбов и проверяем максимальный ход створок в разные стороны. Если всё работает без нареканий можно зашивать каркас профнастилом.Профильный лист прикручивается на висящие створки ворот. Делается это для облегчения работы по подъёму створки и опусканию на завесы. Профнастил прикручивается саморезами со сверлом в каждую волну по её дну.

Ворота из профнастила своими руками – фото и идеи

Механизм открытия створок не ограничивается распашными и может быть разным. Предлагаем несколько альтернативных вариантов, отличающихся сложностью и габаритами.

Ворота с калиткой

Прорежь калитку посреди целой створки – тогда ее не нужно укреплять и она сама усилит каркас. Если нужно сместить калитку в сторону, смещай ее к опоре, но не ко внутреннему краю. А если не хочешь резать – сделай ее отдельной зауженной створкой, а вторую расширенную укрепи ребрами жесткости.

Подъемно-поворотные ворота

Такие створки часто используются в гаражах, потому что они не ограничивают заезд. Ворота проворачиваются горизонтально и поднимаются, но нужна дорогостоящая автоматика

Важно максимально облегчить вес створки, так что бери профнастил потоньше и без дополнительного утепления

Откатные ворота из профнастила

Главный плюс конструкции – компактность, сравнительно с распашными створками, занимающими место. Для открытия направляющие откатываются в сторону. Учти, что роликовые опоры при регулярном использовании изнашиваются, так что со временем их придется менять.

Откатные ворота с верхним подвесом

Зачастую направляющие идут снизу, но тут они смещены наверх. Из-за этого высота створок ограничена. Но зато нагрузка на автоматику ниже и привод прослужит дольше. Зимой, когда все вокруг заметено снегом, это едва ли не лучший вариант из всех.

Раздвижные ворота из профнастила

В стороны уезжают сразу две независимые створки, так что проем получается намного шире. Это сложная конструкция, но она оптимальна для широких ворот. Поэтому для загородного дома такой вариант не самый практичный, а вот для небольшого предприятия – уже вполне оправдан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий