Холодная сварка «Алмаз-пресс»: обзор и сфера использования

Обзор популярных марок и производителей

Чтобы разобраться в незнакомых названиях и марках, рассмотрим самые популярные из них. Заодно изучим краткую характеристику состава, преимущества и недостатки.

Алмаз

Российский производитель, выпускающий универсальный клей. Поставляется в пластиковых тубах, внутри которых находится упакованная в полиэтилен смесь. Она из двух слоев: снаружи – смола, внутри – отвердитель. Достаточно будет скатать в руках небольшую колбаску, смешав компоненты, чтобы смесь затвердела. Недостатки: не выдерживает высокие нагрузки, пригоден для бытового применения.

Полимет

Еще один отечественный производитель, рекомендуемый для ответственных соединений, в том числе работающих при высокой температуре.

Как устранить течь и способы устранения

Чем заделать течь в трубе отопления, зависит от того, в каком месте она образовалась: на стыке секций, на соединении радиатора с трубой, на самой трубе. Ремонт производят по-разному, рассмотрим основные способы.

Течет труба отопления на стыке Важно! Если капает из трубопровода, по которому подается горячая вода для отопления, и этот участок находится под давлением, то ликвидировать свищ можно на очень короткое время. В таком случае придется вызывать аварийную службу и заниматься основательным ремонтом

Холодная сварка

Как правило, применяется на стыке двух секций батареи, помогает временно закрыть поврежденное место. Производится с использованием клея-герметика, который можно купить в строительном магазине. Он имеет особый состав, кристаллизирующийся при высыхании, и заполняет собой дыру.


Нанесение «холодной сварки» на металлическую трубу

  • поврежденное место тщательно очистить от краски и ржавчины, используя щетку с металлической щетиной или наждачную бумагу;
  • произвести обезжиривание, для этого подходит спирт, растворитель, ацетон;
  • отрезать кусочек герметика, влажными руками размять до однородного состояния;
  • хорошо вдавить в поврежденное место на отопительной батарее и разгладить;
  • пока состав не отвердеет полностью, его нужно плотно прижимать к поверхности;
  • время отверждения примерно 20-25 минут, полная полимеризация — через 3 часа.

Совет! Обязательно надевайте защитные перчатки, так как герметик является химически активным составом, разъедающим кожу.

Цементно-гипсовая повязка

Если дырка обнаружилась на отопительной трубе или стыке секций батареи, можно сделать цементно-гипсовую повязку, для этого подготовить следующие расходные материалы:

  • медицинский бинт, отрез марли либо тонкой х/б ткани;
  • алебастр (гипс);
  • цемент;
  • ведро или таз с водой.


Устранение протечки цементной повязкой

  • в воде развести цемент, смешав его с гипсом, консистенция должна быть, как у жирной сметаны;
  • взять полоски ткани или бинта длиной 25-30 см, пропитать полученным составом;
  • обмотать тканью поврежденный участок трубы;
  • накладки делают до тех пор, пока повязка не будет прочной и плотной.

Применение хомута и резины

Если вы заметили течь трубы отопления, в качестве временной меры можно наложить покупной или самодельный хомут, а также накладку из резины. Если в наличии есть заводской хомут подходящего диаметра, его нужно наложить на место протечки и плотно закрепить при помощи болта. Если такового в хозяйстве не имеется, придется сделать резиновую накладку самостоятельно.

Совет! В качестве расходного материала может служить велосипедная шина, плотная хозяйственная перчатка, мяч, резиновый сапог.

  • из куска резины вырезать прямоугольник, который будет шире отверстия на 2-3 сантиметра, длина должна быть такой же, как диаметр трубы;
  • накладку туго обмотать вокруг трубы, а края закрепить проволокой или металлическими зажимами, можно сделать обмотку из проволоки по всей длине повязки.


Устранение течи с помощью резины и хомута

Применение сварки

Если в доме или квартире течет батарея отопления (не металлопластиковая, а чугунная), устранить дефект поможет сварка. Ее можно использовать в любых местах на радиаторе. Поэтому после того, как самостоятельно произвели небольшой ремонт или перекрыли подачу воды на батарею, вызывайте аварийную службу или частную фирму, предоставляющую услуги горячей сварки.


Ремонт металлической трубы отопления с помощью сварки Совет! Если в хозяйстве есть компактный сварочный аппарат и вы умеете им пользоваться, то справитесь с проблемой намного быстрее, чем приедут мастера.

Свойства

Клей «Алмаз» уникален по своим свойствам, его применение не создает особых проблем. Приятным бонусом является адекватная цена продукта. Спектр применения достаточно обширен – средство можно использовать при самых разных работах: от ремонта водопровода до склейки деталей автомобиля.

Клей фасуется в пластиковые цилиндры и предварительно оборачивается целлофаном. Он белого цвета, но внутри имеет серую сердцевину, которая изначально не смешивается с основой.

Белая основа достаточно клейкая и может частично оставаться на руках при работе. Это плохо влияет на основные свойства состава. Чтобы исправить ситуацию, перед использованием клея нужно намочить руки в холодной воде.

Холодная сварка данной марки фасуется в цилиндры различного объема, что удобно для потребителей. К использованию нужно подготавливать только необходимое количество материала, так как его излишки через некоторое время застынут, и их невозможно будет применить. Поэтому рекомендуется использовать не всю смесь одновременно, а по частям.

Перед тем как смешать клей, нужно убедиться в его мягкости. Также его удобно разрезать. Однако после того, как материал перемешивается, он становится твердым.

Особенности

Клей «холодная сварка» – это такое вещество, которое может помочь соединить две детали из металла без участия термической реакции. Состав может деформироваться так, что есть возможность надежным образом покрыть части, склеивая их. Чаще всего используется в процессе ремонта сантехнического оборудования и показывает отличные результаты в работе с машинами. Большим преимуществом такого клея является способность склеивать элементы, которые не были заранее подготовлены к данной процедуре, что ускоряет процесс и делает его более удобным.

«Холодная сварка» представляет собой смешение вещества с полимерами и получение итогового результата. От того, насколько качественные ингредиенты в составе, а также от правильности его изготовления будут зависеть и характеристики прочности вещества. Если в процессе ремонта создать условия, близкие к идеальным, то клей может стать прочнее, чем сам металл, но реально такого практически никогда не удается сделать, потому использование клея может быть полезным для временных нужд и кратковременного выхода из проблемной ситуации.

Особенно удобно пользоваться этим составом там, где нельзя использовать повышенные температуры, а детали должны быть надежно спаяны. Удобство состоит и в том, что в процессе спайки необязательно работать с однородными металлами, соединять можно несколько вариантов, которые хорошо будут крепиться друг с другом при помощи клея.

Если говорить о ряде преимуществ, то к ним следует отнести:

  • отсутствие деформации металлической поверхности ввиду отсутствия температурного воздействия;
  • шов получается аккуратный и довольно крепкий;
  • для ряда металлов возможно только использование «холодной сварки», к ним относят алюминий и медь, которые посредством других вариантов не соединяются;
  • после работы не остается отходов из металла;

  • нет нужды использовать электроэнергию;
  • экологичность процедуры;
  • не нужно иметь подготовку для проведения процедуры;
  • не нужно наличие специализированного оборудования.

Быстрый ремонт батареи отопления холодной сваркой

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме  желательно регулярно делать профилактику  автономной системы водяного отопления, чтобы избежать подобных неприятностей зимой.  

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

Технология проведения работ

Инструкция холодной сварки для металла описывает, как правильно подготовить поверхности, сделать состав, клеить, и предполагает следующую последовательность работ:

  • Подготовка поверхностей. Металлические детали зачищаются наждачной бумагой от старой краски, ржавчины до естественного металлического блеска. Наждачную бумагу необходимо взять крупную. Чем глубже получатся царапины, тем крепче будет соединение. Затем поверхности необходимо просушить и обезжирить. Быстро удалить влагу можно с помощью фена. А масляные и жировые остатки легко удаляются ацетоном.
  • Приготовление клеевого состава. Ножом отрезать необходимое для ремонта количество. Тщательно его перемешать руками до получения однородной массы. Во время смешивания температура смеси поднимается. Чтобы смесь не прилипала к рукам, их смачивают водой.
  • Нанесение на поверхности. Полученная смесь должна использоваться в кратчайшие сроки. Затвердевание происходит в течение 3−8 минут. Клей аккуратно и равномерно наносится по всей поверхности. Излишки убрать салфеткой. Застывать состав будет при температуре 20 °C около 24 часов.

Не пропустите: Ювелирная сварка: контактная, точечная лазерная технологии

Как правильно использовать

Чтобы шов получился действительно прочным, потребуется соблюсти некоторые условия. Поверхности обязательно подготавливаются, зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой, протираются ацетоном. В зависимости от способа применения, холодная сварка может соединять детали, восстанавливать геометрию, заделывать трещины и щели. Полностью к использованию изделие готово после затвердевания смеси.

Подготовка

Сначала изучают инструкцию по применению, чтобы убедиться, подходит состав для данных нужд или нет. Очистка от грязи, пыли, жира, следов коррозии повысит прочность шва, позволит обеспечить контакт между склеиваемыми поверхностями. Сюда же относится обезжиривание и придание некоторой шероховатости для лучшей адгезии.

Инструкции по применению

Инструкция – основной документ клеящего состава, его «паспорт». Там указывается способ применения, срок полимеризации. Оговариваются в инструкции и материалы, для которых предназначена холодная сварка. Поэтому до начала работы ее следует изучить максимально тщательно. Там же указывается способ нанесения клея:

Если инструкция предписывает наносить клей точечно, то так и следует поступать.

Применяется для сопряжения деталей в стык, с минимальным расходом клея и визуально незаметным швом.

Разновидности холодной сварки

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

  • Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
  • Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Преимущества холодной сварки «Алмаз»

Чем обусловлена популярность клея «Алмаз» — конечно же, его удобностью в использовании, для того чтобы применять холодную сварку не нужно никаких дополнительных знаний и инструментов. Клей «Алмаз» универсальный, поэтому его можно использовать практически во всех бытовых условиях, начиная от склеивания металла и дерева, заканчивая соединением стекла и пластика.

Отличительной особенность холодной сварки является возможность склеивания не однородных материалов. «Алмаз» без проблем сможет соединить, например, металл с деревом или стекло с резиной. Данный клей выпускается в упаковках разного объёма и продаётся она по демократической цене. Срок годности вещества очень высок и он не требует никаких специальных условий хранения. Также хорошим преимуществом является возможность использования при относительно большом диапазоне температуры. Выдержать необходимый режим для застывания клея очень легко.

Недостатки

Основным и самым главным недостатком клея «Алмаз» является низкое качество, относительно аналогов производимых за рубежом. Материал в засохшем состоянии имеет очень повышенную хрупкость. Холодную сварку «Алмаз» нельзя использовать в ответственных соединениях, потому что их прочность на разрыв будет очень низкой. Этот клей преимущественно используют для ремонта небольших бытовых предметов и починки декорированных элементов. Также основной проблемой являются комки.

Во время смешивания материала в консистенции образуются комки, которые негативно влияют на свойства клея, соответственно и на качество соединения. Внешний слой имеет не очень хорошее свойство, во время соприкосновения с сухими поверхностями разного рода он начинает прилипать к ним. При использовании отремонтированных изделий в неблагоприятных условиях срок службы соединения достаточно мал.

Область применения

«Алмаз» холодная сварка – это клей созданный на эпоксидной основе. Чаще всего его используют при необходимости соединения каких-либо предметов, для склеивания которых не имеется альтернативного средства. Также данное вещество может использоваться для ремонта сломанных керамических изделий. Если какой-либо осколок был утрачен, холодная сварка без проблем сможет заменить его.

Клей «Алмаз» может соединять детали из металла, пластика, стекла, дерево (детали не обязательно должны быть из одного материала). Однако для того чтобы соединения вышеперечисленных материалов было хорошее, необходимо перед процессом склеивания провести ряд предварительных работ. А именно нужно хорошо очистить обе склеиваемые поверхности от различного рода загрязнений (следов жира, масел и т.д.). В этом без проблем может помочь какой-нибудь растворитель.

Одной из основных «фишек» клея, является его возможность восстанавливать отверстия. То есть если какой-либо предмет сломался, и в нем возникла дыра, холодная сварка сможет заделать это отверстие и обеспечить достаточно прочное соединение. Для того чтобы заделать какое-то отверстие, необходимо нанести вещество тонким слоем на поверхность отверстия, после того как масса затвердеет, образуется прочный слой. После затвердевания, область можно обработать (отшлифовать, покрасить, отполировать и т.д.).

Похожим способом, с помощью холодной сварки можно восстановить небольшие утраченные детали, для этого нужно придать массе форму необходимой детали, словно используя пластилин. После того как полученная деталь высохнет, на неё нельзя оказывать высокие нагрузки. Поэтому холодная сварка очень редко используется на различных производствах. Универсальный клей «Алмаз» можно использовать только в обычных температурных режимах. Он не способен выполнять свои функции при экстремально высокой и низкой температуре и в условиях экстремального климата.

Для того чтобы холодная сварка выполняла свои функции, необходимо строго следовать инструкции по применению

Важно знать: после соединения склеиваемых деталей, обязательно необходимо выдержать время, указанное в инструкции, так как только по истечению этого срока происходит процесс полной сушки соединения

Правила использования (температура нанесения и эксплуатации, электропроводность и т. д.)

Правила эксплуатации всегда указаны в инструкции по применению конкретного состава. Прежде, чем выполнять сварочные работы в домашних условиях, нужно внимательно ознакомиться с ними. Однако есть и общие правила пользования, которые справедливы для всех марок:

  • Склеиваемые поверхности нужно тщательно обработать. Ее очищают от грязи и обрабатывают абразивным материалом, например, наждачной бумагой. Затем обезжиривают с помощью растворителя – уайт-спирита или ацетона.
  • Следующий этап – подготовка клея. Если это однокомпонентный состав, брусок нужно немного помять в руках, пока он слегка не размягчится. Чтобы материал не прилипал к рукам, их немного смачивают водой. Двухкомпонентный состав смешивают в пропорциях согласно инструкции.
  • Эпоксидный состав активен в течение 3 минут. За это время нужно успеть нанести его на обрабатываемую поверхность и аккуратно разровнять.
  • Для прочности соединения две детали помещают под пресс, зажимают в тисках или струбцинах. Если такого оборудования дома нет, можно просто положить сверху тяжелый предмет.
  • Клей сохнет несколько часов. Точное время затвердения зависит от марки вещества и указано на упаковке. Рекомендуется пользоваться изделием минимум через сутки после сваривания.

Применять холодную сварку следует при температуре не ниже +5°С. Максимальное значение температуры воздуха не должно превышать +35°С, несмотря на то, что состав выдерживает резкие колебания температуры.

Электропроводность холодной сварки зависит от марки вещества. Если в составе имеется специальный наполнитель, то средство обладает этим свойством.

Основные виды и классификация

Отдельные марки лучше выдерживают высокую или низкую температуру, другие быстрее застывают. Чтобы подобрать вариант с нужными техническими характеристиками, следует знать основные виды.

Деление по агрегатному состоянию

Основной признак, по которому делятся изделия — агрегатное состояние. Возможны следующие варианты:

  • Два тюбика или флакона. Внутри — жидкая или полужидкая масса. В одном флаконе, тюбике — клей, во втором — наполнитель. Их необходимо смешать в нужной пропорции по инструкции.
  • «Брусок», напоминающий пластилин. Иногда тоже включает два компонента. Хотя в большинстве случаев это однородная масса.

Сфера применения

Виды выделяют и в зависимости от той области, где используется. Составы бывают:

  • Универсальными. Подходит такая холодная сварка для керамики, металлов, пластмассы, дерева и пр.
  • Специализированными. Предназначены для конкретной работы, материала. Например, есть марки для разных металлов, сплавов. Это клеи, в составе которых есть порошки этих металлов. Среди компонентов можно встретить, например, частицы алюминия, стали и пр.

Специальных холодных сварок — много. Например, сюда относятся:

  • Марки для ремонта оборудования, допустим, холодная сварка для силумина. Дополнительно включают металлический порошок для «сцепления» поверхностей, полимеры и присадки для устойчивости к агрессивным средам, например, кислотам. Такие клеи лучше справляются с механическими нагрузками, хорошо переносят вибрации. Незаменимы в экстренных ситуациях: можно вылепить копию недостающего болта для автомобиля и дотянуть до ближайшего сервиса.
  • Водостойкие марки. Обычно они состоят из двух компонентов. Устойчивы к влаге, некоторые виды могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если производитель указывает, что средство предназначено для ремонта сантехники, то оно должно быть водостойким. Чаще бывают в полужидкой или жидкой форме для удобства нанесения.
  • Термостойкие. С ними можно работать там, где универсальная сварка потрескается. Обычно выдерживают температуру более + 150 °C и ниже -20 °C.
  • Герметики. Используются, например, когда требуется залепить резьбовое соединение. По показателям прочности нередко уступают другим видам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий